Saturn SW (Сатурн СВ) 2.0, 1994, отзыв

2016-05-20   Автор: Федор 1577 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 1994 Объем двигателя: 2.0

Средняя оценка 3.5

Технические характеристики

Отзыв владельца


Достался по случаю «Сатурн SW-2», 1994 модельного года (выпущен в октябре 1993 года). Автомобиль для России довольно редкий (в Самаре, где я живу, видел всего 4 штуки). У машины необычно яркая и очень индивидуальная «противоугонная» внешность, не оставляющая прохожих равнодушными. Кузов «универсал» со слегка скошенной назад крышей. Комплектация минимально необходимая: ГУР, кондиционер, регулирование руля по высоте, подушка безопасности для водителя.


Двигатель 4-цилиндровый, поперечно расположенный, двухвальный с цепным приводом, 16 клапанами, распределенным впрыском, объемом 1,9 л. «Паспортная» мощность 126 л.с. Хорошо «подхватывает» с 1,6-1,8 тыс. оборотов, с 2,2 тыс. - уже горит предупреждающая лампа о необходимости перейти на более высокую передачу. Больше, чем до 4,5 тыс. оборотов в мин., двигатель не раскручивал – не было необходимости: городская езда и старты от светофора с любителями спортивного стиля укладывались в эти параметры. Автомобиль динамичный (в этой модели – c МКПП). По паспорту до 100 км/час разгоняет относительно легкий аппарат (снаряженная масса 1.085 кг) за 9 сек. С секундомером не измерял, но очень похоже на правду. Машина прекрасно держит дорогу на шинах 195/60R15. Подвеска относительно жесткая, но комфортабельная. Повороты проходит четко, без крена. Эффективные тормоза. Клиренс - 15 см. - подарок для наших дорог, как и короткий задний свес. За две зимы ни разу не задел днищем или бампером, что было неоднократно на предыдущих машинах.


Обвес кузова, за исключением капота, сделан из углепластика, то есть, не ржавеет по определению, и ремонтируется современными материалами, как говорят, не сложно (только читал, но никогда не пробовал это делать). Каркас машины – из оцинкованной стали, жесткий на кручение. Спереди – мощный подрамник, на котором крепится двигатель. Механики, смотревшие машину на подъемнике, посчитали ее «рамной».

Бензина «ест» в городе 11-12 л. что зимой, что летом: зимой двигатель много работает на холостых и часто «холодный», а летом постоянно включен кондиционер. На трассе (с кондиционером) укладывается в 7 л. В принципе, можно ездить на 92-93 неэтилированном бензине, но я заправляюсь 95.


По европейскому классу «Сатурн» – что-то среднее между «Гольф»-классом («С») и «D». Размеры: 450х170х140 см, база 260 см. Сзади при полностью отодвинутых передних сиденьях все-таки тесновато – мало места для ног. Спереди хватает: при росте в 185 см. неудобств не испытываю. Кресла эргономичные, удобные но бывают лучше. Водительское - регулируется в 4 позициях. Заднее складывается в пропорции 1:3.

Из «родовых» недостатков – «дешевый» салон. Все аккуратно, эстетично, но дешево, без тщательной подгонки. Великоват (11,3 м) диаметр разворота. Хотя, как на это смотреть: достоинство в меньшей вероятности выхода из строя приводов (машина переднеприводная). Отсутствует буксировочный крюк спереди. Изучил весь мануал, но так и не понял, за что нужно цеплять трос при необходимости если не отбуксировать, то хотя бы затащить машину на эвакуатор. Сзади крюк есть, но это, скорее, пародия на него – небольшой кронштейн. Спереди крюк можно сделать из листовой стали и прикрепить к подрамнику. На мой взгляд, к недостаткам можно отнести и небольшой бензобак – 48,5 л.


Багажное пространство в «универсале» открытое - у них не принято его закрывать, а для нас это проблема, так как видно, что возишь. Для «исправления» этого недостатка заказал деревянный плоский ящик высотой 12 см. который положил на пол багажника и на него бросил багажный коврик. В ящик легко уместились нужные мелочи (знак аварийной остановки, насос, аптечка, ключи и прочие принадлежности) и он без труда вынимается вместе с содержимым при необходимости добраться до запасного колеса и домкрата. Запаска, кстати, «костыль», что тоже не есть достоинство.

Из «забавных» опций – двигающийся вперед-назад ремень безопасности: при открывании двери или выключении двигателя он плавно уходит вперед и дает возможность выйти из машины не отстегивая карабина. Приспособление оказалось исключительно удобным и вызывает детский восторг всех без исключения пассажиров!


Конкретный экземпляр «Сатурн SW-2», был куплен на 7 году жизни в США, доставлен контейнером в Одессу, откуда своим ходом прибыл в Самару. Имел пробег около 100.000 км. В России машина эксплуатируется с декабря 2000 года, зимой и летом, но не интенсивно: за это время пробег составил немногим более 15.000 км.


