Отзывы о Jeep Patriot (Джип Патриот)


Jeep Patriot

Технические характеристики

  • Марка: Jeep
  • Модель: Patriot
  • Объем двигателя: 2400 см³
  • КПП: вариатор
  • Кузов: внедорожник
  • Кол-во дверей: 5
  • Система питания: бензин инж.
  • Привод: полный
  • Руль: левый

Комплектация

антиблокировочная система (ABS), замок КПП, иммобилайзер, сигнализация, противотуманные фары, кондиционер, центральный замок, круиз-контроль

Отзывы владельцев

Отзыв о Jeep Patriot, 2,0, 2007 г.в.

Приобрел сей автомобиль (2 литра дизель) 5 месяцев назад, теперь можно поделиться первыми впечатлениями. Габариты у машины не внушительные, поэтому после ваз2110,на привыкание к его размерам ушло дня два. Несмотря на дизель машина очень резвая, что меня порадовало. Салон достаточно просторен и удобен, пластик который в изобилии присутствует внутри салона скрипов не издает (надеюсь так это и останется).

Достаточно много места для задних пассажиров, и, как плюс, регулируется по наклону спинка заднего сидения. Внутрисалонный пластик достаточно быстро отмывается ( те у кого маленькие дети любят порезвиться и поболтать ногами при поездке оценят).Расход солярки при ежедневных поездках по московским пробкам не превышает 8,3 л на сотню ( по показанием компьютера).

Радует звуком штатная музыка. Звукоизоляция на хорошем уровне, звук от двигателя в салоне практически не слышен, хотя данный дизель не самый тихий. Управляемость тоже на высоте, отлично держит дорогу, крены в поворотах минимальны, все неровности легко проглатываются. К многофункциональным подрулевым переключателям, а также к работе с круиз-контролем надо привыкнуть.

Внедорожные качества пока не удалось проверить, хотя размытую грунтовку на даче преодолевает легко. Из недостатков могу пока отметить следующее: маленький бардачок и багажное отделение ( если не складывать задние сидения ), дубовый подголовник и жесткий подлокотник, остальное пока меня вполне устраивает и машиной доволен.

Сам когда то перед покупкой искал информацию по этой модели, перекопал весь интернет, информации пока мало.

Отзыв о Jeep Patriot, 2,0, 2007 г.в. оставил: Саша из города Москва

Отзыв о Jeep Patriot, 2,0, 2007 г.в.

Всем привет!

Машинка куплена в августе 2007 года новой в "Муза -моторс" (обслуживается там же). Выбирал удаленно, через интернет, естественно покататься на ней не было никакой возможности. Прилетел с семьей в Москву, пока супруга с дочкой отдыхали у своей подруги, мы с товарищем метнулись в Музу где и состоялось мое первое знакомство с "патриком"
Сев за руль, испытал необычные ощущения после вазовской 10ки. Боковые окна показались какими-то маленькими бойницами и напомнили "хаммер", большой капот, некоторая валкость.
Но, вот, устроившись нормально за рулем, разобрался с органами управления и двинул за своими.

В тот же вечер ушел на Брянск, где поставил машинку на временный учет, дабы во время отпуска не заострять отсутствием номеров внимание служителей порядка на дороге.
Потом были поездки в Беларусь, 2 недели катания по Москве. в общем отпускные разъезды, ну и в начале октября путь домой . . Москва -Нягань + паром до Салехарда …

Прошел на сегодня более 41 тысячи км.
Каждое лето выезжаем на Землю в отпуск, заодно и решаются вопросы техобслуживания. В это лето по пути обратно поставил личный рекорд Москва -Нягань ровно 2 суток

Машиной доволен, правда были некоторые проблемы:

1) 2 зимы подряд при весьма посредственном морозе -30 пробивало 2 разных резиновых шланга патрубков высокого давления гидроусилителя. Первый раз с товарищем починили и впоследствии он был заменен по гарантии, второй раз ездил месяц на сухую пока не пришел новый патрубок.

Надо отдать должное "Музе" и ее инженерам, что не бросили меня на произвол. Прислали запчасти, давали советы по поиску неисправности и ремонту.

2) быстро в течение 2 лет "издох" родной аккумулятор, он конечно если постоянно заряжать может еще пожить но не зимой. заменил его на "Banner 69Ач"

3) Заменили задние развальные тяги и, как ни странно, левую рулевую.

4) заменили лобовое стекло — пошла трещина от скола.- но это уже моя проблема.

