Сузуки Витара отзывы


Suzuki Vitara

Технические характеристики и обзор

  • Марка: Suzuki
  • Модель: Vitara
  • Объем двигателя: 1589 см³
  • КПП: механика - 5
  • Кузов: кабриолет
  • Кол-во дверей: 3
  • Система питания: бензин инж.
  • Привод: полный
  • Руль: левый

Комплектация Suzuki Vitara

Иммобилайзер; сигнализация; усилитель рулевого управления; центральный замок; цвет салона: серый; покрышки: лето+зима; диски: литые, размер R15; противотуманные фары; салон: велюр; регулируемая рулевая колонка: 1 положение; электропривод: стекла (все), зеркала

Отзывы владельцев


Suzuki Vitara, 1.6, бензин, 2007

Купил. Доволен всем.
Запчастей полно, неоригиналы стоят копейки. Хотя пока менял только расходники. Говорят, что по пружинам и амортизаторам совместима с жигулями-волгами, так что в случае чего расходы небольшие.
Конструктив толковый, простецкий. По идее, ничего просто так и не должно ломаться. Расход бензина как на легковушке, вписываюсь в 9-10 л 100 км.

Управляемость так же как на легковушке, по трассе 120-150 без проблем. Самая комфортная скорость 120 кмч, абсолютно спокойное управление. Проходимость - как и должна быть для джипа с блокировкой межосевого диффа. Упорно едет до тех пор, пока хватает геометрии. В экстремальных условиях садится на поперечину рамы в районе коробки передач и оба моста. Причем сразу! То есть вот спокойно едем, а вот уже закопались и даже не ерзаемся. Проблема ехать по лесовозной колее - есть.

Геометрии явно не хватает. А так, прёт по лесу, полям, песку, вполне уверенно. Снизу ничего особо не оторвешь, картер движка защищен передним мостом. Низковат бензобак, так что задом нужно сдавать поосторожнее. По салону вообще никаких нареканий. По-японски продуманно. Все на своих местах. Со своим ростом 185 сел без проблем, до потолка еще полно места, коленям так же просторно. Удобные огромные зеркала.

Удобная посадка-высадка. Отличный обзор "поверх крыш" - после легковушки, настраивает на спокойно-философский стиль езды, глядя как там "слепые" мечутся из ряда в ряд. Толково раскладывается багажник, 1+2, можно просто спинки складывать, а можно откинуть весь диван целиком - получается ровный пол размером как раз с грузовой поддон. Недостаток - пока так и не придумал, как закрепить багажник на крышу. Крепление какое-то нестандартное, релингов нет. Возможно, придется их приделывать. С непривычки, не очень хороший обзор назад - мешает запаска. Так что при езде по лесу задним ходом приходится быть осторожнее. Зато, в случае чего, все удары принимает на себя запаска. И бампера крепкие, не колются.

Небольшие габариты - так же плюс на бездорожье, легко маневрировать. При необходимости, машину несложно отлифтовать, заменив пружины или подложив проставки. По жесткости, конечно пожестче легковушек, но терпимо. Зато, можно не переживать за подвеску переезжая ямы, рельсы и т.п. - всё очень крепкое. Большие колеса так же способствуют. По дискам, вроде бы совместимо с Нивой и УАЗ. По движкам. Сознательно выбирал не самый мощный, 1.6 инжектор, 16 клапанов, 97 лс. По отзывам - самый толковый, беспроблемный и живучий. Ремень ГРМ. В более мощных - цепи. Причем аж 4 штуки. Заменить - очень дорого, а проблемы бывают. Этот же движок относится к "полумиллионникам". Динамики хватает. Возможно, будет слабоват для тяжелого бездорожья, глины, на спущенных колесах - придется включать понижайку и подгазовывать на полувыжатом сцеплении.

В общем, думал что покупаю машину для выездов за город, а оказался весьма толковый и бюджетный автомобиль для повседневных поездок, достойно ведущий себя на бездорожье.

Отзыв о Suzuki Vitara, 1,6, 2007 г.в. оставил: Вадим из города Москва

Suzuki Vitara, 2.0, бензин, 2000

До этого автомобиля владел ВАЗ 2112, 2002 г.в. Машина очень приятная. 16 клапанный двигатель радовал тяговитостью, прытью. Перевозил меня в институт, на деревню к бабушке, пляж, и т.д. Но пришлось расстаться и получилось приобрести её - Suzuki Vitara 2,0.

Скажу сразу, до этого на иномарках не ездил и в семье и среди знакомых никто иномарок не имел. А тут сразу жип :)Ну понятно что год продолжался полный восторг. ТЕперь это ощущение сменилось на возможность трезво оценивать. Расскажу по порядку.


+  Настоящий 4х4 + раздатка. Очеь малые свесы. Налюбую горку залезет без проблем. Нет воя    трансмиссии. Все включается и выключается когда тебе надо. Для включения полного привода не надо выходить, поворачивать - передвинул рычаг и готово.

-  Полный привод нельзя использовать постоянно. Выходит из строя муфта передней оси. Полный ... Вот так япы. Нет блокировок дифференциалов, блокируется только межосевой. Чуть бездорожье побольше и все - иди за трактором. База короткая чуть перегазанул (поехал по грази не внатяг) все садишься на брюхо, а там рама и попробуй вытащи. :(

+  Мощный тяговитый мотор для бездорожья или для города. Рвет очень прилично на механике, на автомате тупая машина. Читал на форуме где -то строят дрег-мобили из Витар - рвут всех на флаги!!!

-  Никакая аэродинамика. Расход по трассе 8л. только при скорости 80-90 км.ч. Попробуйте проехать так 1000 км. :) Чуть притопишь 100-140 - все 11-15 литров. Огромная парусность - если салон пустой то после встречной фуры или на скорости 160 ехать просто опасно!!! Сдует!

+  Высокая посадка, дорожный просвет 200 мм, очень крепкий низ - рамный кузов. Рдиус поворота - на коленке. Просто везде можно развернуться.

-  Жесткая подвеска. Крены в скоростном повороте. На днище без защиты садится на раз, загребает под себя как бульдозер. Рулевое управление вмеру комфортное - но не любит колеи на асфальте и наклоны дорожного полотна - руль начинает тянуть :(

+  Полно места для передних двух пассажиров с запасом.

-  Сзади ка вы поняли сеть просто некому. У меня рост 188, у жены - 180. Сзади родители 175 и 165 соотвественно. Для меня поездка в деревню 80 км - АД!!! Багажник тоже не вырос :) Нет ни места под полом ни полки, сам не очень большой. Иногда спасал при перевозке садовых принадлежностей. Велосипед влезает только при сложенных задних сиденьях, для этого надо снять задние подголовники, откинуть сидушки,потом отодвинуть водительское и пассажирские кресла, затем сложить спинки задних сидений - достало!

+  Отличнейшая обзорность, зеркала как у Газели. Высоко сижу далеко гляжу!

-  Кузов свинка редкостная - любая лужа у вас на лобовом стекле. В дождь кузов чистый только до выезда из мойки. У меня зеленого цвета - сразу становится серым :)

+  Приятный пластик в салоне. Хорошая шумоизоляция. Хорошая штатная музыка - я доволен.

-  У меня в комплектации нет стеклоподьемников, кондиционера - ОЩЕНЬНА НЕ ХВАТАИТ!!!!

+  Самый лучший джип, после УАЗа, короткой НИВЫ.

-  Не самый дешевый в эксплуатации.
Вот именно взвесив все эти за и против, пришел к выводу:

- машина свои деньги отработала на 300%

- видимо модель 2000 года не самая удачная в плане эргономики, да и рынок не так развит был, чтоб через конкуренцию развить необходимые элементы

- ОЧЕНЬ надежная конструкция, но как и всем японским инженерам, им не хватает практичности и русской смекалки - ну очень мное элементы удивляют своей непрактичностью (не только на SUZUKI)Одни только шаровые залитые в рычаги чего стоят!!!

- дорогие зап.части, для своих характеристик. не соответствуют цена-качество. должны стоить дешевле.

- не ломалось, не чинилось - но никогда не запускаю машины, если надо - то сразу меняю. Я испотльзую машину на 100% - хочу быть уверен что колесо не отвалится, так пусть все будет в порядке заранее а не потом, когда сломалось.

- понял что буду ездить только на японцах до тех пор пока денег мало - будут деньги, буду ездить на немцах

- зимой надо ездить на зимней резине, летом на летней, по грязи - на внедорожной.

- никогда не берите машину из Канады, мою можно - доведена до ума :)

- следующей машиной будет Subaru Forester. Хотябы половина минусов идет на +!!!

Удачи.

Отзыв о Suzuki Vitara, 2,0, 2000 г.в. оставил: Глеб из города Уфа

Suzuki Vitara, 1.6, бензин, 1995

Suzuki Vitara быд куплен мной пол года назад. За этот период я успел накатать около 7 тысяч километров. Хотелось бы поделиться первыми впечатлениями об автомобиле.
Автомобиль 1995 года выпуска, пятидверный, с 1,6 литровым 16-ти клапанным мотором, пострестайлинговым салоном, кузовом без видимых очагов коррозии и механических повреждений, с отсутствием тонировки и элементов кустарного тюнинга.

Suzuki Vitara в пятидверном исполнении, несмотря на малые внешние габариты, обладает вполне вместительным и эргономичным салоном. Посадка водителя высокая, сидения с ярко выраженной боковой поддержкой, запас пространства над головой огромен, обзорность отличная, руль и рычаг переключения передач находятся на своем месте. Задняя часть салона тоже приятно удивляет удобством размещения пассажиров, индивидуальными подголовниками, оптимальной высотой подушки сидения и наклоном спинки. Багажник средних размеров с широкими возможностями трансформации.

