Toyota Crown (Тойота Краун) 2.5, 2000, отзыв

2017-02-06   Автор: Дмитрий 2497 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 2000 Объем двигателя: 2.5

Средняя оценка 2.7

Технические характеристики

Отзыв владельца


Здравствуйте! На дроме я скорее читатель, чем писатель, но всё же решил поведать об одном из автомобилей, которым владел, т.к. считаю, что лучшей машины у меня уже не будет.


Речь, как вы уже поняли, пойдёт о Toyota Crown Athlete. Помимо Crown в моём послужном списке: ВАЗ-21063; Toyota Cresta (70 кузов); Toyota Mark 2 (100 кузов); Lexus LS400; Honda Accord Wagon (97 г.в.); Dodge Durango (2000 г.в.); Reno Megan 2 (сейчас). Из перечня автомобилей можно заметить, что я не являюсь адептом какого-либо производителя или какого-либо типа кузова машин. Считаю, что у каждого производителя есть более или менее удачные автомобили и в каждом типе кузова (джип, например, или седан) есть свои кайфы и обломы.


На момент приобретения Crown характер моей работы предполагал частые поездки по трассе на большие расстояния, поэтому среди требований к автомобилю приоритетными были комфорт при поездках на большие расстояния + хорошее поведение на скорости + надёжность. Особенно было обострено требование по комфорту при длительной езде, т.к. прямо перед этим ездил на Honda Accord Wagon и, мягко говоря, устал от того, что после 8 часов за рулём позвоночник вываливался в трусы (жестковата всё-таки для таких поездок)… хотя по поведению на скорости и по надёжности никаких проблем (честно говоря, эта Honda вообще достойна отдельного отзыва).


Автомобиль стоял на базаре более полугода и неизменно притягивал моё внимание своей внешностью и салоном… что и говорить, но этот кузов в этом цвете смотрится просто роскошно. Кремовый салон тоже прямо заманивает внутрь. Покатушки показали, что тяговооружённость вполне достаточна для моих целей, а плавность хода и мягкость подвески так и вовсе произвели неизгладимое впечатление. Но ценник… к такому я был не готов. Время шло, Honda служила верой и правдой, постепенно убивая мой позвоночник, а товарищ раскатывал то на Crown в 140 кузове, то вообще на Majesta, демонстрируя мне, каким приятным может быть автомобиль. И вот… в какой-то весенний момент продавец этого беспробежного авто, видимо с отчаяния, решил забить на весь свой продаванский профессионализм и выдержку и… скинул ценник аж на 100 тыс… причём поменял бумажку с ценником прямо у меня на глазах… гад ))). В эту самую секунду вопрос в моей голове был решён. Хонда была продана мгновенно хорошей знакомой даме (до сих пор на ней катается) и Crown  стал моим.


Впечатления:


Первичное техобслуживание (замена расходников и жидкостей) и началась эксплуатация… это больше походило на непрекращающееся удовольствие и мелькание многих и многих тысяч километров. Сам я инженер и к технике отношусь довольно спокойно, но Crown смог заставить меня относиться к себе, как к любимому живому существу. Знаете… это когда ночью после полутора суток за рулём в никаком состоянии и со спичками в глазах подъезжаешь к шлагбауму стоянки возле своего дома и… проезжаешь мимо, чтобы сделать лишний кружок вокруг квартала… это о многом говорит. Проблемы с позвоночником исчезли, как с белых яблонь дым. Если на Хонде после 8-10 часов по М-5 мне нужно было выспаться, чтобы вменяемо работать и общаться с заказчиком, то Crown позволял мне приступать к делу сразу по приезду. Поездка в Салават туда-обратно с тамошней пусконаладкой оборудования стала обычным делом (а это 1200 км + 4-5 часов напряжённой работы там)… и это не я железный, просто Crown действительно езду даже в тяжёлых погодных условиях делает комфортной и очень не обременительной.


Обслуживание и эксплуатация:


На автомобиле установлен 2,5 литровый двигатель 1JZ-GE… один из последней линейки легендарных 6-цилиндровых рядников, спроектированных для завоевания мирового рынка. Система VVTi делает этот двигатель вполне элластичным, что позволяет 5-ступенчатому автомату работать в довольно комфортном режиме, сохраняя свой ресурс. Каждые 10 тыс. км. я заливал туда полусинтетику Liqui Moly 10W40 MOS2. Это немецкое масло с присадкой сульфида молибдена, что, на мой взгляд, очень хорошо для бу моторов (не буду расплываться мыслью по поводу достоинств сульфида молибдена). Трудно сказать, что-то объективное, но на момент продажи двигатель был в отличном состоянии (а ведь меньше 100 тыс в год я не ездил). Расход масла в течение всего времени эксплуатации был нулевым.


Сразу поле покупки превентивно поменял термостат. Ремни всегда менял вместе с роликами натяжения. На второй год эксплуатации мотор «задёргался» в нагруженных низкооборотных режимах, диагностировать пробои свечных наконечников высоковольтных проводов было не трудно. Заменил весь комплект высоковольтных проводов вместе с катушками (их там по 1-ой на 2 цилиндра) и всё стало хорошо.


Свечи по виду всегда оставались в отличном состоянии, поэтому менял чисто из любви к искусству каждые 40 тыс. км..


Один раз, стоя на жаре в пробке заметил, как прямо на глазах стрелка указателя температуры ОЖ полезла вверх. Тут же сдал на обочину, врубил печку на полную и вернул температуру в норму. Конечно же оказалось, что куча всякой дряни между радиаторами ДВС и кондёра. Продул, промыл и всё стало гут.


