Maybach Exelero (Майбах Экселеро) 6.0, 2009, отзыв

2016-03-21   Автор: Эльдар 1551 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 2009 Объем двигателя: 6.0

Средняя оценка 4

Технические характеристики

Отзыв владельца


Снаружи


Хотя высокая скорость, безусловно, была главной задачей концепта, обе фирмы договорились и о других целях. Не менее важным было сохранить историческую преемственность дизайна с моделью 1938 г. Среди студентов факультета дизайна политехнического института в Пфорцхайме был объявлен конкурс, в котором победил проект 24-летнего Фредрика Бурхардта. Он послужил основой для работы дизайнеров Maybach и специалистов итальянского кузовного ателье Stola, которые также работали над машиной.


По сравнению с серийными моделями Maybach 57 и 62 концепт Exelero использует совершенно другой дизайнерский язык. Купе построено на платформе более короткого 5,7-метрового Maybach 57, однако немного длиннее его — 5890 мм, значительно шире — 2140 мм против 1980, зато уступает по высоте — 1390 мм против 1570 у седана 57. Однако благодаря удачным пропорциям длинного капота и оттянутого назад салона большие размеры автомобиля скрадываются.


Внутри


Хотя купе Exelero двухместное, интерьер выглядит так же, как и у стандартного Maybach. Многие компоненты (передняя консоль, рулевое колесо, дверные панели, система навигации Command и другие) без изменений взяты у серийных седанов. Электролюминесцентный кластер приборов выглядит как стандартный мерседесовский, хотя шкала спидометра проградуирована до 360 км/ч. Отличие от стандартных 57 и 62 — в спортивных ковшеобразных сиденьях с гоночными ремнями безопасности и новой центральной консоли. Отделка салона концепта также отличается от обычных для Maybach дорогих пород дерева и кожи — вместо них используется углеволокно и красно-черная спортивная тканевая обивка.


Под капотом


Чтобы разогнать почти 6-метровый лимузин весом более двух с половиной тонн до 350 км/ч, нужна неслабая мощность. Поэтому конструкторы Exelero выбрали для своего автомобиля самый мощный мерседесовский двигатель — 5,9-литровый V12 с двумя турбонагнетателями, доработанный специалистами из AMG. Этот силовой агрегат устанавливается на моделях S, SL и CL 65 AMG. Однако 600 л. с., которые способен выдать этот двигатель, оказалось недостаточно для Maybach и Fulda. После доработки турбонагнетателей мощность мотора выросла до невероятных 700 л. с., а крутящий момент достиг 1020 Н·м. До 100 км/ч Exelero разгоняется всего за 4,3 с.


Этих показателей оказалось вполне достаточно, чтобы добиться главной цели, поставленной перед создателями суперкара, — достигнуть скорости в 350 км/ч. На автодроме Нардо возле итальянского города Лечче тест-пилот Mercedes Клаус Людвиг развил скорость 351,45 км/ч, официально зарегистрированную представителями FIA. Чтобы справляться с такими скоростями, обычных тормозов недостаточно. Exelero оборудован гигантскими 376-миллиметровыми передними тормозными дисками с двумя четырехпоршневыми суппортами на каждого. А 23-дюймовые диски (те же, что устанавливаются на суперкаре Mercedes-McLaren SLR) обуты в шины, с которых все и началось, — 315/25 ZR23 Carat Exelero, специально изготовленные компанией Fulda.


Для Fulda и Maybach концепт Exelero — не только воплощение мечты, но и возрождение давнего сотрудничества. Он демонстрирует, что автомобиль, построенный со вполне утилитарной целью, может быть по-настоящему красивым. К сожалению, о планах серийного выпуска Exelero представители Maybach отвечают вполне определенно: их нет. По слухам, разработка и создание действующего концепта обошлись более чем в миллион евро. Хотя, если у Fulda получилось заказать у Maybach такую машину, что мешает это сделать и какому-нибудь автолюбителю, для которого эта сумма не станет непреодолимым барьером?




Оставить коментарий:

Комментарии и оценки