Toyota Gaia (Тойота Гайя) 2.0, 2001, отзыв

2015-06-04   Автор: Матвей 2519 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 2001 Объем двигателя: 2.0

Средняя оценка 3

Технические характеристики

Отзыв владельца


Всем здравствуйте!!!

Начну пожалуй с перечисления предыдущих авто. На первые заработанные свободные деньги купил москвич 2140 люкс, авто в общем то неплохое, когда ездиет))) Что было с ним ровно полгода, затем оно меня просто достало бесконечным состоянием ремонта. Потом несколько месяцев активно катался на ваз 2108 (1,3), очень неплохой аппарат (правда погремушка еще та). Потом классика, многие через них прошли, ваз 2106 (1,6), купил я ее за 25 тр, за два года владения вложил еще порядка 40тр и продал за 33 тр))) Но благодаря ей научился более менее прилично разбираться в машинах ( до этого вообще не знал что и где у них находится и как оно называется). В этой машине было поменяно все вплоть до дверных ручек, была покрашена, откапиталена по полной, установлен газ ( Белоруссия ).


Следом была первая иномарка, как и у многих опель-кадетт (1,4), через полгода сменил на такой же,  но  (1,3). Простейший аппарат, но на голову надежнее всех моих предыдущих машин. На втором кадете прокатался тоже с полгода и взял по случаю мазду 323 универсал (1,5) левый руль 1986 гв. Тоже простая комплектация. Почти сразу поставил на нее газ (лицензия Италия) и откатал ровно два года. Живенький и надежный аппарат, заводилась всегда и везде. Вставала пару раз и то по моей халатности. Но любила масло ( припарки, в виде замены колец и колпачков не помогли, хотя внутри все выглядело прилично).


Короче при очередном просмотре местной доски объявлений была обнаружена тойота королла правый руль, седан в 101 кузове (1,3 двигатель). Откатал на ней ровно два года. Служила верой и правдой. Проблем с ней особых не имел, зато понял что такое японское качество и проникся))). Затем, как и у большинства народа, разрослась семья и пришлось думать о покупке авто побольше. Стал просматривать предложения на стоянках в Японии. Смотрел минивены не менее 7ми мест. Чуть не схватил нисан-либерти рестайлинговый в полном фарше, но когда попытался поставить в резерв, выяснилось что продали уже(((. Смотрел у нас в городе мазду-премаси. Машинка симпатичная но маловата и цена была неадекватная. Затем случайно через знакомого узнал , что у его друга есть тойота гайа и решил посмотреть вживую на нее, так как на стоянке в Японии были предложения и по ним. Встретились, прокатились. Конечно после королки сарай еще тот.


Первый раз, когда сидя за рулем, глянул в зеркало заднего вида, так и ахнул, так далеко стекло задней двери находится))) На ходу конечно после короллки очень комфортно и мягко ( хотя и короллу тоже жесткой назвать нельзя). Выяснилось, что товарищ как раз решил ее продавать, так как подвернулся ему удачный вариант джипа. Цену озвучил адекватную. Машина была пригнана с аукциона с оценкой 4В и пробегом 70ткм. Он проездил 2 года и еще 70ткм. Итого имеем 2001 год и 140ткм на спидометре на момент покупки. Был осмотр у механика. Нашли несколько косяков стойки стабилизатора передние ( их хозяин купил и отдавал с машиной), задний большой сайлентблок в балке ( также был куплен хозяином) и натяжной ролик ремня привода навесных агрегатов подшумливал.


Да еще сопливила рейка. Но учитываю приемлемую цену не стал торговаться и взял как есть.

Началась эксплуатация. К габаритам привык довольно быстро. По ширине машина не сильно отличалась от королки, единственно что надо было постоянно держать в голове что машина длиннее. Поэтому все маневры надо делать с запасом. На машине штатный парктроник. Правда жмоты японцы поставили всего по два датчика на перед и зад. Это то и сыграло злую шутку со мной. Заезжая во двор, на второй день после покупки, понадеявшись на парктроник, уперся ровно серединой бампера в мусорный бак. Так как  посередине слепая зона, датчики разнесены по углам бампера.


Причем подобное жлобство я замечал на многих праворульках. Имейте это ввиду, при покупке. Примерно через месяц в жару начала обильно течь рейка. Нашел специализированную мастерскую, где за приличные, но приемлемые деньги их восстанавливают с гарантией. Там была целая довольно смешная история, но закончилась все хорошо и мы ее победили. Обошлось мне это в итоге по моему на тот момент в 10тр ( но это больше по собственной глупости, так как ремкомплект на рейку лежал купленный в бардачке предыдущим хозяином, причем стоит этот набор резиночек около 3тр).


В итоге ремкомплект остался у меня))), а рейка до сих пор служит верой и правдой. Правда в июле этого года начала подстукивать тяга и стучит до сих пор. Ее то я купил и пыльники, но все не получается поменять. Далее после покупки заменил декстрон в коробке Т-4 8л за 3200 плюс работа. Поменял все три топливных фильтра ( 2 в баке и один под капотом). Стойки стабилизатора( купленные предыдущим хозяином).Свечи. Ну про текущие расходники говорить не буду. И примерно год отъездил на машине без проблем вообще. Размеры салона и возможность транформации сильно выручали меня много раз. Ходовая показала себя очень крепкой, я бы сказал неестественно крепкой))) Но это все на фоне предыдущих моих авто. Затем было много командировок по центральной России и на Урал. Машинка экслуатировалась довольно серьезно и не разу не подвела. С апреля 2007 я проехал на ней уже 93ткм. Так что довольно объективно могу рассказать о достоинствах и недостатках данного авто.


Ходовая чать. Очень надежна. Я поменял только задние амортизаторы и то сильной необходимости в этом не было. Стоят они по 1тр за штуку оригинал. Колодки ставил поначалу кашияму ( пользовал их на короле, нареканий не было). Но она неприятно пищала ( что перед, что зад). В итоге поставил везде оригинал и забыл. Тем более, что оригинальные колодки значительно толще и шире, соответственно они имеют вдвое больший ресурс( кашияма 25-30 ткм,а на оригинале проехал уже 30ткм стерлись меньше чем наполовину. Все конечно зависит от характера эксплуатации машины: город, трасса). Так что первоначально высокая цена в значительной мере оправдывается ресурсом.


Двигатель. Кто бы что не пытался говорить про этот движок, но у меня от него одни только положительные эмоции. В плане надежности, тяги, и экономичности очень удачный агрегат. Свечи иридиевые дорогие 400-500 р штука, но и ресурс у них реально 100ткм без преувеличений. Слабое место как раз тот самый натяжной ролик. Пришлось его поменять еще раз, зашумел через 60ткм пробега. Бывает только оригинал. Стоит 3-3,5,  точно не помню. Правда оригинал оригиналу рознь, конструктивно оба они отличались и первый был сделан в Польше, второй Китай. Ремень генератора тоже ставьте оригинал по возможности.


Мне надо было как то срочно ехать и я взял ремень с громким и многообещающим названием бомба. Через 10ткм он стал похож на старый((( масляный фильтр стараюсь брать оригинал. Воздушный, хорошую лицензию. Все меняю вместе с маслом через 10-15ткм. Масла пробовал разные и оригинал и кастрол разный, ликви Молли, даже хадо. Все 5W30 синтетика. Разницы особо не почувствовал. Коробка без претензий. Главное менять в ней все вовремя. Последний раз залил хадовский декстрон Т-6. пока полет нормальный.


Кузов. Красивый и оригинальный. Лакокрасочное покрытие хорошего ( не скажу что отличного) качества. Конечно время дает себя знать, мелкие и не мелкие царапки и сколы есть, надо полировать. Коррозионная стойкость на высоте, как впрочем и у всех японцев. Оптика начала мутнеть. Взял обыкновенную полироль по кузову с тефлоном. Прошелся - эффект потрясающий!!! И всего 30 минут времени и немного усилий. Свет неплохой ближний, дальний отлично!


Салон и эргономика. Салон светлый японческий велюр. Отличный материал, изумительно чистится. У меня трое детей и собака. Поверьте,  они его не жалеют))). Семь полноценных посадочных мест, реально возил до 10 человек. Отдельный кондей (испаритель) на третий ряд. Спереди общий климат, вполне адекватно и эффективно работающий. Все сиденья удобные, у второго ряда есть регулировка наклона спинки. У передних подлокотники. Неоднократно ездил в длительные командировки 1500-2000 за день, спина не уставала. Хотя она у меня довольно привередливая))). В командировках удобнее всего спать на передних креслах.  Рычаг АКПП на руле, соответственно между передними сиденьями проход, в котором складывающийся маленький столик.


Второй ряд целиковый диван с раздельной 50на50 спинкой. Не самое удобное решение для прохода на 3й ряд. Но уже привык. За третьим рядом есть бардачок, в котором у меня лежит все необходимое ( трос инструмент, огнетушитель и т д) очень удобная штука. 3й ряд складывается-раскладывается очень легко. Места за ним немного, но несколько сумок и даже большая детская коляска в сложенном состоянии помещалась. При сложенном втором ряде ровной площадки не получается. Что не есть гут. Возил на машине длинномеры до 3,1м с закрытой пятой дверью неоднократно. Панель приборов оптитрон. Хорошая штука, но стоит включить днем свет и нифига не видно. Непродуманно.


Расходы. Бензина ест, как ездить. Очень сильно зависит от стиля езды. Но средняя величина в смешанном режиме за все это время 11-11,5. Соответственно 8-10 трасса и 11-13 город. Расход масла имеет место быть с самого начала. Но поскольку, он в пределах разумного (2-3л между заменами, опять же сильно зависит от стиля езды, в основном подъедает при езде по трассе на высоких скоростях) я не заморачивался. По стоимости запчастей машина конечно дороже короллы в 101 кузове ( та вообще почти бесплатная в эксплуатации, на уровне Жигулей))), но отрабатывает все это высокой надежностью основных узлов и агрегатов. В планах на ближайший год залезть все таки в двигатель, поскольку достался бесплатно полный оригинальный ремкомплект на него. И заменить наконец рулевую тягу и так уже полгода как стучит.


Как итог машина нравится, дизайн не замылен. Поменял бы на такую же но на полном приводе и с таким же движком, но они делались только до 2004 и в Россию их завезли очень мало. Либо на ипсум в 26 кузове соответственно полный привод. В нем очень грамотно реализована внутренняя трансформация салона, но он и больше по размерам, что не всегда хорошо, особенно в нашем городе. Была мысль про джип, но после мучительных размышлений пришел к выводу, что оно мне пока не надо))). Пытался тут в связи с кризисом ее продавать, но за 3 месяца был один звонок))), в итоге плюнул и решил такая корова нужна самому)))



Видео обзор Toyota Gaia



Оставить коментарий:

Комментарии и оценки