Lotus Europa (Лотус Европа) 2.0, 2008, отзыв

2014-05-26   Автор: Егор 1113 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 2008 Объем двигателя: 2.0

Средняя оценка 3.5

Технические характеристики

Отзыв владельца


Технические характеристики


Europa  собирается вручную на заводе Lotus в Хетхеле, него алюминиевый кузов, а также улучшенная ударопоглощающая передняя конструкция. Благодаря усилиям инженеров и использованию новейших технологий удалось снизить вес кузова до 995 кг. Еще более удивительным является вес шасси – всего 68 кг, однако несмотря на то, что пороги дверей на 4 см короче чем у Lotus Elise и Exige, шасси обеспечивает аналогичный уровень жесткости и прочности.


Как и на всех автомобилях Lotus, на Europa S также установлен передний поперечный торсион и полностью независимая спортивная подвеска, включающая однотрубные амортизаторы Bilstein с пружинами Eibach.





Двухлитровый двигатель, расположенный посередине автомобиля, изготовлен на базе мотора General Motors Ecotec Z20LER: с ним Lotus развивает ощутимые 197 л.с., максимальные 5.400 оборотов в минуту и максимальный крутящий момент 272 Нм при 5.000 об/мин. И хотя максимальный крутящий момент достигается при сравнительно высоких оборотах двигателя, 90% данной мощности достигается уже на 2.000 оборотах, что дает автомобилю прекрасные возможности в ускорении, а водителю – уверенности в городском движении. Привод передается на задние колеса через ручную шестиступенчатую коробку с алюминиевым корпусом и открытым дифференциалом.


На дороге


Europa S потеряла часть своей прыти, которой отличались Exige и Elise, однако она также легка в управлении, а диапазон рабочих характеристик турбированного двигателя делает движение по городу вполне приятным. Подвеска мягче, чем у Elise или Exige, однако Europa далека от комфортности: вы почувствуете каждый бугорок на дороге, но все это забывается сразу же, как только вы попадете на извилистую дорогу.Увеличенные размеры автомобиля и наличие дополнительного оборудования становятся недостатком в сравнении с податливыми Lotus Elise and Exige, это становится очевидным, как только вы попадете на трек. Двигаясь по кругу, Europa  пытается сойти с трассы и заставляет сбрасывать газ, чтобы вернуться на идеальную траекторию движения. Увеличение газа резко бросает автомобиль в сторону, однако ситуация все время остается под контролем.


Преимуществом двигателя с турбонаддувом является быстрое реагирование на перемещение педали газа. Ускорение моментальное: отметка в 100 км/ч достигается всего за 5.8 секунд, а разгон до 160 км/ч занимает всего за 14 секунд.


Разочарованием в нашем тесте стало торможение автомобиля: расстояние до полной остановки при скорости 160 км/ч на щебенке достигает 66 м. Сравните эти данные с BMW Z4 и Porsche Cayman, автомобилей, которые на 350 кг тяжелее Europa: они показывают всего 58.6 и 57.8 м соответственно для такой же скорости.


Интерьер


Втискиваясь между рулевым колесом и сиденьем, сразу же догадываешься, кем был Lotus до того, как из него вышел автомобиль Europa. Вам придется проявить чудеса ловкости, чтобы влезть в кабину, однако в отличие от оголенных Elise и Exige, в салоне Europa S есть еще что-то кроме голого металла, что может радовать глаз.Интерьер Lotus стал приятнее, однако положение водителя осталось на том же месте, что и на Elise, а маленькие алюминиевые педали возвращают ощущение гоночного автомобиля. Внутри вы видите обшивку дверей из перфорированной кожи, коврики и вентиляционные отверстия и сразу же понимаете, что вы не найдете другой такой же автомобиль, как этот. Длина Europa равняется 3.9 см (на 11.5 см длиннее Elise и на 10.3 см Exige), 149 см в ширине, колея задних колес – чуть уже, чем у собратьев. Объем багажного отделения составляет всего 154 л, однако надо учесть неровный пол и тепло, поступаемое от двигателя.


Вердикт


Lotus Europa является более комфортабельной и приятной альтернативой Elise или Exige, однако в сравнении со своими собратьями, комфортность и шумность автомобиля изменились не намного. Также можно указать больший вес, неудобное управление и низкая скорость на треке. Так стоит ли выбирать Europa, почти не отличающийся от Lotus Elise или Exige? По нашему мнению, лучше купить Elise или Exige, а для повседневных поездок выбрать что-нибудь другое.




Оставить коментарий:

Комментарии и оценки