Porsche 924 (Порше 924) , 1978, отзыв

2014-02-22   Автор: Демид 2827 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 1978 Объем двигателя:

Средняя оценка 3

Технические характеристики

Отзыв владельца

Когда темнота смывает с города остатки всего правильного, офисного, будничного и однообразного, и силы другой, дьявольской, незримой стороны заполняют эти улицы, сметая повседневную унылость и разжигая праздник распущенности и страсти... Она просыпается в своем бетонном склепе, где днем скрывается от света, открывает огромные глаза, и мчит свою хозяйку, одетую в черную кожу и латекс, на встречу миру тьмы и порока. Она - ненасытная стерва с гордым гербом благороднейшей фамилии германии, ее черное железное тело изящнее вечерней звезды и привлекательнее королевы ночи, она такая же как хозяйка - бешеная истеричка, с темным огнем в сердце...

Я всегда удивлялась, как столь унылые и вялые немцы, породившие такой банальный и бестолковый образ жизни, как «фольксваген-ауди», сумели из тех же деталей, теми же сальными мещанскими ручками собрать ПОРШЕ... Почему в такой тоталитарной и зашуганной Германии, среди законопослушных и кислых мещанских ценностей, распустился этот яркий и сочный цветок совершенно другой, волшебной и истеричной породы...

Да 924-я - она такая. Ее аксесуары - не костюм «тройка», не портфель с ноутбуком, не скромные полуботинки и не коротко стриженные волосы. В ее бурдачке может жить только черная или ярко-красная губная помада и черный лак для ногтей, сетчатые перчатки, нож-бабочка с драконом на рукоятке, пузырек французских духов, плоская фляжка абсента «Винсент ВанГог - Король Духов», компакт диск «Кредл Оф Филтф» и коробочка с контактными линзами «кошачий глаз»...

Анатомия порока незамысловата - самое главное не в железках, а в ощущениях - технически машина очень незатейливая, прекрасная своей простотой - обычный рядный моторчик водяного охлаждения с ке-джетроником, расходники от какой-то древней «ауди».


Коробка - олдскульный автомат, аналогичный тем, что живут на «ауди» и «фольксвагенах» с продольным расположением мотора и на трудягах-хиппарях: транспортерах, каравеллах и микробусах. Кроме месторасположения также ничем не примечательна, пожалуй, кроме мизерного числа деталей и их цены – «мастеркит» стоил целых 2300 руб., только не говорите, что Порше - дорогая машина...

По подвеске, тормозной системе и бортовой электрике тоже все совместимо с «фв-ауди», причем еще тех, правильных времен, когда машины не были одноразовыми, а московские клерки ездили на «жигулях»...

Тормозные диски - 22 евро за штуку, сайлентблоки - 4 евро за штуку, ступицы - 37 евро за штуку, пыльники - 7 евро за штуку... Ценники неоригинала не выше, чем у «ауди 100»...

Конечно в «Порше» главное не это - не цена стоек в сборе и не коррозийная устойчивость передних крыльев, в ней главное - эмоция, «суспенз», идея, стиль и ощущение... Ради этого яркие люди выбирают яркие машины, а вовсе не из-за стоимости ТО и количества подстаканников - поэтому тот, кто ездит на «Порше» никогда не поймет тех кто не ездит на нем. Просто не снизойдет до их уровня...

Стоит ли рассказывать о динамике, тормозах без АБС, рулении и наборе скорости - не знаю, как легко догадаться, у «Порше» с этим все отлично, просто чудесно. Кстати, приобретая авто пришлось перебрать рейку, если б на тот момент я жила не в РФ, вопрос бу не стоял - цена на разборке 100 крон, в Москве же с меня взяли 10000 руб. и это было самое большое вложение в данное авто.

Нельзя не рассказать о салоне. И дело не в странной, полулежачей посадке и не в удобной, очень информативной приборке, не в цвете и текстуре обивок салона и не в огромном люке... Впечатление нематериально, каждая деталь по-отдельности пахнет удушливым тривиальным офисом, как салон «фольксвагена», но все в целом невероятно свежо и впечатляюще, просто волшебно, «Порше мэйд ит соу...»

По эксплуатации автомобиль также идеален: и в городе и вне его, и зимой и летом. Многие не верили, что она заднеприводная, так хорошо "лазала" по сугробам и пригородным деревенским грязям. Разумеется она не подойдет для того, чтобы возить семью на дачу, и ее просто нельзя парковать возле бюджетной многоэтажки в Бутово. В остальном, все идеально - и удобство посадки для дальних поездок, и печка, и кондей и объем багажника, и эффективность зеркал.

Это «Порше»! Это ведь не автомобиль, а мятежный дух вампирессы, выраженный в железе и пластике...

Стоит ли владеть такой машиной в России? Думаю, что да. В этой жуткой стране надо иметь для себя какую-то отдушину в реальном мире, чтобы не сойти с ума и не утонуть в болоте мещанской банальности и не искать спасения в виртуальном мире. Только вы должны соответствовать во всем и всегда, или она пережует и выплюнет вашу недостойную личность... В Европе - тем паче, если учесть цены в стоке и доступность запчастей и сервиса, можно рассмотреть и более интересные 44, 28, особо кабриолеты, хотя я в этой ситуации выбрала 911 в 993 кузове; о ней речь позже...

Жаль, что теперь легенда «Порше» потекла не тем руслом, что теперь автомобиль выражает размер твоего кошелька, а не богатство внутреннего мира, и все больше бандюков и клерков стоят в пробках столиц на уродливых отечных «каенах», ругаясь матом и слушая радио-шансон. Коммерция и глобализация поглотила эстетику, оставив правильные, истинно одухотворенные, живые автомобили где-то на переферии культуры и социума. Но если «Порше» - твое, ты все равно выше этого, ты просто не замечаешь их, потому что даже не пересекаешься с ними по времени... Когда они едут со своей рутинной работы, ты только просыпаешься, когда они надевают домашние тапочки, ты одеваешься в черное к закату, когда они спят - ты живешь, когда они говорят «привет», ты говоришь «пока»...

Оставить коментарий:

Комментарии и оценки