Mitsubishi Dion (Мицубиси Дион) 2.0, 2000, отзыв

2017-04-11   Автор: Ильч 4314 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 2000 Объем двигателя: 2.0

Средняя оценка 2.7

Технические характеристики

Отзыв владельца


Уже год езжу на Дионе, и пришло время еще немного рассказать об этой машине.


Ждал холодов и снегов, чтобы всесторонне оценить и не быть голословным. Когда только купил, боялся своего «джидая» каждый день, ожидая подвоха, как от троянского коня. Знакомые подъе…зжали с вопросами: «ну и как мицубон?». Теперь уже я подъе…зжаю: «ну и как ваши тоеты-хонды? Расход 20 литров? При двигателе 1,7 литра? А у тебя 13 литров выходит? На 1,8?» А Мицубон жрет десять. С движком в 2.0. Сейчас, в морозы, одиннадцать. И вообще в отзывах кто-то сказал: «Правильно, что вы не ездите на «джидаях». И не ездите. Нам больше достанется». Поддерживаю полностью.  Автомобили, как люди: нет плохих и хороших, есть недостатки рождения и недостатки воспитания. Вот рядом со мной охранная фирма. Мускулистые парни в камуфляже ездят на мускулистых УАЗах. УАЗов семь - по числу дней в неделе, и все они новые. Так вот, каждый день один, а то и два УАЗа стоят на обслуживании в боксе. Часто и на веревке приезжают. УАЗ ведь не тем хорош, что проходим (Тойота тоже проходима), а тем, что в боевых условиях его можно за ночь собрать – разобрать кувалдой, отверткой и саперной лопаткой.


Режим эксплуатации Диона: каждый день. Выходные - отдых. Но иногда и в выходные. За это время джидай пропустил через себя примерно 2 тонны русского бензина. Как все пугают, очень богатого серой (0.01%), которая губит джидаев. Один грамм серы на тонну топлива. Очень вредно! Обслуживание: смена масла весной 10w40 и осенью5w30, как и на всех своих машинах. Марка….. Тут особой разницы нет. Как говорят медики, здоровый мужик может выпить за раз 100 грамм любой, самой паленой водки, и ничего не случится. Так и в моторе. Только менять надо не как многие привыкли – раз в год, типа «я синтетику залил дорогую, она самая лучшая, че ее менять», а менять в зависимости от пробега. В Японии часто так и делают, меняют раз в 5000 км. Если ты богат, чтобы покупать масло по 300 рублей за литр, так и покупай почаще. А иначе это понты. Ну а у меня в данный момент залит «Enous» 5w30 полусинтетика.


Аккумулятор работает нормально, родной стоит, 45 а/ч. Мда, а моя знакомая купила «Тойоту-Спасио» новехонькую, аккума сдохла через месяц…. Передние тормозные колодки (из Японии) выходили два месяца и засвистели. Поставил китайские, дешево. Предлагали и японские (в три раза дороже). Не первый год ставлю китайские колодки на свои машины. Доволен. Замена за 20 минут, сам. До сих пор не сточились. Многим еще в России надо привыкнуть, что Китай уже не тот поселок с «коленочной» сборкой и технологиями, Китай уже давно супердержава. Качество их продукции увеличилось в разы, не особо при этом подняв цены. Задние колодки еще не смотрел, хотя подточил их за первые месяцы изрядно. Ручник-то ножной. Выжал, как сцепление, и поехал. А лампочка ручника почти не видна.


Масло капало (писал об этом в первом отзыве), где-то в соединении «автомат-двигатель», немного, капля-другая. Так и не исправлял. Поговорил с мужиками, говорят и на Хонде и на Тоете бывает. Сточилась резина на передке, не новая была. Знатоки завопили, что развал нарушен, что надо срочно делать. Повелся, каюсь, да и дорога дальняя корячилась, в 3000км. Загнал Диона на компьютерный стенд. Посмотрели, сказали что в пределах нормы, распечатку дали, и чуть покрутили. Отдал ни за что 800 рубликов. В декабре переобулся, поставил Омскчину, нормально, марка мне нравится, давно пользуюсь. Размер 14/185, полного профиля. Немного цепляет за подкрылки при полном повороте руля. А что делать, нестандарт. Японцы об этом честно пишут в сопроводиловке. Разговоры о том, что на Дион можно ставить резину 15 дюймов не сказать, что туфта, но нормальная 15 дюймовка там не вместится, только низкопрофильная. На что мне она?