Коробка-автомат… 5 передач с возможностью ручного переключения кнопочками на руле… хм, никогда не пользовался типтроником… вообще не понимаю, зачем типтроник на такой машине… к тому же на японских коробках легко добиваться переключения передач простой работой педалью газа ( а вот на америкосах не получится, кстати). Каждые 40 тыс. км. делал частичную замену масла в АКПП, каждые 80 тыс. км. делал полную замену с заменой фильтра. Больше сказать про АКПП нечего, т.к. всё время работала отлично без нареканий. Один раз даже побуксовал зимой изрядно, но декстрон палёным эбонитом не завонял и в дальнейшем никаих последствий не ощущалось (хоть я, конечно, и сделал немедленную замену масла в АКПП).


Штатно на Crown была установлена своя магнитола, которая не умела читать mp3, это меня никак не устраивало, поэтому вынул магнитолку и вознамерился воткунть вместо неё другую. Но не тут-то было. Оказалось, что в штатную магнитолу имплантирован котроллер климатконтроля (а ведь панель управления климатом там отдельная). Да ну и что… разобрать штатную магнитолу и выявить плату управления климатом дело оказалось не хитрое. У неё даже свой отдельный разъём был. Остальное – дело техники. Плату вынул, упаковал в отдельный корпус, установил в глубине торпеды и воткнул на место другой магнитофон. Всё получилось отлично, климатконтроль в норме, магнитофон такой, какой мне надо. Очень, кстати, нравилось, что магнитофон там закрывается симпатичной штатной крышкой.


Салон, как я уже писал был кремовый, причём со вставками под дерево и вставками цвета слоновой кости. Обивка сидений не велюровая, а гобеленовая… это такой очень красивый материал с буд-то вышитыми узорами… к тому же очень износостойкая. При загрязнении очищалась очень легко. Места для ног на задних сиденьях было не так уж и много, несмотря на класс автомобиля. Багажник тоже воображения не поражал… он вроде бы и большой, но при закрывании крышки багажника много места съедалось петлями крышки, которые погружались вглубь.


В какой-то момент начали одна за другой перегорать внешние лампочки… возраст. Не стал париться, поменял их все. Штатный ксенон светил на отлично и за всё время хлопот не доставлял. Перед самой продажей накрылся дачик, на который ориентируется система автоматической коррекции фар, поэтому она начала устанавливать фары в некое среднее положение. Заменить датчик не успел, т.к. продал машину.


Управляемость для такой мягкой машины очень хорошая (кто-то мне говорил, что это из-за того, что это Crown Athlet, а не просто базовый), но вот колею он чувствовал довольно сильно (хоть его и не бросало… просто руль начинало тянуть) и смена резины не помогала. Вообще очень ценным качеством была очень высокая предсказуемость поведения машины в тех или иных условиях. Даже если её понесло на гололёде, то выловить не составляет труда… иными словами, сказать, что автомобиль вцепляется в дорогу, нельзя, но в каком бы состоянии не было зацепление шин с дорогой, автомобиль всегда можно заставить делать то, что нужно водителю.


Ходовую я убить не смог. Нет, конечно, специально в ямы я не влетал, но и отнюдь не объезжал все кочки. Был некий довольно утилитарный балланс между сохранением автомобиля и пренебрежением к качеству дороги, помноженный на готовность чинить ходовку. Подвеска очень энергоёмкая и комфортная, поэтому по асфальту я реально объезжал только большие ямы. Регулярно ходил по грейдеру на скоростях 80-120. И ничего! Ходовая выдержала всё!!! Я сам был в шоке. Конечно, устали амортизаторы, пружины (но это от пробега) да пришлось поменять резиновые втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости… но это и всё… ничего не брякало и не шаталось. При продаже проверка показала нормальное состояние подвески… и это при пробегах не менее 100 тыс в год. Надёжность подвески мне показалась не уступающей легендарным Краунам 130 серии, описанным в знаменитой «Коронации Крауна».


Заводился Crown всегда хорошо… ну или почти всегда. Когда ночью на улице изредка бывало под -40, то с утра мог и не завестись. В такие моменты я не крутил его до беспамятства, заливая свечи (их ведь на этом моторе так запросто не выкрутишь для продувки или замены) и сажая аккумулятор, а вызывал такси и уезжал. Вечерком машина всегда заводилась. А так в основном пользовался дистанционным запуском и заводил с брелка.


Расход по трассе в районе 9-10 литров (если не часто обгонять), по горду у меня выходило 12-17 литров.


Как всё закончилось:


Присоединяюсь к тому изречению про любовь к стране и ненависти к государству. Это я про нервотрёпку с правым рулём. Я бы ещё проездил годик, но решил, что лучше реагировать на тенденции, а не на события, поэтому продал Crown позапрошлой весной… без проблем в общем-то… и решил завязать с правым рулём, хотя был план купить 180-го Крауна. Человек, которому я его продал, покупал его для последующей перепродажи с выгодой. Он почистил узел воздушной заслонки, т.к. у него стали очень низкими обороты холостого хода (помогло, кстати). Затем он не соблаговолил почистить радиаторы после пухового сезона и дважды вскипятил двигатель, но продолжал ездить с забитыми радиаторами, из-за чего также перегрел и убил АКПП… а потом продал машину кому-то в Екатеринбурге. Там ей поменяли движку и коробку на контрактные и скрутили пробег ну ооооочень сильно ))) (просто заменили приборную панель, которая хранит пробег в своей памяти) и снова кому-то продали. Дальше уже не смог отследить… хотя интересно.


Вот, пожалуй, и всё. Признаться, мне откровенно жаль, что я не могу купить снова подобный великолепный автомобиль и наслаждаться им. Можно сколько угодно цепляться за последние вагоны уходящего поезда, но у нашего правительства свой бизнес-план и ему трудно противостоять.




Оставить коментарий:

Комментарии и оценки