Первая зима для нас с "патриком" выдалась не сильно морозная ниже — 36 темра не опускалась, из вспомогательных допов только сигнализация с автозапуском.
Вторая зима была сложнее . . морозы за -30 начались уже в ноябре.но как то дожили до января, потом мне пришлось уехать на пару недель и "патрик" мерз на улице.
По приезду его пришлось оживлять. . зарядить аккумулятор, оттащить в теплый сервис. . на улице было -36. . оживили, установили тюменский "котел" "Северс" на 220 вольт. И к следующим февральским морозам я уже был готов — на фото приборки как раз они. За 2 недели февральских морозов за -40 к машине нареканий не было совершенно. Вот так мы выжили. Теперь готовимся к этой зиме -обещают холодную.

Сегодня с утра что то около -30. Первый километр ехал в ручном режиме на первой передаче, как на доске. Когда приехал на работу, в салоне стало более менее тепло, сейчас стоит греется с помощью автозапуска.

Пока вот такой рассказ .спрашивайте — буду рад ответить :-)

Отзыв о Jeep Patriot, 2,0, 2007 г.в. оставил: Виктор из города Салехард

Отзыв о Jeep Patriot, 2,4, 2007 г.в.

Джип Патриот он же в РФ Либерти! Покупал как и Михаил в предыдущем отзыве в Автолайте. Комплектация такая же лимитед, но с рейлингами т.к. машина 2007г. Куплена в апреле 2008г. со скидкой. Пробег 4500 км. Покупалась в основном для поездок на дачу. До этого был Пежо 407.

Выбирал из паркетников Икс Трейл, СРВ, РАВ. Нужна была достаточно бюджетная машина, но не вялая. Понимаю что чудес не бывает. Тестил почти все, но цена, динамика, внешний вид (на любителя но явно не женский) и наличие именно постоянного полного привода (что для меня важно) победила!

Со всем согласен с Михаилом! Описал все точно! Поэтому отмечу только одно то что после Пежо пластик на первый взляд ужасный и конечно отсутствие климата! Но со временем к пластику не только привык, а даже стало нравится, что не царапается легко моется и чистится!

Динамика у авто нормальная, на трассе 150-160 как седан. Возможность быстрого перехода в ручной режим и обратно дает много приемуществ.

В говны особые не лазил да и с резиной с такой далеко не уедешь, но по торфу после дождя ползал. Машина вела себя очень уверено.

В общем я очень машиной доволен! Советую всем кто сомневается за 820 т.р. это лучший выбор.

Отзыв о Jeep Patriot, 2,4, 2007 г.в. оставил: Дмитрий из города Москва

Отзыв о Jeep Patriot, 2,4, 2007 г.в.

Недостатки

• Отсутствие автомата управления климатом даже в топовых комплектациях

• Отсутствие автоматических трансмиссий в дизельных комплектациях.

• Отсутствие открывающегося стекла пятой двери (хотя это и плюс с точки зрения избавления от грохота его (стекла) газовых упоров в закрытом состоянии на плохой дороге)

• Колхозные неубирающиеся подстаканники для задних пассажиров на центральной консоли.

• Неровный пол салона (есть центральный тоннель) и высокие пороги.

• Практически отсутствие в салоне номенклатуры полочек-нычек-ниш, бестолковые карманы в дверях

• Своеобразный дизайн пластика салона (экстремально-функциональное техно, хотя удобно)

• Высокая относительно одноклассников высота пола багажного отделения.

• Не складывается внешняя антенна

Достоинства

• Прекрасные (для авто такого класса) настройки подвески. Шоссе – отсутствие кренов, чуткий тугой информативный руль, практически легковое поведение. Псевдобездорожье – «непробиваемая» энергоемкая подвеска, хорошо держит высокие скорости на грунтовке.

• Грамотно задуманная и удачно реализованная шумоизоляция.

• Достаточно новый (в моральном аспекте), экономичный, тяговитый двигатель в удачном налоговом диапазоне.

• Высокотехнологичная (6 ст.мкпп и новая многодисковая муфта) трансмиссия, обеспечивающая постоянный полный привод при движении на высоких скоростях.

• Хорошая насыщенность управляющей электроникой даже в минимальных комплектациях.

• Хорошая динамика (опять таки для тяжелого полноприводного дизельного универсала). В диапазоне разгона 40-80 км оч. немного стандартных переднеприводных л/а могут ему конкуренцию (полка моментной характеристики делает свое дело).

