Peugeot Expert (Пежо Эксперт) , 2004, отзыв

2017-05-05   Автор: Егор 5049 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 2004 Объем двигателя:

Средняя оценка 4

Технические характеристики

Отзыв владельца

К сожалению, на сайте почти нет отзывов по этим машинам, а те, что есть, недостаточно информативны.

Оговорюсь сразу: в семье эксплуатируется уже второй по счёту U-60, поэтому, на мой взгляд, можно сделать определённые обобщающие выводы.

Семейство U-60: Fiat Scudo/Citroen Jumpy/Peugeot Boxer по ряду узлов унифицированы с Fiat Ulysse/Peugeot 806/Citroen Evazion/Lancia Zeta. Правда, гамма двигателей сильно отличалась.

«У-шестидесятые» выпускались с дизелями 1,9-2,0(69-109 л.с.), бензиновым движком 1,6(79 л.с.), в двух вариантах базы («длинный» предполагает 2 варианта размещения боковой двери), в пассажирской и грузовой версиях фургонов. Был даже бортовой грузовик. Все машины переднеприводные, для французской армии фирма Dangel в своё время выпускала и полноприводный вариант с двухлитровым турбодизелем, но ни я, ни мои знакомые, ни даже профессиональные перегонщики таких машин не встречали.

Двигатели.Непосредственно эксплуатировал ФИАТ (1999 г.в.) со старым движком XUD 9, 69 л.с. Дизель знаком владельцам 405х пыжиков, а его конструкция корнями уходит «вглубь веков». Мощности для спокойной езды хватает как в городе, так и на трассе, единственная проблема — обгоны. Так что для «шумахеров» вариант не подходит. Многие знакомые эксплуатируют турбодизельные варианты, в том числе JTD и HDI, особых проблем нет, но, естественно, движок более капризный к качеству солярки. Старый атмосферник «переваривает» всё. При больших пробегах текут сальники, но меняются без проблем и стоят недорого.

Минус один — прокладка клапанной крышки. При пробеге около 150 тысяч начинает течь, причём, как правило, зимой при отрицательной температуре. Причина проста: крышка пластиковая, и коэффициент температурного расширения разный. А зимой, при перепадах температур более 20 градусов за сутки, нагрузки возрастают. На ПЕЖО (2004 год, тот же дизель, но 75 л.с.) была другая проблема: из-за прохудившейся прокладки головки блока в систему охлаждения двигателя попало масло. Конструкторы просчитали всё правильно: если вовремя реагировать на требование борткомпьютера доливать масло, то тосол в систему смазки не попадёт. Так что лёгкое разгильдяйство движок терпит. Кстати, субъективно новый вариант резвее, хотя работает жёстче. Максимальная скорость по паспорту — 138 км/ч, при условии хорошего ухода за движком и чуть большей резины — около 150. Крейсерская до 120.

Трансмиссия.Великолепная. К чему мне лично пришлось привыкать — иногда с непривычки вместо третьей передачи втыкаешь пятую. За день-два привык.

Проблем возникает иногда 2. Первая — из-за неправильной установки тросика привода сцепления возникает чрезмерное натяжение и сцепление срабатывает резковато. На СТО устраняют за полчаса-час, но можно ездить и так, не смертельно. Второй — из-за износа тросов привода КПП иногда некоторые передачи не включаются. Впрочем, и то, и другое случается при пробегах за 150 тысяч, лечится недорого и быстро.

Кузова у всех машин однотипны: передние распашные двери по бокам, распашные двери сзади и сдвижные – в грузовой отсек (или пассажирскую часть салона). Правая дверь есть у всех, изредка попадается и слева (в ФИАТе была). Кузова оцинкованы, даже на глубоких царапинах ржа не появляется. Болезни есть свои, но многие из них безвредны. Так, скажем, облезает краска с силуминовых петель задних дверей. На скорость не влияет, только портит внешний вид. На сильно изношенных экземплярах плохо держит замок задних распашных дверей.

