Отзывы о Pontiac Solstice (Понтиак Солстис)


Pontiac Solstice

Технические характеристики

  • Марка: Pontiac
  • Модель: Solstice
  • Объем двигателя: 2384 см³
  • КПП: автомат – 4
  • Кузов: кабриолет
  • Кол-во дверей: 2
  • Система питания: бензин инж.
  • Привод: задний
  • Руль: левый

Комплектация

Кондиционер, датчик света, покрышки: лето, центральный замок, регулируемая рулевая колонка: 1 положение, бортовой компьютер, цвет салона: черный, усилитель рулевого управления, салон: велюр, электропривод: стекла (все)

Отзывы владельцев

Отзыв о Pontiac Solstice, 2,4, 2009 г.в.

Снаружи ох и ах, внутри брависсимо, а на дороге просто супер. Такими эпитетами обычно награждают итальянских скакунов, породистых англичан или немцев. Но десятки тысяч американцев (и не только) давно знают, что за меньшие деньги можно купить хороший родстер, на который тоже хватит восторженных возгласов.

Первоначально обновленный Pontiac Solstice оснащался 4-цилиндровым бензиновым мотором объемом 2,4 л мощностью 175 л. с. и двумя 5-ступенчатыми КП на выбор – “автоматом” или “механикой”. Позже появился новый 2,0-литровый турбированный двигатель, развивающий 260 л. с. И вот двухместный заднеприводный родстер с 2009 года доступен и в версии с кузовом купе.

Салон Солстайс кажется больше и просторнее, чем у конкурентов. И это ощущение усиливается приборной панелью, значительно удаленной от водителя. На ней размещены большие колодцы спидометра и тахометра, аскетичная магнитола с радио. Вы сразу привыкните к трем большим круглым кнопкам управления системами нагревания, вентиляции и кондиционирования воздуха.

У родстера Понтиак удобные сиденья, великолепный обзор, а шумы от ветра или шин практически не надоедают. Правда и недостатки замечаешь практически сразу: угол наклона сидений выставляется тугой ручкой, а багажник весьма невелик. Вдобавок подъем верха невозможно довести до конца, пока не выйдешь из машины, а чтобы защелкнуть заднюю часть, нужно приложить немалое усилие.

Что до поведения на дороге, то здесь с учетом цены и класса к Solstice практически нет претензий. Понтиак специально утяжелил платформу в сравнении с предыдущим поколением, чтобы она стала более бесшумной и устойчивой. Теперь вибрации капота на скорости 150 км/ч и более вы не заметите, шасси обладает устойчивостью на любом покрытии.

Рычаг переключения сделан в спортивном стиле с небольшим ходом, но легок в управлении.

Главное, что машина очень маневренна – Solstice покоряются даже узенькие горные и лесные дороги.

Отзыв о Pontiac Solstice, 2,4, 2009 г.в. оставил: Денис из города Москва

Отзыв о Pontiac Solstice, 2,4, 2010 г.в.

КАЙФ! Я "заправил" родстер в изгиб дороги легким добавление газа – "Pontiac" послушно вильнул хвостом на заиндевевшем асфальте и, что называется, вкрутился в поворот. Вот оно – одно из достоинств заднего привода.

За последние десятилетие-полтора такая трансмиссия стала редкостью среди недорогих спорткаров – ее вытеснил дешевый, унифицированный с другими массовыми моделями, привод передний. Теперь автопроизводители возвращаются к традициям: спорткар, пусть и недорогой, обязательно должен быть заднеприводным.

Классическая компоновка (двигатель – спереди, ведущие колеса – задние) обеспечивает оптимальную развесовку по осям, близкую к идеальным 50:50, что повышает скорость прохождения поворотов и дает еще ряд преимуществ. Например, заднеприводный автомобиль приятнее в резких ускорениях: во-первых, ведущие колеса крепче прижимаются к асфальту, во-вторых, на разгоне машину не "дробит" и не уводит в сторону, чем страдает большинство мощных моделей с передним приводом.


