Skoda 120 (Шкода 120) , 1988, отзыв

2017-09-02   Автор: Семен 1799 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 1988 Объем двигателя:

Средняя оценка 3.2

Технические характеристики

Отзыв владельца

Skoda 120 — по сути городская малолитражка 80-х годов. Собрана в уже не существующей Чехословакии. Каким то образом судьба занесла одну из них то ли в Исландию, то ли в Норвегию точно не знаю. В начале 90-х мой отец работал моряком в тех северных морях и привез её из-за границы в Россию. В то время насколько я знаю обладание машиной все еще считалось шиком, тем более в глубинке (Карелия, Беломорск), тем более сравнительно новой 5-7 летней иномаркой… А я в то время был еще совсем маленьким (4-5 лет) и поэтому мало помню о том как она попала в нашу семью.

Радость от обладания была недолгой, автомобиль использовался на полную, в том числе и для поездок по лесам, поскольку обладает внушительным клиренсом, малым весом и гладким днищем. В одну из таких поездок шкода была основательно посажена в заболоченной низинке и многочасовые усилия не привели ни к чему кроме прогоревшей прокладки гбц и запоротым в конец поршневым кольцам… в конце концов автомобиль был вызволен из плена посредством дедушкиного запорожца, но его эксплуатация представлялась маловозможной, нужен был ремонт.

Запчастей что сейчас, что тогда на эту модель не сыскать днем с огнем, в следствии чего за энную сумму денег машина была отдана во владение одному товарищу… некоторое время она простояла во дворе у нас, затем была оттащена в соседний двор. Этот товарищ пытался еще поездить на ней, изготовив подобие прокладки из почти сантиметровой резины и добивая кольца. Но вскоре она стала ему не нужна и он за бесценок отдал её обратно. Шкода была поставлена в гараж до лучших времен…

Наступили уже двухтысячные… я стал плотно интересоваться автомобилями вообще, а после выхода культовых The fast and the furios и NFS Underground еще плотнее тюнингом… Отцу понравилось как в нид фо спиде можно менять внешний вид на свой лад и он решил заморочиться внешкой и салоном, пока запчастей для двигателя не было. В итоге за 3 года в свободное ( и теплое) время была освоена технология лепки всего и вся из стекловолокна. В итоге имеем доработанные бампера на основе стандартных,
красивый и необычный спойлер-воздухозаборник, немножко расширеные крылья и вполне неплохие пороги.

Машина была перекрашена в чуть более светлый серый из китайского краскопульта в гараже, поэтому качество покрытия оставляет желать лучшего…
Была идея затянуть крышу в винил, но нужный материал не был найден, попытались сымитировать винил краской, издалека похоже)

В салоне была установлена новая приборная паннель аля копейка, которая по непонятным причинам была более по душе бате, чем стоковые кругляши. Но кругляши не пропали, я подбил отца установить в качестве допприборов, но сверху загромождать панель он не хотел, поэтому они были интегрированны в торпедо, которое пришлось изготавливать с нуля, так как самого по себе в стоке его просто не было…так же не могу не отметить экзлюзивную ручку КПП изготовленную посредством паяльника из куска пластмассы строго по руке папы=)

Потом нашлась в продаже в нашем городе еще одна шкода. Только это была 120, но крепления двигателей то у них одинаковые! Без раздумий взяли донора за бесценок… Хозяик говорил о поломанном коленвале, но он был нам ни к чему, поэтому это не повлияло на покупку. Позже выяснилось что коленвал целый, просто что-то (при разборке двигателя я не присутствовал лишь помогал снимать) заклинило маховик и он не мог вращаться. Новый двигатель был больше по обьему — 1.2 против 1.1 xD. Как выяснилось позже карбюратор на нем был неисправен, поэтому пришлось поставить старый, который немного душит мотор(

Неописуемая радость была, когда она завелась! И поехала! Сама поехала! точная мощность этих двигателей неизвестна и по разным источникам от 50 до 75 л.с… малолитражка че поделаешь… Но при её полной массе в 900 кг. этого хватает. Разгон нормальный, а скорость не нужна, так как уверенного движения на скоростях выше 100 кмч нужно класть в багажник ( он тут спереди) парочку батарей… Перед задирает так, что страшно становится… Зато из-за легкого переда руль на месте можно крутить одним пальцем не напрягаясь. Посадка удобная, разве только педальный узел смещен вправо из-за выступающей в салоне колесной арки. Сздади тоже вполне сносно, только крыша низковата…

В целом машинка радует и возит без проблем. Я же дожидаюсь получения прав и коплю финансы для превращения в жизнь своих коварных планов) Хотелось бы поменять внешний вид в сторону европейского олдскула, нормальную музыку и много чего еще… Плюс в идеале было бы найти тойотовский 4E-FTE от старлета и засвапить его в шкоду. Но это план на ближайшую пятилетку, так что не ждите скорого воплщения моих идей…( Тем более что сейчас машина не со мной, а в моем родном городе Беломорске(

Оставить коментарий:

Комментарии и оценки