Скорее всего, машина была куплена в салоне, так как были поменяны все жидкости и машина выглядела как новая – намастиченная везде, где было можно. Шины были тоже поменяны, но на никудышние, которые я почти сразу выбросил. Хорошо, что их хватило доехать до Самары. После покупки пришлось поменять штук пять-шесть лампочек в панели приборов, а также лампочку повторителя поворота в переднем бампере. Поменял также свечи – не исключаю, что их не меняли никогда (сужу по выработке контактов). По состоянию свечей - двигатель исправен.


Пришлось поменять аккумулятор, умерший, видимо, еще в США, что доставило некоторые проблемы: «родной» имел боковые контакты и закрывался тепловым экраном. Я поставил обычный, в связи с чем, пришлось заменить минусовой и отрезать контактную «лапу» на плюсовом проводе. Чтобы последний надежно работал, приспособил комплект плюсовых проводов от «десятки» - они оказались соответствующими по длине.


Механических повреждений не было, но на переднем бампере, покрашенном в цвет кузова, лак поцокан. И это заметно. Сумками поцарапан задний бампер в месте загрузки багажника. Обе стойки, удерживающие дверь багажника, имели ржавые корпуса – сантиметров по 5-7 от нижнего края.


Совершенно необъяснимое глубокое ржавое пятно точечной коррозии было на верхней части порога задней левой двери. Я уж подумал, что мне достался «утопленник», но каких-либо иных признаков, свидетельствующих об этом, не нашел. Тем более, что вся электроника и электрика были и остаются в безупречном состоянии. Ржавчину устранили в сервисе за $100, накрутив на стоимость работы и краски снятие и установку двери, дивана, обшивки, чего на самом деле и не было. Мастера тоже были озадачены природой ржавчины, но к единому мнению о её происхождении так и не пришли. Описание этого явления нашел позже в Автомобильном справочнике BOSCH, где содержится глубокомысленная фраза: «Точечная коррозия часто вызывается ионами галогенов»…


Двигатель после перегона из Одессы (2200 км) был совершенно чистым, почти таким же остается и до сих пор, как это ни странно. Но обнаружилось «отпотевание» в месте установки сальника на штоке сцепления. При эксплуатации «вылезло» биение передних тормозных дисков при легком торможении. Зимой это было не очень заметно, когда на машине стояли стальные диски и зимняя резина, а летом, когда поставил легкосплавные диски и летнюю резину, стало заметно. Надо шлифовать или менять. Хотя последняя перестановка колес меня несколько озадачила – биение уменьшилось. Теперь надо подумать, что к чему.


Уровень жидкостей в течение полутора лет в норме, кроме моторного масла по причине подносившихся сальников клапанов: расход на 3.000-4.000 км составляет почти литр. Заменить или нет сальники клапанов – вопрос до сих пор не решенный. С одной стороны, ремонт может оказаться накладным: не уверен, что сальники клапанов можно заменить, не снимая головку блока цилиндров. А этого по многим причинам (не только и не столько по деньгам) делать не хочется. С другой стороны, на мощности двигателя чуть подносившиеся сальники практически не отражаются, а экономия масла будет незначительной: я использую недорогое минеральное американское масло “Chevron-suprem” (круглогодично рекомендовано 5W30) и каждые полгода его меняю. Расход в год – три 4-литровые канистры на сумму 900 руб. Если же все будет исправно, расход составит две канистры на сумму 600 руб. Масло на щупе коробки передач прозрачное, не изменившее своего цвета (светло-коричневого) до сих пор. Его уровень тоже не изменился. Уровень хладогента в системе кондиционирования не проверял, но кондиционер работает хорошо, как и гидроусилитель руля.


Нештатных ситуаций не было, из строя ничего не выходило (кроме, изначально, лопнувшего пыльника рулевой тяги). Передачи включаются легко и четко, хотя первую иногда (очень редко) сразу включить не удается. Сцепление – без нареканий. Двигатель хорошо работает на всех оборотах, шум двигателя – негромкий, басовитый и приятный на слух с легким подвыванием типа «турбины». При движении по кочкам что-то поскрипывает в задней части машины и даже лязгает в передней, но определить природу этих стуков и скрипов я не могу, как не могут определить их и в сервисах, в которые я наведывался по этой причине дважды. Допускаю, что это «природный» недостаток модели: пару недель назад довелось проехать на другом Сатурне (седане 1994 года выпуска с одновальным двигателем 1,9 л.) и услышал «знакомый» лязг передней подвески на сильных неровностях дороги.


В целом автомобиль очень современен, несмотря на уже солидный возраст. Техническое состояние для такого пробега тоже неплохое. Несколько лет назад я почти с таким же пробегом покупал очень ухоженный Форд-Сиерру из Германии, техническое состояние которого было значительно хуже. Имел также возможность наблюдать несколько Опелей-Вектра, прошедших по 100-120 тыс. км. Сравнение не в пользу Опелей. Познакомился в Самаре и по Инету с владельцами еще трех «Сатурнов»: в мнениях относительно автомобиля практически сошлись. Каких-либо серьезных проблем у них тоже не было. С запчастями проблем не обнаружил: потребовалось заменить пыльник на рулевой тяге - привезли через три дня. Расходные запчасти (фильтры) использую от “Fram “ – они есть и в наличии, и на заказ.




Оставить коментарий:

Комментарии и оценки