Наконец, умелому водителю привод на задние колеса позволяет проходить повороты с легкими заносами. Конечно – пустяк. Конечно – баловство. Но какое удовольствие! В конце концов, автомобили, подобные "Pontiac Solstice", люди приобретают вовсе не для того, чтобы перемещаться из точки А в точку Б. Родстеры покупают ради ярких эмоций, ради удовольствия от вождения, ради разнообразия ощущений...

По субъективным ощущениям, с места до 100 км/ч родстер разгоняется секунд за семь. Недурной темперамент обеспечивает в первую очередь малая масса: автомобиль невелик, рассчитан только на двоих и лишен – в базовой комплектации – разного утяжеляющего оборудования наподобие кондиционера и всяческих электроприводов. Поэтому инженеры обошлись самым обычным массовым двигателем, используемым на других моделях GM. Это бензиновый 4-цилиндровый мотор объемом 2,4 л. Его мощность достигает 177 л.с.

Внушительный для "четверки" литраж гарантирует отменную тягу на средних оборотах. Родстер очень хорошо, сочным спорткаровским рывком ускоряется со скоростей около 70-110 км/ч, если, конечно, вы заранее переключились передачей-другой пониже, чтобы вывести двигатель в режим 3.000-4.000 об/мин. А для дальнейшего ускорения остается солидный запас по оборотам – ограничитель срабатывает при 7.000 об/мин. Быстроходный двигатель. По американским меркам – очень быстроходный.

А дальше главное – не зевать. Как только стрелка тахометра подскочила к красной зоне, побыстрее включайте следующую передачу. Базовая версия "Solstice" оснащается 5-скоростной механической КПП ("автомат", тоже с пятью ступенями, предлагается за доплату). Производитель уверяет, что коробка обладает "повышенной четкостью переключений", однако мне показалось, что она работает, как на обычном легковом автомобиле. Чуть-чуть размазанно.

А выражение "повышенная четкость" я бы заменил на "некоторый недостаток четкости". Впрочем, это вполне простительно. Такие автомобили создаются с другим подходом, нежели традиционные чистопородные спорткары.

Чтобы удержать низкую цену машины, конструкторы вынуждены использовать дешевые материалы и недорогие технические решения. Подобные спортивные модели американцы издавна называют muscle-car – "мускулистые автомобили".

Отзыв о Pontiac Solstice, 2,4, 2010 г.в. оставил: Леонид из города Ростов-на-Дону

Отзыв о Pontiac Solstice, 2,4, 2009 г.в.

Салон. Дизайн его по-настоящему спортивный: элегантный маленький руль, глубокие кресла, эффектная приборная доска в мотоциклетном стиле. Но материалы отделки – подчеркнуто дешевые. Пластик передней панели жесткий и звонкий, словно в какой-нибудь корейской машине...

В базовое оснащение самого доступного родстера входят две подушки безопасности, подогрев заднего стекла, обшитый кожей рычаг КПП и музыкальная установка с CD-проигрывателем и шестью динамиками. Далее – по возрастающей – идут несколько уровней комплектации, в самом дорогом из которых есть и кондиционер, и кожаный салон, и электропакет. А флагманской модификацией станет снабженный турбомотором "Solstice GXP" – об этом автомобиле рассказывается в отдельной главе.

Традиционные muscle-cars (первые модели этого класса появились в 60-е годы) никогда не отличались запредельной устойчивостью в поворотах или изысканной управляемостью на извилистой трассе. Их стихия – магистрали и резкие разгоны. Недаром "мускулистые автомобили" обожают любители drug-racing – популярных гонок на ускорение по прямой. До сих пор единственно возможным и вообще "приличным" мотором для muscle-cars считался здоровенный американский V8.

Ныне "прокормить" такой может только владелец сети бензоколонок... Поэтому воспринимайте "Pontiac Solstice" как новый muscle-car нового века, когда бензин стал слишком дорогим удовольствием.

Отзыв о Pontiac Solstice, 2,4, 2009 г.в. оставил: Юрий из города Москва

Отзыв о Pontiac Solstice, 2,4, 2009 г.в.

Модель Solstice является гибкой и легкой в управлении. Она отличается простым управлением и чрезвычайно удобной кабиной. А вот модель StabiliTrak ГМ особо радует своей стабильностью системы управления. В 2009 году создатели автомобиля добавили ему довольно существенный запас прочности, который помогает водителю сохранить контроль.

Купе или родстер модели Solstice поставляется со стандартным 2,4-литровым двигателем с четырьмя цилиндрами. Мощность этого двигателя равна 173 лошадиным силам. Кроме того, автомашина комплектуется механической коробкой передач с пятью скоростями. Мощность двигателя является вполне нормальной. Дело в том, что снаряженный автомобиль весит довольно много (2950 фунтов), а это, согласитесь, довольно существенно ограничивает производительность двигателя.

Модель Pontiac Solstice GXP оборудована четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом. Мощность этого двигателя 260 лошадиных сил. А вот версия автомобиля GXP дает возможность разгонять автомобиль до 60 миль в час меньше чем за шесть секунд. Базовая комплектация автомашины довольно удобна и комфортабельна.

В дополнение к новому стилю все автомобили в 2009 версии Solstice поставляются с антиблокировочной системой тормозов, StabiliTrak, а также с контролем тяги и дифференциалом повышенного трения.

Для того, чтоб сделать купе более привлекательным, создатели оснастили Pontiac съемной панелью крыши. Команда разработчиков рассудила, что версия Solstice оборудована достаточно сильной версией шасси. Именно поэтому ей не стали придавать дополнительную жесткость, которая идет вместе с твердой верхней или же съемной панелью. Верхняя часть автомобиля сделана из пластика с добавлением магния. Вес такой крыши составляет лишь 31 фунт, а поэтому ее легко удалить или же опять установить. Вот только в автомобиле не предусмотрено место для того, чтоб уложить съемную верхнюю панель. Опционально можно выбрать мягкий верх автомобиля (стоимость такой опции составляет лишь $ 1100). Такую крышу можно легко упаковать в пакет и положить позади сидений.

К сожалению, это подобная крыша несколько уменьшает одно из больших преимуществ данной версии автомашины в сравнении с купе родстер. За счет того, что мягкий верх укладываться довольно компактно, родстер все же лишается практически всего места для багажа. В то же время, купе может похвастаться наличием 5,6 кубических футов. Приблизительно столько же места предусмотрено в автомобиле Mazda MX-5 Miata. Обе версии Pontiac Solstice отличаются отсутствием карманов в двери, а также наличием центральной консоли хранения.

Хотя купе обладает несколько более высоким уровнем практичности, все же все версии автомобиля Solstice действительно подходят для длительных поездок. Хотя ограниченное хранение на борту, и особенности мягкого верха не слишком практично.

С другой стороны, данные автомобили созданы вовсе не для активных перевозок. Они скорее предназначены для развлечения. Кроме того, традиционный, для спортивных автомобилей, задний привод во многом соответствует Mazda MX-5 Miata. Объективные тесты производительности показали, что модель Solstice GXP может сравниться с гораздо более дорогими спортивными автомобилями, к примеру, с такими как Porsche Boxster и Cayman , а также Audi TT.

Отзыв о Pontiac Solstice, 2,4, 2009 г.в. оставил: Николай из города Москва

Отзыв о Pontiac Solstice, 2,4, 2009 г.в.

Автомобиль футуристического облика разработан на базе концепта, показанного еще в 2002 году, когда стартовало производство родстера Solstice. Основной "изюминкой" купе является интересная конструкция двуслойной крыши.

Жесткая панель, изготовленная из пластика на сверхлегкой магниевой раме, весит всего 14 кг и закрывает пространство от передней до средней стойки, как у машин с кузовом тарга. Поскольку эта панель не складывается, в снятом состоянии в автомобиль она не поместится. Поэтому, если выехать на открытом Solstice, при дожде придется натянуть вспомогательную крышу - тканевую.

За исключением конструкции крыши, купе Solstice почти во всем повторяет родстер. Оно комплектуется такими же двигателями - атмосферным 2,4-литровым и турбированным 2,0-литровым - и механической либо автоматической пятиступенчатой КПП.

Отзыв о Pontiac Solstice, 2,4, 2009 г.в. оставил: Рома из города Минск

Отзыв о Pontiac Solstice, 2,4, 2009 г.в.

Слово Solstice в словаре английского языка имеет два значения. Первое, наиболее употребительное — солнцестояние. Подходит, поскольку речь идет о родстере на двоих с мягкой крышей. Второе — переносное — кульминация или переломный момент. Что ж, и это годиться, потому что Solstice, дебютировавший в прошлом году, ознаменовал своим появлением переломный момент в моделях GM, обращенных к молодежи, и стал первенцем, построенным на новой платформе.

Теперь «в портфеле» компании есть GTO, Solstice, а в скором времени наверняка появится и новый Firebird. К слову сказать, Solstice проделал путь от первых набросков до серийного автомобиля всего за 27 месяцев — очень небольшое по автомобильным меркам время. Но спешка оказалась вовсе не в ущерб качеству, а скорее в угоду покупателю. К примеру, в первые 40 минут продаж, а для этого GM организовал своеобразные электронные торги в режиме реального времени, было продано более сотни машин — чем не показатель интереса покупателей? Думаю, что многих привлекла весьма своеобразная внешность модели.

Спорткар априори должен выглядеть агрессивно, но Solstice лично у меня ассоциируется скорее с домашней кошкой, нежели со львом. Как бы то ни было, но низкий, буквально распластанный по земле автомобиль производит очень приятное впечатление, и даже в США вниманием на дорогах не обделен. Хотя понятно, что в стране пикапов и внедорожников он может рассчитывать лишь на довольно узкую прослойку покупателей, живущих преимущественно в крупных городах, где компактные машины куда популярнее больших дредноутов. Правда, будущему владельцу придется кое чем и пожертвовать, например, американским представлением о комфорте.

Внутри тесно, как в гоночном кокпите. Массивный центральный тоннель давит c одной стороны, а дверь — с другой. Но в этой машине теснота воспринимается как должное. Однако это вовсе не означает, что за рулем будет неудобно — диапазон возможных регулировок сиденья велик, и даже перемещающаяся лишь по высоте баранка не мешает устроиться «как положено».

Интерьер наверняка порадует любителей быстрых машин. Двухцветный окрас торпедо с четко выделенной зоной для воителя чем-то напоминает мотоцикл с его емкими и функциональными органами управления. Так, перед сидящим за рулем два глубоко утопленных «круга» тахометра и спидометра и небольшой указатель уровня топлива. Вообще, тема круга доминирует в убранстве салона Solstice — дефлекторы вентиляции, ручки управления климат-контролем и обшитой кожей набалдашник механической 5-ступенчатой КП — все в едином стиле. И уж ни в коем случае не возникает ощущения дешевизны. Качество отделочных материалов на высоте, да и аудиосистема звучит весьма неплохо.

И еще один немаловажный факт — обычно в такого рода автомобили очень неудобно садиться, все равно, что на асфальт. Однако в Solstice таких трудностей не возникает — дверной проем широк, и даже с установленной мягкой крышей забраться внутрь не так уж и сложно — проверил сам, поскольку тест проходил зимой, и крышу пришлось инсталлировать сразу — благо процесс это не столь трудоемкий, хоть и требует определенной доли ручного труда.