Лечится регулировкой, реставрацией или заменой замка — в зависимости от запущенности. На автомобилях до 2000 года сильно раздражает дребезжание верхних направляющих кронштейнов сдвижных дверей. Ещё одна болезнь — хрупкие ручки тех же сдвижных дверей. Рывком лучше не открывать. У некоторых перекашиваются стёкла передних дверей, лечится заменой направляющих. Многие говорят о низком клиренсе — вопрос решается установкой резины R14 C вместо родной 195/70 R 14. Машина становится едва жёстче, а клиренс возрастает на несколько сантиметров. Кстати, геометрическая проходимость неплохая.

Салон.

Очень комфортный и тихий. Очень большой (8 человек едет запросто с комфортом и никому не тесно). Вообще, в сравнении с Vito, комфорт здесь выше: дизель не «долбит», подвеска мягче, салон тише. Устроиться за рулём ни для кого не проблема: сидение регулируется по высоте и углу наклона подушки кроме прочих регулировок, да и вообще довольно комфортные. Оба эксплуатируемых автомобиля были переделаны из грузовых фургонов, а тут обилие фирм, занимающихся переделкой, предполагает любой «фарш» салона, ограниченный только толщиной кошелька и фантазией.

Кроме того, переделки довольно качественные: опыт всё-таки. Кстати, обшитый салон в отличии от грузовой «пустышки» не резонирует и фактически не требует дополнительной шумоизоляции. Переднее сдвоенное пассажирское сидение на самом деле «полуторное»: некоторые меняют на одинарное и получают проход в салон.

Ходовая часть В меру жёсткая. На ФИАТе вообще не было стабилизаторов, он был заметно мягче, но не расхлябанней. А вот крены в поворотах и правда были больше. Руль не слишком лёгкий, информативный. Для такого класса машин — просто супер. Иногда провоцирует на азартную езду. Тормозов хватает. Довольно часто приходится менять рулевые наконечники, но это реалии наших дорог. По приезду из Европы почти на всех стоят родные, а дальше — как повезёт. Где-то к 100 тысячам разбиваются пластиковые втулки рулевой рейки. Причина — слишком мягкий материал и слишком тонкие втулки. Умельцы делают на корпусе рейки глубокие проточки и изготавливают втулки из металла или термостойкого пластика.

Машина сбалансирована неплохо. Вообще особых эмоций не вызывает, но производит впечатление уверенного трудяги на каждый день. Водить приятно, обзор хороший, автомобиль вообще довольно мягкий, в каком-то плане успокаивающий. Некоторым нужно прописывать как антидепрессант =) Рассказы о ненадёжности этих аппаратов пусть останутся на совести рассказчиков. Да, в сравнении с японцами денежных вливаний требуют чаще, но суммы явно не те: в западной Украине сервис французов вообще не есть проблема. Печки на суровые карпатские зимы достаточно по производительности даже на увеличенный объём салона, кондиционер тоже работает неплохо (у кого есть), но без него можно запросто обойтись, особенно когда машина белая =)

Фар ночью хватает, хотя установка противотуманок желательна. Эргономический промах: невозможно «моргнуть» дальним светом, но это «родовая болезнь», как я понял. Несмотря на большие габариты, привыкаешь к ним быстро. Тахометра до 2000 года на большинстве машин не было, а он не лишний: дизель, как уже говорилось, тихий, а при включённой музыке его почти не слышно. Вообще, как по дизайну, так и по доведённости конструкции авто после рестайлинга намного предпочтительнее. Устранены многие досадные мелочи, улучшена оптика, по периметру кузова пущен мощный пластиковый молдинг, защищающий кузов. Да и вообще машина «посвежее».

Дизель тянет ровно и хорошо, особенно в диапазоне 2000-3000 оборотов: бывало, в начале затяжного подъёма обгоняет легковушка, а к концу того же подъёма она позади. С турбонаддувом вообще песня (ездил пару раз).

В общем и целом, как говорила героиня «Собачьего сердца», модель удачная. Главное — не нарваться на «биток» и на «загнанный экземпляр». Сейчас в Европе в связи с кризисом многие фирмы распродают автопарки, а таких машин там немерено. А цены — очень демократичны.

Оставить коментарий:

Комментарии и оценки