• Безусловная экономия расходов на топливо. Город/постоянные пробки – 9 литров. Трасса на средней скорости 100 км/ч – 5.7 литра.

• Высокий (в классе) дорожный просвет и грамотная организация «поддонного» пространства – пузо в авто практически гладкое, большинство повреждаемых узлов либо закрыто (подвесной подшипник карданного вала) либо находится «в тени» рычагов подвески (чехлы передних/задних шрусов)

• Удобная посадка водителя (не смотря на отсутствие регулировки руля по вылету), что определяется для меня соотношением параметров: длина подушки сиденья, боковая поддержка спинки сиденья, высота подлокотника и форма обивки двери (что бы ее использовать в том же качестве)

• О внешнем дизайне говорить не стану – это вопрос личного/неосознанного, почти что религиозный. На мой извращенный вкус – свежо, утилитарно, немыльно.

Резюме

Этот автомобиль надо приобретать если четко себе представляешь что и для чего тебе надо. Стараясь уложиться в отведенный коридор цен, разработчики сделали очень приличное шасси, сполна насытили его современной управляющей электроникой и смонтировали все это в кузове, жесткость которого ставилась выше удобства входа-выхода, а шумоизоляция - выше дизайнерских изысков.

Соответственно денег на автомат климата, блестящие фитюльки, мягонькие пластики и красивые лампочки в салоне практически не осталось. Вопрос выбора этого авто - вопрос приоритетов.

Отзыв о Jeep Patriot, 2,4, 2007 г.в. оставил: Сергей из города Томск

Отзыв о Jeep Patriot, 2,4, 2007 г.в.

Двигатель и трансмиссия

Двигатель.

На Jeep Patriot в дизельной версии устанавливается VW TDi 2.0L (который, как говорят, "не жрёт, а прет" ): чугунный блок I4, алюминиевая головка с двумя распредвалами, приводимыми ремнем, 16 клапанов, common rail Bosch U1-P2 electronic, гидрокомпенсаторы зазоров, турбокомпрессор с изменяемой геометрией соплового аппарата.

Аналогичные силовые агрегаты монтируются, естественно, на автомобили концерна Фольксваген, а так же до недавнего времени – на Ауди А3. Среди прочего, мне лично мила облагаемая налогом мощность этого агрегата, укладывающаяся в очень демократичный диапазон "до 150 лошадиных сил" по верхней границе (куда как лучше нежели, к примеру, комичная ситуация с 2-х литровой бензиновой рав-4, перешедшей в следующий ценовой диапазон благодаря лишь 2 "лишним" лошадкам).

Позитивное в дизеле патриота: дельта 90-100% крутящего момента расположена от 1300 до 3400 об/мин.Т.е покрывает 52% рабочего диапазона (1000 - 5000 об/мин) частоты вращения КВ. Для мощности те же цифры: от 2900 до 4500 об/мин., т.е. 40 % рабочего диапазона. Достойный для дизеля показатель.

Бросается в глаза часто и позитивно упоминаемая в обзорах "полка" моментной кривой в диапазоне 1750-2800 об/мин. Оборотной - негативной - стороной этого кайфа является заметная турбояма до 1500 об/мин. В ту же копилку негатива - заметная шумность и жесткость работы этого двигателя по сравнению с более молодыми одноклассниками (фактически VW TDi 2.0L является прямым наследником VW TDi 1.9L, хотя и с удвоением числа клапанов, заменой насос-форсунок на новомодный коммонреил Bosch U1-P2, а возраст последнего хорошо за 10 лет).

Распространен проверенный чип-тюнинг рассматриваемого дизеля (прибавка мощности – 30 лс, момента – 40 Нм на тех же оборотах). Отдельно отмечу редкую для небольших эс-ю-ви вещь: установлен радиатор охлаждения системы смазки двигателя (физически находится во фронте авто первым в бутерброде, содержащим так же конденсатор климатической системы и радиатор охлаждения двигателя)

Трансмиссия

Вообще Jeep Compass, Patriot, Dodge Caliber Mitsubishi Outlenger XL сознады на новой глобальной платформе GS, которая начала разрабатываться еще в рамках альянса Mitsubishi с DaimlerChrysler.

КПП – механическая 6-ти ступенчатая Aisin BG6 (по отдельным частным мнениям в практическом и экономическом смысле не уступает трансмиссиям с 2-мя сцеплениями), модель вышла на рынок в 2005 году. Хорошая японская КПП – вот что могу сказать, характеризуя четкость переключения, избирательность, шумность работы и пр.

