Отзывы о ГАЗ 3102 (GAZ 3102)


ГАЗ 3102

Технические характеристики

  • Марка: ГАЗ
  • Модель: 3102
  • Объем двигателя: 2429 см3
  • КПП: механика
  • Кузов: седан
  • Система питания: бензин инжектор
  • Привод: задний
  • Руль: левый

Комплектация

Бортовой компьютер, кондиционер, легкосплавные диски, охранная система

Отзывы владельцев

ГАЗ 3102, 1998 г.в.

Решил написать отзыв о 2-й «Волге», на которой мне довелось много поездить. Эту машину мы эксплуатировали вместе с отцом. Отец на ней только ездил, а ремонтировать и обслуживать машину приходилось в основном мне. Появилась она тоже случайно. Отцовская «копейка» треснула (в прямом смысле), а ему нужна была машина ездить на работу, ну и по хозяйству (сено, дача, прицеп зацепить). Решили взять машину, которая была бы взаимозаменяемой с первой, имеющейся у меня 29-кой. Ввиду ограниченного бюджета я долго искал «Волгу». В то время 3110 среднего состояния стоили ещё прилично (к тому же взаимозаменяемость с 29-й слабая), а 2-ю 29-ку не хотелось. В итоге я посмотрел 5 машин, прежде чем нашёл подходящую...

Машина оказалась очень хорошего состояния. Была машиной директора производственной фирмы (уж не знаю, личной или служебной, но осматривал я её в промзоне, внутри огромного высокого гаража, он сам мне её и показывал). Для 3102 она стоила дёшево, но чудес не бывает — фокус был в том, что это была не 3102, а 2410 с кузовом 3102. Поэтому цена снижалась, и я взял её дешевле первоначальной цены. Хозяин даже уже подумывал пустить её в такси, но, говорит, что жалко было. В принципе какая разница, что записано в документах, ведь это та же 3102 (но люди этого видно не понимали). От 2410 на ней только панель приборов, остальное (кроме кузова) у моделей 2410 и 3102 взаимозаменяемо. Что интересно, спидометр в панели стоял от 3102 – с тремя большими лампами внизу.

Машина представляла собой некий гибрид – выпуск 1988 года, кузов 1996 года, но как сказал прежний хозяин "от 1988 года в машине ничего не осталось". Кузов, если можно так выразиться, «нового» образца – горловина бака как на современных 3102, бак естественно внизу, выштамповки под запаску нет (а жаль, от такого раритета я бы не отказался — всё равно дальняя часть багажника труднодоступна, у меня с этой машиной даже фобия завелась – ну неохота лезть туда за всякими мелочами, тянуть мышцы рук и живота и приливать кровь к голове). На то она «Волга»-матушка". А на 29-ке в том месте у меня газовый баллон от ГБО. Кстати, движок на «2410-3102» оказался 4021, 90 л.с. и 76-й бензин (меньше налог).

Из «опций» на машине, кроме люка, ничего не было, но я был рад и ему (кассетник и плёночная тонировка задних дверей не в счёт). Когда на машине ничего нет, обычно в объявлениях раньше писали — 5-ст КПП, «чайковский мост», противотуманки. Это мне и досталось, правда ПТФ убиты и закрашены чёрной краской.

Из недостатков состояния машины – обломанные ручки подъёма стёкол, трещина на лобовухе (хотя и обработана — снаружи незаметно), отсутствие «волговских» ковриков (лежали «копейкины» резинки), электрика работала не вся (не горел свет заднего хода, лампа в правой двери, передние ПТФ, верхняя лампочка подсветки шкалы спидометра и др.), слабая 55-я АКБ, не работал ручник, ну и панель от 2410. После своей 29-ки я хотел мягкую «высокую» панель 3102.

Но было и хорошее – двигатель был недавно перебран специалистами, стоял новый блок (старый мне хозяин тоже отдал), машина заводилась с пол-, нет с четвертинки оборота – специально экспериментировал, не было маслания стартера и АКБ. Работали... часы. Стоял здоровый эффективный радиатор с горловиной сбоку (в отличие от 29-ки, в эту машину тосол не добавлял ни разу). Важно то, что кузов и двигатель были в отличнейшем состоянии, по этим критериям я и выбирал машину, всё остальное – мелочи. А самое главное – пусть не по документам, но это была всё-таки 3102!

Недостатки были мелкими, было над чем поработать. Всю электрику починил, стало работать абсолютно всё (даже пришлось откручивать панель приборов чтобы загорелась подсветка отделения для перчаток), поставил реле ПТФ и новые жёлтые противотуманки взамен убитых синих. Купил коврики «3110/3102» в салон, также коврик в багажник. Сэкономил на чехлах – подошли жигулёвские, почти новые (только подлокотник закрылся).

Был и «тюнинг» — ПТФ из-под перекочевали на бампер, под решётку радиатора поставил сетку-вырезку, какие ставят на 3102, у меня их было заготовлено сразу две – бордового и оранжевого цвета (оставшаяся краска не пропала – на даче появились лавки бордового цвета и оранжевая ёмкость). Также появились накладка капота («мухобойка»), ветровики, колпаки на колёса. Врезал в кузов боковые габариты с тусклыми лампами (такие, как на некоторых 21099), маячки на капот с разделённым огнём в полусферах, к которым была своя клавиша (резервные предохранители позволили запитать несколько дополнительных потребителей). Ещё были задние ПТФ, но о них ниже.

Масло залил стандартное, для таких движков минералка – норма, заменил другие расходники (например, в коробку, задний мост и рулевую ушло тоже минеральное. Кстати, в качестве достоинства кузова можно назвать то, что машина была выпущена до 2000 года – металл хороший (сам 5 лет проработал в прессовом производстве автозавода по выпуску легковых автомобилей, и знаю какие внедряют сейчас нормы расхода и КИМ – кузов превращают в жестянку, к тому же, что не менее важно, на отечественные заводы идёт металл по остаточному принципу – хороший (упакованный и «промасленный») уходит на экспорт).

Несколько слов об эксплуатации (пробег не указываю, он всё равно не родной). Конечно в эксплуатации и обслуживании машина очень похожа на 29-ку. Те же врождённые болезни — прерыв контакта предохранителей, так же садился на мост в деревне, съезжал боком на мокрых уклонах, нет динамики в жару. Масло машина потребляла очень мало – канистра на долив обычно уходила потом и на замену, о тосоле я уже писал.

Довелось быть главной машиной кортежа на свадьбе знакомых, с женихом из области торопились в обл.центр в ЗАГС – единственный раз давал 150, и то потому что трасса была хорошая и широкая, но, как и на 29-ке, ехал с сильными вибрациями и шумом, машину было откровенно жалко, к тому же была жара. Спасибо мощному радиатору. А так в деревню по трассе обычно езжу 90-100 – экономичный и щадящий режим. Зимнюю резину не приобретал, но зимой ездил. «Волга» тяжёлая и на летней резине при малейшем сопротивлении (ямка, снежная каша) или уклоне сразу начинает шлифовать, причём даже если «попало» одно ведущее колесо. Встал – значит застрял.

Замерял расход: по трассе на 90 км/ч зимой получилось 10 л/97 км (для 29-ки – 103 км). Считаю отличным. Это при том, что какое-то количество бензина ушло на подкачку в пустой фильтр и карбюратор (перед пробегом-замером) и на маневрирование на АЗС (тоже во время замера, чтобы снова залить пустую канистру). Так что можно смело накинуть ещё километра 2-3. Из-за отсутствия ГБО пришлось возить 10-литровую канистру с бензином (это не необходимость, а скорее привычка ещё с «Жигулей» — канистра душу греет, особенно на дальних расстояниях или зимой.

Мало ли что). «Волгу» 3 сезона эксплуатировали с прицепом – возили скошенную траву для сена, грузили очень много, как в высоту (2 высоты машины), так и в ширину и длину (это было что-то — машину не было видно, жаль не сохранилось фото), но ничего, тянула. Благодаря отсутствию газового баллона верхний багажник даже не понадобился – в багажник легко влезал длинномерный груз — шифер, упаковки разобранной мебели, доски, даже трубы возил. Забивал багажник яблоками до крышки – машина садилась, но ехала (узнал, что рессоры имеют «эффект памяти» некоторое время после разгрузки, багажник почти лежал на земле, нагибался чтобы открыть).

Возил много раз картошку, сыпучий груз (ставил бочки), цемент, мебельные обрезки – тоже забивал до отказа. Разок отвёз на ней 4-метровки на дачу, когда у меня ещё не было верхнего багажника – торчали на 2.5 метра — очень жаль, что на «Волгах» нет «окна» за задними сиденьями. А когда появился верхний багажник, перевёз на нём новый купленный 2-спальный матрац. Когда он стоял боком – я даже не думал его перевозить (выглядел очень массивным и большим), а замерил рулеткой – всё в габаритах! После закрепления он выглядел на «Волге» как носовой платок! Со снятым люком успел погонять летом на районных лесных трассах — прикольно, как на телеге, только на большой скорости!

Вообще управлять этой машиной приятнее чем 29-кой, а длинный капот даёт уверенность в безопасности (пусть даже зрительно, хотя добавленная 15-20 сантиметровая сминаемая зона делает машину самой безопасной в 24-м семействе).

С машиной немного поэкспериментировал — собирал схему, по которой от тормоза горели все 8 «красных» ламп (одно время было в моде) – 6 ламп стандартных (стопари, габариты, задние ПТФ) и 2 лампы – поставленные мною задние ПТФ под бампером (стоп-планки в салоне у меня не было). Было эффектно (особенно в сумерках и ночью). Чтобы обеспечить огни габаритов, пришлось ставить 2-контактные лампочки, но потом это надоело – всё вернул обратно – в заводскую конфигурацию. Для удобства пассажиров включение плафона продублировал клавишей, так что заглушек под клавиши вообще не осталось.

В общем, хорошая машина – за 4 с лишним года эксплуатации (2 зимы она не эксплуатировалась, простояла в гараже) ничего особенного на ней не менялось. Не считая расходников и деталей «тюнинга», были приобретены лишь коврики, датчик заднего хода, ручки подъёма стёкол, 70-й АКБ и несколько ламп. Не успел заменить лобовуху (хотя в то время стекло стоило всего 600р, спутник вместе с клеем 200р и 200р работа). Также не удалось найти панель приборов 3102 (образца 1981 г.).

Машину продали тоже как-то случайно. Вроде и нужна была. Родственникам понадобилась машина, в разговоре как-то предложили нашу, они и купили (машина, в конце концов, была не моя, да и продать «Волгу» сложно, а свои доверяли, т.к. знали машину и отношение к ней). Да и подвеска с колёсами у неё не совпадала с моей 29-кой (на 29-ке стоит заводская подвеска 3110, 15 дюймов, тормоза, а на 3102 – 14 дюймов и шпильки). Теперешний владелец по профессии сам водитель и работал на УАЗах, «Газелях» и... «Волге 31029», владеет бортовой «Газелью», так что я за машину спокоен. Конечно, в руках у меня была не самая свежая 3102, но машина ни разу не подводила, хотя очень много ездила по бездорожью и перевезла много грузов, в том числе на прицепе.

Считаю, что 3102 – самая лучшая из серийных «Волг» (у «народной» 29-й вид не тот, на 3110 и 31105 багажник маловат, а с запаской вообще... одно название). В экстерьере 3102 есть что-то своё, неповторимое и притягивающее – сбоку это хищник (акула), спереди – блестящий хромом представительский седан строгих форм (нет, не может быть она скопирована со 123-го «Мерседеса» и «Вольво», тем более это эволюция 24-ки)... Машину продали своим, и сейчас она иногда заезжает ко мне, радует глаз своим видом. В одной из статей 3102 названа самым престижным автомобилем отечественного автопрома (не в прошлом, а в настоящее время). Согласен.

