Lancia Lybra (Лянча Либра) 1.8, 2002, отзыв

2013-04-03   Автор: Василий 7094 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 2002 Объем двигателя: 1.8

Средняя оценка 4.2

Технические характеристики

Отзыв владельца

Хочу рассказать об опыте эксплуатации моего автомобиля- Лянча-Либра. До этого у меня было много разных машин- от бюджетных (Дэу-Нексия) до бизнес-класса (Мазда-Кседос 9), всего более 10-ти, самые длительные- по 2 года Опель-Астра F 1,7 ТДИ и Ситроен-Ксантия 2,1 ТДИ, общий стаж вождения 14 лет с 1995 года, мне 32 года (женат, двое детей).

Купил я ее в феврале 2009г. На покупку решился достаточно спонтанно. Ездил на универсале Пежо 306 1,9Д, но захотелось чего то необычного и более комфортного, да и просто надоело ездить на скучном и беспроблемном Пыжике (после вложения более чем 1000 $ для доведения до этого состояния).

На Либры поглядывал уже несколько месяцев, нравился дизайн, хорошие Фиатовские дизельные моторы, богатая комплектация, и , конечно-сладкая цена на фоне одноклассников. В один день наткнулся на сайте AV. BY на мою Либру в любимом темно-синем цвете за вполне приемлемую цену ( кризис на дворе) и после телефонных переговоров и выуживания информации от продавца было принято решение съездить в Минск (сам из Гомеля) для осмотра машины. К слову сказать все свои машины я покупал в Минске или Гродно, и после одно-, двухлетней эксплуатации успешно продавал в Гомеле по цене на порядок выше, возможно из-за того что не жалел денег на текущее обслуживание и приведение машины в техническое состояние, близкое к «идеальному». Хотя, убедился на собственном опыте, что это очень сложно- всегда в 8-10 летней машине найдется куда вложить пару-тройку стодолларовых бумажек.

Хочу отметить что покупка машины в чужом городе (а особенно в Минске, тем более на «Малиновке» или «Ждановичах» это безусловно лотерея, но мне, как я убедился на прошлом опыте- везло.

Осмотр машины показал достаточно много мелких недостатков по кузову(сколы, царапинки)-пробег то 287 тысяч, продавец, видимо, не успел отмотать, иначе было бы как и у всех прочих предложений-160-190 тысяч км. Кое-какие нюансы по салону, но ничего критичного. Единственное что вызывало сомнения- это сцепление, временами срабатывало как-то странно, на что был сделан особый упор продавцу (подозрения позже подтвердились). Контрольная поездка показала незначительны постукивания сзади (предположительно стойки стабилизатора- подтвердилось) В общем, после торга «до слез» машина была куплена...

Итого, имеем: весьма свежий экземпляр неплохого технического состояния европейского D-класса в очень богатой комплектации в кузове универсал с хорошим дизельным мотором за не очень большие деньги. А именно- Лянча- Либра SW 1.9 JTD 2002 г. в. пробег 287 тыс. км. Опции-6 подушек безопасности, включая оконные шторки от передней до задней стойки; про АБС, электропакет, серворуль и прочие разумеющиеся в этой машине вещи и упоминать как то неудобно. Отмечу из изысков лишь салон из алькантары в цвет кузова- очень толковый материал, приятно, в отличие от кожи, садиться и зимой, и летом, кроме того, очень долговечный и нетребовательный в уходе; отделка под дерево; акустическая система BOSE со штатным усилителем, сабвуфером и чейнджером в багажнике (8 колонок- понятное дело). Я не сильный меломан и не стал бы отдельно доплачивать за музыку в машине, но, поверьте- это того стоит.

Стоит отдельно отметить цветной монитор штатной музыки и компьютера (показывает вплоть до перегоревших лампочек и закончившейся омывайки…), объединенный в одну систему ICS. К нему после некоторых танцев с бубном можно подключить и DVD, и камеры заднего вида,  было бы желание…Кстати, есть интересная фишка-увеличение громкости музыки с набором скорости, при чем можно выбирать процент увеличения. Я пока только решил проблему чтения МР-3 выведением разъема 3,5мм под плеер или телефон. Навигации (бесполезна в РБ) и штатного телефона в моей комплектации нет-невелика потеря. Раздельный климат-контроль. Не могу умолчать о наличии всяких подсветочек дверных ручек, кнопок, пространства под открытыми дверями и прочего, чего мне так не хватало в бюджетном Пежо-306.Все опции перечислять не буду, слишком много… Качество пластика очень высокое, ничего не скрипит, на ощупь все приятно, но четкость нажатий кнопок ISC и блока управления климатом хотелось бы подороже по ощущению.

В общем, что касается, качества исполнения салона, уровня комфорта и наличию опций-равных по деньгам, однозначно- нет, а если и сравнивать с одноклассниками по году выпуска и оснащению (ФВ Б-5, Ауди А-4, БМВ 3,Мерседес С-класс) цены на них будут как минимум вдвое выше и это для меня определяющий фактор. Так же, в актив Либры хочу записать любимый белорусами фактор- крепкий оцинкованный кузов.

Далее по салону, эргономика на достаточно высоком уровне, но лично мне хотелось бы водительское сиденье опустить еще чуточку ниже, а руль- чуточку выше, хотя сейчас привык, присиделся- удобно. Когда то в Ксантии была похожая проблема- как только кто то собьет мои настройки сиденье/руль-2 дня еложу пока найду оптимум, потом как влитой (хорошо бы память как на современных машинах представительского класса, но у нас всего лишь D-класс).

На задних сиденьях комфорта вполне достаточно, есть сопло системы вентиляции для задних пассажиров, ну и в ноги им отдельно дует. Шумоизоляция хорошая, нравятся стильные дверные ручки и звук захлопывающейся двери, когда то по этому параметру для меня образцом были Пежо-605 и Ксара. Багажник не мечта белоруса, в предыдущем Пежо-306 он значительно больше, хоть он и классом ниже, но мне достаточно-детский велосипед, коляска, семейный скарб на троих-четверых для поездки в Крым влазит (проверено). Сам багажник заужен боковыми закрывающимися нишами, в правой стоит сабвуфер с усилителем, а в левой CD-чейнджер, зато правильной прямоугольной формы, объем- 420 литров. Под полом лежит докатка, вокруг нее можно распихать кучу не необходимой, но важной в дальней дороге мелочевки про запас.

По двигателю говорить сложно- не ремонтировал, я считаю итальянские дизеля по надежности не хуже Пежо/Ситроен, достаточно хорошо приспособлены для нашей эксплуатации, в том числе и непосредственный впрыск. Динамика хороша-11,3сек. до сотни, 116 лошадей, 250 ньютонов при 2000об/мин при умеренном расходе. Я специально выбирал мотор 1.9-хорошее соотношение динамика/расход. 2,4-вообще ураган, после рестайлинга-150 лошадей, но и расход там побольше, хотя, для дизеля это не критично.

Контрольная поездка в Крым через Одессу в июле 2009г. показала что, несмотря на приличный пробег, состояние мотора хорошее, на круг пройдено 3200 км. , по приезду долил около 100 граммов масла- неплохой результат для синтетики в моторе с таким пробегом , при том что по Одесской трассе держал скорость 140-160 км/час. Машина не подвела. Подвеска хорошо отрабатывает неровности, проверку украинскими направлениями выдержала… Расход по трассе по компьютеру составил 5,4-5,5 л/100км. при постоянно включенном климате, 3 человека в салоне, ну и скарб…По городу у меня компьютер упорно показывает средний расход от последнего сброса 8-8,2 л/100км. , хотя по нему же расход на каждую отдельную поездку (не менее 3-5 км) 5-6 л/100км. , а то и около 4 л. при спокойном темпе и отсутствующем трафике. По моим приблизительным замерам от заправки до заправки- в городе расход около 6,5-7 литров при среднем темпе езды.

По подвеске скажу следующее: достаточно комфортная, не такая жесткая как у «сестры» Альфы-156,не такая сложная как у Альфы-166, не такая примитивная как у семейства Мареа/Брава. По ценам меня не поразила дороговизной, ниже приведу в таблице то что я менял, судить о надежности рановато, не такой большой пробег, но , думаю, не хуже чем у одноклассников, особенно вспоминая алюминиевую подвеску Ауди А4 или всенародного ФВ Б5.

Рулится машина отлично, доставила огромное удовольствие от вождения при поездке через знаменитую гору Ай-Петри, руль очень острый- от упора до упора чуть больше 2-х оборотов на стоящей машине, хотя на трассе этой остроты не чувствуется, машина не шарахается от малейшего движения руля и отлично пишет дугу в повороте без всяких непредсказуемостей. Возможно, в этом помогают хорошие шины DUNLOP SP SPORT Fastresponse 205/60 на родных литых дисках R15, гидроусилитель работу свою выполняет на 5-ку, тормоза отличные- нечего сказать, сзади, тоже дисковые, АБС срабатывает своевременно. По электрике проблем не доставляла, все работает, ничего не глючило…жалоб нет. Четкость переключений коробки передач- на высоте, не чета французам.

В таблице расписана вся сервисная история моего автомобиля с подробностями и ценами:

Исходя из таблицы, никаких непредвиденных ремонтов не было, за исключением замены комплекта сцепления, и то, по моему желанию, т. к. проблема была в лопнувшем выжимном подшипнике (30 $), но я решил заменить весь комплект раз уж масштабные работы по демонтажу коробки были произведены, что б не заморачиваться об этом в будущем. Хотя, до этого были подозрения на двухмассовый маховик, а это уже совсем другие деньги( в районе 600 у. е. )На фоне этого замена сцепления показалось мелочью.

В заключение хочу сказать, что машиной и расходами на нее очень доволен. Уверен, ее эксплуатация не будет ни на рубль дороже одноклассников, возможно даже ощутимо дешевле… Нравится наружный дизайн, очень необычна внешность, что для меня большой плюс, не люблю быть традиционным, поэтому никогда не имел ФВ, Мерседес, Ауди и БМВ, хотя последние два очень нравятся в целом. Ауди своей строгостью и сдержанностью, а БМВ стилем и характером. Но не нравится в этих машинах завышенная цена за бренд и массовость (зачастую испорченная не очень адекватными владельцами).

В общем, в Лянче- Либре я получил почти эксклюзив (в Гомеле на момент регистрации машины, она была 4-ая)- интересный дизайн, утонченный стиль, очень качественный, «дорогой» и удобный салон, великолепная комплектация, крепкий оцинкованный кузов, хороший дизельный мотор, доступность и невысокие цены на запчасти спрятанные за совместимостью со многими распространенными моделями ФИАТ. И все это за деньги в 1,5-2 раза меньшие чем у конкурентов, даже французских производителей. Только об этом не очень хочется распространяться, чтоб не создать повышенный интерес к заслуженным потребительским качествам этой машины за адекватные деньги, как это случилось с моделями Ситроен. Всего 7-8 лет назад на владельцев этих машин смотрели как на чудаков, а когда я в 2002 году привез в Гомель свою Ксантию 2,1ТД, половина гаражного кооператива сбежалось смотреть что это за круглые зеленые хреновины под капотом расставлены, а сейчас уже приходится слушать саркастические высказывания некоторых продавцов на рынке, мол ходят одни «колхозники», ищут свои ЦЭ ПЯТЫЕ да КСАРЫ АШ ДЭ И, хотя совсем недавно выли как тяжело продать этот «эксклюзив», хоть и машина достойная, народ со временем раскусил, распробовал…

Конкурентов по классу и годам выпуска я уже называл, а вот по цене при аналогичных моторах, году выпуска и весьма приближенных комплектациях…:Ситроен С5 на 1000-1500 у. е. дороже, Пежо-406-на 1000 дороже, Рено Лагуна 2-на 1000у. е. , Тойота Авенсис- на 2000, Шкода Октавия- на 2000, БМВ (Е 46)-на 4000-5000, Ауди А4 тоже 4-5000, Мерседес С-класс W202 минимум на пять лет старше за эти деньги. Для меня из этого списка реальным конкурентом была бы Лагуна 2, но к тому времени когда я соберусь менять машину подешевеет Лагуна 3, и возможно, она станет моей следующей автолюбовью… Единственным, возможным минусом этой машины может быть сложность в последующей продаже, но через пару-тройку лет найдется значительно больше распробовавших людей, готовых купить эту машину, тем более из заботливых рук.

Так что, пока мой девиз-«Пользоваться «эксклюзивом» по цене дешевле ширпотреба!!!»

Оставить коментарий:

Комментарии и оценки