Отзывы о Lotus Europa (Лотус Европа)


Lotus Europa

Технические характеристики

  • Марка: Lotus
  • Модель: Europa
  • Объем двигателя: 1998 см³
  • КПП: механика
  • Кузов: купе
  • Кол-во дверей: 2
  • Система питания: бензин инж.
  • Привод: задний
  • Руль: левый

Комплектация

Антиблокировочная система (ABS); CD-магнитола, с MP3; покрышки: лето; усилитель рулевого управления; дуги; цвет салона: другой; диски: литые, размер R19; салон: кожа

Отзывы владельцев

Отзыв о Lotus Europa, 2,0,  2008 г.в.

Заднеприводное среднемоторное купе Lotus Europa впервые было представлено в 1965 г. В период с 1966 по 1970 гг. компания выпускала гоночную модификацию Lotus Europa 47. Второе поколение купе производили с 1966 по 1970 гг. В 1971 г. вышла в свет версия Europa Twin-Cam с 105 — и 115-сильными моторами.

Модификация Europa Special с двигателем мощностью 126 л.с. появилась в 1972 г. Модель была ориентирована на европейский авторынок и выпускалась до 1975 г. В 2006 г. дебютировала версия Lotus Europa S.

Lotus Europa — модель, которая является символом британского автоспорта, автомобиль который ни раз приносил победу известному автопроизводителю. Легкий по весу, оснащенный производительными и эффективными моторами, спорткар Europa каждой своей новой модификацией устанавливал самые высокие стандарты качества и скоростные рекорды.

Отзыв о Lotus Europa, 2,0,  2008 г.в. оставил: Сергей из города Москва

Отзыв о Lotus Europa, 2,0,  2008 г.в.

Технические характеристики

Europa  собирается вручную на заводе Lotus в Хетхеле, него алюминиевый кузов, а также улучшенная ударопоглощающая передняя конструкция. Благодаря усилиям инженеров и использованию новейших технологий удалось снизить вес кузова до 995 кг. Еще более удивительным является вес шасси – всего 68 кг, однако несмотря на то, что пороги дверей на 4 см короче чем у Lotus Elise и Exige, шасси обеспечивает аналогичный уровень жесткости и прочности.

Как и на всех автомобилях Lotus, на Europa S также установлен передний поперечный торсион и полностью независимая спортивная подвеска, включающая однотрубные амортизаторы Bilstein с пружинами Eibach.


Двухлитровый двигатель, расположенный посередине автомобиля, изготовлен на базе мотора General Motors Ecotec Z20LER: с ним Lotus развивает ощутимые 197 л.с., максимальные 5.400 оборотов в минуту и максимальный крутящий момент 272 Нм при 5.000 об/мин. И хотя максимальный крутящий момент достигается при сравнительно высоких оборотах двигателя, 90% данной мощности достигается уже на 2.000 оборотах, что дает автомобилю прекрасные возможности в ускорении, а водителю – уверенности в городском движении. Привод передается на задние колеса через ручную шестиступенчатую коробку с алюминиевым корпусом и открытым дифференциалом.

На дороге

Europa S потеряла часть своей прыти, которой отличались Exige и Elise, однако она также легка в управлении, а диапазон рабочих характеристик турбированного двигателя делает движение по городу вполне приятным. Подвеска мягче, чем у Elise или Exige, однако Europa далека от комфортности: вы почувствуете каждый бугорок на дороге, но все это забывается сразу же, как только вы попадете на извилистую дорогу.Увеличенные размеры автомобиля и наличие дополнительного оборудования становятся недостатком в сравнении с податливыми Lotus Elise and Exige, это становится очевидным, как только вы попадете на трек. Двигаясь по кругу, Europa  пытается сойти с трассы и заставляет сбрасывать газ, чтобы вернуться на идеальную траекторию движения. Увеличение газа резко бросает автомобиль в сторону, однако ситуация все время остается под контролем.