Остальные изменения в Дионе косметического плана. Полжизни в автомобиле, можно и обустроить его так, как хочется. Хочется, например горшочки с цветами на окна поставить…. Перетяжка салона (полностью, даже там, где не было) велюром (китайским, хорошего качества) встала в 1000 руб. Из русского бы вышло в 5000. Работу не считаю, делал сам. Замена CD магнитолы на приличный аппарат. Акустику по кругу тоже поменял, но результат особо не впечатлил, хотя и стало много лучше, слышно как пальцы по струне скользят, как тарелочки тренькают. Родные динамики были 17-сантиметровые все четыре, а спереди даже коаксиалы! Работали громко, но невнятно. Двери, понятно, заглушил. Поставил антенны дальней связи (КНР). Вообще-то они телевизионные. Но поскольку встроенные в задние стекла родные антенны обеспечивают хороший прием только радиостанций с сильным сигналом и только в городе, пришлось доработать недочеты японцев. Теперь без проблем в отдаленных местностях разворачиваю антенны и сразу все, что желаешь. Да, по-китайски на антеннах написано – не включать в радио, типа помехи и радиоприемник сгорит (английский–японский немного знаю, учу китайский). Не сгорит.


Сонары (как догадались, тоже КНР) – 700 руб. Службу несут исключительно. Очень приятная штучка. Насадка на трубу (КНР) – 100 руб. Качество металла насадки – я офигел. Хотел просверлить, чтоб усилить крепление, чем только сверлить не пробовал. И каленым сверлом (калил сам, маньяк, не иначе) и быстрорезом, и малыми оборотами, и большими, сверла садятся, даже лунку, что керном делал, не увеличил. Камера заднего обзора. Термометр наружный/салонный. Дополнительные приборы, поскольку приборный щиток мне показался маленьким. Теперь многие кивают, глядя на датчики: а, у тебя мол спортивная машина, поэтому ты всех рвешь. Спортивный чемодан, как же! Датчик давления даром что не подключен. Просто динамика у Диона на высоте, тут ничего не скажешь. Только расход растет пропорционально динамике. Я и 15 литров на сотню набирал. Зато везде первый. Потом затылок почесал и стал ездить, чтобы «GDI eko» не гасло, и опять десять. Я думаю, истинное лицо этой движки 12-15л/100км. А джидай ее придушивает маленько, для города. Типа ответ на экологичный полуэлектромобиль Тойота-Примус-Гибрид.


Зимой завожу со второго раза. Раз - две секунды, два – две секунды. Может бы заводился бы и с первого, но я не усердствую. Когда в гараже -20, после двух дней покоя, заводится с третьего, но всегда одинаково. Обороты при старте 3500, потом падают. А вот прогревается салон долго, правда на самых малых оборотах вентилятора. До температуры + 25 (если за бортом -25) надо полчаса ездить. И распределение тепла другое. На Тоете не так было, руки аж обжигает, а пассажиры дрожат. В Мицубоне же мне прохладно, пассажиры кричат - жарко! Надо отметить, Дион меня приятно порадовал в части электроники климатической установки. Если машина холодная, а стоит автоматический контроль климата, то вентилятор набирает обороты постепенно, по мере прогрева двигателя. Задний охладитель (с надписью rear cooler, который на рынке мне выдавали за печку)  при минус пяти выключается совсем. И правильно, чего зазря холодный воздух по салону гонять!


Проходимость. По грунту, глине, болоту, на первой передаче исключительно. Ощущение, что утянуть могу даже Камаз. Но переоценивать не стоит. Даже прицеп не потянет, только себя. По снегу – так себе. По мокрой траве и льду в подъем – хреново. Развесовка не та. Любая переднеприводная Тоета тут Диона обставит. Странно, а по жидкой глине в подъем легко. Как корыто, скользит на брюхе. Прикольно смотреть, забравшись в какую-нибудь глушь, где нет дорог, как мимо едут с гордым видом «джипари». Вначале - с гордым видом, типа мы одни такие проходимые. Потом недоумение на лицах, когда видят чемодан на колесиках. Потом опять гордые - он типа тоже 4 ВД! Но Дион обычный, не вэдовый, просто проходимый. Очень чувствуется клевок носом при торможении, так как немалая масса машины набегает на короткий передок. На седанах такого не было. Соответственно и при старте в горку передние колеса шлифуют дорогу, пока не сдвинут всю машину. 4ВД здесь видится очень уместно. Только я так и не решил, часто ли ВД мне нужно. Пока везде пробирался, на чувстве дороги. Ну подтолкнут, если что, сотню метров…. Бывало. Хотя в Нисане – Эльгранде в полном приводе японцы не сомневаются и ставят только его. А здесь ненужный выбор.

Сгорела  лампочка в фаре, и в стоп-сигнале. Точно, джидай виноват.


Комфорт в салоне исключительный. Даже палатку теперь не беру.


ABS отлично, срабатывает на секунду раньше, чем я отпускаю педаль (привычка тормозить прерывисто).


Понимаю, неинтересный отзыв выходит. Без интриги. Было бы лучше написать, как ожидал доставки с аукциона, как кинули с аукционной оценкой и растаможкой, как с честью все прошел и победил, как  менял, заливал, чинил, желательно с ценами и марками запчастей…. Народ ждет трагедии со счастливым концом. Нет, у меня все обыденно, купил на рынке, ничего толком не менял, не чинил, не заливал. Случайно? 13 лет на японских машинах езжу. Тут ведь что осознать важно – заграница, в том числе и Япония – мир бизнеса. И если бы та же Мицубиси делала хорошо только Паджеры и авторучки, то она бы уже разорилась. Это у нас могут десятилетиями клепать «Тазы», не особо заботясь о сбыте. И мне странно читать в отзывах, как купив Нисан-Эксперт 2005(!) года, счастливый хозяин бежит менять все жидкости сразу. На одной из своих Тойот я отъездил 8 лет, и ни разу не менял масло (в смысле Декстрон) в автомате.


Зачем? Масло чистое, рывков нет, передачи переключаются. Грязное масло и проблемный автомат я видел лишь один раз, у моей знакомой, которая купила свежую Короллу глубоким вечером, и в темноте не заметила цвет декстрона. Бывает и такое…. Но  я все-таки вспомнил, был у меня  косяк!  Когда морозы установились в районе 12 минус, завожу утром машину, а лампочка двигателя не гаснет! И дрожь в двигателе неприятная! Колбасит его! Сразу вспомнил приятеля, установщика сигнализаций. Он много лет ездит на «Деликах». Советовал сразу после покупки снять ремень балансира. Лень было, не снял вовремя. Что же будет при 20 минус?! Я в ужасе гашу двигатель, завожу снова. Полминуты проходит, все в норме. Морозы перевалили за двадцать, никаких проблем. Прошло два месяца, потеплело до 12 минус (в связи с чем и вспомнил),  завожу мотор, опять колбасит! Полминуты прошло, все в норме. Однако внутренний «баг»! Или «трабл», не знаю.


Последние сиденья открываю редко. Поскольку же пол в багажнике получается ровный, в поворотах все каталось и стучало. Сразу же сделал метровый ящик, куда сложил мелочевку. Метровый – это чтобы и в длину до задних сидений, и в ширину, при разложенном втором ряде.

Многие утверждают, что в больших машинах возишь воздух. Да, возишь, но мне нравится. И полежать можно, и переодеться, и габариты груза не напрягают. А тем, кто воздух возить не хочет, можно посоветовать велосипед. Да и для здоровья полезно.


Вот еще радость – короткий капот! Мыть его просто кайф! Даже в костюме! Кто владел марком или скайликом поймет, там это дело лучше поручить молоденькой девушке в бикини.

Поставил, наконец, багажник. Дион был без рейлингов, искал их долго. На разборках, говорят, иногда есть, по 3500, но иногда. И сам багажник потом покупать еще от 2500. Поэтому багажник из Китая, а поперечины приспособил в штатные места крепления рейлингов. Час работы с перекурами.


Многие еще пугают с последующей продажей: типа Дионы не продаются, типа знакомые знакомых продают свои Дионы уже второй-третий–и так далее год. Конечно, все мы хотим купить авто за ХХ денег и продать через пять лет не дешевле, а лучше бы подороже, за ХХХ денег. Но автомобиль не тот товар. Чтобы без проблем навариться, это уж лучше золотом торговать. А тут надо ставить разумную цену и помнить, сколько добра тебе сделала эта машинка.




Оставить коментарий:

Комментарии и оценки