Отзыв о Nissan Leaf (Ниссан Лиф)


Отзыв о Nissan Leaf

Технические характеристики

  • Марка: Nissan
  • Модель: Leaf
  • КПП: автомат
  • Кузов: хэтчбек
  • Кол-во дверей: 5
  • Система питания: электричество
  • Привод: передний
  • Руль: правый

Комплектация

Базовая

Отзывы владельцев

Отзыв о Nissan Leaf, 2010 г.в.

Технари и поклонники научной фантастики (включая вашего верного слугу), чаще других предающиеся мечтам о летающих автомобилях и прочих чудесах технической мысли, на самом деле не являются основной массой покупателей новых машин.

Недавние жаркие дебаты, разгоревшиеся вокруг Chevrolet Volt, показали, что большинство потребителей интересуются тем, насколько электромобили сопоставимы с обычными бензиновыми автомобилями, которыми они уже обладают. Потому что, если начистоту, покупка электромобиля требует внесения некоторых коррективов в обычный уклад жизни: подзарядка, расчет дальности хода и особое обслуживание. За 100 с лишним лет автомобилестроения мы привыкли к бензиновым двигателям, а потому электрические моторы являются, в некотором роде, отклонением от нормы.

На самом же деле все не так, и именно это является самой яркой особенностью Nissan Leaf — его никто не называет «Автомобилем будущего». И хотя это с трудом походит на хвалебные дифирамбы, на самом деле это лучшая похвала, которой может удостоиться машина. Nissan мог бы построить автомобиль, который выглядел бы как звездолет из эпопеи «Звездные войны», и его купили бы человек пять-десять. Вместо этого они сделали автомобиль, который отличается от основной массы, но который при этом не отпугивает потенциальных покупателей своим вычурным дизайном. Концепт модели не был похож на привычный нам автомобиль, а вот производственная модель имеет на удивление обычный вид.

Чтобы мы поняли, о чем идет речь, Nissan пригласил нас проехать на этом автомобиле по городам и проселкам в окрестностях Франклина, штат Теннеси, где расположен головной офис представительства. Причем это уже полноценный тест. Больше никаких «ну ладно, прокатитесь до конца квартала». В нашем распоряжении Nissan Leaf в продажной комплектации с полностью заряженной батареей и руководство по эксплуатации — после двух пробных кругов по тестовому полигону нам предстоит 100-км путешествие по центральной части штата. Время выяснить, на что способен Nissan Leaf на настоящей дороге…

Боюсь повториться, но все же скажу — Leaf оказался вполне обычным. После 10 минут езды автомобиль ведет себя совершенно нормально, как любой хэтчбек с четырехцилиндровым бензиновым двигателем под капотом. Удивляет другое — отсутствие кривой обучаемости. Несомненно, необходимо некоторое время, чтобы привыкнуть к повышенной чувствительности педали регенеративных тормозов, как и идеально плавное ускорение, какого не встретить ни в одном бензиновом автомобиле, за исключением, разве что, Rolls-Royce. Но к этим аспектам привыкаешь очень быстро.

От вас не требуется прохождения специальных курсов или изменения техники вождения: вы просто управляете этим авто, как и любым другим.

Отзыв о Nissan Leaf, 2010 г.в. оставил: Антон из города Москва

Отзыв о Nissan Leaf, 2010 г.в.

Всем привет. Лицезрел это супер авто. Спешу поделиться впечатлениями.

Внутри автомобиль тоже вполне обычный. Дизайн передней панели и приборов футуристичны ровно настолько, чтобы не привлекать к себе излишнее внимание и не требовать компромисса в плане эргономичности. Сидения удобные, салон вмещает пятерых взрослых, если чуть потесниться. Пространства над головой в передней части салона колоссально много, да и сзади пассажиры с ростом ниже 195 см будут чувствовать себя вполне комфортно. Заднее сидение расположено чуть выше по отношению к передним, поскольку находится прямо над батареей, хотя это едва заметно.

