ГАЗ (GAZ) , 1999, отзыв

2014-11-27   Автор: Олег 239 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 1999 Объем двигателя:

Средняя оценка 2,8

Технические характеристики

Отзыв владельца

В 1999 году настало время менять ГАЗ-2410 «Волга» на новый автомобиль. За 13 лет наездил на нем 260 тыс.км без каких-либо серьезных поломок. Комфортность меня и семью устраивала. Прожорливость карбюраторного двигателя была не критичным фактором, так как автомобиль после обкатки двигателя (2500 км) был оборудован газобаллонной установкой итальянского производства. Стоимость газа в то время была дешевле бензина в 7 раз. Разница в динамике движения на бензине и газе практически не ощущалась. Это мне нравилось.

Поэтому в 1999 г. намеренно купил новую «Волгу» ГАЗ-3110 с карбюраторным двигателем, хорошо мне знакомым в эксплуатации. Оборудовал ее итальянской газобаллонной установкой в заводских условиях по лицензии. И вот наездил уже 100 тыс.км за 10 лет. Правда, цена газа теперь отличается всего лишь в два раза от цены бензина АИ-92, но выгода есть: при «волговском» просторе салона и «лимузинной» плавности хода расходы на топливо можно приравнять к расходам на микролитражку.

Надо добавить, что на газовом топливе никогда не бывает детонации в двигателе при любой нагрузке, смазка цилиндров не смывается. Поэтому двигатель после 250 тысяч км пробега старой «Волги» почти не потерял своих качеств по мощности. А на новой после 100 тысяч км изменений не чувствуется вообще. Кстати, на газовое топливо можно дооборудовать и инжекторный двигатель ГАЗ-3110, что не предусмотрено на иномарках.

Сравнивать «Волгу» с современными иномарками не стоит, так как это машины разного поколения и технологической стратегии. Технически сложные современные авто требуют соответствующих технологий сервиса, особых условий эксплуатации. Автомобиль ГАЗ-3110 неприхотлив и надежен на всей территории России, в городе и сельской местности, летом и зимой. При определенных навыках его можно обслуживать самому или поручить это знакомому механику. Мелкие неисправности в дороге устраняются на месте.

В движении хорошо держит дорогу. На трассе оптимальная скорость 110-120 км/час. Можно и больше, но не нужно, так как для таких скоростей в России нет надежных дорог с геометрически выверенным покрытием. Легко буксирует прицеп общим весом около тонны. Для села, дачи, путешествий это важный фактор.

К недостаткам можно отнести некоторые конструктивные недоработки, которые мало сказываются на общих характеристиках. Это недостаточная герметичность внешнего маслопровода к фильтру и масляному радиатору, необходимость довольно часто смазывать шкворневую подвеску, слабое сопротивление изоляции бегунка распределителя зажигания – приходится возить с собой запасной. Дело в том, что бегунок конструктивно остался от контактного зажигания с напряжением 15 кВ, а у электронного напряжение достигает 25-30 кВ, поэтому через 5-10 тысяч пробега бегунок пробивает. Чтобы избежать неожиданностей приходится менять бегунок вместе со свечами и иметь в дороге запасной.

За 10 лет эксплуатации пришлось заменить водяную помпу через 20 тысяч км пробега. Затрачено 3 часа времени в гаражных условиях и всего 850 рублей. Примерно в это же время заменен индукционный датчик зажигания – отпаялся провод обмотки. Пришлось также снять подкапотную лампу с выключателем, так как из-за неисправности этого устройства мог разрядиться аккумулятор во время стоянки (прежний опыт!). Через 55 тысяч был заменен резонатор глушителя с выхлопной трубой из-за прогара.

Конечно, карбюраторная «Волга» сравнительно дороговата в эксплуатации с точки зрения расходов на топливо. Но затраты вполне компенсируются экономией в недорогом обслуживании и текущем ремонте. При эксплуатации на газовом топливе она достаточно рентабельна, быстро окупается. Поэтому для такси незаменима. В дальних поездках бензобак играет роль резерва топлива. При этом «Волга» выносит самые жесткие условия езды по разным дорогам, которые вряд ли вынесут ее зарубежные одноклассники, рассчитанные на европейские дороги. При хорошем обслуживании пробег в 350 тысяч км без капитального ремонта для «Волги» не предел. А средний ремонт двигателя и КПП, если понадобится, можно сделать в обычном гараже обычным инструментом.

Автомобиль достаточно комфортный и поневоле вызывает уважение к тем, кто его задумывал когда-то, и досаду по поводу того, что «ГАЗ» потерял русский брэнд «Волга», унаследованный от «Победы». Но это единственное, о чем приходится жалеть.

Оставить коментарий:

Комментарии и оценки