Отзывы об Aston Martin Cygnet (Астон Мартин Сигнет)


Aston Martin Cygnet

Технические характеристики

  • Марка: Aston Martin
  • Модель: Cygnet
  • Объем двигателя: 1329
  • КПП: механика
  • Кузов: хэтчбек
  • Система питания: распределенный впрыск
  • Привод: передний
  • Руль: левый

Комплектация

ABS, Мультимедиа, Кондиционер, Легкосплавные диски, Противотуманные фары, Регулировка сидений

ВИДЕОРОЛИКИ Об Aston Martin Cygnet (Астон Мартин Сигнет)

Обзор автомобиля Aston Martin Cygnet

Aston Martin Cygnet, 2012 г.в.

Этот автомобиль можно было бы назвать шуткой, но представили его отнюдь не 1 апреля. Поначалу никто не мог поверить, что столь чистокровный производитель спортивных моделей, как Aston Martin, когда-либо решится на создание компактной городской модели. Тем не менее Cygnet прошел стадию концепта и уже стал серийным.

Конечно, для давних поклонников Aston Martin, многие из которых являются людьми аристократичными, Cygnet стал настоящим потрясением. Пожалуй, даже вседорожный Cayenne настолько не удивил ярых фанатов Porsche. Но появление такого автомобиля имеет вполне прагматичные причины. Дело в том, что Европейский союз требует от автопроизводителей придерживаться некого среднего показателя уровня выбросов СО2 по всему модельному ряду.

То есть если в линейке есть "прожорливые" спорткупе, то для достижения нормы необходимо выпускать и экологически "дружелюбные" машины. Таким маркам, как Ferrari или Lamborghini в этом плане легче, ведь они находятся под крылом концернов Fiat и Volkswagen, соответственно. Грубо говоря, экономный Fiat 500 компенсирует Ferrari 458 Italia, а Volkswagen Polo – Lamborghini Gallardo. У Aston Martin нет столь могучих партнеров, поэтому и пришлось искать другие пути. В результате сотрудничества с Toyota и родился Cygnet.

Компактный хетчбэк являет собой близкого родственника Toyota iQ и это сразу заметно по характерному профилю с изогнутыми задними стойками крыши и короткими свесами. Cygnet достигает всего 3078 мм в длину, 1680 мм – в ширину и 1500 мм – в высоту при колесной базе в 2000 мм. Столь маленького Aston Martin еще не было в истории фирмы.

Но все кузовные детали, кроме крыши, являются полностью новыми. Характерный дизайн сразу дает понять, что перед нами – настоящий представитель давнего автомобильного рода. Сразу заметны "семейные" черты вроде широкой решетки радиатора, "жабр" на капоте и в передних крыльях. Передние фары слегка тонировали, а зеркала заднего вида покрыли хромом. Знакомы и С-образные светодиодные задние фонари. Кроме того, для Cygnet предлагают такие же цвета кузова, как для остальных Aston Martin, в фирменном стиле выполнены и 16-дюймовые легкосплавные диски.

Внутри схожесть с Toyota заметна не настолько. Ведь в отделке преобладают нежнейшая кожа и алькантара – все, как в настоящем Aston Martin. Внутри много вставок из алюминия и черных лакированных поверхностей, причем иногда кожей или лаком покрыты детали, доставшиеся в наследство от iQ. Британские специалисты установили новое рулевое колесо и заменили комбинацию приборов циферблатами в стиле Aston Martin DB9.

Практически полностью переделали центральную панель, хотя общее расположение клавиш аудиосистемы и климат-контроля осталось прежним. Появился и новый дисплей мультимедийной системы. Разве что клавиши на руле и переключатели регулировки зеркал заднего вида остались без изменений. К тому же, в отличие от родственника, Cygnet получил перчаточный ящик в виде элегантной сумки. Передние сиденья – мягкие и комфортабельные, но им не помешало бы немного больше регулировок. А у рулевой колонки не изменяется глубина. Зато боковая поддержка очень неплохая.

Компактное расположение двигателя и трансмиссии, а также топливный бак в двойном днище автомобиля позволили создать приличное внутреннее пространство. Посадочная формула у автомобиля довольно оригинальная – 3+1, то есть он рассчитан на троих взрослых и ребенка. На втором ряду может поместиться человек ростом 190 см, но сядет он лишь за передним пассажиров. Для этого кресло последнего необходимо сдвинуть вперед. Благо, ассиметричная передняя панель это позволяет.