Отзыв о ГАЗ 3102, 1998 г.в. оставил: Юрий из города Ульяновск

ГАЗ 3102, 2007 г.в.

Машину купил в 2007 году с салоном от Волги 3110 и 405 движком с инжектором. Комплектация люкс. В неё входят: двигатель с инжектором, кожаный салон, салон с вставками под дерево, цвет буран, кондиционер, гидроусилитель руля. Динамика с этим двигателем ого-го! Разгонял до 190 км/ч! Даже на этой скорости автомобиль держит дорогу отлично. Руля машинка слушается нормально.

А что уже говорить о комфорте! В такой комплектации ощущаешь себя как в иномарке. В салоне всё сделано добротно. Правда по неровной дороге начинает дребезжать и поскрипывать торпедо. Но на это не надо обращать внимание. Что этот скрип, по сравнению с такой машиной!


Мы с женой каждое лето ездим в Ялту на 3 недели. Поэтому берём много вещей. Соответственно багажник большой.

Скажу, что газобаллонное оборудование не устанавливал. Что касается ТО, то машина в обслуживании проста. Делать техническое обслуживание можно самому. Но пока пользуюсь гарантией. Особых поломок не было.

До этого у меня была Волга 3110. Хорошая машина, но 3102 лучше. 3102 более представительского класса.

Отзыв о ГАЗ 3102, 2007 г.в. оставил: Александр из города Тула

ГАЗ 3102, 2001 г.в.

С сентября 2010 года у меня появился первый автомобиль ГАЗ 3102 1998 г.в., темно-зеленая, 406 двиг. инж., частично салон 3110, литье.

Купил её с начала брат, чтобы перепродать у себя в городе. Я тогда ездил на БМВ 316 Компакт, кузов Е36, 1994 г.в. Машинка была хорошая, я про БМВ. Но дорогая в обслуживании и очень приходилось долго ждать запчасти. Ну и небольшой салон и отсутствие задних дверей после того как я женился тоже стало напрягать.

Когда мы купили Волгу, она была просто пипец убита. Купили мы её за 32 т.р. Сразу на 7 штук попали на переднюю ходовку, потом брат её у себя в городе перекрасил сам (ещё 4 т.р). Брат на ней уехал, а у меня она осталась в памяти. Занял 40 т.р. и забрал её у брата. Как раз, когда он мне её привез я уже продал свой Бумер.

Привез он мне машину, когда мы её покупали, там горел чек-инжин, брат сказал типа ФИГНЯ, наверное какой-то датчик. Но я уже ездил на иномарках и знаю, что это ЖЖЖЖЖ - не спроста. Ну думаю - фиг с ним не себе же. А когда мне её отдал, я сразу заехал в сервис. Там меня сразу "обрадовали". Верхний успокоитель рассыпался в низ, и кусок повис в самом низу между цепями. В общем пипец. Вечером я выехал на практически новой машине и без 10500 руб. (Датчики поменяли разные, цепи, прокладку поддона, свечи, много всего).

Следующие расходы были с задней подвеской, около 5 т.р., точно не помню. Поставил газ, сигнализацию с автозапуском. Ну вышла она мне со всем вместе 75-80 т.р. Машина была г..но, если честно. Просто такая попалась. Слава богу, продал её за 70 т.р.

Стал думать, что купить, хотел 10-ку или 9-ку, ну на крайняк 7-ку - посвежее. Посмотрел много - хлам. Ну правильно, за такие деньги. Приехал домой, дай думаю посмотрю в интернете, вдруг ещё что-то есть. И бац на нашем городском сайте за 15 минут до того как я на него зашел вывесили ГАЗ 3102, белая, 2000 г.в., правда движок 402, но я не знал тогда, что это та ещё ж..а. И стоит 75 т.р. Думаю - судьба. Он приехал, я все посмотрел и влюбился в эту машину. На следующий день купил.

Ну вкратце: вложил не много, тысяч 15. Газ не поставил - не успел. Бензина 402 жрет ай-яй-яй (17-20 литров - зимой). А 100 лошадей ни на что не хватает. Половина времени эксплуатации машины занимает только разгон)))). Честно, без обид. С таким расходом - должна летать.

Делал всё. И карбюратор капиталил. На 2 литра стало меньше жрать. А в начале вообще 20-ка была всегда. Купили у меня её за 95 т.р. Очень понравилась новому хозяину. Когда начал искать себе, сильно пожалел, что продал свою. Просто дерьмо одно продают, что выкинуть жалко - продают. Случайно в соседнем городе нашел ГАЗ 3110, баклажан, 2001 г.в., очень в приличном состоянии, за 58 купил. Тоже вкратце: вложил около 30-ки. ГАЗ, музыка, чехлы, тонировка, ходовка, датчики разные. Не успел переднюю подвеску сделать, а то бы ещё 5-ка ушла. Тоже продал, за 90 т.р. Машина была с родной краской, не битая, не ржавая. Но ездить на 3110 - это знаете, как мыло положить на мокрый стол, и стол начать шатать плавно туда-сюда, чтобы мыло не скатывалось, а каталось. И при этом рядом стоять и греметь чем-нибудь.

Точно решил купить машину надолго и уже очень хотелось 10-ку или 9-ку в хорошем состоянии. Оказалось ситуация ещё хуже, чем была до покупки 3110. Теперь 10-ки ещё и дырявые насквозь. И битые сильно. Стал смотреть Волги. Звонишь, спрашиваешь. Машине 4 -года, да крыло надо перекрасить, а пробег около 70-ти, вроде, не помню, говорят. Приезжаешь, п...ц - машина почти умерла, денег на похороны просто у них нет, вот и продают, а пробег 280 т. км, а не 70-т. В общем стало грустно мне, аж плакать хотелось возле этих машин. Как же их не любили хозяева. Хотелось прямо там в рожу дать за такое обращение. Да хозяйка - девушка. Много я посмотрел машин. Та, что купил, была последняя в списке. Ибо не дешевая и белая. Но решил оставить для себя и поэтому позвонил и поехали с женой смотреть.

