Отзывы об Iran Khodro Samand (Иран Ходро Саманд)


Iran Khodro Samand

Технические характеристики

  • Марка: Iran Khodro
  • Модель: Samand
  • Объем двигателя: 1,8
  • КПП: механика
  • Кузов: седан
  • Система питания: бензин инжектор
  • Привод: передний
  • Руль: левый

Комплектация

Антиблокировочная система (ABS), легкосплавные диски, тонированные стекла, мультимедиа

Отзывы владельцев

Iran Khodro Samand, 2007 г.в.

Сразы скажу автомобиль - КЛАААССНЫЙ!!! Покупался в декабре 2007 года из салона, поэтому всё в нём радует, тошо новый! За время эксплуатации отрекомендовал себя, как надёжный, смелый и резвый товарищ. Да, что там говорить - лучший друг! Потому что НЕ ПОДВОДИЛ НИ РАЗУ, успел спасти одну жизнь, вытаскивал из тяжёлых передряг.

Машин, за свой хоть ещё и короткий жизненный опыт, повидал не мало и так сказать пропщупал их вдоль и поперёк, но откровенно говоря СОМ меня приятно удивил. Изначально когда пришло время покупать машину рассматривались разные варианты, от б/у отказался сразу так как знаю на собственном опыте какими могут оказаться с виду почти новые 2-х 3-х летние иномарочки и с какими финансовыми затратами можно столкнуться. Поэтому выбирал только новые в диапазоне до 17 тысяч долларов на то время было много чего интересного, это и Шевики Авео и Лачетти, ОПЕЛЬ Астра Классик, КИА Черато, Хюндай Акцент о ВАЗах, ДЕО и Китайцах даже речи не могло идти (ДЭО и ВАЗ бывалые, а потому не интересные варианты).

Но как бы там нибыло все выше перечисленные машине были с аналогичной комплектацией во-первых дороже, во-вторых внешний вид меня их просто не привлекал по сравнению с РЫСАЧКОМ, а в третьих я знал что в основе всех агрегатов на Саманде заключаются Пыжевские составляющие и Иранская сборка (кстати не надо путать иранцы это не китайцы и не корейцы, не сведующих могу просвятить, что Iran Khodro за всю свою многолетнюю историю собирает машины многих европейских производителей в 80-90-х гг она занималась сборкой Мерседесов С-класса, а их грузовики и автобусы выпускает и по ныне - имеется ввиду современные, последних образцов и проэктов), а не какае-то Запорожская или Луцкая сборка и корейский а порой и китайской по лицензии Кореи ширпотреб.

Что же касается ходовых качеств они на высоте, машина широкая, с хорошей колёсной базой и отлично сбалансированной подвеской - посему повороты проходит чётко и без раскачки, трансмиссия подходит двигателю как нельзя лучше, двигатель - это львиное сердечко развивает 100 лошадок, на первый взгляд может показаться, что этого маловато для такого объёма по сравнению с конкурентами, но не тут то было - на практике максимальная скорость на не много но больше чем у конкурентов 190-200 км/ч по моему не плохо, разгон на порядок лучше чем у Лачетти и Черато, пока машинка долетает до 100 км/ч выигрываю 3-4 корпуса, Акцент и Астра ещё слабее, вот сдесь даёт о себе знать тяговиттость двигателя, не смотря на то, что мощность Самандовского двигателя не много ниже мощности его конкурентов (и то из-за того что головка 8-ми клапанная а у клнкурентов 16-ти, что в свою очередь сказывается на износе ремня и механизма ГРМ), но крутящий момент за полторы сотни Ньютонов тот же или даже чюток больше, но доступен он уже не с 4500 или 4000 оборотов а уже с 3000.

Салон просторный, крассивый)) и из качественного материала, сиденья как по мне шитые хотя мои близкие тоже им довольны, а это люди весом от 25 до 120 кг и соответственной комплекции и возраста)). Панель приборов 5+ - чёрный с красной и белой разметочкой фон и небесная подсветочка.При езде сидишь полу лёжа а не как на табуретка (Дачиа Логан, Хюндай Акцент)центральная консоль гуд, удобный подлокотник, большой бардачёк, посадка и высадка отличные, двери открываются почти под 90 градусов.

Багажник один из самых больших в своём классе 500 литров, низкий и широкий проём, ширина достигается за счёт того что в задней подвеске используется торсионная балка, кстати в багажнике хранится полноразмерная запаска. Касательно экономичности Самандик приятно меня удивил: Город 8-9 л, Загород 5, 5-6, 5, Средний 7 хотя тут уже дело каждого, каждый ездит по разному.

Запчасти - тут вообще можно говорить часами, запчастей валом, к примеру просто узнавал к сведенью правая полуось в сборе () два шруса, промежуточная полуось, промежуточный вал и к нему подшипник) - 90 доляров на ВАЗ 2110 у нас в Донецке можно купить тока два шруса баз промоси, СМА китайская - таже полуось 180 баксов. Вот так то! Передние стойки пара от 40 доларов и до 100. КУЗОВ - двойная оцинковка и этим всё сказано, хвалятся многие Самандовцы что даже при наличии разрывов металла он не гниёт.

Отзыв о Iran Khodro Samand, 2007 г.в. оставил: Владимир из города Донецк

Iran Khodro Samand, 2006 г.в.

При покупки смотрел на то что был не дорогой, но приличный автомобиль, надежная и простая конструкция. О долгих раздумьях, походах по салонам и т.д. говорить не стану. В силу особенностей бизнеса езжу очень много. Все проблемы были на пробеге до 15 000 км. За это время заменил: амортизаторы - все, опорные подшипники - оба, стойки стабилизатора поперечной устойчивости - обе.

Более ничего из крупных и финансово емких деталей. Замена свечей, фильтров, масла, тормозухи, накладок и колодок, антифриза, ремней, "гуровой" жидкости - все в пределах регламента или по мере износа. С двигателем проблем нет.


Масло меняю по мере загрязнения. Топливную систему мою каждые 60 000 км. Отдельно могу отметить не адекватную работу парктроника на моей машине, попискивает "когда надо и не надо" алгоритм его работы совершенно не соответствует описанию в "умной" книге, но в самый последний момент начинает истошно вопить.

Если такие парктроники на всех машинах то доверять ему проблематично, не всегда на тормоз нажать успеешь. Пока не посыпалась задняя торсионная подвеска надо избавляться от автомобиля, да и надоел он мне, все слишком пресно. Нет в нем изюминки, и искорки. В общем, не открою Америку, если скажу, что следить и ухаживать надо за своим автомобилем.

Плюсы автомобиля:
Предсказуемый В меру обслуживания надежный Не плохо укомплектованный

Минусы автомобиля:
Устаревшая конструкция

Отзыв о Iran Khodro Samand, 2006 г.в. оставил: Паша из города Симферополь

Iran Khodro Samand, 2006 г.в.

Основной причиной покупки высокий клиренс (180-190 см), соотношение цена-комплектация, просторный салон, удобный багажник... а вообще рассматривались еще и такие варианты Hyundai Accent, Kia spectra, ВАЗ 2112... Посадка за рулем в целом неплохая. Руль, педали, рычаг КПП на своем месте. Портят дело неудобные передние сиденья - выталкивают спину. Пластик кожуха рулевого колесо - откровенно плохого качества.

Остальные материалы отделки более-менее сносного качества. Для пассажиров на заднем сиденье весьма просторно: трое мужиков средней комплекции усядутся вполне комфортно. В салоне 2 плафона для передних/задних пассажиров и потолочные штурманские фонарики для водителя/передн. пассажира. В заднем сиденье- откидывающийся подлокотник с подстаканниками. Уровень шума в салоне при движении до 120 км/час вполне комфортен. Обзорность вперед немного ухудшают широкие передние стойки, в остальном проблем не возникает.

Свет весьма недурственный, в условиях плохой видимости хорошо помогают противотуманки, освещая края проезжой части или отбортовку разделительной полосы на многополосном шоссе. Дворники работают тихо и качественно очищают стекло, но недавно появились царапины на стекле от направляющих водительской щетки. Двигатель PEUGEOT 1.8 XU7JPL3 радует своей тяговитостью на низких и неплохим подхватом после 3000 об/мин. Обгоны даются легко и непринужденно. Средний расход топлива: 9, 5л/100км. К управляемости претензий нет - четко держит дорогу, колейность ему не помеха. В поворотах ведет себя очень надежно и подстёгивает пройти поворот с ещё большей скоростью.

Подвеска плотная, на пробой срабатывает лишь на откровенно больших ямах. В сочетании с высоким дорожным просветом и стальной заводской защитой картера можно спокойно съезжать с асфальтированной дороги на сильно разбитую грунтовку. Тормоза средние. АБС срабатывает с сильными ударами в ногу. Иногда при активном торможении с высокой скорости педаль тормоза нажимается с гораздо большим усилием и замедление авто происходит хуже, чем обычно. Багажник очень просторный и удобный. В нише багажника полноразмерное запасное колесо на литом диске.

Отзыв о Iran Khodro Samand, 2006 г.в. оставил: Юрий из города Харьков

Iran Khodro Samand, 2006 г.в.

Купил данную машину весной 07 года, новой. Понравилась тем, что это максимум за минимум. Просторный салон, огромный, правильный багажник, умеренный расход топлива. Огромный клиренс (для легковой)...

До 40т.км обслуживал на Пежо, потом сказал им пока (ни черта не делают, а просят много). При первой самостоятельной замене свечей зажигания сломал два свечника (составных). В общем, кое-как открутил - свечи были, судя по всему, ещё заводскими... Машина удобна для самостоятельного обслуживания по мелочам, типа замена колодок (40 минут на передок - не спеша). Что не могу сам - еду в Le Mans (Нижний Новгород). Запчасти не проблема (405 Пежо). Стоимость, в общем, не дороже российских.

Крупная беда была одна - распредвал (56 т.км), замена с работой (+ ремень ГРМ) около 17т.р. При моей манере езды основная статья расходов - детали ходовки. По салону притензий мало - побольше бы полочек, кармашков. Раз менял транзисторы вентилятора печки. Сама печка отличная, теплый воздух начинает идти довольно быстро.

У меня модель с двигателем 1.8. Отличный двигатель: тянет на низах прелестно (удобно зимой и по лесу). При хорошей резине прет, как танк. По городу можно ездить по алгоритму: 1-3-5, остальные по необходимости... На трассе про коробку можно забыть, если не перегружен, и не опускать скорость ниже 60-55 км/ч, идет на 5-ой. В салоне достаточно тихо и комфортно, некоторых даже убаюкивает. Но при этом машина не валкая и довольно неплохо держит дорогу, позволяя не напрягаться.

Багажник очень удобен из-за торсионной подвески и большого проема (в сложенном виде влезает коляска зима-лето (у меня была "Адамекс-Х-Трейл"), и еще куча места остается (половина багажника по ширине). В общем, грузовместимость для седана на отлично. Большой плюс - это крепкие бампера, не единожды выручали (только сколы краски).

В общем, я не мастер много писать, могу сказать так: если вам нужна машина для эксплуатации по типу: и в пир, и в мир, и пр., то этот автомобиль - отличная тема для расмотрения, так как за его стоимость стоящей альтернативы, по крайней мере я, не вижу. Отличная машина, еще бы с кузовом универсал... Пробег на данный момент 116 т.км (примерно получалось по 30-40 т.км в год).

Отзыв о Iran Khodro Samand, 2006 г.в. оставил: Дима

Iran Khodro Samand, 2006 г.в.

Машина с 2006 года. Проехал 110000 км. Претензий карупных нет. Основная притензия к обслуживанию. Пока был на гарантии, обслуживался в салоне Авто-Классика (Санкт-Петербург). Деньги рвут, а ничего не делают, сплошной обман. Доходило до того, что делали вид, что меняли масла и фильтра, а на самом деле тряпкой фильтр протрут и всё.

По гарантии делается самый минимум, и то пытаются обмануть. Качество разборки и сборки низкое, ответственности ноль что у начальства, что у слесарей. С запчастями полный улёт, нас всех путают, что от 405-Пежо не подходят, а на самом деле, они сами там на рынке покупают. Недавно менял тормозные диски передние, позвонил ради прикола на станцию, там сказали 8600руб. Я аж заикаться стал. Поехал на рынок - 1600р!!!

Дорогу держит нормально, музыку поменял сразу же,масло не ест вообще. Бак большой - это удобно, я на одном баке доезжаю до дома (от Питера до Смоленска), трассу держит хорошо, а вот с потреблением слегка приврали: при скорости 80-90 ест 9.2 и при скорости 180 - тоже столько же. Никак не получается 6.5 (если сравнить с Ауди-8 Кватро, у сына при такой же скорости ест 28, тогда ещё ничего).

Омыватели стёкол постоянно забиваются, нити обогрева (3-линии) не работают. Заводится без претензий. На мой взгляд один недостаток ощутимый - это задние торсионы, отрегулированы не внатяг, и получается, загрузишь багажник, посадишь людей, и всё торсионы проседают полностью. Надо загнать её на подъёмники, отрегулировать торсионы. Задрать задницу повыше, тогда будет круто.

Она своих денег стоит. Цена соответствует качеству. Взял её только потому, что другие были не по карману, и выбор оказался верный. Если бы не гарантийное обслуживание, то и затрат не было бы, а то как ТО, так 7-9 тысяч выложи. Сигнализация слабая в смысле помехозащиты, если рядом много машин, то она плохо работает. Багажник открывается неудобно, надо несколько раз нажимать на кнопки, а с салона держать нажатой аж целых 20 секунд.

Железо реально оцинковано на крыле, произошол скол, так целый год катался, и ничего не произошло. Брызговики надо ставить обязательно передние, иначе начинает быстро отслаиваться краска с порогов. Лучше всего в жаркую погоду прозрачным скотчем их обклеить, тогда и камни нипочём.

Отзыв о Iran Khodro Samand, 2006 г.в. оставил: Петр из города Санкт-Петербург


Iran Khodro Samand, 2007 г.в.

Здравствуйте, уважаемые читатели. Если вы открыли данный сайт, значит вас как минимум заинтересовал данный автомобиль. Скажу сразу, если вам нужна иномарка годика на 2, то это оптимальный вариант. Почему на 2? Потому что дальше у вас возникнут с ней проблемы. Я брал себе данный автомобиль, так как мне исполнилось 18 лет и хотелось иномарку, юношеские понты и т.д.

Взял новую, 2007 года, кондиционер, магнитола MP3, двигатель понравился, достаточно мощный (для этой машины), одни плюсы. Однако, по стоимости запасных частей этот автомобиль сопоставим с Мерседесом класса "Е", не преувеличиваю. На данный автомобиль очень сложно найти запчасти, по крайней мере у нас в Нижнем Новгороде, китайских на него нет, заказ запчастей через фирмы ничего не дал (объехал десяток фирм и везде получил отказ). Пришлось обслуживать у официального представителя в сервисном центре Пежо.

На 60000 тысяч полетел распредвал (это у них у всех беда), ремонт всех комплектующих: ремень ГРМ, регулировка клапанов, распредвал и все, что к нему прилагается, в связи с заменой обошлось мне в 37 000 рублей. Замена тормозных колодок + ТО обходилось тысяч в 5000-7000. Конечно, вы скажите, что в центре завышены цены, и все можно самому сделать, но опять, где вы возьмете даже тормозные колодки? Только в сервисном центре.

В перерывах между ремонтными работами машина вела себя хорошо, на динамику разгона не жаловался, масло не кушает, шумоизоляция только страдает немного, да и подвеска жестковата (плохие стойки амортизаторов и сами амортизаторы). Про штатную музыку могу сказать одно: кнопки на магнитоле не выдерживают и перестают работать, радиостанции приходилось переключать кнопкой сканирования новых радиостанций.

Вывод: если вам нужна машина годика на 2 и потом ее продать, что я и сделал, милости просим. Если вы хотите и дальше ездить, и вы не сможете тратить на эту машину около 30 000 при поломках, то советую 100 раз подумать, хотите ли вы играть в эту лотерею.

Послесловие. Вы вправе не согласиться с моим мнением или просто проигнорировать его. Спасибо за внимание.

Отзыв о Iran Khodro Samand, 2007 г.в. оставил: Роман из города Москва

ВИДЕОРОЛИКИ Об Iran Khodro Samand (Иран Ходро Саманд)



Оставить коментарий:
  • Безопасность
    Надежность
    Дизайн
    Динамика
    Комфорт
    Экономичность
  • Тип отзыва:
    Положительный Отрицательный Вопрос
    Поломки/ремонт Советы ТО / доработки
Комментарии и оценки
Сортировать по:
  • .
    Дмитрий (09-10-2016 / Год выпуска 2007)
    Положительный отзыв Общая оценка: 4,3
    Безопасность
    Экономичность
    Динамика
    Надежность
    Дизайн
    Комфорт
    Цена-качество-комплектация. Масло Neste Sity Pro 5W-40 каждые 6-7 тыс км, метан заводской, 95-98 не ниже. Сборка Иранская!!! Проблем, описанных Жорой ниже не было и в помине! Катаюсь на нём и по сей день. Где я только на нём не ездил!
    Минусы
    Немного отстаёт дизайн центральной части передней панели и приборка, но это не критично, привыкаешь.
    Плюсы
    Надёжный
    Ответы (0)






  • .
    Аслан (09-04-2014)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    авто классное....у кого авто давно подскажите пожалуйста как разбудить печку??? она работала норм...потом перестала выключаться....сейчас вообще не работает...если кто шарит в этой проблеме подскажите плиз.
    Ответы (0)






  • .
    Жора (10-03-2013)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Хочу высказать своё мнение насчёт низкого спроса на автомобиль «Саманд». У меня нет этого автомобиля, но я имел возможность за ним наблюдать. Я работал в одной из дорожных организаций Могилёвской области. В 2007 году «Саманд» прибыл к нам в качестве служебного автомобиля. Коллектив мужской, почти все профессиональные водители, живо заинтересовались новинкой белорусской сборки. Но «конь» чуть ли не с нови начал «брыкаться». Накрылся парктроник, компьютер глючил, раздражая находящихся в автомобиле, пока его не отключили. Но самой большой проблемой была задняя торсионная подвеска. Её постоянно ремонтировали, выплачивая за это кругленькие суммы.
    И вот коллектив организации уже готов был поднять «коня» на смех, но время показало, что достоинств у этого автомобиля значительно больше, чем недостатков. Двигатель уже прошёл 260 тыс. км без поломок. Но самое главное – это очень крепкий кузов. Конечно, 6 лет – это не срок, но нужно учитывать, что автомобиль-то служебный. Он целыми днями колесил по всему району и не только, часто по гравийным и грунтовым дорогам. А ещё автомобиль, который нахватался песчано-соляной смеси 6 зим ставили в отапливаемый гараж (в тепле ПСС работает гораздо агрессивнее, чем на морозе). Водитель мыл автомобиль по утрам, пока начальник проводил планёрку. И вот после 6 лет жесточайшей эксплуатации на кузове «Саманда» ни единого «паучка». Некоторые работники стали сравнивать кузов «Саманда» со знаменитой кузовщиной «Ауди-80».
    А ещё при высоком клиренсе автомобиль превосходно держит дорогу. В общем, если бы не отвратительная задняя подвеска и не дебильный бортовой компьютер, то «Саманд», я думаю, можно было считать довольно добротным автомобилем.
    Ну а тут ещё настало время поменять мою староватую иномарку на более новую. Цены на 10-летние автомобили сейчас такие, как на новые, но менее престижные, а так как человек я простой и престиж мне ни к чему, то остановился на втором варианте.
    Для начала в автосалоне я присмотрелся к «Дэу-нексии», но потом по ряду причин от неё отказался. Дальше я не сомневался – только «Саманд».
    И вот я в одном из автосалонов г. Могилёва. Несколько «Самандов» стояло ещё в первом кузове. Но особенно поразил меня своим видом «Саманд TU5» с новым, более экономичным двигателем 1,6 от «Пежо», - настоящий красавец. Но дальше последовало разочарование: «Саманд» оказался дороговатым для меня – около $13,5 тыс. Причём виной этому был не только оцинкованный кузов автомобиля, но и приличное количество наворотов, включая бортовой компьютер и кондиционер. Сотрудник автосалона объяснил, что «Саманд» идёт только в такой комплектации.
    Я расспрашивал десятки автолюбителей и пришёл к выводу, что стопроцентно пожилые и процентов 90 водителей среднего возраста категорически отвергают излишнюю электронную начинку в автомобилях, исходя из принципа «чем проще, тем надёжнее». Бортовой компьютер предпочитают богатые люди, возможно, некоторые таксисты и некоторая часть молодёжи. Да и то весь энтузиазм у молодого водителя улетучивается после возникновения первых же проблем, связанных с эксплуатацией и ремонтом «летающей тарелки» (квалифицированного автоэлектрика у нас порой днём с огнём не сыщешь).
    Я не знаю, сколько бы стоил «Саманд» в более «пустом» исполнении, но, к примеру, «Дэу-нексия» с кондиционером и без него в той же остальной комплектации – разница около 800 баксов!!! Только из-за одного кондиционера! Наверное, у «Саманда» эта сумма будет не меньше.
    А ещё я буду благодарен, если мне, дремучему, кто-нибудь объяснит, зачем в автомобиле нужны электроприводы спинки сидений и зеркал заднего вида. Как я ни ломал над этим голову, а всегда приходил к одному выводу: это ничего, кроме дополнительного удорожания, не даёт автомобилю.
    Удивляет обязательное наличие того же кондиционера. Я так понимаю: если ты таксуешь или ездишь на далёкие расстояния, то бери автомобиль с кондиционером. А многим он не нужен. Тем более за 800 баксов. Да и не на Ближнем Востоке мы живём. Лично я бы приобрёл просто автомобиль белого или серебристого цвета. Светлый цвет и приоткрытые стёкла помогли бы пережить 4-5 недель жары в год.
    А теперь хочу высказать мнение, кому нужен «Саманд». Предупреждаю, что человек я простой, образованиями не блещу, поэтому хочу заранее попросить прощения, если вдруг окажусь в чём-то некомпетентным, у тех, кого буду критиковать. Но у меня накипело, и не могу молчать.
    Так кому же нужен «Саманд»? Разумеется, среднему классу. Так вот люди из среднего класса посостоятельнее, коих у нас в Беларуси не так уж и много, располагающие для покупки авто 13-18 тыс. долларов, вряд ли станут покупать «Саманд». Скорее всего предпочтут более раскрученные «Шкоду», «Пежо», «Форд» и т.д. А вот средний класс с доходом пониже может позволить себе новое авто за 8-11 тыс. (продажа старого авто за 3-6 тыс. + некоторые накопления + возможно небольшой долг или кредит). Я думаю, если бы производителю удалось (или захотелось) сделать «Саманд» «пустым», то он разошёлся бы за милую душу и не только в Беларуси. Почему я так считаю? Да потому, что постоянно наблюдаю, как на улицах Могилёва всё больше прибавляется автомобилей «Дэу» стоимостью именно 8-11 тыс. долларов. А ведь у этих автомобилей низкий клиренс и более слабые, нежели у «Саманда», кузова. Так же всё чаще можно встретить новенькие «Лады». Значит, будем выручать россиян, украинцев и узбеков, хотя умеем собирать автомобили лучше, чем они?
    А ещё почему не учтен нашим производителем недавний успех «Дачии-логан», когда простенькая и надёжная машинка разошлась приличными партиями не только в государствах СНГ, но и в Западной Европе? А ведь этот автомобиль стоит не на много дешевле «Саманда».
    Вот я и думаю, если бы «Саманд» не был таким однообразным, начинка ставилась бы по заказу, да ещё бы и кузов «универсал», то популярность обязательно пришла бы.
    Не так давно смотрел по телеку интервью министра Семашко, который сетовал по поводу низких продаж «Саманда». Лишь в небольшом количестве удаётся впихнуть их в качестве служебных. Так, может быть, вместо того, чтобы качать головой, лучше было бы разобраться в причинах низкой популярности этого хорошего автомобиля и попытаться решить эти проблемы. Решают же их как-то россияне, украинцы и узбеки.
    Ответы (0)