Pontiac Solstice (Понтиак Солстис) 2.4, 2010, отзыв

2015-03-18   Автор: Олег 1757 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 2010 Объем двигателя: 2.4

Средняя оценка 4

Технические характеристики

Отзыв владельца



КАЙФ! Я "заправил" родстер в изгиб дороги легким добавление газа – "Pontiac" послушно вильнул хвостом на заиндевевшем асфальте и, что называется, вкрутился в поворот. Вот оно – одно из достоинств заднего привода.


За последние десятилетие-полтора такая трансмиссия стала редкостью среди недорогих спорткаров – ее вытеснил дешевый, унифицированный с другими массовыми моделями, привод передний. Теперь автопроизводители возвращаются к традициям: спорткар, пусть и недорогой, обязательно должен быть заднеприводным.


Классическая компоновка (двигатель – спереди, ведущие колеса – задние) обеспечивает оптимальную развесовку по осям, близкую к идеальным 50:50, что повышает скорость прохождения поворотов и дает еще ряд преимуществ. Например, заднеприводный автомобиль приятнее в резких ускорениях: во-первых, ведущие колеса крепче прижимаются к асфальту, во-вторых, на разгоне машину не "дробит" и не уводит в сторону, чем страдает большинство мощных моделей с передним приводом.





Наконец, умелому водителю привод на задние колеса позволяет проходить повороты с легкими заносами. Конечно – пустяк. Конечно – баловство. Но какое удовольствие! В конце концов, автомобили, подобные "Pontiac Solstice", люди приобретают вовсе не для того, чтобы перемещаться из точки А в точку Б. Родстеры покупают ради ярких эмоций, ради удовольствия от вождения, ради разнообразия ощущений...


По субъективным ощущениям, с места до 100 км/ч родстер разгоняется секунд за семь. Недурной темперамент обеспечивает в первую очередь малая масса: автомобиль невелик, рассчитан только на двоих и лишен – в базовой комплектации – разного утяжеляющего оборудования наподобие кондиционера и всяческих электроприводов. Поэтому инженеры обошлись самым обычным массовым двигателем, используемым на других моделях GM. Это бензиновый 4-цилиндровый мотор объемом 2,4 л. Его мощность достигает 177 л.с.


Внушительный для "четверки" литраж гарантирует отменную тягу на средних оборотах. Родстер очень хорошо, сочным спорткаровским рывком ускоряется со скоростей около 70-110 км/ч, если, конечно, вы заранее переключились передачей-другой пониже, чтобы вывести двигатель в режим 3.000-4.000 об/мин. А для дальнейшего ускорения остается солидный запас по оборотам – ограничитель срабатывает при 7.000 об/мин. Быстроходный двигатель. По американским меркам – очень быстроходный.


А дальше главное – не зевать. Как только стрелка тахометра подскочила к красной зоне, побыстрее включайте следующую передачу. Базовая версия "Solstice" оснащается 5-скоростной механической КПП ("автомат", тоже с пятью ступенями, предлагается за доплату). Производитель уверяет, что коробка обладает "повышенной четкостью переключений", однако мне показалось, что она работает, как на обычном легковом автомобиле. Чуть-чуть размазанно.



А выражение "повышенная четкость" я бы заменил на "некоторый недостаток четкости". Впрочем, это вполне простительно. Такие автомобили создаются с другим подходом, нежели традиционные чистопородные спорткары.


Чтобы удержать низкую цену машины, конструкторы вынуждены использовать дешевые материалы и недорогие технические решения. Подобные спортивные модели американцы издавна называют muscle-car – "мускулистые автомобили".




Оставить коментарий:

Комментарии и оценки