аводишь мотор, и тут же получаешь первую дозу адреналина. Создатели, видимо, решили, что шумоизоляция для такого автомобиля — вещь второстепенная, оттого буквально всем телом ощущаешь мерную дрожь, что проходит по кузову, и «наглый» звук выхлопной системы, проходящей в непосредственной близости от ушей. Сразу возникает бойцовский настрой, который не способен испортить даже пристально наблюдающий за мной полицейский. Выжимаю довольно тугое, как и положено, сцепление, включаю первую ступень и под веселый, заполнивший все вокруг, звук мотора срываюсь с места.

Несмотря на американское происхождение автомобиля, Solstice по духу весьма близок европейцу. Да чего там, и в США немало ценителей быстрых и бескомпромиссных автомобилей. И дело не только в отсутствии подстаканников — баранка даже на парковке требует мужских усилий, а зубодробительная подвеска не оставляет шансов на расслабленное дефилирование по улицам. Хотя первый же разгон немного расстроил. Вроде мощности бензиновой «четверки» объемом 2,4 л с лихвой должно хватать для быстрого ускорения, да и рычаг 5-ступенчатой механической КП обладает завидной четкостью и избирательностью… Меж тем, характеристика силового агрегата ровная, «как стол». С «низов» и вплоть до максимальных оборотов одинаково плоско — никаких тебе особых «подхватов». То есть, «лев», но с характером котенка. Сказанное вовсе не означает, что Solstice не может ехать быстро, очень даже может, просто ждешь от него большего, характер не очень сочетается с грозным басовитым ревом. С другой стороны, это позволяет не особо беспокоиться о необходимости перейти на ступень ниже, коли требуется ускорение. И с 2000 об/мин мотор его обеспечит.

Зато как быстро умеет Solstice проходить виражи! Идеальная развесовка по осям, внятный и острый руль (от края до края всего 2,7 оборота), амортизаторы Bilstein и крепко сбитый кузов позволяют наслаждаться боковыми перегрузками, то и дело вызывая недовольные поскрипывания проминающегося под тяжестью тела сиденья. Помню, сцепился я на американском хайвэе с Corvette. Его владельца очевидно задело, что машина «в разы дешевле», чем у него, едет не менее быстро. В результате на протяжении миль двадцати мы ехали вровень, прочерчивая виражи со все большей скоростью и напрочь забыв о возможных последствиях. Конечно, на прямой я проиграл — мои четыре цилиндра не идут ни в какое сравнение с могучим V8 у Corvette. Но зато в поворотах мы шли вровень, а порой я даже был быстрее — сказывалась меньшая масса и, уж простите, опыт.

Но тут следует сделать небольшую оговорку, для «горячих голов». Pontiac Solstice практически «честный» спорткар. Из всех современных электронных систем, что призваны заботиться о вашей безопасности, здесь только две передние подушки и АБС, и то — предлагаемая в качестве опции. Потому заставить задние колеса полировать асфальт не сложно, как и сорвать корму в скольжение. Оттого сидящий за рулем должен отдавать себе отчет в совершаемых действиях и иметь определенные навыки.

Простите за банальность, ошибок Solstice практически не прощает — «перекрутил» руль, получил скольжение. Не знаешь, как с ним справиться — поможет ближайшее препятствие. Нет, я вовсе не пугаю — и на Ferrari можно ехать со скоростью 40 км/ч (как, кстати, многие владельцы и поступают). Но, сами понимаете…

Отзыв о Pontiac Solstice, 2,4, 2009 г.в. оставил: Егор из города Москва

ВИДЕОРОЛИКИ О Pontiac Solstice (Понтиак Солстис)



Оставить коментарий:
  • Безопасность
    Надежность
    Дизайн
    Динамика
    Комфорт
    Экономичность
  • Тип отзыва:
    Положительный Отрицательный Вопрос
    Поломки/ремонт Советы ТО / доработки
Комментарии и оценки
Сортировать по: