Москвич 407 1.4, 1961, отзыв

2013-03-18   Автор: Тимофей 2557 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 1961 Объем двигателя: 1.4

Средняя оценка 2.7

Технические характеристики

Отзыв владельца

Эх, ребяты, что это была за машина!
Первая в нашей семье и самая любимая! Ласточка, да и только! Ее купил мой дед уже не новой и она работала у него до 1979 года, выполняя и легковые и грузовые работы. Дед, настоящий шофер (из первых, воевал, дошел до Берлина) - холил и лелеял своего железного друга. Именно он "прокачал" скудный салон нашего 407-го, заказав у армянских мастеров модную пухлую красно-черную обшивку дверей и диванов!.. Именно он заменил родной 28-сильный мотор на 40 сильный от 408-го! Максимальная скорость составляла 113 км в час при очень умеренном употреблении бензина 70-х марок.

А в 1979-м году подошла "ветеранская" очередь на Жигули и встал вопрос- что делать с нашим малышом - Москвичонком. И старики мои решили отдать его моему отцу, тоже профессиональному шоферу. Сколько было радости у меня, ведь я, внук и сын шофера так любил машины!!!

Но, случай помешал нам полностью насладиться радостью обладания автомобилем: 30 августа были оформлены все документы, а 31-го мы поехали за грибами. На перемычке между Минским и Киевским шоссе в районе Кубинки из леса выскочил огромный лосяра и попытался нас перепрыгнуть. Ему это не удалось и вся эта многокилограммовая рогатая туша легла на нашу малышку!!! В результате крыло, капот и крыша пошли вскладку, стойки повело, радиатор пробило вентилятором.

Если кто помнит, на капоте у "москвичей" имелся такой массивный красивый литой конек с плексиглазовым алым флажком и звездочкой. Этот флажок сломался по-полам и одну половину вырвало с мясом. Автомобиль пострадал очень серьезно, но главное - именно он тогда спас три наши жизни, приняв на себя страшный удар. Толстое советское железо согнулось, но не настолько, чтобы не оставить нам шанса! Гаишник, увидев нашу ласточку покачал головой и сказал: хорошо, что вы были на"москвиче", а не на "жигулях"...

Потом наступил долгий период восстановления. Деталей тогда и на ходовую модель не найти, а уж на старушку 61-го года... Правдами и неправдами, через знакомых и знакомых знакомых доставались необходимые крыло, капот, радиатор и прочее. Еще труднее дело обстояло с правкой и покраской.

Ровно год ушел на все хлопоты и в конце лета мы отправились на нашей (теперь она стала нежно-голубой) старушке в дальнее путешествие - из Москвы в Астрахань. Над нами посмеивались, но это нас не остановило. По мнению всей семьи это была самая авнтюрная и самая незабываемая поездка. Машина лежала на пузе: в багажник, заполненный скарбом и канистрами с бензином, нельзя было засунуть лезвие бритвы, на крыше грамоздилась складная аллюминиевая лодка, заполненная одеждой и едой.

Машина ломалась, барахлила, лопались лысые (и такие дефицитные) колеса, но она отвезла нас и туда, и обратно! На обратном пути мы потеряли редуктор, но это задержало нас только на один день - мы нашли ему замену благодаря добрым людям из города Волжский. Не буду описывать всех приключений - это слишком долго. Просто наша машина была членом нашей семьи, хлопотным дополнением к нашей и так непростой социалистической жизни...

С ней связано так много событий, происходивших в нашей судьбе, что казалось - мы жили всегда вместе, не разлучаясь. Но... Всегда это "но"! Но настали другие времена и машинка впала в немилость: постоянно барахлили тормоза, а достать тормозные цилиндры было сложнее, чем найти Тридевятое царство, аккумулятор не держал заряд, но его не на что было менять, ржавчина начинала очень настойчиво напоминать о себе, а о замене и покраске не могло быть и речи... Одним словом, встал вопрос о продаже машины и замене ее на более современный вариант.

И мы продали ее. За 2000 советских рублей мы расстались со своим другом, боясь сиюминутных проблем и надеясь обрести нового в лице современного советского авто. Это был один из самых глупых и неудачных поступков, о которых я жалею до сих пор. Чего мы добились? Приобретение следующего автомобиля совершенно явно показало нам, что мы совершили ошибку. "Современный и кофортабельный" (как говорилось в инструкции) автомобиль ЗАЗ 968 стал продолжателем нашей автодинастии, но разве можно было его назвать другом! Я не буду ругать эту машину, хотя ощущение ущербности также осталось на всю жизнь, как напоминание о предательстве к нашему малышу... Если бы можно было вернуться назад - я бы не допустил его потери!

Где ты теперь, наш старый и верный дедовский Москвич 407 с государственным номером 18-35 юбо?..

Оставить коментарий:

Комментарии и оценки