Отзывы о Сitroen XM (Ситроен ХМ)


Сitroen XM

Технические характеристики

  • Марка: Citroen
  • Модель: XM
  • Объем двигателя: 2446 см³
  • КПП: механика – 5
  • Кузов: хетчбек
  • Кол-во дверей: 5
  • Система питания: бензин инж.
  • Привод: передний
  • Руль: левый
  • Цвет: на выбор

Комплектация


Антиблокировочная система (ABS); подушки безопасности: 2; сигнализация; CD-магнитола, с MP3; DVD; TV; усилитель рулевого управления; центральный замок; цвет салона: черный; покрышки: всесезон; датчик света; противотуманные фары; кондиционер; салон: ткань; омыватель фар; обогрев зеркал; регулируемая рулевая колонка: 1 положение; bluetooth + handsfree; обогрев сидений: передние; электропривод: стекла (передние), зеркала.

Отзывы владельцев


Сitroen XM 1.6 1998 г.в.

Добрый вечер всем автолюбителям и тем, кто собирается ими стать.

Сегодня весь вечер ползал по форуму и не обнаружил ни одного свежего отзыва, неужели не о чем стало писать. Я не стану затрагивать глобальные темы, что лучше немцы или японцы, корейцы или китайцы. Каждый для себя решает сам. Я просто хочу поделиться своим скудным опытом. Дело в том, что содержание автомобиля, которым владею я, не каждому по карману, и рекомендовать его к приобретению я могу только фанатам и лицам, которые имеют навыки с ремонтом иномарок. Потому что обслуживание данного автомобиля в официальном сервисе станет равным обслуживанию ферарри и это при том, что никто из наших сервисменев не знает, что надо делать. Поэтому некоторые откровения про наш ненавязчивый сервис мне просто непонятны. Там в настоящее время работают или откровенные двоишники или несчастные люди, которым приходится работать с этими двоишниками. Это типа приамбулы.

А теперь вернемся к нашим баранам, т.е к машинам. Всю свою сознательную жизнь я ездил на немцах. И это не потому, что они были самые лучшие, а потому, что они были самые доступные. Это к примеру, что в другой части нашей страны все ездят на япах, и ездят по той же самой причине. В деревнях и вдали от крупных городов все ездят на нашемарках и правильно поступают, потому что если они приобретут какой-либо дорогущий Ягуар или дешевого китайца, в случае поломки запчастей им искать или ждать до второго пришествия Христа (да простит мне Иешуа).

Ну, а если для души, и кошелек этого позволяет (это для тех, у кого денег больше, чем ума), для остальных, если есть руки и голова, я бы посоветовал Ситроен и не просто Ситроен, а гидравлический (ВХ, Ксантию, С-5) и наконец Ситроен ХМ, которым владею в настоящее время. Меня всегда удивляли вопли лиц об инохламе, на котором они никогда не ездили. (Побродите по форуму и Вы столько узнаете об иномарках от лиц, которые за рулем приличной иномарки не сидели вообще или ездили на таких убитых, про которые вообще стыдно не только говорить, но и писать).

Кто еще читает сей пасквиль, сделаю несколько откровений:

1. Все далее написанное касается только подержанных автомобилей, поскольку на новый (даже нашемарку) у меня просто не хватало денег. Ну, не умею я копить, а в кредит жить не могу и не хочу.

2. Все изложенное личное мнение и никак не претендует на истину в последней инстанции.

Итак, начинал я, как и большинство читающих данные отзывы, в автошколе, правда немного необычной (а именно в ЛССШМ МВД СССР, была такая в Стрельна, СПб, в настоящее время там монастырь, кажется, девичий. А монастырь славился тем, что Екатерина там замаливала грехи, но самое главное, что из центра Санкт-Петербурга до данного монастыря было приличное расстояние и чтобы замалить грехи до монастыря надо было дойти пешком. Так вот из Зимнего дворца Екатерина выходила пешком, а за ней следовала карета. Когда она уставала — садилась в карету и ехала в Зимний. В следующий раз ее высаживали на месте, до которого она дошла пешком, и так повторялась, пока она не дошла до монастыря), необычным было то, что мы ездили и на грузовиках и на жигулях, хотя права получали категории «В». Хотя это абсолютно ничего не меняет (во всяком случае я ездил не намного лучше, чем выпускники нынешних автошкол). Единственное, что я понял за время учебы, это то, что некоторым дано водить автомобиль, а других даже на 10 метров к нему подпускать противопоказано. Это к тому, что не стоит обижаться на дебилов, которые все чаще встречаются нам на дорогах. На то они и дебилы, что не понимают, что машина не для них.

Вроде я опять отвлекся, накатила Настальжи. Так вот, первым моим автомобилем был Гольф и не потому, что я был автомобильным докой, а потому, что он мне подвернулся по сходной цене. Хотя мне и попался убитый экземпляр, но лечение было недорогим и эффективным. Поэтому данный авто я рекомендовал бы всем начинающим водителям. Поверьте мне, нет автомобилей, которые не ломаются, особенно б/ушные. А Гольф в своем классе лучший, не зря весь класс назвали его именем. Далее человеку присуще стремиться ко всему лучшему, ведь жизнь коротка. Поэтому следующем моим автомобилем стал ВМW, хотя в те далекие годы особого выбора не было (Бомба, Мерс, Ауди). Но если Вы подсели на БМВ, поменять ее на что-то просто нереально. После того, как из-за финансовых трудностей я продал свою последнюю БМВ, я длительное время не мог выбрать себе машину. И это то, что я работал на СТО, и машин через мои руки прошло превеликое множество, пока я не встретил Ситроен БХ.

Для тех, кто не знает. Ситроен БХ — это та же девятка, только французская, где вместо пружин гидравлика, которая позволяет в поднятом состоянии (клиренс как у джипа) проехать по деревенским направлениям, а так же проползти на брюхе под различными шлагбаумами и и поваленными деревьями, которые в отличие от города в сельской местности никто не убирает. К тому же кузов оцинкован и не гниет, как у наших девяток. Единственный минус этих машин — их необходимо обслуживать самому. И запчасти только оригинальные, а значит дорогие. По обслуживанию не сложней девятки. И самое главное: если гидравлика в норме, то ломаться просто нечему. По нашим дорогам на БМВ я только и занимался, что периодически менял ходовку. На ситроене ходовка — это трубки и клапана в различных вариантах, запас прочности которых ну очень большой, т.к ломаться там практически нечему. Только не подумайте, что я призываю всех пересесть на Ситроены, как говорили те же немцы, или повторили за кем-то« Каждому свое».

Теперь собственно про Ситроен ХМ. У меня их собственно два. Один бензин 3 литра 167 л.с., который ничем не уступает БМВ, которые у меня были, второй дизель 2,1 л. 109 л.с. с АКПП очень надежный и экономичный.

В последствии хочу приобрести Мерс в 123 или в 124 кузове, современные поделки меня пока не прельщают. Хотя, если появится достойный автомобиль, можно будет и подумать. Мерзавца хочу по двум причинам:

1. Никогда не владел.

2. Хороший автомобиль.

Всем, кто дочитал, большое спасибо.

Отзыв о Сitroen XM 1.6 1998 г.в. оставил сергей из города Ростов.

Сitroen XM 2.5 1995 г.в.

Хотел дизель. Хотел климат-контроль. Хотел Citroen XM или Xantia. XM универсал не очень хотел - хетчбек красивее, а багажник в XM и так ну очень большой. XM хотел с дизелем DK5, и вот подвернулся этот универсал.

Удобно. Салон большой. Ничего особо не напрягает. Из недочетов: не очень удобна кнопка звукового сигнала в торце рычага переключения поворотов, на дорестайлинговом Citroen BX или CX рычажков нет, вместо них консоли на приборной панели и кнопки на консоли - это удобно. Было бы неплохо, чтобы спинка сидения была на пару см повыше и регулировался наклон подушки сидений, правда это чувствуется только за рулем, после 400-500 км. :-) Регулировка боковой поддержки, наверное, нужна людям более солидной комплекции, чем я. :-) Пассажиром спать лучше на переднем сидении. :-) В целом сидения достаточно удобны. Спина не болит никогда. На том же CX поясница все-таки устает. На BX тоже, после 500 км наблюдается дискомфорт в области поясницы, что на родных сидениях, что на Recaro. Вентиляция и отопление в салоне хорошие (хотя вентиляция в BX лучше). Для пассажиров на заднем сидении предусмотрены воздуховоды и поворотные сопла в боковых стойках, что очень удобно летом в жару. Задним пассажирам также доступна персональная пепельница, прикуриватель и лампочки индивидуального освещения. В дверях предусмотрена подсветка, освежающая землю возле порога, что очень удобно.


Обзорность без проблем куда угодно, за исключением некоторого неудобства, связанного с длиной (почти ровно пять метров). Стеклоочистители нареканий не вызывают. Есть небольшая неочищаемая зона возле левой стойки, но она сводится к минимуму более точной регулировкой левой щетки. Поклонникам Citroen с одной щеткой сразу скажу, что две (как на XM) лучше, т.к. одна щетка, которая постоянно лежит справа, сгребает всю жижу со стекла, а когда она возвращается на свое место, жижу ветром размазывает прямо под нос водителю. Это не касается тех, кто ездит медленней 120 км/ч. Фары на Citroen XM очень узкие и, прямо скажем, небольших размеров, поэтому ожидать от них хорошего света не приходится. К тому же предыдущий владелец, очевидно считал, что ночью ездить не нужно, поэтому к фарам относился совершенно наплевательски. Даже после основательной чистки, регулировки и замены кривых китайских лампочек (я и не знал, что такие бывают!) на Philips-Vision, фары все равно требуют замены, хотя ездить уже можно. Но окончательно судить о качестве головного света можно будет только после замены фар на нормальные :-(

Отзыв о Сitroen XM 2.5 1995 г.в. оставил Николай из города Тверь.

Сitroen XM 2.5 1995 г.в.

Управляемость, традиционно, великолепная. Плавность хода не смогут оценить те, кто ни разу не ездил на настоящих Citroen. Если плавность сравнивать с CX, то реально мягче, но Гидроактив немного смазывает оценку, из-за своей адаптивности. На самом деле, когда Citroen XM кажется слишком жестким, подвеску CX уже будет пробивать до упора. Сравнивать с неситроеном не берусь, т.к. не ездил, скажу лишь то, что сказали пассажиры, которые ездили на Mercedes S-Classe: "ощущения в целом те же, но Citroen меньше раскачивается". Последнее подтверждается и дорожными наблюдениями и алгоритмом работы Гидроактива - при большом размахе колебаний, амортизаторы просто на пару секунд становятся жестче, останавливая раскачку. Про конструкцию подвески стоит добавить лишь то, что она весьма надежна, что спереди мак-ферсон с мощными кованными рычагами, а сзади продольные рычаги на конических роликовых подшипниках. Конструкция задней подвески неизменна с 1955 г. и по сей день. А про отличные тормоза настоящих Citroen (до C5) что вообще говорить.

Багажник огромен! В данном варианте комплектации (кожаные сидения) заднее сидение складывается только полностью, освобождая плоскую поверхность более двух квадратных метров и объем для более чем двух кубометров багажа. Во время одной из поездок, в багажник вошли два сноуборда, без складывания заднего сидения и при этом нормально закрылась задняя дверь. Однако, установка Thule Evolution 700 на реллинги на крыше полностью решила проблему транспортировки горнолыжного инвентаря. :-) В багажнике, традиционно плоский пол, отсутствуют выступы, где стоят пружины (в виду отсутствия последних), имеются дополнительные отсеки для принадлежностей, также предусмотрены кольца для фиксации багажа.

Стильный, комфортабельный автомобиль. По современным меркам он весьма надежен, для того обилия электроники, которым он напичкан. Дизель + топливный бак на 90 литров обеспечивает огромный запас хода. Высокий комфорт делает неутомительным длительное пребывание за рулем. Уникальная подвеска позволяет ездить по дорогам европейского качества. Все это делает этот автомобиль одним из лучших для поездок в дальние путешествия всей семьей или компанией друзей.

Машиной очень доволен. Я брал машину, чтобы получить свободу передвижения и я ее получил. :-)

Отзыв о Сitroen XM 2.5 1995 г.в. оставил Сергей из города Москва.

Сitroen XM 2.1 1993 г.в.

Лично мне очень нравится этот нестареющий дизайн 1989 года.

Внутри авто гораздо больше места чем кажется снаружи, кресла удобны а комплектации поражают воображение.

гидропневматическая подвеска с изменяемым клиренсом, вот что нужно для езды по Российским дорогам.

при хорошем обслуживании и уходе лучше автомобиля нет.

комфорт гидроподвески настолько высок что перекрывает все неудобства связанные с обслуживанием данного автомобиля.

Очень мощный и надежный турбодизель для тех лет 2.1TDI 12 кл. 109 л. с. турбина правда японская.

АКПП 4-ст. фирмы ZF 4HP-18 германия, очень надежная но всему есть свой ресурс (300 000км) потом прийдется ремонтировать.

стояночный тормоз на передние колеса ! к этому надо привыкнуть. ножной.

тормозная система работает от общей гидросистемы и не имеет вакуумного усилителя тормозов, очень комфортные тормоза.

Отзыв о Сitroen XM 2.1 1993 г.в. оставил Роман из города Калуга.

Сitroen XM 2.0 1999 г.в.

Хочу поделиться впечатлениями от обладания отличной машины — Ситроен ХМ, именно обладания, а не эксплуатации, потому что ситроенами обладают и владеют. Их ненавидят и обожают, ругают, но без них никуда. Владельцем этого авто я стал случайно, после продажи Форд Мондео 1996г нужно было авто, выбирал между маздой 626, ниссан примьера, тойота карина, хонда аккорд. Покатался на всех, машины как машины, не цепанули — похожи на мондео. И кто-то из друзей пошутил — давай ХМ попробуем. Попробовали, и я пропал.

Как потом сказал мой брат-фан БМВ: «Он едет по-другому». И это так. Шустрить на нем не хочется, хотя есть режим спортивной подвески (гидроактив-комп, регулирующий жесткость подвески). Он создан для плавного полета над дорогой. Ход действительно мягкий, он словно бережет своего хозяина, в поворотах крены есть, он дорогу держит отлично, гидроактив чутко следит за подвеской и когда нужно делает её жестче, при включении спорт режима машина становится заметно жестче — как обычная. Подлетаешь к повороту, включаешь кнопкой СПОРТ и проходишь как по рельсам, а потом опять в плаванье. Я не шумахер и мощности 2.0 с газом мне хватало, хотя при такой массе (около 1500) 30-40 лишних лошадок не помешало бы, ну для этого есть 3.0л. Расход газа в смешанном цикле — 11-12, за городом — 9-10.

Нафарширован по тем годам он был по-максимуму, не было только кожи, а так все на эл. приводах — стекла, зеркала, сиденья, кондишка, АБС. Куча маленьких бардачков, освещение салона с различными вариантами пользования, ночью при выходе из машины освещалось место для ног, так что в лужу не встанешь, одним словом куча приятных мелочей для тебя любимого водителя. Салон огромный по ширине, нужно было ложиться, чтобы открыть пассажирскую дверь (мой рост 175), сзади можно сидеть нога за ногу.

Ремонта, конечно,  было и немало, машина досталась сильно потрепанная. Из крупного: через 2-3 года поменял переднюю подвеску, около 300$ с работой — у меня свой мастер, занимается только ситроенами. Потом после удара зимой в —20 об бордюр на скорости 30-40 через полгода начала разваливаться вся рулевая, ремонт — 400$. С гидравликой проблем не было, поменял только ПАУКА и пару трубок, а так вовремя следил за заменой гидрожидкости и подкачкой сфер — 10$, их у меня было 7, но чтобы все сразу надо было качать — такого не было, обычно 3-4 и я снова плаваю. С электрикой проблем не было, а так еще конечно были разные поломки по мелочам, но уже не помню, стартер вроде, вентилятор печки развалился.

Эксплуатация была жестковатая, по работе приходилось возить по 400-500 кг, однажды привез 25 квадратов 4 метровой вагонки, это с учетом того, что газовый баллон у меня в багажнике. А продал потому, что прогорела прокладка движка, да еще пришлось проехать около 300 км на 2 цилиндрах, после чего не рискнул лезть в движок, да и времени не было, в то время надо было ездить на работу 100км. Спустя год после продажи я вновь увидел его в продаже, и это уже был 3 (третий) хозяин — я обалдел, когда увидел его в инете — номера-то мои, хотя мысленно я его уже давно отправил на свалку, живучий оказался. А про плавность хода еще один случай. Ехали мы как то с другом, у него трехлетний митсубиси галант, и болтали о чем-то, и вдруг он говорит: «Дааа, плывет ситроен» — вот такая это машина.

А сейчас у меня как у больного человека тоже ситроен — Ксантия 2.0, газ, автомат, 1999 год, но это уже не то, катаюсь на ней 2 года, 45000 уже накатал, проблем особых не было, но после ХМ это не то, совсем не то, хотя она тоже приятная на ходу, не сравнить с пыжом 307 2005 года, как сказал мой родственник, но нет в ней той харизмы, как в ХМ. Не подумайте, что я рекламирую ХМ, просто он ДРУГОЙ. Это, кстати, отмечали все мои друзья, кто ездил на нем. Ситромания — это болезнь, состояние души.

Отзыв о Сitroen XM 2.0 1999 г.в. оставил Макс из города Сочи.

Сitroen XM 2.0 1995 г.в.

Подыскивал большой комфортабельный автомобиль, недорогой, обязательно дизельный. После долгого перебора различных моделей остановился на Citroen XM. И не жалею.

Езда на этой машине — удовольствие. Плавность, комфорт от работы подвески, приглушенный рокот мощного турбированного дизеля, который обеспечивает отличную приемистость, все это — просто супер.

Дизайн кузова таков, что авто, изготовленное в начале 90-х годов подчас смотрится значительно красивее

более молодых собратьев.

Экономичен. 5,8-6,0 литров солярки на 100 км по трассе и где-то 8-9 по городу. Объем бака — 80 л, что дает

запас хода примерно 1000 км.

Регулируемый клиренс — полезная вещь при езде по колейной дороге. В снегу не буксует, т. к. тяжелый двигатель хорошо придавливает к земле.

В салоне очень удобно и уютно как пассажирам, так и водителю. Тишина.

Все кнопки и рычажки под рукой. Климат-контроль поддерживает заданную температуру и летом и зимой.

На трассе можно включить круиз-контроль, но при нашей загруженности на дорогах, редко им пользуюсь.

Оцинкованный кузов практически не подвержен коррозии.

Можно купить такой автомобиль сравнительно недорого, так как наш российский мужик как черт от ладана

бежит от гидропневматической подвески, хотя она при своевременном и грамотном обслуживании надежнее обычной пружинной.

Покупать автомобиль нужно со знающим человеком, так как возможны разные нюансы.

Отзыв о Сitroen XM 2.0 1995 г.в. оставил Денис из города Рязань.

ВИДЕОРОЛИКИ О Сitroen XM (Ситроен ХМ)



Оставить коментарий:
  • Безопасность
    Надежность
    Дизайн
    Динамика
    Комфорт
    Экономичность
  • Тип отзыва:
    Положительный Отрицательный Вопрос
    Поломки/ремонт Советы ТО / доработки
Комментарии и оценки
Сортировать по:
  • .
    Ариф (10-04-2015)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Про этот модель хм 93 можно говорить очень много и некого не убедит что езда на этом авто это езда на ковре самолете я бывший владелец и после этой авто я не могу привыкнуть к какой бы не было другой авто с 2000 года . Сейчас я решил приобрести . Если кто захочет продать Ситроен ХМ 1995г. 2.5 дизель можем договориться пишите на меел
    Ответы (0)