Преимуществом двигателя с турбонаддувом является быстрое реагирование на перемещение педали газа. Ускорение моментальное: отметка в 100 км/ч достигается всего за 5.8 секунд, а разгон до 160 км/ч занимает всего за 14 секунд.

Разочарованием в нашем тесте стало торможение автомобиля: расстояние до полной остановки при скорости 160 км/ч на щебенке достигает 66 м. Сравните эти данные с BMW Z4 и Porsche Cayman, автомобилей, которые на 350 кг тяжелее Europa: они показывают всего 58.6 и 57.8 м соответственно для такой же скорости.

Интерьер

Втискиваясь между рулевым колесом и сиденьем, сразу же догадываешься, кем был Lotus до того, как из него вышел автомобиль Europa. Вам придется проявить чудеса ловкости, чтобы влезть в кабину, однако в отличие от оголенных Elise и Exige, в салоне Europa S есть еще что-то кроме голого металла, что может радовать глаз.Интерьер Lotus стал приятнее, однако положение водителя осталось на том же месте, что и на Elise, а маленькие алюминиевые педали возвращают ощущение гоночного автомобиля. Внутри вы видите обшивку дверей из перфорированной кожи, коврики и вентиляционные отверстия и сразу же понимаете, что вы не найдете другой такой же автомобиль, как этот. Длина Europa равняется 3.9 см (на 11.5 см длиннее Elise и на 10.3 см Exige), 149 см в ширине, колея задних колес – чуть уже, чем у собратьев. Объем багажного отделения составляет всего 154 л, однако надо учесть неровный пол и тепло, поступаемое от двигателя.

Вердикт

Lotus Europa является более комфортабельной и приятной альтернативой Elise или Exige, однако в сравнении со своими собратьями, комфортность и шумность автомобиля изменились не намного. Также можно указать больший вес, неудобное управление и низкая скорость на треке. Так стоит ли выбирать Europa, почти не отличающийся от Lotus Elise или Exige? По нашему мнению, лучше купить Elise или Exige, а для повседневных поездок выбрать что-нибудь другое.

Отзыв о Lotus Europa, 2,0,  2008 г.в.  оставил: Петр из города Санкт-Петербург

Отзыв о Lotus Europa, 2,0,  2009 г.в.

Купе выглядит в стиле последних моделей Lotus, его дизайн называется "Бутылка с Кока-Колой". Назван он так, потому что при взгляде сверху автомобиль по форме действительно напоминает бутылку – он расширен в районе осей и сужен посередине. Колеса разнесены по углам кузова, поэтому свесы купе небольшие. Агрессивно выглядят продолговатые блок-фары с круглыми фонарями внутри. Эффектно смотрится окрашенная в цвет кузова широкая решетка радиатора, в таком же стиле оформлены и воздухозаборники в задних крыльях. В общий стиль хорошо вписались новые спицованные диски – 17-дюймовые спереди и 18-дюймовые сзади. Крышка заливной горловины бензобака покрыта полированным металлом, что роднит Europa с классическими Lotus. Задняя часть не менее яркая: две огромных хромированных выхлопных трубы по центру и небольшой спойлер.

Днище купе полностью плоское, что позволяет создать нужную прижимную силу без установки огромного антикрыла. В Lotus остаются верными и своему девизу: "Динамика благодаря малой массе". Поэтому автомобиль весит меньше тонны. Он небольшой – 3900 мм в длину, но при этом достаточно широкий (1714 мм) и очень низкий (1120 мм).

Из-за малой высоты посадка в салон превращается в настоящее гимнастическое упражнение. К тому же пороги
кузова очень высокие и неимоверно широкие. Знатоки рекомендуют сначала закинуть внутрь ноги, а потом опереться руками в крышу и заскочить в салон. Тем не менее внутри купе весьма просторное, и даже люди ростом свыше 180 см не почувствуют недостаток внутреннего пространства. Правда, подобрать удобную позицию несколько трудно, так как рулевая колонка не регулируется. Посадка специфическая – ноги вытянуты максимально вперед, а спина наклонена.

