Отзывы о Сitroen Хantia (Ситроен Ксантия)


Сitroen Хantia

Технические характеристики

  • Марка: Citroen
  • Модель: Xantia
  • Объем двигателя: 1762 см³
  • КПП: механика - 5
  • Кузов: хетчбэк
  • Кол-во дверей: 5
  • Система питания: бензин инж.
  • Привод: передний
  • Руль: левый
  • Цвет: на выбор

Комплектация


Подушки безопасности: 1; сигнализация; CD-чейнджер: есть; усилитель рулевого управления; центральный замок; цвет салона: серый; покрышки: лето+зима; диски: литые, размер R15; кондиционер; салон: велюр; датчик дождя; регулируемая рулевая колонка: 1 положение; электропривод: стекла (все), зеркала.

Отзывы владельцев


Сitroen Хantia 1.8 1999 г.в.

Приобрёл машину, можно сказать случайно, хотя давно приглядывался к "Ситроенам" - приятель позвонил, сказал, что нашёл хороший вариант - не битая, с не скрученным, не большим пробегом - 118000 км. Машина стазу понравилась и экстерьером, и интерьером, и на ходу.

"Знатоки" пугали космическими ценами на ремонт гидро пневматической подвески, что оказалось, мягко говоря, неправдой.

Первым делом поменял жидкость в гидросистеме, и сделал диагностику подвески, цена вопроса 150 литов (45 евро). Поменял ремень, ролик натяжителя и водяную помпу (меняется в комплекте) - 300 литов (86 евро). По собственной глупости пришлось поменять комп - 500 литов (145 евро) с работой.

Этим летом поменял весь глушитель - 400 литов (155 евро). Всё. За год проехал 15000 км. Только положительные эмоции, машина очень приёмистая, подвеска вообще супер, тормоза лучшие из всех, что я когда-то видел и пробовал. Хитрая система, на машине нет ни усилителя рулевого управления, ни усилителя тормозов, всё работает от насоса высокого давления который "руководит" подвеской, педаль тормоза открывает клапан и давление подаётся в тормозную систему - очень просто! Но в этом есть и одна засада - когда двигатель не работает, тормозов совсем нет! На буксире машину тащить очень проблематично, с зависшим компом меня приятель через весь город ташил, тормозил ручником, чуть не поседел!

Но машинка никогда не подводила, салон до сих пор не скрипит, посадка удобная, в этом году проехал за 12 дней 3500 км по Европе с друзьями: ни на горных дорогах, ни на автобане, нигде не чувствовал себя ущербным, 150 км/час идёт уверенно, больше не разгонялся, я не гонщик. Средний расход по Европе составил 6,5 л/100 км. сначало даже не поверил, но ехали мы в основном по второстепенным дорогам, и средняя скорость была около 70-90 км. /час, да и к тому-же я умею ездить экономно.

А зимой несколько раз очень помогла подвеска - чтобы не ползти брюхом по снегу, поднимаешь машину гидравликой и едешь, только не быстро, не более 10 км/час, до сих пор с трудом вериться что это не мерещиться, когда машина начинает медленно подниматься над дорогой.

В общем, я очень доволен своей Ксюшей.

Отзыв о  Сitroen Хantia 1.8 1999 г.в. оставил Роман из города Канев.

Сitroen Хantia 2.0 1997 г.в.

Прочитал все отзывы о Ксантии и решил тоже поделиться о своей бывшей, т.к. сейчас на ней лётает батя. Итак, Citroen Xantia Break, 1997 г.в., 2.0 л, 16V, 132 л.с., тёмно-зелёный металлик, дорестайлинговый, мех. коробка, климат, АБС, одна подушка. Был куплен летом 2003 г. с пробегом 52 тыс. км. в идеальном состоянии у родственника. До этого ездил на ВАЗ-21093 с низкой панелью. По мнению знакомых моя девятка была довольно тихая внутри по сравнению с другими, особенно с высокой панелью. Когда взял Ксантию, девятка ещё была у меня, так вот после Ситроена девятка ассоциировалась у меня с балалайкой.


Салон просторный и уютный — сиденья и боковины дверей — велюр, торпедо и другие панели мягкие, очень хорошая шумоизоляция. По-моему кузов универсал смотрится гораздо гармоничнее, чем хетчбэк и гораздо практичнее. При сложенных задних сиденьях длина багажника что-то около 170 см, причем пол ровный, без проблем перевозил холодильник Орск. Как-то нужно было перевезти лежачую родственницу на расстояние 160 км, так вот разложил сиденья, постелил поролон и сзади с комфортом ехали лёжа и сидя трое женщин с габаритами выше средних и восьмилетний ребёнок.

Свою лепту в комфорт внесла и гидропневматическая подвеска. По поводу подвески — кто ездил — знает, а кто не ездил, тому на пальцах не объяснишь испытываемый восторг. Один штрих — на Ксюхе не ездил с лета 2005 г, сейчас у меня С4, и вот перед этой зимой меняли с батей антифриз (делается всё элементарно), ну и решил сделать пробную поездку, причём дорога возле дома далека от идеала. Так вот, я не ехал — я парил над этими кочками да ямами, ощущение такое, что плывёшь на катере, никакого буханья в подвеске. И это на 12-тилетней машине.

2-х литровый 16-ти клапанный движок с механикой по-моему самое то. Расход по трассе при спокойной езде литров 8, в городе около 11-ти 92-го бензина. На трассе ведёт себя великолепно, на хороших участках на скорости до 180 км/ч едешь не напрягаясь, идет как по рельсам, отлично разгоняется, отлично тормозит. Разгонял его по спидометру до 205 км/ч — полет нормальный. Никогда не нужно экономить на фирменной резине.

Теперь о надёжности. Отъездил я на ней ровно 2 года и намотал к пятидесяти двум ещё около 60 тыс.км. С 2005 г. и по сей день она радует батю. Именно радует, потому что на предложение её продать и взять что-нибудь новое отечественное — приличных слов было немного. До этого он ездил на жигулях 5,7,10 модели, причём все с нуля, т.е. сравнивать было с чем.

Сейчас она прошла около 140 тыс.км. За это время делались только регламентные работы, из существенных: на 80 тыс.км.- замена ремня ГРМ с роликами, замена жидкости в гидросистеме с чисткой фильтра и переднюю центральную сферу на сервисе, всё остальное самостоятельно или у дяди Васи. Ведь не боги горшки обжигают и на сервисах работают такие же люди как и мы с планеты Земля, поэтому почти всю слесарку можно делать не на сервисе и обойдётся это в два раза дешевле при том же качестве, если конечно мастера найти с головой и руками, растущими из нужного места, и такие есть. В Пятигорске есть мастер, который Ксантии щёлкает как орешки. У него менял шаровые на 100 тыс.км., сайлентблоки, тормозной шланг, на 120 тыс.км.- остальные 5 сфер и гидравлическую жидкость. Причём сферы меняются как масляный фильтр — открутил старый, закрутил новый, только предварительно нужно сбросить давление в системе. Масло, фильтры, колодки, антифриз менял самостоятельно. Ни разу не было отказов или глюков электрики и электроники. За всё время заменялась лампочка в заднем фонаре, сцепление ещё родное. Обе фары словили камни — замена только стёкол (копейки по сравнению с новой фарой). Стоит только второй комплект резины, первый Мишлен отходил около 100 тыс.км.

Вспомнил ещё один случай, когда из-за ремонта дорогу перекрыли, а объехать можно только через парк, а асфальта там нет и в одном месте после дождя образовалась огромная лужа с глубокой колеёй, т.е. проехать без проблем могли только внедорожники. По обоим берегам собралось с десяток легковушек, кто-то ходил с палками мерить глубину. Видели бы их глаза и открытые рты, когда подъехала машина, приподнялась, проехала лужу, опустилась, поехала дальше. Вот вроде бы и всё. Что хотелось бы сказать напоследок: если за машиной смотреть и всё делать вовремя, то геморроя не будет.

Отзыв о Сitroen Хantia 2.0 1997 г.в. оставил Сергей из города Москва.

Сitroen Хantia 2.0 1993 г.в.

Такие авто покупают только по любви:) Когда было лет пятнадцать, увидел на улице и влюбился… Ну, это лирика…

В далеком 2005 году отдал я жене свою мазду 323, и подумал о покупке чего-нибудь себе. Бюджет составлял 5 килобаксов, так что особо не развернешься:) Залез на автосайт и наткнулся на нее… ну, купил, в общем:) Купил у дедушки за 4500$.

Салон огромный, в салоне тишина, панели мягкие, в общем супер, но не так всё гладко…

На момент покупки ничего не знал о гидро-пневмо подвеске. Дедуля, ссылаясь на возраст и летнюю резину (дело-то зимой было), катал меня со скоростью не более 40. После оформления купли-продажи еду домой. Разгоняюсь по ТТК до 80 км/ч и чувствую, что на волнах у меня колеса почти отрываются от асфальта. Короче, подвеска колом.

На следующий день еду на сервис (не официал) с чувством, что попал на солидную сумму, матеря про себя деда… На сервисе добрые дяденьки успокоили, что всего-то сферы сдулись. Поискали, нашли бу, но нормальные, поставили, а заодно масло, рем. ГРМ, помпа, гидрожидкость и антифриз поменяли. Всего на 15т.р.

Выезжаю я с сервиса и… да нет, так машины не ездят… в Химках дороги ровные за пять часов стали? Ощущение, что машина летит над дорогой. Вот она, гидро-пневмо подвеска во всей красе!!!

Через пару месяцев появилась такая штука, что при нажатии на тормоз начал падать зад машины (у гидро-ситров тормоза с подвеской в одной системе). На сервисе сказали, что полетел какой-то распределитель давления, плюс течь в системе. Всё вместе с работой + кое-что по подвеске + масло-фильтры на 45т.р.

Ну а потом весной продал, потому что денег собрал на поновее, да и х.з. чего у нее еще сломаться может.

Отзыв о Сitroen Хantia 2.0 1993 г.в. оставил Михаил из города Подольск.

Сitroen Хantia 2.0 1999 г.в.

По просьбе трудящихся пишу про свой второй Ситроен — Ксантия 2.0 газ-бензин 1999 года, комплектация OPERA, что это такое сам не знаю, но похоже более богатая комплектация, если кто знает что конкретней — пишите, интересно. Салон неплох, сиденья с замшевыми вставками, удобный подлокотник, вставки под дерево, эл. пакет, эл. зеркала, кондишка, АБС, круиз контроль, 4 подушки — может это и есть OPERA — не знаю, но цена всему этому добру 3000 евро.

Авто было куплено буквально за один день вместо печально скончавшегося ХМ (о нем я писал), просто срочно нужна была машина, а на тот момент ХМов не было, хотя был один в Каунасе, но турбовый, не рискнул. Как сказал мой мастер, турбовики не очень дружат с газом (дизелей я не люблю, душа не лежит). Поэтому эта швейцарка, как я ее называю (из Швейцарии) после осмотра моим мастером и была куплена.

Спидометр был скручен, 145000 было, но мы нашли сервисную книжку (слева от руля внизу бардачок) и там 2007 год — 200000. Сейчас 190000, а реально 245000. После 1000 км пробега был поставлен газ прямого впрыска, как я писал дизелей не люблю, установка — 1000 евро. Расход газа — 11 средний, 9 — трасса, меня вполне устраивает. Пришлось перебрать передок подвески — 200 евро с работой, задний подшипник — 100 евро, он с АБС, задние колодки — 10 евро. Вроде как и всё.

Эксплуатация как и ХМ жестковата — вожу грузы, приходится по работе. Теперь о езде: да, это не ХМ, ну не ХМ и всё, там едешь как президент Франции, а тут как его охрана. Конечно она мягкая, держит неплохо дорогу, хотя моя без гидроактива, но чувствуется, что машина классом ниже. И тем не менее, моим родственникам разбили пыжа 307sw 2005 и нужно было покупать другую, и мы покатили по Литве, благо есть куда — авторынков много, жена его категорично за такую же, я её переубеждать не стал, просто дал прокатиться её мужу из Утяны до Каунаса, это 140км, после чего он тоже заболел известной болезнью. Потом сидя дома за бутылочкой мы конечно обсуждали машины и речь зашла о мерседесе — его фраза, цитирую: «Зачем тебе Мерседес, у тебя уже есть Мерседес». Кстати, у него был 124 кузов, так что судите сами.

В зимнее время проблем не замечено, заводится нормально, только потом пока не прогреется на газу чуток дергается, на бензе нормально, движок чуток чувствителен к газу, а так не жалуюсь.

Отзыв о Сitroen Хantia 2.0 1999 г.в. оставил Влад из города Кострома.

Сitroen Хantia 2.0 2000 г.в.

HDI 2.0, 90 лошадей. Хэчбэк

Двигатель! когда выбирал машину, чуть ли не клялся, что дизель брать не буду. Но это совсем другой дизель, нежели обычный. Во первых очень низкий расход — не более 6 литров по городу (стиль езды спокойный), по трассе говорят 4 литра (пока не замерял). Без проблем разогнался до 160, дальше стрёмно, да и нет смысла, не для наших дорог. По звуку HDI тише многих бензиновых! Даже и не скажешь, что дизель под капотом (да и другие удивляются такому тихому движку).

Динамика. Ну, наибольшее ускорение, как мне показалось, на 3 скорости. после 2000 оборотов подхватывает. хотя, это же дизель.

Салон. Внешне кажется машинка небольшая, но на самом деле это обман зрения

из-за большой длины колёсной базы. Очень просторная внутри. Задние пассажиры не упрутся ногами в передние сидения даже при полностью отодвинутых. Сиденья удобные (по крайней мере передние, на задних ездить не довелось. Багажник, как показалось, небольшой.

Эксплуатация. Ну, самому можно только фильтры и масло заменить. Утрирую, конечно, но, тот же ремень вы уже не поменяете. Уж очень хитрый этот двигатель. Приходится только в сервисный центр хотя, как мне показалось, цены очень даже сносные и на оригинальные запчасти (на них гарантию дают). К примеру, замена ремня генератора, ГРМ + ролики + топливный фильтр (всё оригинальное) обошлось примерно в 100 зелёных за запчасти и 100 за работу.

Подвеска. Само собой, что это и есть изюминка Ситроена. Можно сказать, что она меня разбаловала. Совершенно перестал объезжать выбоины на дороге. Не то, чтобы лень, а просто не вижу смысла (сам знаю что ничего хорошего в этом нет). Ямки просто глотаются. Спящие полицейские, ну торможу просто ради приличия (асфальтовые прохожу на 40, железные на 20), а плохая работа укладчиков асфальта, в виде не гладкой поверхности вообще никак не замечается.

В обслуживании главное вовремя менять зелёнку и сферы. В принципе, там больше ничего и нет кроме гидронасоса, который обслуживает ещё и рулевое и торомоза. Кстати, обновление всей подвески обойдётся с работой в баксов 300 (без насоса, он то стоит куда побольше). Да, а какая прелесть смотреть на круглые глаза окружающих, когда они видят, как ты садишься (или пассажиры), машина проседает, а потом поднимается до прежнего уровня. Ну а про штурм бордюров и так понятно.
Штатная аккустика очень слаба. Не, ужасна! На природе при открытых дверях слушать нереально. Нет давления звука.

А, вот, ещё! Фары! да, за поворот они не светят, но, нижние фарки (не знаю как называются), освечивают всё так, что в боковое стекло тоже всё видно. На градусов 160 точно светят, при том и вверх ещё. Дальнему свету тоже хвала! Засвечивает знаки на метров 300 вперед (дальше уже не вижу). При том ещё как засвечивает!

Дальше. Надо про недостатки написать. УЖАСНЫЙ обзор в заднее стекло. Широкие задние стойки загораживают половину обзора с места водителя. Ещё недостаток — сложность обслуживание. т.е. дядя Вася с гаражей уже не сделает в ней ничего. Не, ну тормозные колодки сменит, конечно, но, серьёзного ничего не выйдет. Главное то, что редкая машина довольно (Хотя, в последний год в Минске их сильно прибавилось). В Минске только 4 сервисных центра Ситроен, поэтому ещё проблема, что всё время очередь туда. Надо за неделю записываться на серьёзные операции (по мелочи и так сделают).

В целом всё, хотя моё мнение субъективно, но написал то, что есть. Оценки в начале от балды ставил, т.к. всё относительно да и в сравнении познаётся.

Отзыв о Сitroen Хantia 2.0 2000 г.в. оставил Стас из города Рязань.

Сitroen Хantia 1.9 1997 г.в.

Свою машинку приобрёл весной 2007 года. На спидометре было 186500 км. Первое, что запомнилось при первой поездке, это классные тормоза. При техосмотре при нажатии лёгком нажатии на педаль тормоза машина просто выскакивает со стенда! Только позднее узнал, что тормоза вместе с гидроусилителем руля и подвеской замкнуты в одну общую гидросистему. По-этому по тормозам и рулю нареканий нет — всё просто классно. За время эксплуатаци пришлось заменить сальник гидроусилителя рулевого управления, правую шаровую опору и ремкомплект распределительного клапана гидроподвески.

Всё получилось довольно недорого. Если учесть к тому же средний расход дизеля в пределах 5,5-6 л на 100км, то получается совсем неплохо. Зимой с запуском проблем особых не возникало. Кузов полностью оцинкован, поэтому до ржавчины скорее всего не увижу (на месте скола краски за год не появилось ни пятнышка ржавчины). Самое большое чудо — подвеска! Приходилось грузить до 500 кг — машина ни на миллиметр не просела! Про бордюры и большие выбоины и говорить нечего (подъём подвески до клиренса в 23 см — это что-то!)

По запчастям проблем нет — на рынках и в магазинах всё есть по божеским ценам. По-этому машину пока менять в ближайшем будущем не хочу, а если появятся свободные денежки, скорее всего, куплю Citroen C5.

Отзыв о Сitroen Хantia 1.9 1997 г.в. оставио Руслан из города Москва.

ВИДЕОРОЛИКИ О Сitroen Хantia (Ситроен Ксантия)



Оставить коментарий:
  • Безопасность
    Надежность
    Дизайн
    Динамика
    Комфорт
    Экономичность
  • Тип отзыва:
    Положительный Отрицательный Вопрос
    Поломки/ремонт Советы ТО / доработки
Комментарии и оценки
Сортировать по: