ВАЗ 1.5, 1997, отзыв

2013-01-14   Автор: Демьян 2889 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 1997 Объем двигателя: 1.5

Средняя оценка 4.2

Технические характеристики

Отзыв владельца

Приобрел свою машинку в 1997 году. Стоила на Украине тогда эта машина 7 тыс. зеленых. Машина реэкспортный вариант из Венгрии. Брал в Киеве с салона с пробегом 0 км. Цвет баклажан. Записали в Гаи как фиолетовый.

Итак, машине 12 лет. За это время накатал 175 тыс. км. Десять лет машина хранилась в кирпичном гараже, сейчас стоит на открытой стоянке. Несмотря на то, что уже почти два года есть другой автомобиль, продавать не собираюсь. Как говорят: Старый друг лучше новых двух. Решил оставить его как рабочую лошадку.

При покупке не обошлось и без курьезов. Во-первых, добился скидки 200$. И всё благодаря лоху менеджеру. Когда завели автомобиль (а он, кстати, такого цвета и комплектации остался один), то я сразу обратил внимание, что двигатель работает неравномерно, даже после прогрева. И тут я начал нагнетать страхи. Сказал менеджеру, что движок убитый. Но потом предложил менеджеру что, мол, так и быть возьму, но со скидкой. Тот с готовностью согласился. Видно, что не первый я забраковывал автомобиль. Я ведь прекрасно знал, что дело в зазорах контактов трамблера. Сразу за воротами я их отрегулировал и поехал дальше. Второй прикол случился после того, как я проехал несколько километров от ворот и увидел, что стрелка спидометра стоит на нуле. Тыкнул в стекло и стрелка ожила. Вот жаль, а мог бы еще баксов 50 выторговать.

Двигатель в машинке тройка, а вот салон пятерки. Весь черный и практичный. Жаль, что тахометра нет. Но зато научился слушать работу двигателя.

За время эксплуатации автомобиль меня по большому счету никогда серьезно не подводил. Все технические поломки я решал в течение рабочего дня. При пробеге в 175 тыс. с двигателем ничего не делал. Только регулирую регулярно зазоры клапанов. Так как последние 75 тыс. оборудовал автомобиль ГБО.

Когда автомобилю не было еще и года, на трассе меня догнала копейка. Ударила в задний бампер. Спас установленный заводской фаркоп. Если бы не он, то повреждения были бы серьезными. А так заменил балку заднего бампера. Даже задняя дверь осталась целая и без царапин. В общем, отделался легким испугом.

Затем после года эксплуатации случилось в общем-то одна из самых серьезных поломок. И всё по вине завода. Однажды, когда пришел в гараж, обнаружил под машиной небольшое пятнышко масла. По запаху определил, что трансмиссия. Оказалось, что капает из-под прорезиненной крышки, что в заднем торце коробки. Присмотрелся, крышка наполовину вылезла из посадочного места. Взял рукой и вытащил её. Из-под неё хлынуло масло. И вылез длинный болт на 12. Потащил его и чуть не ахнул. Он был оборван на резьбе. Вот этот-то болт и выдавил головкой эту заглушку. Взял литературу и увидел, что это болт крепления шестеренки заднего хода и пятой передачи. Решил делать сам. Так как дело было зимой и делать было особо нечего. Да и условия в виде гаража были. За два часа снял сам без помощников коробку. Всё делал на гаражной яме. Коробку на плечо и снял. Расколол. Вытащил остатки болта. И тут обратил внимание, что болт зеленого цвета. А должен быть черного. Вороненый. На давление 12 кг.с.

Почему на заводе поставили зеленый? Для меня загадка. Ведь он на такие усилия не рассчитан. Купил болт на авто рынке, заменил. Собрал. С тех пор работает коробка как часы. О других поломках и писать не стоит. Так как это были мелкие текущие поломки, которые особенно много времени не занимали на устранение. Ну и естественно расходники. Это как у всех. Шаровые менял все по кругу, по очереди. Ну, это понятно, дороги ведь такие.

Выхлопная система стоит уже вторая. Помимо всего приходилось не раз подваривать и глушитель и резонатор. Амортизаторы, что интересно два, стоят ещё родные. И при этом работают неплохо. Заменил один передний, правый и задний тоже правый. Для машинки особенно ничего не жалею. Ну и естественно масло лью минералку ЛУКОЙЛ. Фильтр Манн. В коробке и мосту Тад 17 и. Самый дешевый. И проблем с мостом и коробкой пока никаких.

Что нравится в автомобиле — так это конечно кузов универсал. Удобная штука для дачника. Удобно грузить в багажник. Нет порога. Автомобиль очень маневренный в условиях города и ограниченного пространства. Так как он довольно короткий. Короче, чем та же остальная классика. Я поэтому и называю его ласково – мои домашние тапочки. В нем также удобно перемещаться по городу. Несмотря на то, что машина карбюраторная, по расходу вполне устраивает. Как по паспорту. В городе 10, за городом 8. При переходе на газ вообще не напрягает. Когда ездил на бензине, то лил только 95.

Что касается коррозионной устойчивости, то скажу, что несмотря на то, что машине 12 лет, машинка ещё не красилась. Да и очагов коррозии особенно почти нет. При покупке обработал на станции препаратом Ноксидол Швеция. Да и самостоятельно ежегодно летом дополнительно обрабатывал мовилем и мастикой. Тем не менее, этим летом обнаружил небольшую дырочку под ногами переднего пассажира. Видно, вода с ковриков попала. Поставил латку и заделал антикором. Краска ещё не потеряла блеска. Хотя ни разу машину не полировал. Да и мыл всегда чистой водой без шампуней.

С машиной вот так же, как и с другими привычными нам вещами. Привыкаем мы к ним. Я вот вспоминаю, что когда продавал свою первую машину — Москвич 2141, то жена плакала как за коровой. С течением времени трудно с ними расставаться. Хотя и понимаем, что есть намного лучшее.

Оставить коментарий:

Комментарии и оценки