Сиденья хотя и тоненькие, но вполне комфортные и очень хорошо удерживают тело – боковая поддержка у них отличная. Они разделены высоким центральным тоннелем, поэтому салон  немного похож на кокпит. Маленькое трехспицевое спортивное рулевое колесо Momo обшито перфорированной кожей. Панель приборов – компактная и без излишеств. Большую ее часть занимают два огромных белых циферблата – спидометр и тахометр с расположенным внутри экраном бортового компьютера. Над ними выступает стильный волнистый козырек, который неплохо сочетается с выпуклыми дефлекторами вентиляционной системы.

Не секрет, что многие Lotus отличаются простой отделкой салона, а иногда и ее отсутствием. Но в Europa SE голый алюминий присутствует разве что на руле, педалях, рычагах коробки передач и стояночного тормоза. Главная особенность этой версии – кожаная отделка сидений, дверей и приборной панели. Кожа тоненькая, ведь в Lotus не хотели увеличивать вес автомобиля. На полу появились мягкие коврики. В крыше даже отделение для очков предусмотрено, а вот карманов в дверях нет.

Кондиционер, электростеклоподъемники, центральный замок, сигнализация, магнитола с CD-плеером и навигационная система являются составными базовой комплектации так же, как две подушки безопасности и антиблокировочная система тормозов ABS. Для Lotus это немало, ведь, к примеру, при покупке Elise значительную часть такого оборудования пришлось бы заказывать дополнительно. Да и багажник купе в полтора раза больше, чем у младшего брата – 154 л. Но нужно учитывать, что расположен он сразу за моторным отсеком, а поэтому подвержен нагреву.

Источником этого самого тепла является 2,0-литровый бензиновый турбомотор ЕСОТЕС конструкции General Motors. В Europa SE он развивает 225 л. с. при 5700 об/мин, то есть на 25 л. с. больше, чем в базовой модели. Для легкого автомобиля эта разница немалая. Спринт до 100 км/ч занимает 5,3 с, а за 14 с автомобиль достигает 160 км/ч. Максимальная скорость равна 235 км/ч. Инженеры Lotus поработали над этим двигателем, а поэтому он ведет себя несколько иначе, чем многие турбомоторы. "Четверка" очень резвая и быстро раскручивается до максимальных оборотов, а турбопаузу почти невозможно уловить. В то же время мотор тяговит – максимальный крутящий момент равен 300 Н·м при 4000 об/мин, а 90% его доступны с 2000 об/мин. Двигатель довольно эластичный и позволяет легко совершить обгон на трассе, не понижая передачи. Расход топлива можно сравнить с "аппетитом" семейного седана – 13,4 л/100 км в городском цикле, 7,7 л/100 км за городом и 9,4 л/100 км в смешанном цикле.

Europa SE не настолько экстремальный, как Lotus Exige, однако все равно отличается отточенной управляемостью. Руль не оснащен усилителем, легкий автомобиль не нуждается в нем. Конечно, при парковке он несколько тяжелый, но зато в поворотах рулевое управление сверхинформативное. Оно позволяет водителю буквально слиться с автомобилем в единое целое. Поворачиваемость близка к нейтральной – автомобиль мгновенно реагирует на малейшее движение руля. Передние шины узкие (195/45 R17), что способствует быстрому вхождению в поворот. Задние покрышки пошире (235/40 R18), их задача – справиться с немалым крутящим моментом. Им это удается: сцепление с дорогой очень хорошее, а в поворотах автомобиль стабилен даже без антипробуксовочной системы.

Купе неплохо приспособлено и для повседневного использования. Педаль сцепления хоть и короткоходая, но не слишком тяжелая. А подвеска на удивление легко поглощает неровности. Конечно, она весьма жесткая, но спина водителя и пассажира не чувствует каждую кочку.

Вентилируемые дисковые тормоза диаметром 308 мм с четырехпоршневыми суппортами резкие и долго не теряют эффективности. А ABS вмешивается только в случае крайней необходимости.

Europa остается настоящим Lotus – сориентированным на водителя, но в то же время является более практичным. Да и цена у него не заоблачная: в Европе базовая версия стоит 45 тыс. евро, а SE – 50 тыс. Ежегодно собирают по 500 таких купе. В нашей стране они пока продаются лишь неофициально.

Отзыв о Lotus Europa, 2,0,  2009 г.в. оставил: Дмитрий из города Москва

Отзыв о Lotus Europa, 2,0,  2009 г.в.

Лотос-Европа  – такое недвусмысленное название выбрали англичане для нового купе в классе GT – «Гран Туризмо». Создатели уверены, что машина готова поспорить с конкурентами из Германии за кошелек европейских покупателей.

Концептуально «Европа» выполнена в том же ключе, что и остальные модели фирмы. Немного легкомысленная внешность, среднемоторная компоновка, малолитражный турбомотор и, конечно же, как можно более строгая «диета» – снаряженная масса не превышает тонны! Однако пытливый взгляд заметит детали, нехарактерные для «лотосов» прошлых лет, купе не требует от водителя гуттаперчивости при входе-выходе: пороги стали ниже, дверной проем увеличен. Отделка салона кожей и наличие спутниковой навигации выгодно отличает «Европу S», например, от аскетичного «Элиза». Трогательное внимание к покупателю – фирменные салонные коврики в штатной комплектации. Для вышеупомянутого «Элиза» это уже элемент роскоши.

Что касается технической начинки, то новый «Лотос» мало отличается от собратьев по марке. Проверенный временем рецепт: азартный мотор, шестиступенчатая коробка передач и двухрычажная подвеска всех колес.

Отзыв о Lotus Europa, 2,0,  2009 г.в. оставил: Денис из города Москва

Отзыв о Lotus Europa, 2,0,  2010 г.в.

Спорткар Lotus Europa, построенный на базе модели Elise и имеющий четыре посадочных места, был впервые представлен четыре года назад на моторшоу в Женеве. За счет того, что в конструкции автомобиля применяются такие легкие материалы как алюминий и стекловолокно, его масса составляет всего 995 килограммов. С базовым 200-сильным двухлитровым турбомотором и шестиступенчатой механической коробкой передач "Европа" способна разогнаться с нуля до "сотни" за 5,8 секунды и достичь максимальной скорости 230 километров в час.

Более мощная версия этой модели с аналогичным мотором, развивающим 225 лошадиных сил, была показана в 2008 году на Женевской автомобильной выставке. Время разгона такого автомобиля до "сотни" по сравнению со стандартной машиной сократилось на пять десятых секунды, а "максималка" возросла на 12 километров в час.

Премьера Lotus Evora с посадочной формулой 2+2 состоялась два года назад. Автомобиль получил шестицилиндровый двигатель Toyota объемом 3,5 литра и мощностью 280 лошадиных сил. Ускорение до ста километров в час у Evora занимает всего пять секунд. Максимальная скорость – 257 километров в час. Цены на этот автомобиль на британском рынке начинаются от 47 тысяч 500 фунтов стерлингов.

Отзыв о Lotus Europa, 2,0,  2010 г.в. оставил: Миша из города Архангельск

Отзыв о Lotus Europa, 2,0,  2010 г.в.

Новое двухместное купе Europa S GT британской компании Lotus, должно стать связующим звеном между моделями Elise и Exige. Новинка от Lotus была представлена на прошедшем недавно международном автошоу в Женеве. Так как в модельном ряду компании Lotus Europa S займет место посредника между Elise и Exige, он должен сочетать в себе практичность первой и комфортность второй.

В Lotus не стали нарушать устоявшуюся философию легкокузовных купе, благодаря применению композитных материалов и алюминия машинка получилась не просто легкой, а ультралегкой, вес автомобиля составляет всего 995 кг. Применение композитов и алюминиевого шасси позволило сделать автомобиль не только легким, но и безопасным. Конструкция шасси призвана смягчить удар при лобовом столкновении.
Если сравнивать Europa S и Elise, то можно заметить существенные различия.

Неизвестно чем руководствовались инженеры Lotus, когда решили увеличить багажник спорт-купе. По-видимому, они посчитали, что машина получилась слишком легкой, и пара лишних чемоданов в багажнике прибавит машине лишние килограммы. Europa S получила абсолютно новый кузов с высокой линией крыши и более низкими порогами кузова, что облегчает посадку и увеличивает пространство в салоне. При этом закрытый кузов получился более жестким. В стандартной комплектации Europa S может порадовать потенциальных покупателей кожаным салоном, 4х-канальной системой ABS, системой спутниковой навигации, подушками безопасности водителя и пассажира. Стоит отметить, что компания Lotus позиционирует новую модель, как легкое двухместное купе бизнес-класса. Europa S GT - сочетает в себе английскую манерность и изящество. По представлению англичан, купе создано для неторопливых загородных прогулок, а не для рэйсерских покатушек по ночному шоссе. Купе относится к классу GT (Grand Tourer), то есть спортивный автомобиль для дальних поездок.

Несмотря на то, что Europa займет место между двумя другими моделями, она не является их производными. Europa получила даже свой заводской индекс. По заводской классификации она относится к типу 121, в то время как Exige и Elise относятся к номеру 111, а это означает, что они не являются однотипными автомобилями.

Как и собратья по модельному ряду Europa имеет среднемоторную компоновку. Двухлитровый турбодвигатель в 200 л.с. расположен непосредственно за сиденьями автомобиля. С места да сотни автомобиль разгоняется всего за 5.5 секунды - почти как у некоторых спорткаров. Турбодвигатель позволяет развить максимальную скорость в 225 км/ч
По словам главы компании Lotus, во время разработки модели Europa S GT инженеры компании приложили максимум усилий, чтобы создать изящное купе, которое с успехом дополнит линейку автомобилей британской марки.

"Внешний облик автомобиля, должен передавать его внутренний дух" говорит Рассел Карр ведущий дизайнер Lotus. "Europa S не является исключением из этого правила. Например, если бунтарский дух Exige передается атлетичностью форм, стремительностью и мощностью, то Europa S GT это более плавный, более изящный автомобиль, отражающий утонченный вкус своего будущего владельца."

Клив Допсон, управляющий директор Lotus надеется, что появление автомобиля класса GT в модельном ряду компании, позволит ей стать полноправным игроком на рынке легких спортивных купе.

Стоит заметить, что имя Lotus Europa уже знакомо знатокам автомобильной истории. В далеком 1966 году компания выпускала двухместное купе с аналогичным названием. Europa шестидесятых достойно сменила, культовую модель тех времен Lotus 7. Среднемоторная компоновка двигателя была довольно необычной для того времени. Но даже сегодня энтузиасты считают эту модель одним из самых совершенных спорткаров того времени и с любовью реставрируют немногочисленные оставшиеся на ходу экземпляры. Так, что тем, кто не успел приобрести Europa S образца шестьдесят шестого года, представится отличная возможность погонять на модели Europa S GT 2006 модельного ряда.

Отзыв о Lotus Europa, 2,0,  2010 г.в. оставил: Игорь из города Москва

ВИДЕОРОЛИКИ О Lotus Europa (Лотус Европа)



Оставить коментарий:
  • Безопасность
    Надежность
    Дизайн
    Динамика
    Комфорт
    Экономичность
  • Тип отзыва:
    Положительный Отрицательный Вопрос
    Поломки/ремонт Советы ТО / доработки
Комментарии и оценки
Сортировать по: