Lotus Еxige (Лотус Эксидже) 1.8, 2009, отзыв

2014-08-25   Автор: Давид 1081 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 2009 Объем двигателя: 1.8

Средняя оценка 3.5

Технические характеристики

Отзыв владельца


Компактное купе массой чуть менее 900 кг способно молниеносно ускориться по встречной полосе, “перепрыгнуть” через пару попутных автомобилей и вновь втиснуться в поток задолго до очередного поворота. А стартуя со светофоров, вы каждый раз можете наслаждаться суперкаровским ускорением: разгон с места до 100 км/ч занимает всего пять секунд. Гонки как увлечение Как ни старался я найти на дороге участок, позволяющий пройти крутой поворот на предельной скорости, и дать “Exige” возможность по-настоящему раскрыть свой потенциал, подходящего места на пути не встретилось.





Да и вряд ли вообще на дорогах общего пользования купе позволит водителю почувствовать себя пилотом кольцевого болида. Об этом постоянно напоминает зубодробительное стаккато, отбиваемое подвеской на малейших неровностях. Как рассказали сотрудники “Лотуса”, амортизаторы “Bilstein” и пружины “Eibach”, установленные на “Exige”, обладают исключительно гоночными характеристиками. Для повседневной езды они мало подходят, зато открывают фантастические возможности, если владелец машины увлекается любительскими автогонками. Речь идет вовсе не о стихийных заездах стрит-рейсеров, а о вполне серьезных мероприятиях, проводящихся на многих европейских автодромах. На них регулярно организуются так называемые “track days” – своеобразные дни открытых дверей, - во время которых владельцы спорткаров могут посоревноваться в свое удовольствие.


И, по словам лотусовцев, результаты “Exige” на треках сравнимы с показателями самых быстрых серийных суперкаров в мире.  Салон аскетичен, тесен и оборудован по минимуму - есть только кондиционер и “музыка” Оценить гоночные способности купе я мог на полигоне завода “Lotus”. Хотя протяженность этой трассы сравнительно невелика, на ней нашлось место для десятка виражей и длинной прямой, где можно довести стрелку спидометра до максимальных 237 км/ч. Перекладывая руль из стороны в сторону, поражаешься тому, с какими огромными боковыми перегрузками купе способно мчаться по дуге, не теряя сцепления с дорогой. Объясняется это не только хорошей работой спортивной подвески, но и грамотным подбором резины. Ведь “Exige” уже в стандартной комплектации имеет шины, похожие на гоночные слики. Большую часть площади протектора покрышек “Yokohama Advan A048″ занимает абсолютно гладкая поверхность без рисунка.


Причем на ведущую заднюю ось установлены шины иной размерности, чем спереди. Они не только более широкие и низкопрофильные, но даже имеют другой посадочный диаметр: сзади стоят 17-дюймовые диски, а спереди - 16-дюймовые. Эта комбинация, во-первых, страхует от пробуксовки задних колес при разгоне, а во-вторых, обеспечивает безопасную управляемость в скоростных виражах. Когда я зашел в поворот на слишком высокой скорости, первыми сошли в скольжение узкие передние колеса. Но, пройдя изгиб трассы по более широкому радиусу, машина снова вернулась на намеченную траекторию. Еще несколько попыток показали, что “Exige” до последнего не позволяет задним колесам сорваться в занос, что дает возможность пройти поворот на максимальной скорости.


В этом автомобиль полностью копирует повадки болидов из кольцевого автоспорта.  Большое антикрыло входит в стандартное оснащение “Exige” Не противится “Exige” и езде на скоростях за 200 км/ч, в отличие от “Elise 111R”, который, как я выяснил позже, начинает приплясывать уже на 150 км/ч. Купе твердо стоит на скоростной прямой благодаря практически гоночной аэродинамике. Спереди под бампером свисает широкая “челюсть” спойлера, сзади установлено мощное антикрыло. А крыша и капот образуют единую ниспадающую линию. Все вместе взятое обеспечивает обтекаемость гоночного болида.




Оставить коментарий:

Комментарии и оценки