Пространство салона организовано хорошо, внутри намного просторнее, чем может показаться, если разглядывать автомобиль снаружи. Шумоизоляция у Leaf хорошая, уровень шума в салоне при езде по шоссе не выше, чем в каком-нибудь обычном седане, а может даже и чуть меньше. За исключением рулевого колеса, все материалы, использованные в салоне (или из вторсырья, или с перспективой им стать после утилизации машины) выглядят вполне приятно, качество отделки просто фантастическое. Мы отметили также, что все приборы слегка отклонены от водителя, и те, кто сидит далеко от руля, без телескопической регулировки могут столкнуться с проблемой обзора всей приборной панели.

Если и есть у Leaf камень преткновения, то это вместимость его багажного отделения. Запаски у него нет, только компрессор и пара заплаток для ремонта шин, а это значит, что уровень пола у машины расположен очень низко. Это превосходно, если вам нужно перевезти в багажнике много больших чемоданов. Плохо то, что вам придется сначала поднять чемоданы на 20 см, чтобы вытащить их оттуда. Несмотря на то, что спинки задних сидений складываются, они не образуют с полом ровной поверхности. Они образуют линию с батареей, расположенной прямо за ними, что на 20 см выше линии пола. В итоге вы получаете багажник с большим объемом, но очень странной формы. Это скорее широкий проход, чем вместительный багажный отсек. Но вы вряд ли станете перевозить крупногабаритную мебель при помощи своего Nissan Leaf.


Авто будущего... обязательно себе или своим детям приобрету =)

Отзыв о Nissan Leaf, 2010 г.в. оставил: Николай из города Санкт-Петербург

Отзыв о Nissan Leaf, 2010 г.в.

На первый взгляд, Nissan Leaf не особенно «зеленая» легковушка. Не видно характерной для Honda Insight и Toyota Prius покатой линии крыши с обрубленной «кормой» (аэродинамичный Kamm-профиль). Семейный «хэтчбек» размерного класса C: «замыленный» передок со светооптикой на диодах, довольно высокая линия крыши. Напоминает своими очертаниями (от наклона лобового стекла до своеобразного излома задней стойки) о «переходнике» Murano.

Сходство есть, хотя создана модель на новой платформе альянса Renault-Nissan, специально разработанной под перспективные э-мобили. Передние ведущие, колесная база в 270 см - один в один с «вэном» Lafesta. Удлиненная база – и внутреннее пространство немаленькое. Как раз на 5-х взрослых (с багажом). И в отличие от неброской внешности Nissan Leaf, интерьер оформлен необычно и выразительно – в стиле hi-tech. Руль либо слева, либо справа; Leaf представлен на разных рынках. По центру передней панели - крупноформатный сенсорный монитор фирменной навигационно-информационной системы EV-IT. Она играет здесь особую роль: в любой момент даст знать водителю, доедет ли он - на наличном запасе э-энергии в аккумуляторах - до пункта назначения. Или нет. Кроме того, EV-IT покажет, где находятся ближайшие электро-АЗС и как до них добраться. И не позволит посадить лодку на мель.

Намеренно скромный наружный облик (он сближает перспективный э-мобиль с привычными легковушками) и радикальный дизайн интерьера – на контрасте. Однако главное в том, чего не увидишь глазами: новый Nissan Leaf ездит на электротяге. Э-энергия запасается в литий-ионной тяговой батарее номинальной емкостью 24 кВт-ч. Батарея (общим весом 175 кг) набрана из 48 модулей, - что характерно, плоских, а не цилиндрических. Прямоугольные пластины размером примерно 25 х 30 см каждая (при толщине около 12,5 мм). Так называемые ламинатные аккумуляторы, которые особенно удобно размещать на автомобильном шасси. Внизу, под полом – для уменьшения высоты центра тяжести.

Тяговый э-мотор Nissan Leaf максимальной мощностью 80 кВт/109 л.с. (наибольший крутящий момент – 280 Нм) вращает передние колеса. Причем обходится без всякой КПП: постоянное передаточное число. При полной «заправке» батареи э-мобиль Leaf способен пробежать до 160 км (американский испытательный цикл LA4), тогда как для зарядки аккумуляторов от 220-вольтовой э-сети В нужно 7-8 час. Немалое время (ночной режим), однако как сообщают от Nissan Motor, на 80% батарею можно «заправить» от спецразъема высокой мощности за какие-то 30 мин. Совсем другое дело.

Ходовая у Nissan Leaf стандартная для Renault-Nissan: спереди стойки McPherson, сзади подвеска на сопряженных продольных рычагах. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы; без затей. Реечный рулевой механизм работает с электросервоусилителем, тормоза «по кругу» дисковые. В «штатном» пакете ABS и другая вспомогательная электроника, без которой современные легковушки уже не обходятся.

Длина Nissan Leaf - 4445 мм, ширина – 1770, высота – 1550; колесная база – 2700 мм. Объявленная максимальная скорость Leaf – 145 км/ч – ограничена электроникой. Чтобы водитель не высадил аккумуляторы за первые же 25 мин.; ведь на скоростях э-энергия сливается только так. А вот «рваный» (городской) ритм движения с невысоким средним темпом для э-мобиля в самый раз; транспортное средство для мегаполиса.

Отзыв о Nissan Leaf, 2010 г.в. сотавил: Борис из города Ростов-на-Дону

Отзыв о Nissan Leaf, 2010 г.в.

Nissan LEAF имеет абсолютно новую конструкцию, построенную на уникальной платформе. Его "движущей силой" служит небольшой электромотор. Благодаря компактным модульным аккумуляторным батареям, которые находятся под днищем кузова в центре шасси, конструкторы LEAF в своем творчестве не были ограничены необходимостью отталкиваться от традиционного расположения двигателя.

В результате Nissan LEAF приобрел лаконичный дизайн передней части кузова, которая как бы прижата к дороге. Ее эффектно обрамляют вертикальные блоки фар/фонарей, в конструкции которых используются голубые светодиоды. Форма блока фар позволяет отклонять воздушные потоки от наружных зеркал заднего вида, что улучшает аэродинамические характеристики Nissan LEAF. Дизайн кузова создан на основе принципа "продуманной обтекаемости", для которого характерно сочетание плавных линий, ласкающих глаз, и оптимальной аэродинамики. Изогнутая линия крыши перетекает в большой задний спойлер. "Обмануть" ветер, оптимально направляя потоки воздуха, Nissan LEAF помогает также ровная поверхность днища кузова.

В задней проекции LEAF доминируют тонкие, изящно изогнутые вертикальные блоки задних фонарей, и, конечно, внимание зрителей привлекает отсутствие выпускной трубы.

В салоне электромобиля могут разместиться пятеро взрослых пассажиров. Просторный интерьер насыщен разнообразными электронными приборами. В их числе, например, плоская центральная панель управления информационной системой (разработанной специально для Nissan LEAF) и селектор выбора диапазонов АКП - он удобен в использовании, а его лаконичный дизайн напоминает форму компьютерной мыши.
"Сердце" автомобиля - это разработанная Nissan современная компактная литий-ионная батарея. Именно она сделала электромобиль пригодным для практического использования. Аккумуляторная батарея стала результатом десятилетий научно-исследовательской деятельности: компания Nissan впервые применила литий-ионные батареи в 1995 году на электромобиле-прототипе Prairie Joy.

Отзыв о Nissan Leaf, 2010 г.в. сотавил: Юрий из города Владивосток

Отзыв о Nissan Leaf, 2010 г.в.

Всем привет. Напишу небольшой обзор на счет авто.

Вождение Nissan LEAF - легкое и приятное дело. Электромотор не имеет режима холостого хода; вал вращается только тогда, когда это нужно для движения автомобиля. Чтобы запустить двигатель, водителю достаточно нажать на кнопку пуска, и электроэнергия сразу же начнет поступать к мотору. После этого водитель устанавливает рычаг селектора диапазонов АКП в положение "D" (Движение вперед), и благодаря электрическому включению передач автомобиль трогается с места. Ничего не может быть проще.

Полный заряд аккумуляторной батареи обеспечивает пробег 160 км (100 миль - для версии LA4, предназначенной для рынка США), этого достаточно для ежедневных поездок большинства покупателей. Глобальные исследования показали, что пробег в течение суток, в среднем, не превышает 100 км для 80 процентов водителей (а для Японии и Великобритании - не более 50 км).

Расстояние, которое может проехать автомобиль на одной зарядке, зависит от нескольких факторов, в том числе - от температуры наружного воздуха, интенсивности использования кондиционера, возраста аккумуляторной батареи и стиля вождения.

Бортовой компьютер (с интерфейсом, дружественным к пользователю) показывает водителю основные данные, касающиеся аккумуляторной батареи, в частности, максимальный запас хода автомобиля, мощность, развиваемую двигателем, и количество энергии, запасенное в результате регенерации. "Эко-индикатор" на приборной панели поддерживает обратную связь с водителем в режиме реального времени. Он отображает уровень расхода электроэнергии и показывает, насколько эффективно (с точки зрения расхода энергии) водитель управляет автомобилем.

Во время торможения или когда автомобиль движется накатом, электромотор выступает в роли электрогенератора, преобразуя механическую энергию (которая в противном случае пропала бы даром) в электричество, заряжающее аккумуляторную батарею. Чтобы повысить эффективность этой системы, водитель может включить режим Eco, при котором также будет снижена интенсивность работы кондиционера. Эти меры увеличат пробег автомобиля на 10% (при движении в городе).

С помощью быстродействующего зарядного устройства аккумуляторную батарею Nissan LEAF можно зарядить до 80% ее полной емкости почти за 30 минут. Зарядка полностью разряженной батареи до 100 процентов от домашней розетки, подключенной к электросети 220-240 Вольт (16 А), займет приблизительно семь-восемь часов. Обычно это делается ночью, чтобы использовать преимущества "ночного", более дешевого тарифа на электроэнергию. Для подзарядки LEAF в домашних условиях потребуется специальная розетка и кабель: дилеры Nissan и специально выбранные операторы (Electric Mobility Operators) помогут покупателям в установке домашних зарядных систем. Порт для зарядки батарей Nissan LEAF оборудован двумя розетками - одна для обычной зарядки, а вторая - для быстрой. Обе они находятся под откидной крышкой в передней части автомобиля.

Отзыв о Nissan Leaf, 2010 г.в. оставил: Дима из города Москва

Отзыв о Nissan Leaf, 2010 г.в.

Побывал на тест-драйве.

На приборной доске несколько индикаторов, из которых мне понятен пока только один – тот, что показывает оставшийся уровень энергии. Ключа не нахожу. Бортовая система оживает при нажатии на кнопку с таким же символом, какой есть на любом пылесосе – буковка “I” в кружочке. Стояночный тормоз также управляется кнопкой. Вместо КПП – джойстик с фиксатором, установленный в привычном месте. Алгоритм действий точно такой же, как на машине с автоматической трансмиссией. Лишь один нюанс. При отпущенной педали тормоза в положении “Drive” электромобиль с места не трогается. И в салоне царит гробовая тишина. Японец­ассистент, улыбаясь и кланяясь, показывает на педаль акселератора.

В мыслях я себя готовил к тому, что стоит едва коснуться газа и машина, конечно же, беззвучно поплывет вперед. Но все равно не смог скрыть удивления. Вырулив на прямую, утапливаю педаль в пол и ощущаю такое… Меня вернули в детство! Это не разгон, а полет. Как на качелях – люльку подняли высоко-высоко, а затем с силой толкнули. Фантастика! От такого беззвучного и быстрого набора скорости захватывает дух. Вот уже и стрелка спидометра перемахнула сотню. Перед виражом перебрасываю ногу на педаль тормоза и тут же получаю порцию такого же плавного, беззвучного и мощного замедления. Машина облизывает поворот, я снова жму газ. Нет, ну точно качели.

Под капотом практически на одной оси с передними колесами размещен компактный электромотор мощностью 109 л.с., способный развивать крутящий момент до 280 Нм! Наверняка в нем есть нечто, выполняющее функцию межколесного дифференциала, но трансмиссия как таковая отсутствует. Синхронный электродвигатель, разработанный для EV, в ней просто не нуждается – отлично тянет с нулевых оборотов и создает требуемое усилие на валу мгновенно. Вот почему прототип оказался так приятно отзывчив на педаль акселератора. С ним не сравнится ни один даже самый приемистый бензиновый мотор.

Над двигателем размещен серый ящик размером с небольшой чемодан – это “Control Unit”. Он заведует всем. Принимает сигналы от педали газа и тормоза, с рулевого управления и многочисленных датчиков, распределяет токи по всем системам-потребителям, регулирует тягу мотора, снабжает бортовой компьютер различной телеметрической информацией. К “юниту” также подведены кабели с гнезд зарядки. А еще он отвечает за процесс рекуперации энергии.

Аккумуляторы в машине располагаются в специальных нишах под сиденьями. Это плоские модули в жестяных корпусах – каждый размером с том “Войны и мира” Толстого. Вся “библиотека” насчитывает 48 “томов”. В уме перемножаю массу каждого модуля и получаю 188 кило. Весомо, конечно, но не драматично. Сколько весит система питания и впуска “от и до” обычного автомобиля? Заправочная горловина с пробкой, бак, датчики уровня и расхода воздуха, воздухопровод и топливопровод, фильтры, бензонасос, турбина (если есть), ресивер, форсунки и все прочее, включая и сам бензин, залитый в бак… Уж никак не меньше килограмм сто. А ведь обычный автомобиль нуждается еще и в коробке передач, вес которой достигает 25-40 кг. Да и двигатель его со всеми патрубками, цепями, радиаторами и генераторами точно не будет легче. Так что – паритет. А по распределению масс EV однозначно лучше – самые тяжелые элементы помещены внутрь колесной базы, а не в носу и корме автомобиля.

Аккумуляторная система способна накапливать 24 кВт•ч электроэнергии. “А это сколько?” – наверняка спросите вы. Столько же энергии можно запасти в 36 обычных 12-вольтовых автомобильных солевых аккумуляторах емкостью 55 А•ч каждый. Правда, такая “батарейка” будет весить больше полтонны.

Отзыв о Nissan Leaf, 2010 г.в. оставил: Николай из города Москва

Отзыв о Nissan Leaf (Ниссан Лиф)



Оставить коментарий:
  • Безопасность
    Надежность
    Дизайн
    Динамика
    Комфорт
    Экономичность
  • Тип отзыва:
    Положительный Отрицательный Вопрос
    Поломки/ремонт Советы ТО / доработки
Комментарии и оценки
Сортировать по:
  • .
    igot (03-11-2014)
    Вопрос Общая оценка: 0
    Есть большой вопрос по аккумулятору - сколько он выдержит ежедневных поездок и сколько будет стоить заменить его? Не удивлюсь, если стоимость замены будет как пол авто купить. и так каждые пару лет, вряд ли дольше проходит при ежедневной эксплуатации
    Ответы (0)






  • .
    кирилл (07-08-2014)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    о какой дороговизне вы все говорите? залезьте на аукцион и посмотрите внимательнее. 600 потолок а экономия в месяц 15 железно в год 180 .
    Ответы (0)






  • .
    Gera (08-04-2014)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Ну не знаю ребята! Лично я больше 100 км в день все равно не езжу (Владивосток).
    Я себе такой за 450 тыс японский купил, с пробегом 10тыс км. Пошлины на них обнулили, остался только НДС от цены. То что они в салонах стоят как рыло от самолета - знаю. Но на дальнем востоке мало кто покупает машины в ипотеку в салонах. Да и зачем когда за ту же цену что и в салоне можно купить 4-5 с пробегом 1 год!? :)
    Другие автомобили есть для дальних поездок, а платить за пробки как-то надоело...



    Ответы (0)






  • .
    Саша (01-02-2013)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Мне интересно ! А как там работает печка? Кондиционер? и как это влияет на пробег ?
    Ответы (0)






  • .
    Михаил (01-02-2013)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Цена, конечно, высокая. Но!
    1. Расход на электричество ниже чем на бенз.
    2. Масла никакие менять не надо.
    3. Надежность по сравнению с ДВС просто фантастическая.
    Ответы (0)






  • .
    Петр (01-02-2013)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Для города Ниссан Лиф самое то, на работу и в магазин ездить. Ночью заряжать в гараже самое то. Интересно в мороз как батарейка будет себя вести.
    Ответы (0)






  • .
    Женя (01-02-2013)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Классная машина! Чисто по городу ездить - самое то. Я за день накатываю не более 40-50 км, а обычно и вовсе 10-20 км. Неделю мог бы ездить на одном заряде. Заряжал бы ночью от розетки в гараже. Если электричество в обход счетчика, то ездить получается можно вообще бесплатно. Высокотехнологичная, бесшумная, комфортная, жаль только дорогая пока.
    Ответы (0)






  • .
    Николай (01-02-2013)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Авто не АЙС, но за то, что электро - только один восторг!
    Ответы (0)






  • .
    Антон (01-02-2013)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    автомобиль Nissan Leaf в России не актуален.
    Ответы (0)






  • .
    Борис (01-02-2013)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Маленькая она, тесно внутри наверно
    Ответы (0)






  • .
    Данила (31-01-2013)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Nissan Leaf идеальная машина для города летом. Если к тому же электричество бесплатное есть. Себе с удовольствием купил бы. Зимой же можно и на обычной машине ездить.
    Ответы (0)






  • .
    Руслан (31-01-2013)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    А мне машина очень понравилась, когда сидел в ней. В качестве городского автомобиля думаю подошел бы и на лето и на зиму. Только в наших условиях пришлось бы для зимней эксплуатации ставить салонный Webasto. Приус конечно экономичен (5,5 л./100 км), но очень уж хочется тратить еще меньше (порядка 60 руб/100 км. для электромобиля)
    Ответы (0)






  • .
    Елена (31-01-2013)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Ниссан Лиф летом по городу - то что нужно. как 2-е авто.
    Ответы (0)






  • .
    Никита (31-01-2013)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Его же испытывали - в условиях Москвы километров 50 проехал и встал.
    Радует, что наши граждане не выжили из ума и предпочитают нормальные машины этим недоделкам.
    Ответы (0)






  • .
    Денис (31-01-2013)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Зимой емкость батарей падает процентов на 30 и в связи с этим поездка за город будет в принципе не возможна + зимой расход электроэнергии в Nissan Leaf больше, т.к. нужно электричеством отапливать салон, поэтому в мороз если хватит от дома до работы и обратно, то хорошо + еще в пробке постоят
    Ответы (0)






  • .
    Олег (31-01-2013)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    его продают. насколько знаю несколько десятков за 2 года продано всего в России. за эти деньги народ предпочитает взять прадик)
    Ответы (0)






  • .
    Павел (31-01-2013)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Когда в России его начнут продавать?
    Ответы (0)






  • .
    Женя (31-01-2013)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    дорого, не для наших дорог..по мне так неплохой авто
    Ответы (0)