Автомобиль оказался неожиданно динамичным при объеме двигателя 1,6 литра он выдает 97л.с., чего вполне достаточно для перемещения 1300 кг снаряженной массы автомобиля в пространстве. А грамотно подобранный ряд передаточных чисел 5-ти ступенчатой механической коробки передач гармонично дополняют характеристики мотора. Оптимальная скорость 100-120 км/ч, в этом диапазоне автомобиль и водитель себя чувствуют комфортно. Максимальная скорость по спидометру составляет 170 км/ч. Что интересно бодрость мотора ничуть не снижается даже при полной нагрузке — тяги достаточно в любом диапазоне оборотов. В итоге по разгонной и тормозной динамике этот джип не отличается от приличного автомобиля малого класса, а по удобству управления этой динамикой многих превосходит.

Пожалуй, некоторого привыкания требует только рулевое управление. Проявляется это в поведении автомобиля на прямой (особенно если дорожное полотно не идеально) когда требуется незначительная коррекция рулем для сохранения прямолинейности движения. Что не нравится в управляемости Витары, так это высокая чувствительность к колейности. Частично эту проблему удалось решить заменой втулки маятникового рычага в рулевом механизме. Еще одна особенность 5-ти дверной модели это большой радиус разворота, что в некоторых случаях мешает совершить маневр за один заход.

В поворотах автомобиль ведет себя адекватно, но визг колес появляется значительно раньше, чем у легкового автомобиля как бы напоминая водителю про высокий центр тяжести и рамную конструкцию.
Подвеска автомобиля собранная, в меру жесткая, замкнуть ее до ограничителя практически невозможно. Порадовала шумоизоляция и качество сборки салона. Качество и шершавость дорожного покрытия практически не влияют на акустический комфорт салона, а при проезде крупных неровностей на малых скоростях кузов и панели обивки салона не скрипят и не стонут, что свидетельствует о большой жесткости кузова и рамы. В салоне доминирует звук двигателя, который слышен практически в любом режиме движения, но он на удивление солидный и создается впечатление как будто под капотом размещен многолитровый силовой агрегат.

Внедорожные качества автомобиля в полной мере проверять не приходилось, но что касается штурма бордюров, езде по грунтовкам и обочинам, то с этим все в порядке. По этой же причине не возникает проблем с парковкой. Например, для меня решен вопрос с парковкой возле дома. Не потому что много свободного места, а просто чтобы припарковаться необходимо запрыгнуть на приличный бордюр на который на легковом автомобиле запрыгнуть проблематично. Защита днища и агрегатов даже в базовом исполнении вполне приемлемая, а дорожный просвет в 20 см и отсутствие хлипких узлов под днищем вселяют уверенность.

Автомобиль оснащен всевозможными электроприводами и регулировками, и что удивительно все это электрохозяйство работает после 12 лет эксплуатации (с ужасом вспоминаю Самары и проблемы с электрооборудованием). Также имеются две подушки безопасности, но при покупке б/у автомобиля на их помощь в чрезвычайной ситуации надеяться не стоит.Ну и несколько слов о стоимости эксплуатации Витары. Расход топлива для джипа очень невелик (при неспешном перемещении): по трассе получается 8 литров 92 бензина на 100км пути, в смешанном цикле движения порядка 10 литров. Стоимость ремонта также не смущает человека даже со скромным достатком. Многие из работ можно сделать своими силами или в гараже у дяди Васи. Правда по причине относительно плотной компоновки агрегатов в подкапотном пространстве замена некоторых агрегатов осуществляется путем демонтажа соседних, что не очень удобно (например, для замены ремня ГРМ необходимо слить охлаждающую жидкость и снять радиатор с вентилятором).

А вот стоимость запчастей, мягко говоря, удивила особенно на фоне отечественных машин (в несколько раз). При этом цены на одни и те же детали в разных магазинах отличаются в несколько раз. Также не радует система заказа деталей через Интернет-магазины (по причине малочисленности реальных) в которых идентификация деталей происходит по VIN коду. В моем случае автомобиль испанской сборки не везде проходит по базам данных, не говоря об автомобилях с Ближнего Востока, где вместо VIN кода иероглифы. В случае же если деталь не подходит, то вернуть ее уже невозможно. В ситуации с запчастями радует только то, что требуются они редко и после замены детали про ее существование можно забыть – ресурс и качество изготовления не вызывают сомнений.

Интересно, что автомобиль не привлекает внимания сотрудников ГИБДД и криминальных структур. С момента покупки автомобиля ни разу даже не остановили для проверки документов. В списках угнанных автомобилей Витару я тоже ни разу не встречал, хотя бдительность терять все равно не стоит. При покупке автомобиля рекомендую особое внимание обратить на состояние кузова. Очень сложно найти автомобиль такого возраста без сквозных отверстий (отсутствие оцинковки) в районе порогов, арок, в нижней части проема задней двери, в подкапотном пространстве возле бачков с технологическими жидкостями. Предотвратить это можно только неоднократными и своевременными антикорами.

Подводя итог вышесказанному для себя я сделал следующие выводы:

• Витара прекрасный автомобиль для небольшой семьи и активного отдыха

•При скромном внешнем виде и габаритах автомобиль универсален в использовании и обладает значительным потенциалом

• Владелец джипа при покупке нового автомобиля уже не пересядет на легковые модели

• Следующим автомобилем обладателя Витары будет скорее всего Гранд Витара

Отзыв о Suzuki Vitara, 1,6, 1995 г.в. оставил: Роман  из города Москва

Suzuki Vitara, 1.6, бензин, 2002

Машина сделана в Канаде, приперли от янок, из Нью-Йорка. Видно было, что аппарат чуток взбодрили после аварии. Мордень с видимыми следами ремонта (малярщики — халтурщики).

Куплен на обыкновенном авторынке в Сибири, по одометру 25 тыс миль. Думаю что можно верить, износ тормозных дисков минимальный, колеса укатанные почти в хлам (даже наши не позарились на такие, обычно сдергивают что получше). Запаска ни разу не снималась, висит как нулевая. Общее состояние пепелаца очень даже гуд. Сразу после покупки сделал полное ТО, («обмыл», заменил ремень, передние стойки, задние амортизаторы, все жижки в трансмиссии, передние колодки).

По настоящему Сузуку сравнить не с чем. Но многие теперешние владельцы Витар и Эскудиков раньше катались на Нивках и я в их числе (шесть лет на 21214), поскольку такие машины прививают стойкое отвращение к недоприводным тазикам. Довольно надежная рамная конструкция, полный привод, большой клиренс сыграли решающую роль в моем выборе авто.

Движка двухлитровый конечно слабоват, но и горючку не так сильно любит как его старшие собраться 2.5 и особенно 2.7 (ставят на XL-7). Надежность цепного привода ГРМ внушает доверие. За время эксплуатации двигатель не потребовал ничего кроме маслица, и промывки инжекторов с последующей заменой свечей. Но промывка — профилактика, и не относится к обязательной процедуре. А свечи поменял на 40 тыс.миль (примерно 65 тыс. км.) тоже для профилактики (своевременная профилактика предупреждает многие болезни, это я как врач говорю), кстати свечки стоят дорогие, иридиевые по 530 рублей за штуку, но и ходят довольно долго. Масло меняю через 5 тыс миль. Синтетитка зимой 5w40, летом 10w40.

Далее трансмиссия. Воссторгов не вызывает, особенно тормознутый автомат, при резком нажатии в полную тапочку соскакивает на 3-ю, а то и на 2-ю передачу, движок пыжится-пыжится а потом где-то на 2700-3000 говорит «ну ладно, поехали». Меня это вполне устраивает, это не тот вариант чтобы гонять. Во время движения на заднем приводе до 100 км/ч можно подключать передок на скользкой дороге или в грязи. Зимой нужно быть внимательным, всегда забывал выключать передок на асфальте, а потом включать на гололедице, из-за чего возникали ситуации с выделением адреналина. Если включать передок на буксующем авто, необходимо сбросить газ для того, что бы двигатель сбросил обороты и колеса перестали крутиться, воткнуть рычаг раздатки для подключения передка, выждать паузу в пару секунд и только потом начинать буксить дальше иначе будет неприятный хрусь из переднего редуктора.

Делается это из-за того, что передок управляется вакуумом, и эти секунды идут на то, что бы создать тот самый вакуум. Кстати, иногда на некоторых машинах (очень редко) встречаются самоблокирующиеся межколесные дифференциалы, так вот чтобы их разблокировать нужно сдать назад на пару метров. Сам я лично видел всего один такой экземпляр в виде Сузуки Эскудо кажется 95 года (лифт кузова, лифт подвески, колеса 31 дюйм) прежний владелец был рыбак-охотник.Защиты двигателя у меня нет, о чем однажды пожалел. Ехал (если честно — летел) по подмерзшему проселку, торопился и пропустил большую такую кочку меж колес, вернее приземлился на нее сверху. Результатом стал треснувший картер переднего редуктора. На разборах загнули аж 20 тыс руб. за агрегат в сборе, а за 10 из Владивостока под заказ перегонщикам знакомым заказывать не стал, просто кастрюлю картера в городе не нашел.

Выход получился гораздо дешевле. Снял редуктор (ремонтировал один, за 1,5 часа с перекурами), разобрал, почистил, помыл. Съездил к аргонщикам, где мне его заварили за 500 рублей, немного доработал напильником, собрал и поставили уже с помощником и ведерком пива за пару часов, все работает как и прежде. Этим самым хочу сказать, что ремонтопригодность просто великолепная, выше всяких похвал. (Имея огромнейший опыт ремонта Нивы могу это утверждать)

Снизу в принципе повреждаться на бездорожье нечему, все внутри рамы, но больное место у них это бензобак, который висит сзади за мостом. При проезде глубоких канав, рвов обязательно его помнете, а если уж помяли, обязательно правим защиту бензобака, иначе попадающие в щель (между баком и защитой) камешки сделают расход бензина как у самолета. Дорожный просвет не мал и это главное преимущество активно мною используется в поездках на природу в ночь с пятницы на понедельник.

Подвеска жестковата, но далеко не зубодробительная, прокатившись на форестере могу сказать что почти одинаковы, можно уверенно скакать (не ехать) по мелким неровностям. Машина отлично управляется и зимой и летом. Езжу на всесезонке Бриджстоун, хотя на будущий год обязательно поставлю шипованную.

Салон весьма прост, раздражает полное отсутствие каких-либо ящичков, нычек, кроме пассажирского бардачка и карманов в дверях, даже подстаканников нет. Хоть машинка надежная, люблю когда есть в комплекте набор ключей на все случаи (а также топор, лопата, трос), но все это сложить некуда, как и огнетушитель с аптечкой! Пришлось мастырить самому ящик под сиденьем, правда лопата туда не входит. У япов говорят в стандарте есть такой ящичек. Радует практичный серенький салон, велюровая обивка легко снимается и стирается прямо в стиральной машине (это я выяснил когда ставил…….грейки). Ну а комфорт тоже весьма относителен, рабочее место водилы с двумя регулировками, продольная и по наклону спинки, сам устраиваюсь вполне удобно, кресло до упора назад, при моих 185 это как раз по мне, но за мной усядутся только обладатели миниатюрных форм. Задний диван разрезной и складывается в пропорции 50/50. сначала подушку вперед, потом спинку. Сзади трое конечно усядутся, но двоим очень даже просторно будет.

Обзорность не идеальная, но удовлетворительная, за довольно широкой стойкой лобового стекла легко прячется пешеход. Зеркала для меня маловаты, есть неприятные мертвые зоны. Регулировка руля только по высоте, что явно понравится не всем. Все под рукой, все работает, правда круиз контроль считаю лишней опцией, не логично установлено управление метлой и омывателя заднего стекла. На японцах все управление на одном подрулевом переключателе, а на американце две кнопки на панели слева от руля. Кнопки обогрева заднего стекла, круиз-контроля, и аварийки перекрываются рулем, а контрольные лампочки раположены в этих кнопках, а не на панели приборов. Даже индикацию режима работы автомата на панели не сделали. Нет контрольной лампы на указателе уровня топлива.

Зимой в машине довольно тепло, но запотевшие стекла отходят долго, а лобовик сначала с пассажирской стороны, потом с водительской. В установке подогрева сидений столкнулся с проблемой размещения роликов регулировки нагрева, пришлось немного порукодельничать (поставил отечественные……грейки Емеля).

Шумоизоляция тоже не очень, добавлял свою. В салоне было полно сверчков, что-то болталось и стучало внутри приборной панели. Все провода стянул хомутиками, проклеил всё металлические плоскости изнутри (пол, двери, потолок, полости задних крыльев) Динаматом, внутреннюю обшивку самоклеящимся поролоном, заодно сделал химчистку салона, смазал все трущиеся детали в дверях, теперь тишина и чистота. Можно приступать к установке достойной аппаратуры для получения хорошего звука (думаю куда примастрячить усилитель? и как разместить саб?). Приятно было увидеть доволно толстый слой антикорозийки снизу, не жалели как у нас. Любителям путешествовать скажу — спать в машине неудобно.

Не стоит рассматривать проделанные мною работы как большой недостаток Витары, я и до любой другой машины так бы. Просто установка хорошего звука требует полного истребления всяческих дребезжаний, сверчков, стучков и т.д. Да и скучно стало, Ниву-то я почти каждую неделю ремонтировал, то одно, то другое привык уже.

В итоге имею машину:

1. Рамную, полноприводную

2. Недорогую;

3. Ремонтопригодную своими силами

4. С умеренным расходом бензина;

5. Тихую (теперь уже);

6. Трясучую;

7. Тесную сзади;

8. С небольшим, а точнее маленьким багажником;

9. Недостаток (отсутствие) ящичков, полостей, для мелких (и не очень) вещей

В общем по части надежности плохого сказать не могу, но и пробег у машины еще на стадии расцвета сил. Знакомые эксплуататоры таких машин отзываются как о довольно добротных агрегатах которые честно отрабатывают каждый вложенный в них доллар. А вот по части комфорта далеко не идеальный, конечно и тесновато и шумновато, но в принципе терпимо (особенно после воя и вибрации нивовской раздатки). Машина очень быстро вселяет чувство уверенности и даже вседозволенности в грязи, снегу и в прочих.

Недавно ездили на рыбалку, куда мы с тестем только на уазике добирались по весне, решили испытать Витару. За уазиком едет, хоть и на пониженной да с цепями на колесах, ободрал краску с переднего бампера, но вобщем добрались, прикатываем на нашу поляну, а там дяденька на форестере приехал я задумался, наверное с зимы там дорога-то одна на эту поляну.

Я очень старался написать объективный рассказ о машине, а получилось или нет решать конечно Вам. И еще, если вы читали в инете что-то подобное, я не плагиатор, это мои отзывы, только этот отредактирован и доработан, так сказать последняя версия.

Удачи Вам в выборе машины! И пусть она окажется не битой, не утопленником, не со скрученным пробегом, не краденной, недорогой и полноприводной.

Отзыв о Suzuki Vitara, 1,6, 2002 г.в. оставил: Сергей из города Воронеж

Suzuki Vitara, 1.6, бензин, 1994

Chevrolet Geo Tracker — брат-близнец Vitara.

Чтобы получить ПОЛНОЕ представление об авто, дочитайте, пожалуйста, до конца!!!

Это чудо мне отдали родители, чтоб научился ездить. В целом, когда-то была неплохая машина, пляжный джип. Но к тому времени, как пользоваться ей начал я, она уже была в убогом состоянии. Отсюда первый недостаток — дорогой ремонт. Дорогой не в сравнении с другими японцами (по сравнению с Субару — так вообще бесплатный), дорогой для этой машины такого года выпуска.

При покупке внимательнее: ступицы и раздатка дают дубу из-за неумелого пользователя, который ездил с полным приводом по асфальту или не выключал ступицы (что не столь криминально). На моей машине с системой полного привода все было в порядке (разве что в раздатке со временем стерлась резьба на одном валу, её нарезал умелец за 2000 рублей, а бесшумная цепь была в порядке вопреки статистике поломок), рецепт прост: полный привод включать только в грязи, в песке или на льду (в общем, где скользко), обязательно на остановленной машине, а после того, как отключил мост — сдать назад на 2-3 метра, чтобы отключились автоматические ступицы.

По движку все было путем, кроме карбюратора да, у меня была карбюраторная, 72 лошадки, 120 Нм. Это скотское устройство нуждалось в постоянной регулировке, которую никто не мог сделать в фирменном автосервисе (предлагали разобрать — посмотреть за 200 баксов в свободное от работы время). Карбом занимался тот же умелец, который нарезал резьбу на валу раздатки, гениальный мужик, после регулировки карба и зазоров клапанов (он же делал) мотор работал, как часы, даже снаружи было почти не слышно. Масло я лил Castrol 10w-40, ремень ГРМ поменял с роликом, один раз картер герметизировали — маслице подтекало. Контактное зажигание на удивление проблем не вызывало. Еще при деселерации стоял странный звон — возможно коленвал уже нуждался в расточке, либо палец стучал (не детонация, именно палец), пробег был 192 000, но она ездила, и я на это перестал обращать внимание (с учетом стоимости запчастей — вообще забыл)

Подвеска. Ну и хлебнул я с ней. На машине раньше стояли широченные катки General XP (когда-то стоили по 200 баксов за штуку) они и раздолбали шаровую, которая скрипела, как старая кушетка на каждой кочке. Добрые люди в сервисе предложили сначала стойки поменять, а я и согласился — KYB газонаполненные, а тачка все-равно скрипела, пока не поменяли шаровую. Но подвеска, в целом, неприхотлива — спереди McPherson, сзади — зависимый мост на пружинах, просто не надо пользоваться шинами размерностью больше предписанных, и будет вам счастье (в заднюю подвеску никогда и не лазили). Еще у меня тек задний мост и в нем, судя по всему, были истерты сателлиты, но с этим я ничего делать не стал — так и продал.

Сцепление менял — корзину в сборе — 300 баксов с работой, хотя, вполне возможно, нужно было поменять только выжимной подшипник и диск. Заднюю часть глушака менял — от «Девятки» умелец примостырил. Эта часть очень быстро дошла до кондиции остальной частей глушителя (а им 10 лет было все-таки!).

По мелочи много ломалось — весло (стекло тяжеленное(!), концевик пассажирской двери не хотел работать, в печке чё-то перегорело, не грела. Но простительно — почти 200 тысяч для малолитражки, даже с японскими корнями (да и для чисто японской, наверно) — критический возраст.
Если бы до меня за этой машиной подобающе следили, со многими проблемами не пришлось бы столкнуться (включая последствия аварии — сход-развал невозможно было сделать, ржавчина сквозная — вообще отдельная песня).

Для тех, у кого хватило сил дочитать неполную историю поломок моего пепелаца, расскажу в целом о машине.

Динамика разгона за счет короткой ГП где-то на уровне карбюраторных девяток (1.5), но мотор обороты не сильно любит — после 3 500, как будто, задыхается (3 100 — пик крутящего момента), впрочем, для джипа момент на низах — только плюс. Реальная максималка где-то 120-130, можно и 140, но не советую. Реально стремно становится уже на 100-110. Машина очень, очень, очень валкая в поворотах и скорость не любит!!! Тормоза по мне — не очень, диски невентилируемые спереди и барабаны (а на моей еще и износившиеся) сзади, моя машина сильно клевала носом, может «колдун» чудил (?). А так, сцепление туговато и схватывает довольно резко, как будто не лепестковое, а на «лапках». Передачи не очень четко включаются, особенно 5, один раз даже в третью попал. Но, в общем, привыкнуть можно.

Салон узковат, зато потолок ооочень высокий. Можно ездить и вчетвером, но сзади — как орел на вершине Кавказа (у меня была трехдверка). У передних сидений минимум регулировок — вперед-назад, и наклон спинки, подушка коротковата — я уставал за 1,5 часа, в том числе и от вибраций и шумного движка. Шумоизоляция в Трекере (в Витаре не знаю) — ужасная, войлок какой-то тонким слоем. Пластик дешевенький, но кого это волнует, когда мотор карбюраторный, и больше 120 не разгонишься.

Несомненный плюс — отличный обзор, как в аквариуме, только заднее стекло загораживает запаска, но это компенсируется большими зеркалами, по которым легко можно парковаться.

Внешний вид мне очень нравился (еще бы нормальные диски), особенно дутые крылья. Были мысли забацать в нее мощный движок, но не было денег, да и гаража подходящего тоже.

Внедорожные качества в полной мере оценить не удалось, но уверяю вас, они не хуже нелифтованного УАЗа на гражданских мостах. К слову, Витара/Трекер/Сайдкик — рамные машины с понижающей передачей в раздатке. На даче только понижающей и пользовался, когда надо было из гаражика по склону с мокрой травой на дорогу выехать.

Ну вот, вроде и все.

Да! Надеюсь, Вас не напугал мой рассказ, машина-то неплохая, довольно надежная, просто мне попался убитый экземпляр. Говорят, инжекторные движки на них хороши (особенно 1.6 16кл. и 1.8, 16 кл. на поздних моделях для Америки и Европы), а также на удивление надежная АКПП. Так что внимательней при покупке и берите не бойтесь!!!

Отзыв о Suzuki Vitara, 1,6, 1994 г.в. оставил: Кирилл из города Москва

Suzuki Vitara, 1.6, бензин, 1992

Suzuki Vitara Кабриолет превосходный автомобиль во всех отношениях.
Он приспособлен для эксплуатации, как в городских условиях, так и в условия бездорожья.

Подсоединив к авто прицеп есть возможность отправиться в дальние путешествия, при этом машина не испытывает каких-либо затруднений при движении. В жаркое время года достаточно снять мягкий верх и ваши пассажиры будут наслаждаться пением птиц, и любоваться голубым небом через открытую крышу Вашего авто. При необходимости можно в течении 3х минут даже одному человеку присоединить тент на место и продолжать движение дальше.

Превосходный отдых в летнее время при поездке на рыбалку и отдых с семьёй.

Зимой это превосходный внедорожник. Включив полный привод или пониженную передачу, Вы можете быть абсолютно спокойны за Вашу безопасность, т.к. увеличивается сцепление шин с экстремальным покрытием (снег, гряз, лёд, вода) на дороге. Включение полного привода не предполагает выхода из салона авто для переключения блокировки дифференциала переднего привода, автоматика всё сделает сама. Если необходимо отключить блокировку, достаточно просто выключить передачу полного привода из салона авто и сдать задним ходом 3-5 метров. Далее можно продолжать движение в обычном режиме.

Машинка достаточно резвая. Ездил 140 км/ч и не испытывал никаких опасений за подвеску или тормозную систему. Потребление бензина по городу около 8л на 100 км литров в спокойном стиле езды. По трассе 7л на 100 км. Вообщем всё это условно. Всё зависит от погодных условий и стиле езды.

Счастливого пути….

Отзыв о Suzuki Vitara, 1,6, 1992 г.в. оставил: Боря из города Москва

ВИДЕОРОЛИКИ О Suzuki Vitara (Сузуки Витара)



Оставить коментарий:
  • Безопасность
    Надежность
    Дизайн
    Динамика
    Комфорт
    Экономичность
  • Тип отзыва:
    Положительный Отрицательный Вопрос
    Поломки/ремонт Советы ТО / доработки
Комментарии и оценки
Сортировать по:
  • .
    олег (19-09-2014)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    мне нравится теплая: рамная: проходимость хорошая:
    Ответы (0)






  • .
    олег (19-09-2014)
    Вопрос Общая оценка: 0
    может кто знает сталкивался при разгоне даю резко газ а она начинает тупить. Сбрасываю газ - работает нормально
    Ответы (0)






  • .
    игорь (17-10-2013)
    Положительный отзыв Общая оценка: 1
    Безопасность
    Экономичность
    Динамика
    Надежность
    Дизайн
    Комфорт
    Приобрел новый авто в 2010г. Машина очень жесткая при движении и очень шумная. Самое главное началось к окончанию гарантии, после 70000 км. пробега, заменили по гарантии стойку, затем заменили водяную помпу, а дальше началось еще страшнее, перестали включаться 1,2 и задняя передачи(механика), дилер сообщил что не гарантийный случай, мол износ сцепления, но разобрав машину выяснилось что нет соосности между коробкой и корзиной, идет неравномерный износ диска сцепления и выжимного подшипника, короче гарантийный случай не признают, а еще масло жрет 2литра от замены до замены.
    Ответы (0)






  • .
    Иван (28-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Расскажите пожалуйста о плюсах и минусах машины. Дело в том, что хочу купить внедорожник и выбираю между несколькими моделями, и хотелось бы узнать о машине побольше
    Ответы (0)






  • .
    Сергей (28-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Давно мечатал о внедорожнике. Да и с тепершними зимами это самый лучший вариант. Рамная конструкция, жестко подключаемый передок, понижающая передача, достаточно мощный двигатель. Да и компелектация досталась хорошая: тут тебе и электрозеркала, и люк, и кондилка. 2х литровая v6 оказалась вовсе не страшной. Наоборот, достаточный запас мощности всегда готов сдернуть с "севшей" рамы. Да и вытащить случайного потерпевшего на трассе не составляет труда. Отличный аппарат. Только кормить его нужно регулярно и по-многу))
    Ответы (0)






  • .
    Леонид (28-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Купил, а точнее забрал за долг машину в 2010 году. Сначала думал: "Поезжу с годик и продам", но втянулся.
    Двигатель особых проблем не преподносит хотя в отзывах его хают на чём свет стоит. Динамика с этим двигателем УЛЁТ, одно слово "шайтанарба". Зимой после -25 может не завестись, одно слово "шайтанарба".
    Ходовка ну просто не убиваемая. Настоящий рамный внедорожник. Лично гонял по сугробам 80 см проходимость супер, глубже не залазил побоялся поцарапать стёкла :).
    Общие впечатления: чем больше езжу тем больше нравится
    Ответы (0)






  • .
    Артур (28-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Авто при первом пользовании очень нравится.Ходовые качества, посадка, обзорность прекрасные.Вообщем автомобилем доволен.
    Ответы (0)






  • .
    Кирилл (28-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    За такие деньги, альтернативы нет.
    Ответы (0)






  • .
    Евгений (28-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Сузуки Витара - это прочная конструкция. Достаточно просторный, высокий салон. Компактный настоящий полноценный внедорожник. При городской эксплуатации достаточно комфортен, удобен и долговечен. Но можно и повыше поднять.
    Грунт, овраги, горы и прочие бездорожья вполне преодолеваемы.
    Проселочные дороги – проходит на отлично. Можно ехать 60 км там где легковая будет ехать 10 км. Щебеночная с ухабами «дорога» — стихия машины.
    Ответы (0)






  • .
    Руслан (28-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Машина была куплена перед самым Новым годом, 27 декабря. Пока впечатления только положительные. Аппарат бодрый, динамичный, прыгучий. Да и по сугробам снежным лихо лазит! В планах поменять резину на поуже (сейчас 255/60 15, к тому же лысая и старая), подварить, покрасить кузов, подтянуть ручник. Предыдущий хозяин обещал кенгурятник отдать. Совсем злой тогда будет !
    Ответы (0)






  • .
    Константин (26-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Машина достаточно солидная, при 100% тонировке дорогу уступают практически все, выезд на центральную улицу во время час пик не вызывает никаких проблем. Динамика очень и очень порадовала. Управление: конечно после седана несколько заторможенное, однако быстро привыкаешь. Подвеска - вне всяких похвал =)) Проверено: прыжки с бордюра, гребенка - никаких проблем.
    Ответы (0)






  • .
    Юлия (26-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Машина Suzuki Vitara настоящая, крепкая, мужская, немного сложновата в управлении на заднем приводе, на полном все ОК, но надо быть внимательным на льду. Для женщин не рекомендую - сложновата. По бездорожью почти нива, если и садится то вытолкать несложно за вертолетом бегать не надо (Патрол иначе не вытянуть, пробовал), по асфальту отличная динамика.
    Ответы (0)






  • .
    Миша (26-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Очень добротный автомобиль. За все время эксплуатации ни разу не подвел. Практически на нем доступно все - посещение горных вершин, прохождение зыбучих песков, болотистых участков и снежных полей, а также городских бордюров и тротуаров. На трассе на равных при скорости 140-150кмч.
    Ответы (0)






  • .
    Олег (26-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Универсальный автомобиль. В городе удобно, так как небольшой. Посадка высокая. За городом удобно, так как проходимый. Короче везде себя чувствуешь спокойно. Потребляет на уровне Нивы, хотя двигатель 128 л.с. Кушает АИ92 и АИ95.
    Ответы (0)






  • .
    Паша (26-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Эксплуатация Сузуки Витара доставляет удовольствие. Нещадно эксплуатирую авто уже более 4- х лет. Витара способна на все - заводится при минус 31, легко находит место для парковки (особенно зимой), не замечает бордюры, не знает о существовании пробок и гололеда (однажды даже с груженным прицепом зимой напетлял по тротуарам и объехал всех буксующих на подъеме).
    Ответы (0)






  • .
    Евгений (26-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Владельцем этой машины был недолго, но в душу она мне запала! Продавать совсем не хотел и не планировал. Просто другую машину предложили по хорошей цене. Жду, когда выйдет новый кузов Гранд Витары, возможно пересяду опять.
    Ответы (0)






  • .
    Игорь (26-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Эксплуатирую Suzuki Vitara два года. Конечно, это машина не представительского класса. Подходит более для тех, кто еще не может себе позволит купить дорогой японский внедорожник и не хочет покупать китайский или российский сарай. Очень удобна в управлении.
    Ответы (0)






  • .
    Виталий (26-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Езжу на такой уже 5 год. Не машина, а наслаждение! Доволен очень! Из поломок только вилка сцепления и графитовый подшипник сцепления! Все остальное родное.
    Ответы (0)