Aston Martin Virage (Астон Мартин Вираж) 5.3, 2011, отзыв
Технические характеристики
Отзыв владельца
Стилистического родства нового купе Virage с моделью Aston Martin DB9, включая схожие габариты, разработчики особо не скрывали. Тем не менее, чтобы придать автомобилю простоту и элегантность, главный дизайнер фирмы Марек Райхман использовал новые крылья, пороги, фальшрадиаторную решётку и другой передний бампер. В ход пошла и биксеноновая головная оптика с диодными элементами, позаимствованная у лифтбека Aston Martin Rapide. Кстати, с пятидверки на Virage перекочевали и некоторые другие технические решения, например, элементы подвески.
Интерьер автомобиля, доступного как с кузовом купе, так и в открытом варианте Volante со складным мягким верхом, по умолчанию предлагается с посадочной формулой 2+2. Однако за доплату можно получить и версию 2+0 с полкой позади стандартных или опциональных обогреваемых спортивных кресел, подходящей для хранения сумок или ручной клади. Альтернативный вариант интерьера, кстати, способствует снижению массы машины. На ручную сборку салона Aston Martin Virage требуется 70 человеко-часов, тогда как на выпуск всей машины — 200.
Под капотом Виража располагается 497-сильный (570 Н•м) двигатель 5.9 V12, состыкованный с шестиступенчатым «автоматом» Touchtronic II, разработанным совместно с фирмой ZF. Динамические показатели новинки, впрочем, как и характеристики её силового агрегата, укладываются примерно в диапазон параметров двухдверок DB9 (477 л.с., 600 Н•м) и DBS (517 л.с., 570 Н•м). Разгон до сотни занимает 4,6 с, а максимальная скорость — 299 км/ч (у DB9 — 4,8 и 306, у DBS — 4,3 и 307).
Будучи новым витком развития автомобилей Aston Martin, как говорят сами разработчики, двухдверка технически более совершенна и продуманна. Так, используемое в других моделях марки алюминиевое шасси VH доработано — у него увеличена жёсткость, а для снижения шумности ходовой детали дополнительно покрыли специальными составами. Автомобиль получил новую адаптивную подвеску и карданный вал из углеволокна. Кроме того, тормозные диски у модели стандартно карбонокерамические (на 12,5 кг легче обычных чугунных).