Нууууу, я вам скажу, машина - класссссс. 2001 г.в., газ, бесшкворневая подвеска, ГУР, кондер (японский), зимняя резина на дисках в комплекте, почти новая, не ржавая, пороги новые, была Сбербанковская, водитель её потом выкупил, да деньги понадобились. Ну засрал конечно её этот водитель - жуть. Но руки-то у нас с женой не из ж..пы растут. Понравилась, купили её за 85 т.р. Ну конечно сейчас уже потрачено на ней 20-ка с копейками. Но оно того стоило. Машинка - практически безупречная и когда делаешь для себя - никаких денег не жалко. Довожу её до нового состояния. Вложить нужно ещё где-то тыш 10. Но для себя же...

Ну что сказать в конце моего рассказа... Не каждый сможет жить с такой машиной. Ведь она требует более трепетного к ней отношения, нежели "ВАЗ". Ломается редко и если все предугадать и вовремя заменить, то практически никогда.

Извините, если муторно написал, делал это в первый раз. Всем, кто прочитал, спасибо за внимание. Я ушел.

Отзыв о ГАЗ 3102, 2001 г.в. оставил: Константин из города Набережные Челны

ГАЗ 3102, 2009 г.в.

ГАЗ-3102 выпускается с 1981 года (серийно - с 1982 г.). ГАЗ-3102, изначально изготавливавшийся в ограниченных масштабах на отдельной производственной линии, предназначался для обслуживания исключительно руководства среднего звена партийных и советских государственных учреждений и ведомств, поэтому для продажи населению и в таксомоторные парки не поступал, хотя изначально такой проект и анонсировался в советских СМИ в связи с московской Олимпиадой 1980.

Особый престижный «директорский» статус седана модели «3102» сохранился за ним и в более позднюю рыночную эпоху.

Двигатели на "ноль-вторых" Волгах устанавливались, в основном, ЗМЗ (карбюраторные ЗМЗ-402 и ЗМЗ-405, позднее - инжекторный ЗМЗ-406 и их модификации). С 2007 года на ГАЗ-3102, так же как и на ГАЗ-31105 стали устанавливать двигатели Chrysler DOHC 2.4L, схожие по конструкции с двигателями ЗМЗ. Двигатели очень мощные (для Волги вполне хватает) - ЗМЗ-4062 развивает 131 л.с., а Chrysler - 146 л.с.

Несомненный минус "Волги" в том, что она много "кушает" бензина (на ЗМЗ-4062: 14 л в городе и 9-11 л на трассе), однако подобная проблема решается установкой газобалонного оборудования (ГБО). На последних моделях с двигателем Chrysler потребление бензина снижено (10-11 л в городе и 8-9 л на трассе), по сравнению с ЗМЗ, а мощность Chrysler несколько выше, чем у ЗМЗ.

Двигатель оснащен автоматическим электровентилятором. Машинка ведет себя резво, даже на
тяжелогруженной машине (четыре пассажира и пара мешков картошки в багажнике) не ощущается груза. Двигатель ведет себя также, не уменьшая скорость и не требуя дополнительных оборотов. В морозы двигатель заводится без проблем!... Помню, было как-то у нас -38, а машина неделю в гараже стояла, так с первого раза завелась! Двигатель масла почти "не ест", лишь менять надо как загрязнилось...

Вообще, с 2005 года, когда началось серийное производство ГАЗ-31105, ГАЗ-3102 получил обновление, в виде новых узлов и агрегатов от "сто пятой" (новую подвеску. К сожалению, внешность автомобиля изменения не затронули. Исключением может стать новый салон и приборная панель, разработанная немецкими дизайнерами, а также новые утопленные ручки дверей, окрашенные в цвет кузова и повторители указателей поворота на зеркалах заднего вида (с электроподогревом). Также замок зажигания был перенесен на рулевую колонку в более безопасную зону. Появился новый руль. Последние модели, как и "стопятая" комплектуются низкопрофильными безкамерными шинами 14' или 15' (дюймов).

Отличная динамика автомобиля сочетает в себе быстрый разгон и плавность хода. Отличное сцепление с дорогой, плавные тормоза. Отдельное внимание следует уделить управляемости автомобиля - руль очень плавный, а рулевое управление оснащено гидроусилителем руля (ГУР), вследствие чего руль вращается легко и одной рукой, даже когда машина стоит на месте! Правда, на поворотах насос ГУРа довольно слышно "шипит".

У Волги плавный ход и присущая только ей "мягкость", что особенно заметно на задних сидениях. Даже на ямах и колдобинах не будет сильно трясти.

Очень удачно подобраны передачи коробки передач (КП/КПП). Только если немного не хватает скорости для передачи, карданный вал немного гудит. КПП механическая пятиступенчатая (пятая передача с пониженным расходов топлива). В целом машину "не дергает". Со временем передачи могут плохо переключаться и поэтому требуется перегазовка.

Также следует отметить, что к "Волге" следует привыкнуть, что впрочем не займет много времени. Волга - первый отечественный автомобиль, обладающий наименьшим аэродинамическим сопротивлением в своем классе и превосходящая даже некоторых иномарок!

Также Волга обладает отличным комфортабельным салоном. Расположившись сзади, чувствуешь себя как на большом семейном диване. Перемещение пассажиров по заднему "дивану" не занимает много усилий. Из "минусов" следует отметить недостаточный обзор с задних сидений - его закрывают довольно высокие передние сидения. Следует отметить что в салоне Волги очень просторно и там с комфортом поместятся высокие пассажиры. Также достаточно места перед сидениями - колени не должны упираться...

Освещение салона отличное - яркая лампа плафона позволяет читать мелкий текст в книге не напрягая зрение, даже в полные сумерки. Между передними сидениями размещен функциональный ящичек. А в бардачке есть лампочка, подсвечивающая в темноту, как и в багажнике - как говорится мелочь, а приятно! Салон отлично шумоизолирован - на малых скоростях не сильно слышно двигатель. Салон вместительный - с комфортом на задние сидения влезут три человека, а если придется, влезут и пять человек. Но как и любую машину, я бы не советовал ее перегружать.

Багажник вместительный - влезут пять мешков картошки, если его освободить от всего. Я лично возил три мешка картошки и четыре ящика под нее в багажнике, и это с запаской и прочим инвентарем! В багажнике есть лампочка подсветки - не слишком яркая и расположена довольно далеко, но это все же лучше, чем ничего. Один "большой минус" багажника - крышка багажника расположена высоко, как у "Жигулей", поэтому тяжелый груз придется переваливать через борт. На последующих моделях ГАЗ (ГАЗ-3110 и ГАЗ-31105) багажник открывается до бампера и груз становится грузить легче.

Бензобак у Волги вместительный - 55 л, что впрочем компенсируется большим расходом топлива. С 2000-х на всех Волгах бензобак снова перенесли под багажник. Труба к баку изогнутая и длинная - это несравненный "плюс", так как требуется большой длины шланг, чтобы слить бензин. А "пропихнуть" его в бак и слить хотя бы часть бензина даже если бензина осталось на половину бака, практически невозможно.

Волга несравненно намного лучше наших "Жигулей" и даже некоторых иномарок своего класса.

С 2009 года производство легковых автомобилей на заводе ГАЗ практически прекратили (осталась сборка Volga Siber), но сборка автомобилей ГАЗ-3102 и ГАЗ-31105 возможна под заказ в заводском ателье ГАЗ. Ориентировочная стоимость: 250-300 тысяч рублей.

Отзыв о ГАЗ 3102, 2009 г.в. оставил: Дмитрий из города Архангельск

ГАЗ 3102, 2000 г.в.

Динамика: требовать приёмистости как у ВАЗ-21099 от "Волги" несерьёзно. Это солидная машина для приличных, степенных людей. Но на трассе набирает скорость не хуже других участников движения и прекрасно смотрится в потоке.

Управляемость прекрасная, устойчиво идет по дороге. На "рабочем месте" водителя комфортно, просторно. пассажиры могут свободно передвигаться по салону. Заднее сидение - как диван в гостинной. Салон уютный, домашний. Если кому нравится можно купить отделку под дерево.

Багажник большой, но честно говоря, если много барахла возить, то лучше взять хэтчбек (Хундай Акцент, "девятку", ВАЗ-21111 и пр.) Запаска как-то не очень вписывается в интерьер.

P.S. Летом на ГАЗ-3102 ездил в отпуск в Актау (Казахстан); проехал в оба конца 6000 км, кроме побитых дисков и потерянного резонатора, никаких крупных неисправностей.

Плюсы
1.Наш автомобиль, чисто русский (патриотизм).
2.Крепкая, прочная машина (см. п.1).
3.Всеядность к бензину. 406-й свободно ест А-80.
4.Надежная подвеска. Вывернутое вбок колесо (как у ВАЗ-2106 с шаровыми опорами) Волге не грозит.
5.Прекрасная пассивная безопасность. Большой и прочный моторный отсек, удлиненная предняя часть, мощный радиатор создают ощущение защищенноси (как на "Кразе"- 2 м жизни)

Минусы
1.Металл сам собой ржавеет. Не спасает ничего.
2.Устарела машина морально.
3.Неповоротливая и слишком длинная. На 7-метровой дороге развернуться очень сложно.
4.Много лишних операций технического обслуживания (шприцевать шкворня, маятник, резьбовые втулки . . . после каждого дождя)

Отзыв о ГАЗ 3102, 2000 г.в. оставил: Сергей из города Москва

ГАЗ 3102, 2007 г.в.

Волга оснащена четырёхцилиндровым бензиновым инжекторным двигателем DaimlerChrysler DCC 2.4L DOHC,16V, конструктивно сходным с двигателем ЗМЗ-4062.10. Двигатель удовлетворяет требованиям норм токсичности Евро-2, 92-бензин, КПП-5, нейтрализатор, гидроусилитель. (Технические характеристики Вы можете посмотреть в книжке «Руководство по ремонту ГАЗ-31105-501 бензиновый двигатель Chrysler 2.4L DOHC». Цена её конечно около 500руб., зато с цветными картинками или на сайте продавцов ГАЗа.

Новый салон моей «Волги», разработанный немецкими специалистами из группы «EDAG» и «Hormann Rawema».

Как отличить эту Волгу на дороге от других, старой модификации 3102? Да очень просто повторители поворота на передних крыльях отсутствуют, они перенесены на эл.зеркала. Очень удобно со всех сторон видно, когда собираешься сделать манёвр. Ручки дверей в цвет тона авто, противотуманные фары белого цвета, большая бобина глушителя с кривым концов выхлопа, на "105-й" глушитель закрыт бампером, но конец трубы всё равно искривлён. В основном 3102 этой модификации можно заметить на машинах с черными номерами (военные, видно у них идёт обновление автопарка).

Опишем салон, может быть он и разработан немецкими специалистами, но собран у нас. Когда эйфория после покупки нового автомобиля прошла я вгляделся повнимательнее в салон авто. Противосолнечные козырьки выполнены выпуклыми или выгнутыми не столь важно, потому что они ничем не обременены. Хотелось бы на водительском козырьке несколько кармашков, ну там для бумажек разных, а на пассажирском конечно зеркальца что бы слабая половинка ну там марафет наводила и вообще. Но, увы, этого излишества в моей Волге не предусмотрено. Внутреннее освещение авто выполнено великолепно многие владельцы иномарочек позавидовали бы. Переднее освещение разнесено на три плафона в одном и всё это обрамлено шелкографией, ну и заднее освещение тоже не отстаёт, в общем красиво. Зеркало перенесено на лобовое стекло.

Автомобиль оборудован противоугонным устройством (иммобилайзером на ключе). В салоне внизу на центральной консоли для удобства пития предусмотрены выдвигающиеся подстаканники. Сразу заметно что немцы руку приложили, в подстаканники влазиет только алюминиевая банка объёмом 0,5л., пивная бутылка или пузырь водки 0,5л., туда не вхожи да и обломить их могут. Да и размещение в этих подстаканниках аллюминиевой банки при прослушивании компакт-диска препятствует его свободному выходу из магнитолы. Выдвигающийся диск упирается вверх банки.

Так что при прослушивании компакт диска позаботьтесь о музыке формата MP3 дабы магнитола (штатная) «Blaupunkt», поддерживает этот формат. Если Вас конечно не будет напрягать вытаскивание банок при смене компакт диска. В общем, попьянствовать за рулём не удастся. В передних дверях устроены кармашки по краям обеспеченные формой для размещения там пластиковой бутылки объемом 0,33л. и заканчивающиеся сеткой под переднюю муз.колонку. Торпеда выполнена покатой и разместить, что либо, Вам не удастся, сваливается, ну и правильно нечего хлам накапливать. В этом деле спасет вполне вместительный бардачок и открывающийся подлокотник.

С пьянством за рулём закончили, теперь переходим к курению. И о борьбе с курением в Волге немецкие специалисты позаботились. О не закрывающейся и открывающейся крышки пепельницы я уже писал ранее. А что же представляет из себя пепельница, да ничего, какой-то подносик, с рядом размещённым прикуривателем. При скидывании в этот подносик пепла при движении, последний разлетается по всему салону.

На облицовке тоннеля пола, между сиденьями водителя и переднего пассажира в установленном боксе для вещей (подлокотника) в задней части, для задних пассажиров предусмотрена тоже пепельница с прикуривателем очень удобно (это я насчёт прикуривателя), пассажиру сидящему на заднем сиденье можно подключить ноутбук, например или ещё чего нибудь ведь Волга 3102 всегда была и есть «Представительский класс». Что насчёт пепельницы которая размещена сзади и чудно выдвигающаяся по оси то она обещала у меня в машине долго жить, куда-то уехала внутрь, после того как у меня сидя на задних сиденьях друзья покурили.

Ну, вот можно подумать, что немецкие специалисты побороли курение в Волге, а нет. Система разводки воздуха отопления (кондиционирования) вентиляции салона выполнена удачно. Боковые сопла приточной вентиляции дублируются встроенными малого круглого диаметра соплами, так что при включённом электронном управлении климат-контроля и приоткрытом боковом окне разнос пепла по салону Вам не грозит.

Электронное управление климат-контролем. О! это электронное управление климат-контролем, на то оно и электронное управление, жми себе кнопочки на блоке и не парься, хочешь сделать обдув например лобового стекла, нажал специально предназначенную кнопку и вентилятор автоматом начинает раскручиваться по максимуму, за вентилятором и нагрев не отстает и всё это по максимуму. А париться придётся, в смысле? В прямом смысле.

Если верить показаниям блока электронного управления максимальное значение нагрева на дисплее стоит от –до +99 только чего Цельсия!? Не понятно, наверное Цельсия, ведь рядом на дисплее мелким шрифтом обозначается температура наружного воздуха в Цельсиях. Да... замёрзнуть в Волге зимой теперь невозможно, только если наоборот угореть. Но на этот случай на блоке предусмотрена кнопочка AVTO, которая будет держать нужную заданную Вами температуру. Волги данной модификацией оборудуются кондиционерами, но не все, на Ваш выбор.

Машина с кондиционером где то на 2000 у.е. дороже, чем без него. Дополнительно установить кондиционер, если он потребуется, стоит примерно от 1500 у.е., в зависимости от производителя. В общем, блок электронного управления климат-контролем это вещь, жми на разные кнопочки и подбирай себе нужную конфигурацию обдува и прогрева.

Радует глаз функциональная средняя консоль со стильными овальными часами (мне чем -то показалось похожими, такими как у Форда-Фокуса, может быть показалось). Задался себе вопросом, а зачем в машине двое часов, вторые электронные встроенные в прибор тахометра на приборной панели. Ответ быстро нашёлся когда перегорели лампочки подсветки панели приборов, как раз та половина где располагается тахометр с часами и эл.вольтметром, прибор температуры охл.жидкости. Когда в вечернее время текущее время на тахометре разглядеть не удалось, выручили часы на средней консоли.

Рычаг переключения передач сделан удобно, коротким. Облокотившись на подлокотник, переключаешь передачи как будто джойстиком. Правда рукоятка рычага при пробеге около тысячи км. при переключении передач осталась у меня в руке. Ничего страшного, как быстро она снялась, так быстро я вернул её на место. Решил заменить рукоятку рычага, но вскоре отказался от этой затеи. Купленная в магазине автозапчастей рукоятка рычага оказалось сделана из другого материала-жесткая. Установленная в моей машине рукоятка рычага оказалась помягче, из другого материала.

Да и при навинчивании купленной рук.рычага на рычаг переключения передач последняя лопнула. Да, перестарался, подумал я и купил ещё парочку рукояток. Со второй рукояткой рычага произошла таже история, что и с первой. Третью я накрутил на рычаг аккуратно, почти не дышал. Но при езде, получил только дискомфорт, так как новая рукоятка удлинила рычаг переключения передач и эффект «джойстика» пропал. Не стал я париться и вернул, проклеив изнутри свою старую рукоятку рычага на прежнее место. Всё встало на свои места.

Конструкторы пишут: для облегчения переключения первой и второй передачи используется новый синхронизатор двойного действия а для повышения надёжности коробки передач промежуточный вал устанавливают на роликовые конические подшипники (вместо шариковых), возможно. Но я заметил одну особенность в своём автомобиле, а было это зимой (сильных морозов у нас давно не было). При запуске двигателя и прогрев двигатель примерно 5-10 минут категорически отказывалась включаться первая передача, выручала вторая.

