Mahindra Scorpio/Marshal (Махиндра Скорпио/Маршал) 2.0, 2005, отзыв
Технические характеристики
Отзыв владельца
Всем привет. Думал купить себе это авто, побывал на тест-драйве. И так.
Отдельное от кузова шасси собрано на раме. Клиренс ограничивает не жестянка глушителя или хрупкий силумин агрегатов, а нижние точки балок-мостов. Задний традиционно подвешен на рессорах – проще и надежнее некуда. Конструкция же переднего несколько огорчила. Здесь такая же балка с редуктором типа «Спайсер», но жестко привинченная к раме. От торцов моста к ступицам ведут тоненькие валики со ШРУСиками в резиновых чехольчиках. Штампованные рычаги подвески, оси нижних продолжают прутки торсионов. Для каменистых грунтовок Индии такая независимая подвеска подходит неплохо, но у нас был бы лучше цельный мост с поворотными кулаками – им можно пахать глину, не рискуя что-либо погнуть или порвать.
В салоне – ее внутреннее убранство хозяину УАЗика покажется хоромами. На передних сиденьях довольно уютно благодаря не только их форме, но и высокому торпедо, за которым сидишь словно за надежной стеной. Водителю, чей рост зашкаливает за 185 см, тут покажется тесновато и захочется поднять повыше руль. Увы, «баранка» не регулируется. Панель приборов, конечно, не претендует на изысканность стиля и немецкую добротность, но по сравнению с каким-нибудь «китайцем» покажется даже шикарной. Чего не скажешь про ручную регулировку боковых зеркал – вряд ли уместная экономия. Впрочем, даже до правого дотянуться нетрудно.
Сзади вполне просторно для троих, места для коленей тоже достаточно. Правда, дверные проемы узковаты – изящные дамы этого, может, и не заметят, но людям в теле придется привыкать. Два откидных сиденья в багажнике следует рассматривать как дополнительные – вдруг приспичит взять кого-то на борт и подбросить на небольшое расстояние. Сидеть боком неудобно, на ухабах может сбросить на пол, о ремнях безопасности не идет и речи.
А что с комплектацией? Уж за $20 000 индийцы должны были «нафаршировать» свой вседорожник по полной программе. Долго гадать не пришлось – в машине я обнаружил заполненную дилером «Карточку автомобиля», в ней все и перечислено. Так... Кондиционер, электростеклоподъемники, центральный замок, магнитола – замечательно! Но что это? Аккумулятор, реле поворотов, щетки стеклоочистителей... Неужели будет версия для особо экономных – без батареи и «дворников»? А еще здесь гордо отметили наличие реле стеклоочистителя, датчиков кислорода и положения коленвала... И тут меня осенило: «Махиндру» собирают там же, где и «Волгу», для которой все эти элементы «комплектации» объединяет общее свойство – высокий спрос на рынке запчастей. И главное – легкосъемность! В памяти всплывают полузабытые словечки из канувшей в Лету эпохи: «несуны», «народный контроль»... Наверное, сегодня исчезновение деталей с уже собранных машин на ГАЗе называют, в духе времени, дипломатично – например, «технический отбор»... Для покупателя же «Махиндры» наличие подобной карточки означает одно – тщательная проверка «комплектации» машины не только желательна, но и необходима.
Дальнейший ход мыслей в этом направлении привел к уверенности, что быть бдительным нужно и после покупки «Махиндры». Ведь ее мотор – предмет вожделения тысяч брошенных на произвол судьбы владельцев «москвичей», запчасти к которым ныне стоят чуть ли не дороже, чем к «Феррари». 16-клапанный «Рено-F4R» (такой ставили на самого «Князя Владимира»!) здесь «разжат» под 92-й бензин – настоящее сокровище для автомародеров. Да я скорее оставлю на ночь в лесу ягненка, чем «Махиндру» у подъезда!
А стоит ли вообще ее покупать? Если сравнивать с «Патриотом», что дешевле на $4000, то, учитывая катастрофическую ненадежность ульяновских машин, безусловно, лучше доплатить за гостью с юга. Соперниками «Махиндры» могут стать китайские вседорожники «Грейт-Уолл», но самый опасный конкурент – проверенный в деле и изученный вдоль и поперек «Киа-Спортидж» первого поколения, который еще будут собирать в Калининграде минимум год. Автомобиль за те же деньги, но более современный и комфортабельный. В отличие от «Махиндры» у него две подушки безопасности, АBS и 5-летняя гарантия вместо годовой у ГАЗа. К тому же калининградский «кореец» мощнее на 12 л. с.