Great Wall Hover H7 (Грейт Вол Ховер Х7) , 2012, отзыв

2014-07-11   Автор: Арсен 2877 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 2012 Объем двигателя:

Средняя оценка 3.7

Технические характеристики

Отзыв владельца

Всего за несколько лет китайская фирма Great Wall из производителя бесхитростных пикапов и внедорожников доросла практически до премиум-сегмента

Прогресс китайцев впечатляет. Буквально каких-то пять лет назад Great Wall выпускал «клонов» Toyota 4Runner и Isuzu Axiom пятнадцатилетней давности, а ныне самостоятельно разрабатывает автомобили, которые вызывают вполне понятную обеспокоенность конкурентов. Если раньше Great Wall делал упор на утилитарные пикапы и рамные внедорожники, то теперь «дорос» и до полноразмерных кроссоверов премиум-класса. По крайней мере, сами китайцы так считают. И считают небезосновательно, приводя в качестве весомого аргумента новейший Great Wall Hover H7, мировая премьера которого состоится 23 апреля на Пекинском автосалоне.

По сравнению с другими представителями семейства Hover, которое весьма популярно не только в Китае, но и в России, новый Hover H7 заметно подрос, возмужал, встал ступенькой выше и, если честно, не совсем понятно, почему автомобиль получил имя Hover. Ведь «семерка» – машина совершенно другого класса и ценового сегмента и, по большому счету, это вообще не Hover. Ведь Hover прочно ассоциируется с неприхотливым внедорожником, достаточно средне оснащенным и с невысокой ценой, а Great Wall Hover H7 – это автомобиль с претензией чуть ли не на роскошь.

Шутка ли, одних подушек безопасности у базовой модификации аж целых десять (!) штук, как у Lexus GX. Из других «наворотов» – головная и задняя оптика со светодиодными секциями, легкосплавные диски, навигационная система, полный электропакет, парктроник, отделанный кожей и деревянными вставками салон, система слежения за мертвыми зонами, климат-контроль и система стабилизации. При этом не надо быть пророком, чтобы предсказать, что стоить Great Wall Hover H7 будет не как Lexus GX, а значительно дешевле.

Что касается дизайна, то без заимствований опять не обошлось – в профиль машина похожа и на BMW X5, «лицо» позаимствовано у Volkswagen Touareg предыдущего поколения, а задняя часть подозрительно напоминает Infiniti FX. Вот так, с миру по нитке и «скроен» облик Great Wall Hover H7.


Впрочем, это не самые плохие образцы для подражания. Но только лишь для подражания, так как о прямом копировании в данном случае речь не идет. По сравнению с Great Wall Hover H3, «семерка» выглядит настоящим гигантом: длина машины – 4,80 м, ширина – 1,93, колесная база – 2,91 м. Для сравнения: Great Wall Hover H3 имеет колесную базу 2,70 м, а длина машины – 4,65 м. Да и вес Great Wall Hover H7 превышает две тонны (2200 кг).

Единственный серьезный минус – двухлитровый бензиновый турбомотор мощностью 215 л. с. (324 Нм), с которым будет агрегатироваться шестиступенчатая автоматическая КПП. Для более чем двухтонного автомобиля такой мотор явно слабоват, но минус даже не в самом моторе, а в том, что он безальтернативный. Хотя под капот Great Wall H7 так и просится дизель. Особенно в свете рыночных перспектив этого автомобиля, которые, традиционно для китайского автопроизводителя, амбициозны. Машина будет продаваться не только в Китае, но и попробует пробиться в Европу, где без дизеля делать нечего.

Да и в случае вывода Great Wall Hover H7 на североамериканский рынок (а такие планы тоже существуют) надо как минимум оснащать машину популярной в США атмосферной «шестеркой».

Но и с двухлитровым турбомотором показатели у машины весьма неплохие – максимальная скорость 180 км/ч, расход топлива – 10,6 литра в смешанном режиме. Потенциальных конкурентов у Great Wall Hover H7 предостаточно, так как теоретически к ним можно отнести все полноразмерные кроссоверы выпускаемые в Китае. Но реально если с кем и предстоит «семерке» конкурировать напрямую, так это еще с одним амбициозным, метящим в премиум-сегмент, автопроизводителем – Luxgen. Который уже как год продает в Китае кроссовер Luxgen SUV 7, имеющий одинаковые габариты с Great Wall Hover H7 и схожее оснащение.

Но это, так сказать, видимая часть айсберга. На том же Пекинском автосалоне будет немало сюрпризов, и не исключено, что у Great Wall Hover H7 внезапно обнаружится еще пара-тройка конкурентов. Китайские автопроизводители всегда традиционно ярко и даже пафосно выступают на своем «домашнем» автосалоне, а так как каждый второй из них декларирует свое стремление покорить премиум-класс, то и «премиальных» (в китайском понимании) новинок в Пекин наверняка привезут немало.

Немалый интерес представляет Great Wall Hover H7 и для российских автомобилистов. Так уж получилось, что за последние годы «Ховер» стал в России чуть ли не именем нарицательным, означающим китайский внедорожник приемлемого качества и относительно недорогой. Не секрет, что именно благодаря «Ховеру» Great Wall смог «зацепиться» за российский рынок, а сам внедорожник в прошлом году нашел 5785 покупателей.

Ещё немного и автомобиль имеет все шансы пробиться в первую десятку продаваемых в России кроссоверов и внедорожников D-класса. Разумеется, Great Wall Hover H7 будет стоить дороже других представителей семейства Hover, но не надо забывать, что он будет также крупнее, современнее и лучше оснащен. И не исключено, что хорошо известное и «раскрученное» в России имя и все вышеперечисленные плюсы заставят российских покупателей обратить на этот автомобиль самое пристальное внимание.

А китайцам остается только позавидовать. Благодаря врожденному трудолюбию, мудрой политике властей и избытку рабочей силы, Китай стремительно превращается в одного из ведущих азиатских автопроизводителей. Если Японии и Корее потребовались десятилетия, чтобы научиться делать конкурентоспособные автомобили, то Китаю на это понадобилось всего несколько лет. И пускай эти автомобили конкурентоспособны пока лишь на рынках, так называемых стран третьего мира - китайцы не скрывают своих амбициозных планов и готовятся к мировой экспансии.

К неизбежной мировой экспансии. Тем более что китайские инженеры стремительно набираются опыта и уже способны разрабатывать такие автомобили, которых от них никто не ожидал еще буквально каких-то пять лет назад. И Great Wall Hover H7 наглядное тому подтверждение.

Оставить коментарий:

Комментарии и оценки