Не притёрлись детали коробки, подумал я и обратился в сервис. Но ответа не получил. Может быть, масло не той вязкости? Но сервис замену масла делать не имеет права (может быть в течении гарантийного срока). Обратился к Волгарям и получил мудрый совет «Не парься, движок подольше прогревай это же ВОЛГА». Да и как я забыл уроки старых преподавателей по «автоделу». На тему: «Прогрев двигателя зимой» - ЛОХ. После 15-20-минутного прогрева, передача втыкалась как по маслу. Так что если утром вам рано или вовремя надо приехать на работу, выходите пораньше.

Рулевое колесо - для улучшения эргономических свойств изменено и несколько изменены рукоятки подрулевых переключателей. Есть возможность размещения управления ресивером немецкой фирмы «Blaupunkt». Но не на всех моделях (при покупке обратите внимание.). В общем, баранку крутить удобно.

Интерьер салона оригинален. Поэтому запчасти на него (пластик и т.п.) вы нигде не найдёте - берегите его от поломок, заливок и тлеющих сигарет. Разработанный немцами интерьер беспощадно загублен нашими сборщиками. При посадке на передние сиденья в глаза бросаются зазоры между декоративной отделкой передних стоек лобового стекла и облицовкой потолка. Примерно в разницу 1см. Поэтому на первый взгляд создаётся впечатление, то ли кузов кривой, то ли торпеда с перекосом установлена. Но это только на первый взгляд, потом привыкаешь. Отделка потолка выполнена из материала как у "европейцев" (может быть даже лучше). Легко поддаётся влажной химчистке.

Шумоизоляция-обшивка салона, собрана удачно, нет скрипов и лязганья, при езде еле слышно урчание мотора, в прямом смысле слова. Только при ударах маленьких камешков об подкрылки автомобиля создают ощущение такое, как будто едешь по гравийной дороге. Хорошо, что дороги в Москве частенько убирают коммунальные службы. Подумываю всё таки отдать свой автомобиль, в какой нибудь специализированный сервис на дополнительную шумоизоляцию. Гудение моста не наблюдалось, либо действительно шумоизоляция все-таки хорошая, либо мне повезло.

Шумоизоляция капота на 3102 по сравнению с 105 желает лучшего. На 105 она выполнена одним единым полотном, современная шумоизоляция с покрытием фольгой (название материала не знаю, не придирайтесь), а на 3102 отдельно по секциям из дерматина с войлоком, который вскоре у меня отвалился. Не беда, нашёл на строительном рынке шумоогнеупорный материал такой же, из которого на 105 сделана шумоизоляция капота. Оторвал свисающую, отклеивающуюся свою шумоизоляцию, вырезал, из купленного материала нужную форму, склеил шумоизоляционные материалы между собой и наклеил обратно под капот. Изюмительно я Вам скажу, получилось. А!А!А!А! забыл шум ещё идёт от нашей резины установленной либо на заводе либо в автасалоне при продаже.

Я даже названия такого не слышал раньше, откуда они её откопали наверно со времён Великой Отечественной. Но эта проблема устранилась, когда я поменял баллоны. Тем более если Вам дорога жизнь, лучше на Волгу ставить резину специально исключающую признаки аквапланирования. Долго я отходил от трясуна и походу позади ехавшие за мной водители тоже, когда на скорости 70км в час на резине которая была

Оставить коментарий:
  • Безопасность
    Надежность
    Дизайн
    Динамика
    Комфорт
    Экономичность
  • Тип отзыва:
    Положительный Отрицательный Вопрос
    Поломки/ремонт Советы ТО / доработки
Комментарии и оценки
Сортировать по:
  • .
    Михаил (26-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Обожаю 3102! Отличная машина - солидная, вместительная, комфортная и т.д!
    Ответы (0)






  • .
    Коля (10-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Интересует продажа волга 3102, тул обл. Посоветуйте салон с хорошей гарантийкой.
    Ответы (0)






  • .
    Леша (10-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Привет. Почитал отзывы владельцов авто газ 3102. Моя "Волга" - просто обалденная машина. За весь период эксплуатации машинка показала себе довольно не прихотливой и выносливой. Достаточно просторный салон, удобная посадка, устойчивость на дороге(правда на небольших скоростях), неплохая маневринность, хорошая проходимость, мощная подвеска, невысокая стоимость обслуживания.
    Ответы (0)






  • .
    Олег (10-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Машина газ 3102 с двигателем крайслер не для тех, кто любит гонять. И как первая машина неопытному человеку она категорически не подходит, тем более если это еще и поддержанная волга в годах. Если за машиной ухаживать и следить, то она вам прослужит верой и правдой.
    Ответы (0)






  • .
    Ярослав (10-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Езжу на газ 3102 волга 2000. Самая русская машина, соотношение цена-качество-надежность вполне устраивает. У меня трое детей и нам просторно и надежно. Старая Русская пословица гласит - "Тише едешь дальше (целее) будешь". Для работы просто не заменимая. Жена ездила - тоже довольна, только ГУР попросила. Отзывы самые лучшие!
    Ответы (0)






  • .
    Игорь (10-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    ГАЗ 3102 2007 г в прикольный солидный росийский сухопутный корабль Не зря машина таксомотор ..особенно проезд через рельсы !!!!А тех характеристики вообще на высоте!
    Ответы (0)






  • .
    Александр (10-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Машина Газ 3102 2006 год. До неё были Ваз "восьмерка" и Ауди 100. По сравнению с ними гораздо надежнее и приспособленней к нашим дорогам. Летом в салоне ничего не бренчит в отличие от любого Тазика, зимой также тепло как и в Ауди и гораздо теплее чем в восьмерке. Запчасти дешевле, чем на восьмерке и естественно дешевле, чем на Ауди. За год эксплуатации ничего существенного не менял, кроме рессор (прежние -заводские простояли 10 лет). Летом управляемость отличная, зимой - надо привыкать. Приведу случай. Как-то раз на трассе на восьмерке у меня лопнуло заднее колесо - так меня чуть с трассы не выбросило. Такой же случай был с Волгой - я на спущенном колесе проехал на скорости 110 км/час не менее 10 км и ничего не заметил. Масло, кстати расходуется где-то 0,5 л на 1000 км. Бензин расходует по трассе около 10 на сотню, по городу - в зависимости от времени года и манеры езды - от 12 до 18.
    Ответы (0)






  • .
    Леонид (10-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Какой тип бензина применяется на авто газ 3102 дв 402?
    Ответы (0)






  • .
    Роман (10-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Волговоды, ХЕЛП!! Вот уже неделю на автосервисе ребята электрики и диагносты не могут понять в чем проблема. У меня ГАЗ 3102 с двигателем Rover модель: 20т4hy07. В прошлую субботу утром сел в машину повернул ключ зажигания. Все лампочки зажглись и машина не завелась. Проверил все предохранители - все в порядке. Никакого эффекта. Отогнал к ребятам на станцию. Два дня сидели. Всю переднюю панель разобрали. Замок зажигания поменяли. Нифига. Сигналка в порядке. Не глючит. ТАм оказывается есть штатный иммобилайзер, который до этого времени себя никак не обнаруживал. А теперь ребята говорят, что на него все что положено приходит, а с него на двигатель, катушки и стартер ничего не уходит. Пробовали завестив обход иммобилайзера. Через 2 сек глохнет. Приехал какой-то "спец" со сканером под мои диагностические разъемы - ничего не смог считать. В Инете никаких схем "слияния" ГАЗ с ROVER не найти. В общем - ПОМОГИТЕ КТО МОЖЕТ! КТО МОЖЕТ ПОМОГИТЕ!
    Ответы (0)






  • .
    Евгений (10-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Волга ГАЗ 3102 1998 402 - Машина с большой буквы! При должном уходе не подведет и никогда не сломается в самый не подходящий момент. На если забыл где-то подмазать или еще что-то не зделал пеняй на себя... как говорится сам виноват!
    Ответы (0)






  • .
    Слава (07-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Интересует расход масла газ 3102, напишите пожалуйста.
    Ответы (0)






  • .
    Максим (07-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    В общем 3102, рестайлинг. Заменил штатную музыку блау на пионер. Штатная антенна не подходит по подключению. Решил поменять с нужным выходом. А как ее снять то? По рестайлинг салону только по 31105 книга. Заранее спасибо!
    Ответы (0)






  • .
    Руслан (07-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Напишу и я отзывы об газ 3102. Классный автомобиль. Большой, просторный, удобный, безопасный. Ни раз выручал. Длиномеры 6-метровые вожу без проблем (на крыше), с семьей съездить за покупками- пожалуйста, с друзьями на природу с полным багажником "всякой всячены" - легко. По ночному городу покататься вообще прелесть. Авто - на все случаи жизни
    Ответы (0)






  • .
    Денис (07-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Какая емкость бака газ 3102?
    Ответы (0)






  • .
    Илья (07-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Волга 3102 крайслер просто фантастика, а не машина! На дороге едет замечательно, скорости почти и не заметно. Не хватает пожалуй нескольких вещей: коробка-автомат, нормальный кондиционер и побольше железа как раньше. Ничего лучше из нашего автопрома нету по сей день, а в столкновении на дороге спасёт запас - "полтора метра жизни". И это действительно так...
    Ответы (0)






  • .
    Руслан (07-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Газ 3102 - машина зверь, даже не знаю что сказать плохого, меня всегда устраивала и устраивает.
    Ответы (0)






  • .
    Сергей (07-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Подскажите, где в туле ремонтируют рулевые колонки газ 3102?
    Ответы (0)






  • .
    Коля (07-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Машина прежде всего комфортабельная, просторная, тёплая, мягко идет, гидроусилитель руля делает управление лёгким. Зимой приходится снимать куртку чтобы не вспотеть, а при полной загрузке машиной управлять даже приятней, не идёт, а плывёт, четыре крупных мужика могут комфортно разместится и не ощущать дискомфорта в долгой поездке. Багажник достаточно просторный. Да эта машина требует к себе повышенного внимания, но и вы получите удовольствие от этого автомобиля. Мои впечатления и отзывы газ 3102 только положительные
    Ответы (0)






  • .
    Роман (06-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Привет, почитал отзывы владельцев газ 3102. От себя скажу, машина ведет себя великолепно, тормозит информативно, очень приемистая, запас мощности позволяет делать различные маневры быстро и безопасно, главное с удовольствием.
    Ответы (0)






  • .
    Денис (06-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Выключилась панель приборов газ 3102 2001 г. походу запрыгал спидометр, после сгорел предохранитель и все приборы выключились. после замены предохранителя 10 минут приборы работали, но прыгал спидометр. вскоре все выключилось... и приборы...и спидометр. не работает ни одна контрольная лампа. подсветка горит, поворотники включаются,сигнализатор габаритов горит и лампа "чек". КУДА ЛЕЗТЬ???
    Ответы (0)






  • .
    Юрий (06-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Скажите, как посмотреть диск сцепления на газ 3102?
    Ответы (0)






  • .
    Ярослав (06-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Владею волга газ 3102 дизель. Рабочая машина, каждый день на дороге, самая дальняя поездка в Ивано-Франковскую обл. показала себя как истинная труженица. Высокий тент 2.20, позволяет перевозить самые высокие шкафы, что немаловажно в квартирных и офисных переездах.
    Ответы (0)






  • .
    Сергей (06-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Какая норма замены масла на автомобиль газ 3102
    Ответы (0)






  • .
    Игорь (06-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Кто знает, сколько в Туле будет стоить ремонт рулевой колонки газ 3102 с гуром?
    Ответы (0)