Opel Ascona (Опель Аскона) 1.6, 1985, отзыв

2017-01-11   Автор: Иван 4209 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 1985 Объем двигателя: 1.6

Средняя оценка 3.3

Технические характеристики

Отзыв владельца

Итак, Опель Аскона 1985 года. Он же Жопель)) Пробег 86000км. По какому кругу там 86 тысяч не знаю. На одометре только пять цифр. Предыдущий хозяин делал капиталку, так что масло оно не жрёт, при наличии хороших свечей, новых фильтров и чистого карбюратора работает хорошо.

Машина была куплена моим отцом у какого-то его знакомого за 3000 рублей. На вопрос «зачем?» внятного ответа не последовало. Постановка на учёт, страховка, техосмотр, итого около 7 тысяч рублей. Состояние было критическое. Всё дышало на ладан и, как и следовало ожидать, в скором времени опель замер во дворе у родительского дома. Без признаков жизни. Отец сказал, что порвался ремень грм. Ну да и ладно, порвался так порвался. Я особого внимания не обращал, но видел машину почти каждый день, так как живём мы в соседних домах.

Опель пролежал бездыханным телом почти год. В конце концов, я решил привести его в чувство. Жалко ведь — зазря пропадает.

Где-то в августе-сентябре 2010 года я разогнал мышей, птиц, пауков и прочую живность, всё помыл-почистил и обнаружил, что:

— ремень грм целый

— карбюратор не настроен, крышка трамблёра, провода и свечи на замену

— термостат отсутствует

— тормозные колодки на замену

— куча мелких неисправностей типа «лампочка не горит, кнопочка не нажимается, ручечка не крутится, панелька отваливается» и т.п. Плюс грязный, пыльный салон.

После устранения технических проблем и замены расходников опель вполне сносно проездил месяц. Потом развалились задние стаканы. Это даже не «стаканы», а ниши задних колёс. Именно там крепятся амортизаторы. Железо на старых опелях очень тонкое, и гниёт на ура. Особенно в таком преклонном возрасте. Снаружи машина выглядела нормально. Никаких сквозных дырок — всё заделано-закрашено. Но вот внутри…

В общем, правую сторону делал сварщик, левую заварил я сам. По ходу дела обнаружились более серьёзные дефекты кузова. Сзади правый лонжерон был ещё более-менее жив. Хоть и подремонтирован с использованием профилей для гипсоплиты и монтажной пены. Но вот левый лонжерон заканчивался в месте крепления задней балки к кузову. Дальше шла просто труха. Пришлось его заново «рисовать» хотя бы до того места, где на него опирается пружина. Новых деталей я не покупал. Всё вырезалось из того железа, что нашёл на даче и в гараже. Получилось не эстетично, но зато надёжно и практично :-)

Пороги были целые и морда тоже не ржавая. А вот днище местами дырявое. Сварку там применять не стал. Всё было заклеено с помощью подручных средств. А именно — кусками мягкой черепицы. Заодно сделал нормальную шумоизоляцию, вымыл обшивку на полу, нацепил хорошие чехлы. Также была проклеена герметиком торпеда, чтоб ничего не скрипело на ходу.

Итак, кузов и салон приведён в порядок. Установлена музыка, сигнализация, центральный замок. Опель стал похож на нормальный автомобиль. Казалось, катайся — не хочу! Но не тут-то было)) Машина стала сыпаться. Думаю, что от возраста.

Сначала клинил стартер — почистил втягивающее. Стало греться правое переднее колесо — заменил суппорт. Сдохла помпа — заменил. Перестал крутиться вентилятор печки — разобрал, смазал. Порвались от старости трубки от заливной горловины бензобака. Заменил. (Сам бак металлический, горловина с пробкой пластиковая, а от бака к ней идут резиновые шланги). Потёк радиатор — заменил. Давно стучала шаровая справа — заменил, начала чуть-чуть постукивать левая.

Потекло масло из-под бензонасоса, снял — а там даже прокладки нет никакой. Вырезал из паронита — один хрен течёт. Забил. Зимой несколько раз замерзали ручки дверей. Отломал сначала водительскую, потом пассажирскую. Пассажирскую заменил. А с водительской стороны замок уже износился, петли просели и хода ручки не хватало. Так и продал с торчащей из двери ковырялкой-открывалкой. Последние дни перед продажей начало клинить левое переднее колесо. Тоже проблема в суппорте.

Теперь о хорошем)) Несмотря на то, что это всего лишь двухдверный седан, машина очень вместительная. Маневренная. Маленький радиус разворота — в городе полезное качество. Плохо, что не складывается задний диван. Его можно просто убрать — дырка в багажник имеется. Но неудобно каждый раз снимать-ставить. Багажник большой. На крышу можно тоже прицепить (что я и делал) обычный советский багажник. Делал дома ремонт — снёс кусок стены. Все кирпичи были вывезены на дачу в салоне этого опеля. На крыше на багажнике возил скутер. Стоя его там закрепил — люди на улице оборачивались)))

Однако, не всё время опель использовался в качестве грузовика. Пассажиры там чувствуют себя вполне комфортно. Насколько это, конечно, возможно в такой машине. На передние сиденья я вообще прицепил поджопники (нижнюю часть сиденья) от ауди 100. Спинки оставил родные — они же складываться должны. Так что посадка получилась помягче и немного повыше.

Проходимость отличная. Зимние колёса были R14. Резина широкая и высокая, с глубоким протектором. Иногда использовал эти колёса летом как внедорожные. Ездили как-то на пикник двумя машинами. Вторая — форд маверик. Где он проехал, там и я.

Насчёт двигателя. Надёжный и неприхотливый. Тем более карбюратор — очень простой. Никакой электроники-автоматики. Даже подсос не автоматический (как, например, на втором гольфе). В 1985 году там было 60 лошадиных сил. Сейчас половина этих лошадей уже куда-то разбежались, но машина упорно продолжает ездить. Несмотря на возраст и всяческие издевательства — перевозку грузов, некачественный бензин и т.д. Кстати, тип двигателя 16N. При этом во всех каталогах мощности в 60 лошадей соответствует движок 1,3, а не 1,6. Не знаю, почему у меня в техпаспорте было написано 60.

Ну ладно, написал немало. Хватит. Не знаю, насколько полезным будет этот отзыв для тех, кто выберет такую машину. А если я свою продал, значит народ на них всё ещё ездит. Это в «большой» России Аскону редко встретишь. А у нас их ещё полно катается.

Продал я опеля за 20 тысяч. Поздно вечером приехали пацаны лет по 18, оставили залог и через пару дней сделка состоялась) Когда созванивались, я говорю: «темно же, не видно ничего. Как смотреть будете?». В ответ: «а, ерунда, под фонарём где-нить припаркуемся». Ну, так и договорились.

Можно, конечно, было потратить на него тысяч 50. Отремонтировать кузов, привести в порядок тормоза и ходовую, обвешать спойлерами и покрасить в какой-нибудь ярко-жёлтый цвет. Но в аскону вкладывать деньги не хотелось. Была бы манта или монза — тогда другое дело.

Оставить коментарий:

Комментарии и оценки