ЗАЗ (Дана) , 1995, отзыв

2015-06-05   Автор: Тамерлан 4253 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 1995 Объем двигателя:

Средняя оценка 3.7

Технические характеристики

Отзыв владельца


Всем привет.


Небольшой обзор. И так.


Салон:


Салон отделан серой тканью, весьма грубой на ощупь, но скрывающей большинство грязных пятен, которые не взял даже рекламируемый “Ваниш” :(. Передние сиденья предыдущий хозяин установил от Мерседеса 190Е с перевариванием направляющих, поэтому сидеть довольно комфортно. Сзади не ездил, однако пару раз вёз там трёх больших дядек, вроде не жаловались (справедливости ради скажу не очень трезвых). Места для ног гораздо больше, чем у ВАЗа, да и педали находятся дальше и более лёгкие. Рулевое управление реечное, крутить намного легче, чем на “классике”, гидроусилитель не требуется.


После покупки решил установить правильно руль (был повёрнут в нейтральном положении на 90 градусов влево), но не смог снять с направляющей. В сервисе пробовали небольшим съёмником, но у него разогнулись лапки, а большим побоялись сломать, так и ездил. Водительское стекло опускалось и поднималось со значительным перекосом, самостоятельный разбор двери с друзьями “под пиво” ничего не дал, заводской дефект. Электрика осталась для меня большой загадкой, одновременно в машине не работало ничего. За время эксплуатации заметил несколько закономерностей, если функционировала задняя щётка очистителя стекла, в салоне не работал плафон освещения и отсутствовали габаритные огни, когда они работали, пропадал дальний свет и иногда “аварийка”.


Омыватель переднего стекла обычно работал только вместе с ближним светом. В общем, обычная поездка превращалась в лотерею доедешь или нет (дальше 30 км от города не отъезжал, опасно). Кнопочки в салоне огромных размеров, рукой трудно не попасть. Под капотом отсутствовал клаксон и проводка к нему. Из-за отсутствия возможности снять руль я его так и не установил, хотя и возил в багажнике :). Дополнительно была куплена дешёвая кассетная магнитола и подключена к колонкам 10АС, что спасало на скорости больше 60 км/ч.


Обзорность:


Обзорность вперёд отличная, стойки не большие не мешают. Назад и по бокам довольно посредственная (купленное на Ждановичах новое родное правое зеркало ничего не показывало), что было исправлено установкой заднего сферического зеркала (самого крупного, которого нашёл на рынке). Одного переднего дворника “а-ля Мерседес” мало, оставались не очищаемые зоны. Не хватало прерывистого режима работы. Обогреватель заднего стекла вполне заменяла тряпка и сигнал аварийной остановки. Фары светили хорошо, дальним светом практически не пользовался.


Динамика:


Мотор МеМЗ-245 простой и не надёжный, постоянно наблюдались провалы тяги, заводился только без газа, иначе переливало карбюратор. Динамика посредственная, хотя учиться самый раз (шуму много, а толку мало). Коптил нещадно. Максимально разгонялся один до 135 км/ч в городе, “зацепившись” с Nissan Primera, больше не смог, так как закончилась улица, хотя запас по оборотам и ходу педали газа был (на слух, так как отсутствовал тахометр). Постоянно соревновался со светофора с “классикой”, иногда уходил первым (если с подсосом и при объёме двигателя последних до 1,5 л). Один раз объехал Мазду-626, но думаю, водитель просто не знал, что я с ним соревнуюсь. Коробка передач лучше, чем у ВАЗа, ходы кулисы короткие. Первое время дискомфорт вызывала особенность коробки: 5-я включалась вправо назад, а задняя – вправо и вперёд.


Расход:


Около 9 литров АИ-92, так как не работал указатель уровня топлива (замена ничего не дала). 76-й не лил, так как сосед заправляясь им за 2 года на ЗАЗ-1102 сменил 3 двигателя.


Управляемость:


Управляемость хорошая, предсказуемая, чувствительность руля низкая, хотя подруливать на скорости практически не приходилось, чего не могу сказать о “Жигулях” (в них в поворот входишь, крутя руль двумя руками). Постоянно в движении машину вело влево, что объяснялось невозможностью выполнения схождения колёс (СТО отказывались иметь дело с “Тавриями”). По снегу проходимость хорошая из-за малого веса машины, заносы легко парировались газом. Вследствие заводского дефекта рейки выворот влево был как у Мерседеса, а вправо мог повернуть только во второй ряд, что пару раз чуть не привело к аварии вследствие выезда на встречную полосу :).


Энергоёмкость подвески недостаточная, всё время было ощущение, что едешь на УАЗе, однажды не заметил лежачего полицейского на скорости 50 км/ч, думал что там и оставлю подвеску, однако выдержала :). Тормоза посредственные, мягкие (прокачка не помогла). Ручник работал ровно неделю после его подтягивания у соседа в гараже. Так и ездил без него, зато научился нормально трогаться практически по любому городскому склону (кто знает улицу Короля и начало Ленина в Минске поймёт).


Багажник, возможности трансформации салона. Багажник небольшой, хотя по мне в самый раз, мешки с картошкой не вожу. Если есть необходимость, то можно откинуть заднее сиденье.


Достоинства. Нашёл только два: низкая цена, приобретение навыков по ремонту двигателя, электрики и подвески.


Недостатки. Слабый ненадёжный двигатель, требующий капиталки на 120000 км, протекающий кузов с большими зазорами, страшненький салон, глюки с электрикой, плохое качество сборки (вероятно, собрана на заводе утром). Короче вся машина один сплошной недостаток.




Оставить коментарий:

Комментарии и оценки