При желании детское место можно сложить и превратить в отделение для багажа – иначе грузы положить некуда. Комплектация хетчбэка богата по меркам А-класса, но это ведь Aston Martin. Предусмотрены климат-контроль, датчики освещения и дождя, система бесключевого доступа, самозатемняющееся зеркало заднего вида, подогрев сидений, CD-проигрыватель и навигационная система. Добавьте сюда еще обширный перечень систем активной и пассивной защиты, включающий антиблокировочную систему тормозов ABS, систему стабилизации VSC, антипробуксовочную систему TRC и целых 9 надувных подушек. Среди них фронтальные, боковые, три надувных "занавески" (одна из них – в заднем стекле) и две подушки, защищающие колени водителя и переднего пассажира.

С механической точки зрения изменений не так уж и много. Под капотом установлена 1,3-литровая бензиновая "четверка" с системой регулировки фаз газораспределения VVT-i. Мощность составляет 98 л. с. при 6000 об/мин и странно, что британские специалисты не добавили двигателю хотя бы десяток-два "лошадей".

Мотор высокооборотистый и его необходимо постоянно раскручивать. Лучше всего он проявляет себя после 4000 об/мин, а максимальный крутящий момент в 125 Н·м достигается при 4400 об/мин. К слову, обороты он набирает довольно резво. Но динамика, по меркам Aston Martin, не впечатляет. Разгон до 100 км/ч занимает 11,8 с с 6-ступенчатой "механикой" и 11,6 с – с бесступенчатым вариатором CVT. Это медленнее, чем, например, у модели DB2 1950 года. Зато расход топлива составляет лишь 5,9 л/100 км в городе и 4,2 л/100 км – за городом, а уровень содержания СО2 в выхлопе – всего 113 г/км. То есть свою главную функцию экономного городского автомобиля Cygnet выполняет отлично.

Город – родная стихия автомобиля, здесь он лучше всего показывает свои возможности. Очень легкий, но вместе с тем точный руль способствует маневрированию. Диаметр разворота составляет всего 7,8 м – почти как у мотоцикла. Достаточно широкая колея обеспечивает неплохую курсовую устойчивость, но только по меркам А-класса. В поворотах высокий хетчбэк существенно кренится. Но при этом подвеска Cygnet на удивление упругая, что ощущается на неровностях. Конечно, нужно учитывать, что автомобиль с 16-дюймовой резиной жестче, чем Toyota iQ, у которого профиль шин несколько выше.

Aston Martin Cygnet стоит 35 тыс. евро, то есть почти втрое дороже Toyota iQ. Но ведь японского собрата не собирают вручную, а схожие материалы отделки ему не доступны даже за доплату. Ежегодно планируют изготовлять по 1500 Cygnet, а первые 400 хетчбэков уже раскуплены. Причем, большинство из них приобрели водители, имеющие другие модели Aston Martin. А к сверхдорогому купе One-77 "малыша" предлагают как своеобразную опцию. Мол, купил мощный автомобиль для выходных, а тебе в придачу продают транспортное средство для города на каждый день. У Cygnet есть еще одна цель – за его счет планируют собрать средства для разработки новых Aston Martin с V8 и V12 под капотом.

Aston Martin Cygnet, 2011 г.в.

В 2009 компания Aston Martin по-настоящему удивила мировую общественность, выпустив модель Aston Martin Cygnet. Компания, имеющая славу производителя бескомпромиссных суперкаров и спортивных автомобилей премиум-класса, выпустила на рынок модель с размерами микролитражки!

Фактически, Cygnet – это перелицованная Toyota iQ. Техническая начинка у них едина, однако во внешности и интерьере произошли значительные изменения. Британцы стремились придать “малышу” свои фирменные черты, среди которых передняя и задняя светотехника характерной формы, передний воздухозаборник, выдержанный в традиционном для Aston Martin стиле, а также аэродинамически развитые бампера. Внутри же, автомобиль настоящий Астон Мартин, пусть и маленький. Богатая отделка кожей, алюминием, большое количество всевозможных электронных и мультимедийных систем явно дают понять, что это премиум.


Технические характеристики Aston Martin Cygnet

Как говорилось выше, Cygnet имеет общую агрегатную платформу с iQ. Силовой агрегат пока один – объемом 1,3 литра, 4-цилиндровый, выдающий мощность в 98 л.с. Привод передний, момент на колеса передается посредством клиноременного вариатора или механической 6-ступенчатой коробки. С “механикой” также поставляется система “Star/Stop”, позволяющая экономить топливо в пробках. Все это позволяет небольшому автомобильчику развивать максимальную скорость в 170 км/ч, а до 100 км/ч разгоняться за 11,8 секунд. Более важный параметр в городских условиях, а именно экономия топлива, тут также на высоте – для того, чтоб проехать 100 км, потребуется сжечь чуть более 5 литров высокооктанового бензина.

Между прочим, просто прийти в салон и приобрести Aston Martin Cygnet не получиться, ведь этот автомобильчик выпускается исключительно на заказ. Соответственно, верхняя планка цены ограничивается лишь фантазией заказчика. Однако, для человека, решившего приобретать Астон Мартин, вопрос цены вряд ли стоит на первом месте.

Aston Martin Cygnet, 2012 г.в.

"Астон Мартин" достиг принципиального соглашения с "Тойотой" о запуске в производство британской версии миниатюрного городского автомобиля iQ, получившей официальное название Aston Martin Cygnet. Машину будут собирать на фабрике в Гэйдоне.

Планируется, что новая модель стоимостью около 20 тысяч фунтов поступит в продажу к концу будущего года. По мнению руководства британского автопроизводителя, Cygnet станет самым маленьким из супер-люксовых автомобилей мира, и представляет собой самое радикальное изменение в модельном ряде компании за всю 90-летнюю историю.

По словам президента компании д-ра Ульриха Беза, автомобиль нацелен на треть нынешних владельцев Aston Martin, у которых в качестве второго есть какой-либо мини автомобиль. "Эта новая концепция сродни эксклюзивному предложению для люксовой яхты, — говорит Без. — Она позволит нам использовать качество и репутацию Aston Martin применительно к новому сегменту рынка". А начало проекту было положено еще несколько лет назад, когда Без и недавно ставший президентом Toyota Motor Co. Акио Тойода в паре выступали в гонке "24 часа Нюрбургринга".

Cygnet будет использовать стандартную механику Toyota iQ и сохранит внешние пропорции. Предполагается, что в линейке двигателей будет предложено два варианта — суперскромный 1,0-литровый двигатель iQ с тремя цилиндрами и более мощный четырехцилиндровик с объемом 1,3 литра.

Новая внешность Aston Martin Cygnet, в которой астоновская решетка комбинирует с традиционной оптикой iQ и придает машине эффект внушительности, полностью разработана дизайнерской группой Aston’s Gaydon во главе с Мареком Райхманом. В интерьере используется набор приборов и архитектура существующей японской модели, но новые цвета и отделочные материалы придают салону намного более роскошный вид, чем у стандартного iQ.

Ежегодно Aston Martin планирует собирать от 1000 до 2000 экземпляров для продажи в Великобритании и Европе. В отдаленной перспективе автомобиль мог бы продаваться на рынках вне Европы и, чем черт не шутит, вернуться в Страну Восходящего Солнца, откуда уехал в качестве iQ, а вернулся как Cygnet по цене в два раза дороже.

И последнее, участники нового совместного проекта пока молчат о том, какое громадное значение для дальнейших перспектив сотрудничества британской и японской компаний может иметь успех Cygnet. А подразумевается здесь гибридный Lexus, который мог бы стать основой для следующего Aston Martin .

Может ещё Rolls Royce начнут выпускать трейлеры? У них же превосходная история и репутация, успех гарантирован. Видимо сейчас стало модно просто ломать все традиции. Американцы во всех фильмах светят машины 50-60 годов, поскольку это их гордость. А на деле они оставляют названия и делают черт пойми что. Вместо 6 метровой Chevrolet Impala с 7 литровым двигом, они делают нечто размером с Е класс, передним приводом и топовым V6 3 литровым.

И это единичный пример. Британцы известны тем, как они дорожат и преданно хранят свои традиции, и Aston Martin одна из тех компаний которые реально ценят своё прошлое, и сейчас просто ломают всю свою историю для того чтобы вместо Lexus выпустить переделку Тойоты, так потом ещё и вместе с Лексусом совместные проекты делать. ГДЕ истинный британский дух, где здравый смысл, где ваша гордость, где ваш патриотизм?

Aston Martin Cygnet, 2012 г.в.

Трехметровый спорткар, как вам это? Aston Martin — производитель элитных спортивных автомобилей порадовал нас такой вот забавной моделью. Примечательно, что даже привод у нового Aston Martin Cygnet передний, в то время как у всех остальных — задний. К тому же автомобиль имеет спортивную разнесенную по осям трансмиссию: коробка сзади, двигатель — продольно спереди.

Несмотря на размеры, все атрибуты Aston Martin в новом авто сохранились. Те же раскосые фары, мощный, разделенный горизонтальной полосой восдухозаборник. На капоте привычные отверстия вентиляции. Решетки в передних крыльях, которые в нормальных «астонах» отводят разогретый воздух от тормозов, также нашли свое место на Cygnet. Но здесь они выполняют скорее декоративную функцию.

От чего же такой контраст? Ответ достаточно прост. Мощные двигатели Aston Martin, по нынешним меркам с трудом могут считаться экологическими агрегатами. При этом они потребляют порой до 24,5 литров топлива на 100 километров по городу (V12), а в атмосферу выбрасывают до 388 г/км углекислых газов. Собственно, чтобы улучшить среднюю статистику по загрязнению окружающей среды и расходу топлива, была создана экологичная и экономичная модель. Она была создана совместно с Toyota на базе всем известного Toyota iQ. Можно ли считать их одинаковыми? Пожалуй, что нет.

Комплектующие и кузова iQ поступая в британский Гейдон, подвергаются ручной обработке, которая занимает до 100 часов. Производится шлифовка и подгонка панелей, а салон обделывают дорогой кожей с добавлением множества аксессуаров. Двигатель на Aston Martin Cygnet был выбран тоже из линейки iQ — 1.3 литровый бензиновый агрегат. Как и на Toyota он работает с шестиступенчатой механической коробкой передач, либо с вариатором. 98-сильный мотор разгоняет Cygnet до 100 км за 11,8 секунд.

В городских условиях мотор демонстрирует хорошие показатели. Расход топлива в режиме Start-Stop — 6,2 литра на 100 километров, а выброс УГ — 120 г/км. Для нового Aston Martin Cygnet специально была создана даже легенда. Мол, Владелиц компании «астон» пользуется своими Vantage, DBS или Rapide в выходные дни, а все остальное время разъезжает на Cygnet.

Несмотря на свои малые размеры, Cygnet стоит вполне по-взрослому. Его цена 36 000 евро! Планируется, что в Европе за год будет продано полторы тысячи автомобилей, из которых 200 уже заказали и около 600 ожидается.

Aston Martin Cygnet, 2011 г.в.

Красная и черная кожа, автомобильный инструмент в перчаточном ящике и iPhone посредине панели инструментов – таким в 2010 компания Aston Martin выпустит свой городской компакт Cygnet, в основу которого заложен Toyota iQ

Кожа и хром вместо пластика, логотип настоящего спортивного супер-автомобиля вместо эмблемы Toyota: команда Aston Martin постаралась в доработке Toyota iQ, чтобы максимально приблизить ее к своему бренду. Решетка радиатора и фары однозначно показывают происхождение этого гнома. По аналогии с Aston Martin V12 Vantage на капоте разместили воздухозаборники. Задние дугообразные фонари работают на светодиодах.

Внутри даже ремни безопасности отделаны красной кожей, а разворачиваемая сумка из черной кожи служит перчаточным ящиком.

Посредине панели инструментов установлен Apple iPhone. Кожа на сидентях и в обивке дверей имеет формованные вставки. Переключатели, равно как и вся техника, взяты из серийного автомобиля Toyota. Изменила ли компания Aston Martin что-то в двигателе или ходовой части, пока неизвестно.

Купить Aston-iQ смогут только клиенты уже имеющие в своем гараже автомобиль Aston Martin. Суть идеи заключается в том, чтобы клиенты Aston Martin смогли ездить в центр города уже в 2010 году на стильном Cygnet.



Оставить коментарий:
  • Безопасность
    Надежность
    Дизайн
    Динамика
    Комфорт
    Экономичность
  • Тип отзыва:
    Положительный Отрицательный Вопрос
    Поломки/ремонт Советы ТО / доработки
Комментарии и оценки
Сортировать по: