Отзывы о Jaguar XK (Ягуар ХК)


Jaguar XK

Технические характеристики

  • Марка: Jaguar
  • Модель: XK
  • Объем двигателя: 4196 см³
  • КПП: автомат
  • Кузов: кабриолет
  • Кол-во дверей: 2
  • Система питания: бензин инж.
  • Привод: задний
  • Руль: левый

Комплектация

Система курсовой устойчивости (ESP), подушки безопасности: 4 и более, антипробуксовочная система (TCS), иммобилайзер, сигнализация, люк: электропривод, усилитель рулевого управления, центральный замок, диски: литые, датчик света, климат-контроль: раздельный, ксеноновые фары, омыватель фар, датчик дождя, парктроник, круиз-контроль, обогрев зеркал, регулируемая рулевая колонка: 2 положения, обогрев сидений: передние

Отзывы владельцев

Отзыв о Jaguar XK, 4,0, 1997 г.в.

Приобрел недавно себе этого зверя.

Продал своего Х-а и поехал в Москву за ХК8. Что то так мне его захотелось, аж спать не мог. Нашел по объявлениям на этом же сайте, машина с пробегом в 78000 км – родным не скрученным, но с дурацкой аэрографией в виде всяких кошечек и монструозных котов в африканских прериях (фото выложу позже). Сделал диагностику в Коллекции Ягуар, там сказали что с механической частью все хорошо – для этих лет. Ну ударили по рукам с продавцом, оформили. Перед отъездом поменял масло в коробке и двигателе и фильтра, для спокойствия. И я за пару дней добрался своим ходом до Екатеринбурга. Устроил себе так сказать приключения во время золотой осени.

Вообще это у меня уже 6-й Ягуар. До этого были и XJ и X. Так что сравнивать есть с чем.

Ну что поражает в первую очередь – это широченная доска дерева на панели приборов, по размерам она даже больше, чем у более статусного XJ. Руль тоже деревянный – нахрена он в спортивной машине? не понятно. Ручка АКПП тоже деревянная – такой же вопрос. Но больше всего мне не нравится, что все эти деревянные части отличаются по оттенку, ну и видимо по разным породам дерева. Решил что ручку заменю на алюминиевую, да и вообще придам больше спортивных ноток салону в виде хром колец на приборы, на окантовку селектора АКПП, ну наверно еще на педальки алюминия прикручу. А то сейчас салон похож на старинный, чопорный английский кабинет, а машина то класса Гран ТУризмо и вроде как быстрая.

комплектация нехилая даже для наших лет, поэтому чувствую себя как белый человек. Сзади места +2, Короче троих человек и поклажу можно перевезти, т.е Я, пассажир спереди и один пассажир сзади за передним пассажиром поместятся с относительным комфортом. А большего мне и не надо. Статистики давно подсчитали, что в среднем в автомобиле ездит 1,5 человека. Багажник достаточно вместительный 350л. объема. Есть полноразмерная запаска.

Диски на 17″ – это гуд, т.к. и резина относительно с высоким профилем (245/50 ZR17), да и на зиму найти ее не проблема, причем с более высоким профилем встает и ни чего ни где не задевает (235/55 R17). Дорожный просвет очень хороший – 14см в самой низкой точке, а в среднем и того больше. Хотя смотрят на машину этого и не скажешь, такие пропорции – длинная, распластанная по земле супермашина.

Почему Супермашина? да потому что управляется идеально, буквально силой мысли, но есть и другая сторона медали. В колеях очень нервно себя ведет, не дает расслабится. А вот когда на ровном асфальте едешь, то четко стоит на дуге при поворотах, прозрачная обратная связь руля с колесами. Короче я доволен. поведением машины. При этом она не зубодробильная как тот же Порше 911. Комфортно можно преодолеть не один континент не устав. Что я и подтвердил свои пробегом. 1900 км проехал в одну каску и не устал, спина не отвалилась. Кресла комфортные, башкой не упираюсь в потолок при росте в 188см. Вообще у меня проблема, практически во всех машинах в которых ездил болела поясница, т.е. не удобные кресла или положение не мог найти оптимальное за рулем. Пожалуй только таких проблем не возникало в креслах старой 7-ки БМВ Е32. А на ХК как не странно -комфортно. Обзорность хорошая для машины такого класса, проблем с маневрированием и парковкой не возникло. Ну может поставлю на всякий случай задний парктроник.

Тормоза вот не впечатлили. Нет, они конечно есть и их достаточно, но какой то ход педали длинный и не очень получается точно дозировать усилие. Хотя наверно надо поменять тормозуху и прокачать тормоза, тогда думаю ситуация улучшиться. Сдается мне, что тормозуху давно не меняли, если вообще когда-то это делали. Можно еще подобрать какие-нибудь другие колодки тормозные.

Двигатель 4 литра 284 породистых английских кобыл. Очень бодро едет (6,7 сек до 100км.ч.), не драгстер конечно, но в большенстве случаев всегда есть запас тяги под педалью газа. Надо обогнать вереницу фур, да еще и в гору, топнул педаль в пол и объехал их не напрягаясь. Предыдущие мои машины были менее отзывчивы на такие действия. Нет он конечно не так резв, как нынешние ХКR с 510 л.с., но и не мальчик для битья. А внешнего вида и харизмы ему не занимать. По агрегатам он идентичен XJ в 308 кузове. и эти агрегаты достаточно просты, а это залог долголетия и надежности.

Задний привод – система курсвой устойчивости и противобуксовочная система есть. Эти системы можно отключить, тогда это будет бестия метущая хвостом.

Расход бензина у меня в поездке показал комп 11,5 литра, причем можно смело заправляться 92 бензином, но только качественным. Я предпочитаю лукойловский бензин. В городе он конечно более прожорлив, но пока расход стоит на уровне 16 литров. посмотрим, что будет зимой.

Уже пришлось столкнуться с покупкой запчастей на него – и цены приятно удивили. Помпу системы охлаждения купил за 2050 рублей, термостат за 450 рублей. при том что брал не самые дешевые. В экзисте это дело привезли за 3-4 дня. у официалов з/ч стоят в разы дороже и везут они их месяцами. По узнавал на счет цен на другие запчасти, все достаточно бюджетно – странное слово для Ягуара да еще такой редкой модели в наших краях. Знаю максимум еще о двух таких же ХК8, правда о кабриках.

За время моего недолгого владения этим авто собралась некоторая подборка вопросов о нем от сторонних людей:

Что это за машина?

смотрю я на нее и не могу понять, что это за американец?

Чей это Порш?

а почему джип не купил? – это мне гаишник в татарстане задал такой вопрос, я припух от такого тупого и безапелляционного вопроса. Ну сдержался и ответил -Не люблю говно месить!

Что же еще вам рассказать?….

Кайфовый Ягаровский звук мотора при разгоне. за этот саунд можно душу продать. При этом он не досаждает своей назойливостью, шумоизоляция в машине на достойном уровне. Аудио система состоит из 6 динамиков (2 пищалки, 4 мидбас) и сабвуфера Harman-Kardon. Голова – кассетная дека + радио, а в багажнике CD чейнджер на 6 дисков. Звучит не плохо, не HI-ЕND конечно но мне хватает. На сколько я знаю компоненты там использованы алпайновские.

машине уже много лет, но в салоне нет сверчков и посторонних шумов – чувствуется порода и качество изготовления.

Постараюсь перечислить что есть в моей машине: Кожа, дерево,Ну полный электропакет (стекла, зеркала с функцией складывания, передние сидения по 8 направлениям, руль), подогрев передних сидений, сигналка с ЦЗ, память на 2 положения водительского сидения+зеркал+руля, борт. компьютер (капец какой умный, но на английском языке), 2 подушки безопасности, климат-контроль, ГУР, АБС, АКПП 5ст. с режимом Спорт, DSC (система курсовой устойчивости и противобуксовочная система), Круиз контроль, Управление музыкой и круиз-контролем на руле, CD чейнджер на 6 дисков, салонное зеркало заднего вида с автозатемнением. Омыватель и корректор фар. Цена на момент выпуска в Англии 55000 Фунтов.

Отзыв о Jaguar XK, 4,0, 1997 г.в. оставил: Роман из города Москва

Отзыв о Jaguar XK, 4,0, 2006 г.в.

В ноябре 2009 года приобрел у приятеля Jaguar XK8 II в кузове купе.до этого было очень много разных авто-за 12 лет эта стала 22-ой по счету)), но спортивных, да и, вообще, ягуаров-не было. машина была естественно дилерской, куплена была моим знакомым новой в муса-моторс. если честно запал на внешность-красный металлик с черным салоном-смотрелась просто роскошно.так как взял ее в ноябре,решил попробовать поездить зимой), купил у дилеров комплект зимней резины, обошлось 60000р!!, в интернете найти не смог-там спарка стоит, спереди уже,сзади шире.

проездил месяц, до первого хорошего снега, потом решил не рисковать-машина легкая-полторы тонны всего (кузов вроде из алюминия, а задние крылья вообще пластик), а резина широкая-сзади 275мм ну и задний привод,само собой)). таскает ее по дороге безбожно, несмотря на всю электронику.хотя ягуаровцы вставили в нее "зимний пакет"-т.е.обогрев лобового и руля,лучше б обогрев дверных замков сделали!любая мойка зимой, даже с продувкой всего оборачивалась замерзанем дверных замков.это означало, что открывалась машина легко, а вот закрыть пока не оттает-хрен! никакие размораживатели не помогали, приходилось притягивать двери ремнями)и ехать оттаивать в тепло. такая же фигня со стеклами (они без рамок) и форсунками омывателя.

короче,зима не для этой машины). достав ее весной из гаража, месяца два ездил в свое удовольствие-тачка не просто мягкая, а ОЧЕНЬ мягкая-у меня мерседес ML164 на пмевме-по ощущениям ягуар не жестче.клиренс большой для купе-150мм!!,так что по нашим дорогам-вполне!по резвости-ничего необычного-6,2 с до сотни,у меня МL500 2008г.в. это делает за 5,8))) а потом началась ЖАРА)) для начала ягуар стал без причины глохнуть на ходу-загорался "cheсk engine" и машина не заводилась больше.доехал на эвакуаторе до гаража,записался в "мусу" к электрику-у них до недели ждать надо)но на утро машина завелась,как ни в чем не бывало, ошибка тоже пропала)))

такая ерунда была еще дважды.визит в сервис ничего не дал- выскочила куча ошибок на комп.,никак не связанных между собой.сказали мне,что это глюк электроники, стерли ошибки и все.потом отклячилась навигация, она вообще тут отвратная-сложная и все на инглише, но потом накрылся блок приема сигнала-короче нет GPS. промучавшись до середины июля решил продать,но быстро убедился,что такие тачки б.у.на фиг никому не нужны,включая дилеров.ни в "независимости",ни в "мусе" выкупить не согласились, а в трейд-ин-только за три копейки.та же ситуация с другими автосалонами, только те еще и в трейд-ин не взяли))в конце концов сдал в тред-ин во "фреш"почти задаром. из мелких косяков-плохо закрывались двери (обе), надо было хлопать и багажник-этот закрывался как в жигулях, хотя доводчик жужжал исправно))

Отзыв о Jaguar XK, 4,0, 2006 г.в. оставил: Егор из города Воронеж

Отзыв о Jaguar XK, 4,0, 2006 г.в.

Привет всем! Хочу поделиться опытом эксплуатации (и радостью от обладания) замечательного аппарата под названием Jaguar XKR. Купил его не вдруг: в голове долго сидела BMW M6, на которой как-то раз прохватил по Кутузовскому (правда, то был кабрио). Ощущение такой странной легкости немаленькой машины и самые настоящие пять секунд до сотни запали в душу. Но немного погодя, чуть поостыв, понял: с мордахой немцы переборщили. Вычурная она! Очень хотелось по-настоящему красивую вещь. Причем, покупал не как игрушку а как машину для ежедневных поездок. До того ездил на Рейндже-Спорт, но теперь на него плотненько так пересела подруга, и, по ходу дела, без боя не отдаст ))) А спорткар хотелось давно, но все было не до того. Причем я вовсе не поклонник именно британских авто: для меня нет, так скажем, национальности машины, может понравиться любая, независимо от страны-изготовителя, тем более, считаю, в современном мире научились делать машины как следует, так что плохих среди них нет - суть в нюансах. Отечественный автопром не имею в виду, пусть его кто-нибудь другой имеет))

Машину купил в Мусе, причем была в наличии. Немного смутило, что салончик светлый - спортивности нет, хотя шикарно и уютно. Можно было бы заказать серый с красной прострочкой, или черный, но сто дней ждать... А тут - вот он, стоит, посидел в нем - понравилось. Цена - около четырех с половиной, страховка - триста с небольшим. В общем, забрал я его.

Очень красивый аппарат! Пропорции классические, колеса гигантские, капот как аэродром - кто сказал, что настоящие тачки делать разучились? Ничего подобного! Со всех ракурсов выглядит просто отлично. Комплектация, как это водится у Ягуаров, не включает в себя кофеварку разве что. И такая солидность во всем: рычажки, кнопочки, колесики - все выточено из цельного металла, тяжелое такое, добротное. Никакой люфтящей пластмассы, никаких зазоров, напоминает швейцарские часы. Интересно, что панель приборов, как у десятого Лансера - спидометр, тахометр, между ними экран со всем остальным. Но намек на спорт только в этом, остальное расслабляет - сиденья мягкие, в салоне гробовая тишина. Англичане как бы говорят: "Кто сказал, что спортивный автомобиль должен вытрясать душу?" На ходу - полное соответствие интерьеру - ни раскачки, ни тряски - ничего. Мягко едет, всю мелочь глотает без остатка, на лежачих мягко толкает - и только.

Проезд неровностей - тише чем в Рейндже. Шин не слышно, хотя казалось бы, такие лапти. Слышно разве только мотор на разгоне "в пол", да и то ушей достигает ровно то, что задумали конструкторы - мягкий такой баритон, не давящий и не мешающий, к примеру, в спокойном тоне разговаривать вполголоса. Разгонял я его где-то до 200, обратил внимание на какое-то удивительное спокойствие в салоне - будто 70 едешь, только все кругом назад уносятся как стоячие. Очень понравилась коробка-автомат: есть режим переключения "лепестками", работает просто великолепно, ни разу не взбесила тупостью на обгоне, передачи буквально перетекают одна в другую. Даже не ощущается особенной скорости, или динамики: просто смотришь, за сколько секунд стрелка спидометра добирается до сотни - "Во, 5 секунд, нормально".

Драйвер я не особенно мастерский, поэтому шинами не свищу. Тем более, система противозаносная неотключаемая, то есть, отключить-то ее можно, но чуть только шины запищали - глядь, она сама включилась. Как-то обыденно и без шуму и пыли. Просвет дорожный очень маленький, но тьфу-тьфу, пока ничего я вроде не задевал. С первым снегом машину в гараж - от греха подальше. Да и нереально на ней зимой, просто можно забить.

На машине немало ездил в межгород. В дальних поездках, ни дать и взять - седан бизнес-класса. Можно отмахать хоть тысячу километров - и будешь как огурчик. Кстати, данное конкретное лето ознаменовалось казусом на трассе ) Между Вологдой и Ярославлем засыпали трассу какими-то камушками на гудроне (х.з. зачем) и понатыкали знаков "30". Дорога, между тем, ровна, как взлетная полоса. Ну, я иду себе спокойненько, бац! Пост. Молоденький такой сержантик. Показывает цифры на своем спидгане: 158. Сам ржет. Превышение, как сами понимаете, сколько там? На 128 км/ч. То есть, вроде как, надо меня арестовать и все такое. На посту еще три человека. Все ржут.

Вот так я своей дуростью столько народу насмешил, настроение поднял. Причем внутри поста в каждом углу камеры, на улице камеры, да еще и таблички с предупреждениями висят на каждой стене, вроде как и звук записывается. Короче, переговоры велись в милицейской "девятке" и исключительно вполголоса)))) В итоге пачка из-под сигарет, отнюдь не пустая, была "забыта" мной на полу ментовской машины. Не буду озвучивать цифру, но намекну: по официальной зарплате каждый из них в тот день урвал ))))) Вот такой бизнес процветает на трассах нашей необъятной родины. Будьте бдительны!

К настоящему моменту пробег 40 000. Проблем за это время не было, если не считать перегоревших задних "габаритов" и замены моторчика омывателя. Кушает машина изрядно, причем исключительно 98-евро. Но это ей, можно сказать, по статусу полагается. Вообще, машина очень радует душу. Я даже перчатки без пальцев в тон салону купил!)) И хоть я не ценитель автомобилей как таковых, эту машину люблю.

Отзыв о Jaguar XK, 4,0, 2006 г.в. оставил: Денис из города Ярославль

Отзыв о Jaguar XK, 4,0, 1999 г.в.

То чувство, которое я испытал, когда впервые проехался на этой машине (вначале в качестве пассажира, а потом и сам за рулем) непередаваемо! До этого у меня была BMW 523 — 170 л. с. с ручной коробкой. Ничто по сравнению с этим Ягуаром. 363 л. с., 5.4 секунды до сотни. Первые несколько дней, когда я вдавливал газ до упора, у меня учащалось сердцебиение, и немного дрожали руки. Сейчас привык к этому, и все кажется естественным. Когда прошел период начального лихачества и езды 160-200 км в час в городе (а эту скорость ОЧЕНЬ легко достичь, если нажать на газ и не смотреть на спидометр, а ехать так, как нравится), пришло время трезво оценить ездовые качества машины. Итак:

Минусы:

Когда двигаешься с ускорением по не совсем идеальному асфальту, машину на неровностях может немного сносить влево или вправо и поэтому нужно в таких случаях крепко держать руль и быть готовым исправить ситуацию. Хотя, возможно, этим грешат и другие спорткары, и на широкой низкопрофильной резине 18 радиуса не может быть

по-другому — не знаю, не ездил.

Немного задумчивая реакция при нажатии на газ — вначале раздражало, потом привык и не замечаю этого (единственная машина, которая на газ реагировала моментально, была та самая вышеупомянутая BMW).

В салоне невозможно расслабиться — только комфортно ездить и не более того — назад до упора передние кресла не откидываются, хотя это тоже видимо минус всех спорткаров. Но при этом машина то сама достаточно большая — со среднеразмерный седан.

Плюсы:

Потрясающий дизайн. Не видел ни одной машины, которая была бы более эстетически совершенной. Есть машины, которые выглядят оригинальней — тот же Lamborghini, но эстетически совершенней — ни одной.

Отличная управляемость позволяет перемещаться из ряда в ряд с потрясающей легкостью — машина повернет ровно настолько, насколько ты хочешь.

Высококлассная музыка — система Harman/Kardon с 8 динамиками и огромным сабвуфером звучит очень чисто и очень приятно для слуха. Причем это касается любой музыки — от классики до электромузыки или рока.

Внутреннее убранство салона — выше всяких похвал. Очень красиво и дорого — всюду кожа и дерево.

Удобен при езде каждый день — машина имеет достаточно высокую посадку и при езде не в спортивном режиме вполне может вести себя тихо и мирно.

Резюме: спорткар для эстетов. Может быть и не лучший в классе спорткаров (хотя бы из-за автоматической коробки и высокой посадки), но один из самых комфортных, а также обладающий совершенным дизайном (тот же Aston Martin DB 7 делался с Ягуара и выглядит, мягко говоря, похуже). За те 43-50 тысяч евро, которых стоит 3х-4х — летка, на мой взгляд, это лучший выбор из элитных спорткаров (Jaguar XKR / Porsche 911 / Maserati 3200 GT / Honda NSX / Chevrolet Corvette).

Отзыв о Jaguar XK, 4,0, 1999 г.в. оставил: Николай из города Москва

Отзыв о Jaguar XK, 4,0, 1999 г.в.

Купил я эту красавицу в сентябре 2007 года за 110 тысячь долларов. Сразу вложил еще 7 тысячь, чуть позже — еще 4 (замена половины подвески, а также верхней и нижней рулевой рейки)

Машина очень комфортабельная и по характеру совершенно не спортивная. Это типичный Grand Tourismo. Она, конечно, может ехать быстро, но если очень попросить :)
На Кольцевой автодороге разгонял до ограничителя — 250 км/ч, разгоняется быстро, но такая скорость уже довольно стремно на наших дорогах. По хорошей (нашей) и знакомой дороге можно комфортно ехать 200 — 220 км/ч.

Для наших дорог достаточно мягкая, а главное — высокая машина (даже, наверное, повыше среднестатистического седана).
В обслуживании дорога, реально. Зато стоимость покупки довольно низка. Ну и, разумеется, она не может быть единственной машиной, т.к. часто запчасти приходится ждать по месяцу.

Думаю, что не продам ее никогда, вообще. В гараже под домом стоять будет и ездить по выходным :)

тюнинг "Arden", диски 19", кожа, ксенон. Сейчас 22тысячи км прошла,не знаю арден мне очень запал без арден продовали в раёне 60-70к баков

Отзыв о Jaguar XK, 4,0, 1999 г.в. оставил: Сергей из города Днепропетровск

Отзыв о Jaguar XK, 4,0, 2001 г.в.

Началась эта история в начале 2007 года. Я ездил тогда на а/м Honda Prelude (классный машин, кстати), которую уже хотел поменять на что-нибудь посвежее и посолиднее. Думал все больше про американский Accord Coupe, Peugeot 407 Coupe (и даже не купе) ждал информации по новому Аккордеону… ну и, конечно, посматривал разные нестандартные машинки в салонах.

И вот, зайдя в Олимп на Херсонской, вижу ЕЕ! Jaguar XKR! Цвета зеленый хамелеон, на огромных 20-дюймовых дисках Arden (прошлого дизайна, как я потом выяснил), по совершенно неприличной цене для машины ТАКОГО уровня (что-то типа 36 тысяч долларов). Аналогичный Mercedes CL500 стоил вдвое дороже и выглядел по сравнению с Ягом как-то… обычно. В общем, тот XK я не купил, а купил другой, в сентябре 2007-го. Год – 2000 (и модельный и выпуска). Цвет – черный металлик. Пробег – что-то вроде 75.000. Привезли мне его из Москвы, отдал 33 тысячи долларов. Сразу потратил на ремонт 83.000 рублей. Потом еще, в общей сложности, порядка 200.000 рублей. Однако, должен заметить, других крупных расходов больше не предполагалось, заменено было практически все, что можно заменить. Тем не менее, цифры такие. Свое существование как транспортное средство он прекратил 25 июня 2009 года…

Тот XKR который у меня сейчас, я тоже привез из Москвы, заплатив уже 30.000 долларов :). Он 2001 года выпуска (2002 модельного), пробег был всего 32.000 км. (реальный). Цвет — Sapphire (синий металлик, мне очень нравится). Состояние – «конфэтка» по словам мастера на сервисе, единственное – пару рычагов заменить надо. В общем, с опытом машины покупать становится проще.

Особенности и впечатления:
Она не едет, она летит. Низехонько, но именно летит, по ощущениям. Управляемость – отличная (хотя подозреваю, что у 911 получше, естественно). Дорожный просвет довольно большой, повыше некоторых седанов, как ни странно для машины такого класса… хотя не странно, это же GT, а не спорт-кар. В машину спокойно помещаются довольно высокий водитель, не очень высокая женщина и назад ребенок лет до 10-12. В принципе, удавалось запихнуть назад троих детей 12 лет, но это уже экстрим =)

Главное в ней, это комфорт и уют. Это что-то фантастическое. Тут надо стихи писать, но я не умею. На Кольцевой автодороге разгонял до ограничителя — 250 км/ч, разгоняется быстро, но такая скорость уже довольно стремно на наших дорогах. По хорошей (нашей) и знакомой дороге можно комфортно ехать 200 — 220 км/ч.
Жрет много. Порядка 20-25 литров на сотню по городу (в зависимости от интенсивности пробок). По трассе меньше, конечно. За время поездки из Москвы в Питер компьютер показал средний расход 13 литров.

Неприятный момент:
Раньше я часто слышал отзывы владельцев о том, что штатные тормоза (не те, которые из R-пакета) у XK «ватные», «не информативные» и попросту плохие. Поначалу я на это не обращал внимания, но теперь, после… я согласен, что тормоза надо менять. Однозначно. Если бы в тот момент у меня стояли такие же тормоза, как на S-Type или XJ – удар был бы конечно менее сильным и возможно, даже, он не привел бы к смене машины. Цена вопроса у дилера – 180.000 рублей. Комплект Brembo стоит примерно столько же, Arden подороже – порядка 10.000 евро.

Отзыв о Jaguar XK, 4,0, 2001 г.в. оставил: Дмитрий из города Санкт-Петербург

ВИДЕОРОЛИКИ О Jaguar XK (Ягуар ХК)



Оставить коментарий:
  • Безопасность
    Надежность
    Дизайн
    Динамика
    Комфорт
    Экономичность
  • Тип отзыва:
    Положительный Отрицательный Вопрос
    Поломки/ремонт Советы ТО / доработки
Комментарии и оценки
Сортировать по: