SsangYong Korando (CсангЙонг Корандо) , 2004, отзыв

2014-11-27   Автор: Евгений 3613 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 2004 Объем двигателя:

Средняя оценка 3.8

Технические характеристики

Отзыв владельца

Мало, очень мало отзывов об этом аппарате. Слишком мы привыкли к японским праворульным, а судя по последним шагам правительства рано или поздно нам всем придется выбирать именно левый руль.  Может этот отзыв  поможет кому определиться, брать или не брать подержанный корейский джип. Я своего мнения навязывать никому не хочу, поэтому постараюсь ограничиться объективными  данными. Когда я выбирал своего корейца, мне даже и почитать то нечего было, разве что статью в Авто ревю, когда они тестировали собранные в России Тагазы. И вот теперь после полугода эксплуатации можно подвести первые итоги.

Начнем с того, почему кореец?
До него из джипов у меня были в эксплуатации Эскудо, Террано и Паджеро. Сравнивать есть с чем. Прежде всего Корандо взял меня ценой. покупал как раз, когда доллар начал свои смертельные пляски, и за такие же деньги японце можно было взять только с пробегом по России, или привезенных  под полную пошлину, но гораздо  более древних. Кто-то может сказать,  что для джипа год выпуска не имеет значение, главное пробег. Увы, имеет. От старости и резинки и пластмасса лопаются,  ломаются,  высыхают в самый неподходящий момент. Менять не хотелось. Хотелось взять машину и хотя бы на год забыть о ремонте кроме плановых замен техжидкостей. То есть первое преимущество корейца: за эти деньги аналогичный японский джип такого же года выпуска с таким же пробегом не найдешь.
Второе преимущество  - дизайн.

Дизайн корейских джипов  - тема особая, здесь либо нравится, либо плюешься, равнодушных нет. С детства нравились квадратные брутальные формы, почему то они у меня ассоциируются с надежностью. А квадратных джипов сейчас  и не осталось. Мерседесс Г-класса,  Хаммер, Ранглер, да пожалуй и все. Все остальное - сплошной биодизайн.
Смотрел несколько машин на Зеленке, ездил по фирмам,  которые торгуют корейцами,  все что-то не нравилось, то пробег, то дикий корейский тюнинг, то учуханный салон. Своего купил по объявлению, практически случайно. Пробег  - 82 тыс. Салон более-менее. Тюнинга нет. Кстати, судя по Дрому, сейчас выбор корейских авто гораздо богаче, а сели верит Губернатору, скоро Соллерс нас всех завалит корейцами.

Первое впечатление.
Сели,  и ...Когда вы пересядете с правого руля на левый, вы удивитесь, как много действий вы делаете подсознательно, включить поворотник,  переключить автомат...Первые несколько дней я все делал не теми руками, левой рукой пытался добраться до автомата, а попадал в дверь. Кстати по работе езжу на японской, и хотя прошло уже много времени, периодически путаю поворотники с дворниками, у японских и корейских авто они расположены наоборот.

Так вот сели, переключили, путаясь руками автомат,  поменяли положение головы, чтобы смотреть в зеркало,  нажали на газ и ...поплыли. Корандо разгоняется  неспешно, очень неспешно, до сотки разойтись надо 20-25 секунд. Так что,  ШУМАХЕРАМ  и НЕРВНЫМ дизельный Корандо 2.3  - противопоказан, будете ругаться. Разгон очень спокойный и ровный, никаких провалов, турбоям, воя турбины. Все будет тихо. На холостом мерседосовский дизель звучит не так как ТД27 на терране, он как-то утробно булькает, оказалось так и должно быть, это типа их фирменный звук.
Больше 120 я не разгонялся, машина же она живая,  и она посмотрела на меня своими удивленными длинными глазами-габаритами и спросила меня по-корейски, но я понял: "А ты не перепутал меня с Форестором?". В-общем мы договорились, что насиловать дизель длительной эксплуатацией на больших оборотах я не буду. 100 кмч   по ровной дороге, это примерно 2500-2700 оборотов, 110 кмч - 3000-3100. Для примера, на терране я гонял и по 140 и по 160, а обороты при этом были в пределах трешки.

Расход топлива: за город трасса, 90 кмч  не больше 10 литров, в городе конечно больше, зимой расход увеличился, но не намного. Террано и Паджеро ели больше.
Масло лью полусинтетику, влазит много  - 8 литров, в Террано было около 6 литров.  Поведение на дороге: рамный джип, на лежачем полицейском сильно клююет носом, обязательно притормаживать, на грунтовках (а я часто эксплуатирую на таком покрытии) может немного козлить,  впрочем, как и эскудо. Нужна привычка. Да и на обычных дорогах он управляется не так гибко, легковушка м иногие SUV, всякие резкие перестановки маневры с объездом выбежавшего на дорогу лося лучше не практиковать. Кренится. И в поворотах тоже. Впрочем, через некоторое время к этому привыкаешь. Террано и Паджеро, может потому что длиннобазные,   гораздо устойчивее.

Поведение на бездороге. Мне понравилось больше, чем Террано и Паджеро. С эскудо чем-то схож. Клиренс маловат,поэтому можно засадить в колею на защиту или на мост, и тогда - копать копать и еще раз копать. В прошлые выходные мы с сыном 3 час по колено в черной грязи откапывались. Правда рядом с нами шестьдесят шестой застрял. Но! Включаешь пониженную, и тогда всю эту грязь, ямы, переломы, подъемы можно преодолевать. Мотор ревет, машина прыгает, руль бешенно вращается, но результат налицо.  Можно полностью остановиться на крутом скользком подъеме, включить пониженную  и - пойдет как миленький. С горы хорошо тормозит двигателем на первой, террано например при этом изрядно разгонялся. Свесы: спереди великоват, сзади  вполне приемлемый. Арки колес большие, можно поставить 31 резину без  подъема. Воздушный фильтр достаточно высоко. Из речки вытаскивали Ванятку,  который ухнул передними колесами в омут. Передний мост подключается на скорости тумблером на передней панели с запаздыванием примерно на 2-3 секунды, пониженна - только через нейтраль при полной остановке.

Салон: дизайн не обсуждаем, ничего лишнего нет, приборы хорошо читаются. Но пластик выгорает на солнце, надо как-то освежить.
Печка - зверь, больше второй никогда не включал, обычно и на первой прогревается быстро. Правда левый дефлектор расположен так,  что дует на руку, приходится поднимать вверх. Хороший обдув окон, поэтому они практически не запотевают,  кстати и стекол и зеркал есть подогрев, удобно, но! дворники устроены так, что при нашем влажном снеге  карманы,  в которых расположены дворники мгновенно забиваются, замерзают и тогда дворники нужно отковыривать механическим путем. Зимой заводилась хорошо, сначала обороты 1000, через пару минут падают до 600.
Все кресла раскладываются, получаются два спальных места.Багажник, как на длинном эскуде, пианино не засунешь, но и не такой маленький как кажется снаружи. Парадокс.
Надежность: честно говоря пока сложно сказать, вроде все, тьфу тьфу-тьфу работает.

Итак подытожим.
Плюсы: проходимость,  расход топлива, цена. Левый руль на трассе однозначно удобнее, а вот в городе... как сказать.  Раньше выходил на тротуар, теперь на дорогу.
Минус: управляемость (козлит), маловат клиренс, динамика очень неторопливая.
Про запчасти не знаю, но расходники в городе уже появились.
Хотел бы я дальше ездить на этой машине? А почему бы и нет. А еще лучше разбогатеть,  и в дополнение к этому суровому джипу взять что-нибудь городское хэтчбэковское

Оставить коментарий:

Комментарии и оценки