Многодисковая муфта JTEKT Electronically Controlled Rotary Blade Coupling (E-RBC) (аналогична устанавливаемой на Аутлендер ИксЭль). В отличие от распространенного “torque on-demand”, когда "задница" подрубается во-первых при пробуксовке или наборе скорости, а во-вторых дисктетно (назад подано либо 0% момента, либо 50% (предполагая что все колеса на одинаковом покрытии, пренебрегая пробуксовкой в многодисковой муфте)), в патриоте момент на задней оси присутствует всегда, и имеет свойство меняться от 15% до 60% (опять таки при оговоренных допущениях).

Рулевое управление практически лишено болезненно характерного для многих кроссоверов задержек на крен кузова, предшествующий непосредственно повороту. Вообще силовой тандем патриота - просто провокатор активной, скоростной и агрессивной езды и в городе и тем паче на трассе (на сколько это относимо к полноприводному тяжелому универсалу).

Кузов: экстерьер и шасси

Бампер не понравилось - он крашен глянцем, понравилось - в местах вероятного контакта при т.н. «параллельной» парковке – на бампере накладки из некрашеного пластика (именно, в отличие от бамперов и боковых накладок туссана, крашеных «под пластик») имеющие запас хода «на промятие» в 15-20 мм. Нет пластика по колесным аркам (по порогам плохого не скажу - есть).

Некрашеные корпуса зеркал заднего вида и наружные ручки открывания дверей патриота. Практично, но смотрится дешево (по аналогии с, к примеру, продукцией мицубиши, где четко прослеживается зависимость: некрашеные ручки только в самых убогих комплектациях). Эти детали не красятся независимо от комплектации.

В штатной комплектации не только рейлинги, но и дуги багажника.

Крышка бензобака – на АЗС болтается на шнурке, стучась по металлу крыла (хотя сама она пластиковая, фал жесткий - не так уж это и страшно), отпирается ключем зажигания.

Салон и багажник:

Пластик салона – Качество.

Пластик выглядит ну просто каменным, на ощупь чуть «резиновый» (у меня, к примеру, нижняя, светлая половина обивки дверей по тактильным ощущениям, «резиновости» и фактуре оч. похож на нижнюю, пластиковую обивку дверей икс-пятого прошлой серии – тот вариант, где она крашеная как бы из краскопульта).

Абсолютно весь жесткий. Весь, за стандартным исключением обивок стоек и потолка. Как ни странно не гремучий, т.е. ТИХИЙ. Это мое мнение сложилось и из своего, конечно небольшого, пробега и, главное, из разговоров со знакомыми доджеводами (два эвенджера и калибр), имеющими уже более весомые пробеги. Салоны в этих авто практически один-в-один с младшими джипами.

Обращает на себя стойкость к царапинам и др. повреждениям, за следующим исключением: серебристые вставки в салоне (обрамление головного медиа, зоны подлокотников на дверях – зависит от комплектации, есть патриоты и совсем без таковых) напомнили недавно иронично осмотренную тольяттинскую «Приору» - и цвет, и стойкость покрытия «серебра» - посредственные, зарубежные форумы подробно описывают процесс их (вставок) перекраски, обтягиванием кожей-винилом- алькантарой и т.п.

Салонный ластик очень хорошо моется/очищается (уже проверено на практике, а реклама говорит о каком-то особом покрытии для этих целей). Резюме - в отделочных материалах салона ИМХО нет провальных недостатков, есть, скажем так, особенности, легко объясняемые ценовым классом автомобиля.

Пластик салона – Сборка.

У моего экземпляра патриота заметно несовпадение плоскости двух деталей обшивки средней правой стойки, при тщательном (именно) рассмотрении в нескольких местах на передней панели (ниша под магнитолой, боковая поверхность центральной консоли) найдены следы «облоя», нет абсолютного совпадения формы кармана для айпода в подлокотнике (да, такой есть) и вложенного в него противошумного резинового «кондома».

На мой взгляд работа технологов из Белвидера штат Индиана, отвечающих за салон, сделана не наилучшим образом: одна центральная консоль состоит из не менее чем двух десятков разных (доступных обозрению сидящего в штатном режиме экипаже) элементов собирая которые легко ошибиться.

Дизайн и эргономика.

Обивка дверей достаточно полста (на глаз – ок 15 см.). Плюсы – левая рука лежит на толстом валике обшивки именно так, как я люблю. Минус – на толщину обшивки двери уменьшился внутренний обьем. Правый подлокотник из жесткого пластика и совершенно без изысков (ни регулировки по высоте, ни двойного дна, вида нет никакого) – минус. Расположен на мой вкус как раз по месту– плюс.

Руль из мягкого материала (у меня вариант без кожи), с хорошо развитыми «пупырками» на обратной для водителя стороне, куда пальцы ложатся удобно и даже ностальгически (как на старых москвичах и первых жигах, кто помнит). Ступица удивительно маленькая (сразу озадачился - как они туда подушку то спрятали?).

Подрулевые переключатели на мой взгляд перегружены функционально (левый – «повороты», «габариты», основной свет, противотуманные фары передние и задние, причем без первых вторые не включаются, яркость подсветки приборов (!), включение/выключение подсветки салона (!), изменение алгоритма подсветки салона (то, за что у японцев отвечает флажок на плафоне on-off-door)(!) и еще какая-то ерунда, уже забыл.

Правый – режимы омывателя переднего (стандартный алгоритм), заднего (поворот одного кольца), пауза (поворот другого кольца)). Приборная панель – несомненная претензия авторов на ретро - все круглое, симметричное, сектора стрелок четко обозначены и не пересекаются.

Стрелочные – спидометр (с матричным дисплеем БК №1 ), тахометр (с цифровым дисплеем БК №2) – большие в центре, температура и уровень топлива – маленькие по краям. Остальное – контрольные лампы. Дисплеи БК – люминесцентные, зеленые (без выбора цвета), как в старых советских калькуляторах или хайфайных кассетниках . Плюс – инфа отлично читается независимо от интенсивности солнечной засветки, минус (неочевидный, кому как) – смотрится ретрее некуда.

Управление режимами работы БК – двумя кнопками-стиками, проходящими сквозь прозрачный пластик приборки – наподобие советских восьмерок или семерок что ли – что бы нажать кнопку на ходу надо просовывать руку под руль в достаточно неудобной манере.

Управление климатом: три стандартные крутилки с четкой тактильностью, по ободу средней три кнопки (снежинка, обогрев стекла-зеркал, рециркуляция) – все просто. Необычны грили вентиляции на передней панели: сиской на жалюзях регулируем только вертикаль или «закрыто» (крайнее положение вниз), а колесиком снизу (которое обычно регулирует интенсивность потока и «закрыто») – направление потока по горизонтали.

Общепринятый алгоритм ИМХО привычнее. Вместе с тем у патриота есть возможность закрыть один центральный канал, оставив в работе второй.

Сиденья

Нет регулировки поясничного подпора (даже в топе), однако профиль сидений на мой вкус хорош – длинная подушка, хорошая боковая поддержка, сидишь плотно и бедра не висят в воздухе. Подголовники – литое из пористой резины чудо а-ля «москвич-2140 люкс – лидер продаж 1985 года».

Регулировка водительского сиденья по высоте одним рычагом, как, к примеру, на французах, при этом подушка подается вперед-вверх. Система с двумя барашками, меняющая не только высоту, но и угол наклона подушки мне нравится больше. Диапазон регулировок – я (184 см) смог отодвинуться так, что ноги перестали доставать педали. В базе 4-х ступенчатый подогрев передних сидений.

Передние сиденья заметно сдвинуты к центру салона, что, наряду с высоченными порогами (дань жесткости кузова) несколько затрудняет посадку для неспортивных личностей (вспомните, как надо было нести тело на одной ноге при посадке вперед в вазовской «восьмерке» ) и скрадывает ощущение простора в салоне.

Задние сиденья имеют регулировку по наклону спинки, подушка комфортно длинная (сравнивая с одноклассниками), спинка складывается в стандартной пропорции, но отсутствует откидной подлокотник. Места «в длину» и впереди, и сзади – на уровне большинства одноклассников или даже чуть больше.

Зеркала заднего вида

Внутрисалонное патриотово с автозатемнением, только компаса нет (у патриота показания сторон света выводится на приборную панель под спидометром). Внешние – заметно вытянуты вытянуты в высоту (легко обозревается полнеба – на случай догоняющего самолета наверно), и левое и правое имеют переменную кривизну (а не сферичность: две трети зеркального полотна плоские, внешняя треть – с небольшим радиусом, дает панораму). Электростандарт (подогрев, регулировка). Суммарная обзорность хороша и позволяет легко передвигаться задним ходом «по зеркалам».

Обзорность

Ветровик патриота установлен блзко к вертикали, и отнесен от водителя вперед по ходу движения. Как следствие – «повертикалели» и сдвинулись вперед (если смотреть с места водителя) передние стойки, чуть сузив обзор вперед (непринципиально) но улучшив боковую обзорность для водителя влево (это очень заметно). Резюме – обзорность патриота в проблемном направлении "на полодинадцатого" улучшена по сравнению с компакткроссоверами ранних годов выпуска.

Отопление/вентиляция/стеклоочистители.

Главный минус – нет автомата управлением климатом. Отвык от «безклиматконтролья» совершенно, повеселился пока вспоминал. Хлопотно, но эффективность не вызывает сомнения, холодит сравнимо с одноклассниками и с теми же ИМХО недостатками: четко выражанная струя холодного воздуха, вызывающая дискомфорт (система смешивания воздуха фольксвагена , к примеру (не помню как корректно называется), и реношный безымянный современный климат охлаждают салоны авто без сквозняков и леденящих потоков).

Автомат управления климотом безусловно лучше наслаждения от "абсолютного драйверского контроля" над мануальным климатом патриота. Установлен угольный (именно) фильтр системы вентиляции салона (видимо, для компенсации его повышенного сопротивления потоку, мощность этой системы повышена, и как следствие, она нестолько шумна даже на минимальных оборотах вентилятора).

Омыватель ветрового (и заднего) стекла – веерный, как на первых десятках. Мне он тогдашний, десяточный, пришелся очень по вкусу, но знаю массу народа, которые думали иначе и даже колхозили «писалки» от классики на капоты своих новехоньких десяток. Есс-но есть режим работы с регулируемой паузой, но датчика дождя нет ни в каких комплектациях. В силу небольшого размера ветрового стекла поводки стеклоочистителей и их щетки сравнительно коротки, работают быстро и эффективно.

Багажное отделение

Стоково нет сетки багажника, цена официального допа – 2700 руб. Штатно не предусмотрены места крепления сетки «барьером» по проему задней двери параллельно ей (на штатовских форумах популярный апгрейд багажника патриота - установка дополнительных крючков. Штатная шторка багажника патриота сделана глупо (натягивается всего в 25 см над крышкой «запаски» , хотя места выше – полно) и некачественно (при сматывании шумит).

Впрочем я традиционно выкидываю эти полки из всех своих авто, так поступлю и с патриотом – благо, заводская тонировка «глухая». Спинки пассажирского сиденья складываются забавно (этакие ременные петли надо тянуть в салоне, опять получается привет из прошлого века хотя на скорость как грицца...), но удобно - они ложатся плоско без шаманства с задними подголовниками, в механизме складывания есть пружина к-я быстро и плавно все делает сама.

Крышка отделения запасного колеса - никаких ручек и замочков - крышка сидит в своем месте просто на трении, достаточно туго. Пластик толстый, на ощупь такой, про который в быту говорят "как прорезинен", посадочное место его тоже обметано какой-то пластичной субстанцией. Как итог - тишина полнейшая. Еще особенность - крышка простирается до самой спинки сиденья задних пассажиров, она заметно длиннее и поднять ее с грузом в багажнике, видимо, не получится.

Запасное колесо лежит «дном» вниз, заметно экономя пространство, внутри, в чашке диска - здоровенный домкрат со складной неотьемной ручкой, все закреплено на одной оси одной гайкой-барашком. Запасное колесо хотя и полноразмерное, но на черной штамповке. Случись обычная на наших дорогах неприятность - сразу встает вопрос о покупке литого диска у официалов (дешевых нонеймовских я джиповского рисунка не видел). Недешево.

Безопасность

Jeep Patriot уже в стоковом варианте (комплектация P0) оснащается 4-мя ступенчато наполняемым эйрбэгами - две фронтальных и две боковых "занавески", посяно-диагональным пятым ремнем (задний средний пассажир), 5-ю подголовниками, пиротехническими преднатяжителями ремней безопасности, звуковой и световой индикацией непристегнутого ремня водителя.

Аудио

Родная музыка (доступные варианты – радио+4 АС, радио/сд+4АС, радио/сд/линейный вход на лицевой панели+4АС, радио/ченджер на 6 СД с поддержкой МП3+6АС, бостон акустик систем (радио, ченджер, система навигации, большой тачксрин на передней панели, 9 АС включая пресловутые откидные на 5-й двери)) – достаточно средняя, комплектаций «без музыки» просто нет, а замена головы на «афтемаркет радио» «по-уму» достаточно проблематична – требуется сложный по форме адаптер для передней панели, к-й в России официально недоступен.

Хороший выход – комплект сопряжения «штатная голова – айпод». Последний при этом управляется штатными органами стоковой системы, находясь в «бардачке», однако цена этого комплекта – 5700 руб без установки – несколько «того», если к ней прибавить и сам непосредственно айпод с приемлимой емкостью 160 гб за 15000 руб (грубо). Плюсы 1) заводские «посадочные места» в дверях под АС – исходно рассчитаны (и по размеру, и по точкам крепления) на т.н. 6х9 блины. 2)

Для того, что бы заменить акустику, нет необходимости снимать панель двери. Демонтируется только декоративная решетка динамической головки (шесть «клипс»). Отвлекаясь – замена штатной акустики в передних дверях на трехполосные коаксиальные блины с огромными магнитами – тема на штатовских форумах патриота очень популярная – благо ни слесарных работ, ни доп.

Затрат и навыков это не требует. По отзывам – эффект ощутим. Штатная акустика представляет хорошее звуковое давление и достойные басы, однако на мой вкус есть недостатки – слабые верхи (беда бюджетных версий без твиттеров) и какие-то странные искажения и призвуки на средней громкости в районе средних частот (тупо убрал их эквалайзером головы – помогло).

Звукоизоляция

Исполнение.

Впечатляет подробностью подхода: специально (на подьемнике, с частичным демонтажем и пр.) не изучал этот вопрос, но вот места, где мне на глаза попались заводские маты виброшумоидемпфирования:

1) Внутренние поверхности передних крыльев (ок. 70% видимых поверхностей, практически от петель дверей до примыкания к переднему грилю, фарам, "поворотникам и т.п.)

2) Внутренние (обращенные к внитренним поверхностям передних крыльев) и наружние (обращенные к моторному отсеку) поверхности передних подкрылков (не пластиковых локеров, а тех металлических деталей, которые ограничивают моторный отсек по бокам в вертикали) (ок 50% видимых поверхностей)

3) Опорные чашки стоек передней подвески (на них, кроме пластичных матов, надеты формованные «стаканы» из волокнистого материала)

4) Поверхность днища кузова под запасным колесом (пластичные маты + толстые (от 15 мм) волокнистые маты)

5) Крышка/пол багажника, прикрывающая запасное колесо (толстый многослойны пластик (ок 25 мм, наружный и внутренний слои "прорезиненные" на ощупь, середина - частая решетка из жесткого скользкого пластика, похожего на советский эбонит, снизу крышка по всей площади подбита толстым (15-20мм) мягким (провисает между клипсами крепления) войлоком)

6) Капот (пластичные маты, укрытые вторым слоем толстым формованным щитом из волокнистого материала – площадь оценить затруднюсь – полностью «войлок» не снимал) 7) Очень примечательно! Наружная поверхность арки задних колес (металл) и смежная с ней наружная поверхность пластиковых локеров в акре задних колес. Речь идет именно о поверхностях, обращенных к колесу – они на две трети своей площади (и металл, и, что необычно для меня, пластик) покрыты прямоугольниками (ок. 5х10 см, ок.3 мм толщиной) черного пластичного материала с видимыми вкраплениями армирующих волокон.

Эффективность.

Результат (однако уточню, что мой патриот подвергался дополнительной шумовиброизолящии на стадии «предпродажки») действительно хорош. Достаточно (если не сказать «очень») шумный снаружи немецкий дизель прослушивается в салоне (не выделяется на общем фоне шумов, а именно прослушивается) при старте и на скоростях примерно до 30 км/ч.

При движении свыше 40 км/ч я поначалу испытывал даже некоторое неудобство – двигатель не слышан совершенно, переключение «на слух» просто не возможно, а постоянно следить по тахометру за нешироким эффективным диапазоном оборотов КВ – хлопотно, отвык уже от таких мегадрайверских загибонов . Милицейский посвист турбины, к которому привык за три года на дизельном тойотовском форанере у патриота не прослушивается просто никогда.

Хорошо задемпфированы шум от работы подвески (никаких призвуков и «эха» потревоженных рычагов, одна яма-один глухой «бум») и аэродинамический шум (у меня стоят дефлекторы окон), в т.ч. и при приоткрытых окнах на высоких (ок. 100 км/ч) скоростях.

Но наиболее характерным примером завидной (для полноприводного дизельного универсала «эконом» класса) звукоизоляции является то, что при движении по трассе на высоких скоростях в салоне авто не прослушиваются (ну или «почти» с очень большим приближением) встречные авто, в т.ч.и длинномерные траки-фуры.

Этот факт без преувеличения поразил меня – останавливался, смотрел толщину боковых стекол, выключал мотор вентиляции, дабы не мешал эксперименту (музыка ясное дело молчала, все окна-закрыты) – однозначно, что встречное прохождение седельного трака (не говоря о меньшем) на суммарной скорости 150-200 км/ч не вызывает заметного бытовым ухом повышения шумового фона в салоне.

Есть и особенность у звукового сопровождения патриота: круто стоящий «лобовик» при движении на адекватных скоростях по трассе под дождем позволяет насладиться забытым с деревенского детства звуком «пережидаю грозу под шиферной крышей амбара» - неожиданно громко, да и капли никаким макаром не хотят «сдуваться» и убегать под током воздуха. Благо очищаемый сектор на пять с плюсом (это вам не реношные меган, к примеру, или лагуна с двойной кривизной лобового и заднего стекол – у патриота все почти плоско).

Резюме.

Шумовая нагрузка на уши пассажиров дизельного патриота принципиально меньше таковой в большинстве кроссоверов «эконом» класса - налицо успешные результаты продуманной борьбы с шумом, проведенной грамотными господами инженерами на стадии проектирования авто.

Иные особенности

В Российскую поставку включены сильно тонированные «в массе» стекла (за исключением ветрового и передних-боковых), т.н. «гелевый» аккумулятор OPTIMA (red tap) (пусковой ток 815 А, при -25С – 600А) и оч.неплохая резина Континенталь ПремиумКонтакт2, которая многими тестами прошлого года ставилась на первое место шоссейного класса и в этом году не опустилась ниже третьего (ассиметричный ресунок, великолепные сцепные свойства в т.ч. и на мокрой дороге, общепризнанный минус - посредственная (для цены) плавность хода).

Бачек жидкости омывателя стекол и расширительный бачек ОЖ двигателя вставлены друг-в-друга как матрешки (зимой проблем с замерзанием не будет)

Есть световая индикация пониженного уровня охлаждающей/омывающей/тормозной системы/системы гидроусилителя рулевого управления жидкостей.

При негерметичности топл.бака (в т.ч если его крышка закрыта некорректно) выскакивает предупреждение на экране БК.

После каждого старта на скорости 11 км/ч происходит тестирование работоспособности АБС

Многорежимная работа АБС, систем противобукса и курсовой устойчивости («заточена» в первую очередь для изменения патаметров работы при движении по бездорожью)

Электрический корректор фар головного света

Кроме иммобилайзера уже в стоке оборудован охранной системой, включающей ультразвукоувые датчики движения в салоне. Приятные фишки настройки безопасности, к-х мне после японок не хватало в туссане: в движении двери автоматически блокируются (разблокировка – по открытию водительской изнутри), снятии с охраны по первому нажатию на брелоке открывается только водительская дверь. Если нужно открыть все – делаем на кнопку даблклик.

Больший обьем инфы, представляемой штатным БК. Интерфейс на зеленом матричном экране несколько архаичен, но инфа на нем нагляднее и обьемнее.

Широкие диапазоны всевозможных пользовательских настроек электронных систем авто (открывания-закрывания дверей, гашения-зажигания света, информирования работы охранных сист

Оставить коментарий:
  • Безопасность
    Надежность
    Дизайн
    Динамика
    Комфорт
    Экономичность
  • Тип отзыва:
    Положительный Отрицательный Вопрос
    Поломки/ремонт Советы ТО / доработки
Комментарии и оценки
Сортировать по:
  • .
    сергей (01-07-2014 / Год выпуска 2007)
    Положительный отзыв Общая оценка: 4,2
    Безопасность
    Экономичность
    Динамика
    Надежность
    Дизайн
    Комфорт
    Купил б/у джип либерти сити 2.4л. 170 л.с. бензин, МКПП 2007г. выпуска.
    Аппарат шустрый и в городе и на трассе. По дачному снегу 15 см. идёт без межосевой блокировки. Блокировку включал, чтоб выехать когда при объезде сидящего в сугробе Гётца самого стащило в кювет. Автомобиль нравится, всё работает.
    Ответы (0)