Москвич (МЗМА) , 1980, отзыв

2017-01-13   Автор: Олег 2089 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 1980 Объем двигателя:

Средняя оценка 3.2

Технические характеристики

Отзыв владельца

Это мой первый отзыв строго прошу не судить. Решил написать отзыв, потому что сайт очень нравится, постоянно в обеденный перерыв читаю отзывы о автомобилях. Если я и буду проводить параллели с другими автомобилями, то это ограничится отечественными автомобилями. На данный момент владею ваз21093I 02г.в. И так болел я автомобилями с детства, поэтому уже в 17 лет записался в автошколу. Отучился там хорошо, все экзамены сдал с первого раза. Как только стукнуло 18лет получил я свои права.

В эти же выходные собрался к бабушке в гараж за своей первой машиной, предварительно заехал в магазин купил аккумулятор и моторное масло, поскольку знал, что это все придется заменить. Приехав в гараж, начал его оттуда доставать, он был полностью забит постельными комплектами и прочим трепьем. После того как я освободил его от текстильного плена, подкачал колеса и начал его выталкивать с другом во двор, но не тут то было…

На машине не ездили около 10лет, соответственно её такой же период не выкатывали из гаража. Так вот начали мы его толкать и он порвался двумя колесами в подпол, мы и не обратили внимания, что доски пола гаража все сгнили, пару часов повозившись с домкратом и кирпичами выталкали его наружу. И я сразу открыл капот и поставил новый аккумулятор, какая же радость у меня была когда стартер закрутил мотор, но мотор не завелся, чего я и ожидал. Так закончился первый день знакомства с москвичем. Кстати пробег на тот момент был 17054км.

Ездили на нем моя бабушка и дед, водителями они были не очень хорошими, о чем свидетельствовали многие вмятины на кузове, но при этом всегда следили за его состоянием, на нем не было ни одной ржавчинки, все днище и арки были обработаны корабельной краской. Меня до сих пор поражает толщина металла в москвиче, особенно сравнивая со своей девяткой, которой 6лет и она уже в некоторых местах подвержена коррозии.

Так вот на следующие выходные я пришел с целью оживить мотор, но он не хотел заводиться, сразу сделал вывод или свечи или бензонасос. И действительно диафрагма в бензонасосе вся задубела. Был куплен ремкомплект, и бензонасос радостно заработал, и машина завелась, сразу же было заменено моторное масло. Но, к сожалению, мотор работал неустойчиво и часто глох. Да к тому же сначала не хотела включаться задняя, но со временем разработалась.

Было принято решение звать знакомого москвичиста на помощь, он повозился с зажиганием, настроил его, но все равно не то, в это же время были замены высоковольтные провода и свечки. В общем остался только карбюратор. Было решено ехать на сервис для настройки. Об этом я потом пожалел. На то момент у меня не было ни страховки, не номеров, только транзиты. Хорошо, что я взял с собой бабушку, у которой был ПТС на её имя.

Короче тронулся я в путь, и на первом перекрестке я обнаружил еще одну проблему: при выжатом сцеплении машина катится, но если покачать педалью все становится нормально, кое как я проехал этот перекресток, но на следующем перекрестке машина начала глохнуть и перестала заводиться. С попытки 5 он завелся и было решено ехать обратно в гараж дворами, но далеко я не уехал. Машина закипела и заглохла.

Пришлось её толкать, начал её толкать, в это время обернулся и смотрю сзади ко мне подъезжают гаишники. Я думаю сейчас навешают штрафов. Но все обошлось: посидел у них в машине, посмотрели, что права выданы неделю назад, объяснили, что так не стоит делать и отпустил меня. В это время машина подотстыла и доехал на ней до дома своим ходом. Решил плюнуть я на этот сервис и сделать все сам и с помощью знакомых.

Причина перегрева быстро была найдена — это был термостат, замени его. Далее было решено разобраться с карбюратором, позвал знакомого, купил ремкомплект. После того, как он поставил его машина, буквально полетела, но это было недолго, впоследствии я понял почему. Следующим ремонтом было сцепление, купил рабочий цилиндр и рем. комплект к главному цилиндру сцепления (здесь может немного напутал с названиями). Все после этого машина была готова для поездки в гаи и получения номеров.

Получил я свои первые номера, была такая радость и на месяц оставил его в гараже, потому что уехал отдыхать на юг. По приезду надо было проходить тех осмотр. По честному пройти не удалось, из-за того, что не работал задний правый задний тормоз, прошел не совсем честно. И вот у меня на лобовом стекле талон ТО на целый год. В это день я встал очень рано, чтобы занять очередь. Далее я приехал на учебу, поставил её перед колледжем, отучился 2 пары и собрался ехать домой, в салон набилось друзей, которые весело меня отвлекали от вождения.

И вот я начал отъезжать со стоянки задним ходом, в это время приумножились факторы недосыпа и разговоров с друзьями, далее я цепляю передним бампером тойоту ярис. Мне ничего а у неё мятый порог и пару царапин. Мне было так стыдно, но ничего, мне было простительно, стаж к тому времени был пару месяцев.

Проездил я так до ноября, наездив всего 400км, т.к я был студентом и нигде не работал денег на бензин почти не было. В это время выявились небольшие проблемы — это то, что передний тормозной диск на торможение зажимало сильнее чем правый, и из-за этого на торможении приходилось подруливать. Так же он отказывался ехать не прогретым. Жмешь на педаль газа, а он захлебывается, но когда температура доходила до необходимой, то становилось терпимо. Был сделан задний правый тормоз, оказывается там заклинило тормозной цилиндр.

Ну и конечно не обошлось без пацан-тюнинга. Поставил колпаки и задние брызговики спарко. В салон купли дешевую подержанную МР3 магнитолу, на заднюю полку кинул старые магнитофонные динамики, в передние двери были врезаны 16см динамики шиваки. Звук получился просто ужасным, из-за этого в пути почти никогда не включал. Как я замучился вырезать отверстие в передней панели отверстие под магнитолу.

Панель оказалась железной покрытой пластиком, пришлось работать зубилом, молотком и ножовкой. Моя гордость была в машине — это подогрев заднего стекла, не у кого не встречал. Салон в отличии от девятки не бренчал и не скрипел. Машина страдала течью масла, как я не пытался её устранить, так и не получилось. Текла то ли прокладка картера, то ли сам картер имел трещину. Поставил я машину на зиму. Средств на зимнюю резину не было. Изредка приходил заводил зимой, заводилась всегда, печка хорошо грела.

Весной я уже понимал, что летом куплю девятку, так как поработал в Москве и неплохо заработал. И вот пришел я в гараж, машина завелась и решил я проехаться на ней, сначала было все нормально, но потом смотрю — валит пар из-под капота. Короткими переездами добрался до гаража, по пути были ж\д переезд, проезжал его тихонько, но при этом отклеилось стекло передний правой фары и разбилось вдребезги.

Машина в тот день явно на меня обиделась. По приезду в гараж потрогал трубки системы охлаждения одни были холодными другие теплыми, был сделан логичный вывод — термостат. Его замена ни к чему не привела, промыл радиатор, один фиг греется. Зашел знакомый, достал масляный щуп, а там эмульсия, думаю ну вот только этого мне не хватало. Пробило прокладку блока цилиндров. Какого фига её пробило понять не могу. Купил прокладку, позвал друга и поменяли её за полдня, но, к сожалению, друг поспешил и плохо настроил клапана. Из-за чего машина часто глохла.

Поездил недельку так, но наследующей неделе решил сам настроить карб и клапана. Клапана легко настроил, а с карбом повозился. Понял почему машина постоянно тупила, был неправильно выставлен поплавок в поплавковой камере.

После этого машину не узнать, ездил и радовался, перла для москвича не по-детски, теперь не надо было машину греть, она сразу хорошо ехала. Единственное, что не радовало — это огромный расход топлива, порядка 15л по городу, по говорил с другими владельцами таких автомобилей, они сказали что это нормально, но, конечно, встречались те, кто говорил 7-8л. Но это из области фантастики. Решил машинку я продавать, предварительно решил выправит переднее правое крыло, подшпаклевал, покрасил, в тон немного не попал, но все равно выглядеть стала лучше.

Повесил объявление на заднее окно, дал объявления и машина обиделась, что её хотят продавать. В один прекрасный день, я очень много ездил по городу и когда собирался ехать в гараж-началось. Стоя на светофоре на нейтралке, начал включать первую, но она не включалась, двумя руками удалось её воткнуть. Так и пришлось мне всю дорогу при торможении держать ногу на сцеплении. Было принято решение поменять в ней масло, потому что на следующей день надо было показывать её покупателю. Замена масла помогла, а покупателю машина понравилась и он решил её брать.

Было решено ехать в гаи, приехали туда поставили машину на стоянку, сидим ждем гайцев, а в это время мужик мне показывает на колесо. Я вышел смотрю оно пробито и машина стоит на диске. А я дурак решил домкрат и балонник себе оставить. Пришлось ходить по стоянке и стрелять домкрат и балоник. Балоника не у кого не оказалось, пришлось откручивать головкой. Скинул на ремонт покупателю 200р и вот я получил свои 14 тысяч. И стало как-то грустно. Пару дней были необычные чувства, когда я осознавал, что теперь я пешеход, хоть и временно.

А теперь о характеристиках машины. Тормоза просто отвратительные, часто блокировал колеса на скромном замедлении. Малый дорожный просвет два раза отрывал глушитель. Очень не устойчива. По сравнению с копейкой ужасно заходит в повороты. Плохие фары, можно сказать, что их нет. Очень большой расход топлива, у меня на девятке сейчас 7.5, не нарадуюсь. В этой машине есть положительные черты — это отличный тяговитый двигатель, мне нравилась коробка передач: хоть там и длинные ходы, но включаются передачи четко, хорошее толстое железо, нормальная коррозийная стойкость в отличии от девяток.

Очень нравилась работа сцепления, педаль довольно короткоходная. И самой огромный плюс — отличная посадка за рулем, ни в одной другой русской машине я не чувствовал себя так удобно.

Вот такой оказался мой москвич невезучий. К хозяину это не относится, т.к на девятке такого не случалось. Сейчас его часто вижу в городе. Ездит, правда его не моют в отличии от меня. Один раз на нем новый хозяин попал в аварию. Так что полоса невезения этой машины продолжается. С завода она была с текущим маслом из двигателя. Говорят в это время была выпущена бракованная партия, может и мне достался из неё. Следующий мой отзыв будет о ваз2109, но он будет не скоро, появится когда куплю иномарку. Сейчас думаю о пассате б5 и четвертом гольфе.

Оставить коментарий:

Комментарии и оценки