Отзывы о ГАЗ 24 (GAZ 24)


ГАЗ 24

Технические характеристики

  • Марка: ГАЗ
  • Модель: 24
  • Объем двигателя: 2445 см3
  • КПП: механика
  • Кузов: седан
  • Система питания: бензин инжектор
  • Привод: задний
  • Руль: левый

Комплектация

Тонированные стекла, центральный замок

Отзывы владельцев

ГАЗ 24, 1971 г.в.

Добрый день, дамы и господа!!

Хочу поделиться историей любви…

Автомобиль не мой — моего друга, который достался ему в наследство от любимого дедушки!!!

Авто 71 года, чистая 24 цвета «антрацид». Дедушка первый владелец… Мой друг буквально вырос в этом авто и любит его всем сердцем… В авто на сегодня вложено порядка 400000 руб. и многие считают друга, мягко говоря, не сильно умным. НО я его полностью поддерживаю, так как понимаю его любовь и память… для него ОН член семьи!!

Итак, по порядку!!! Лет 14 назад, когда только получили права, начали думать, как сделать из «волгаря» автомобиль мечты!! Планов было громадье…

Сначала купили велюровые малиновые сиденья от марк 2 со всевозможными регулировками — установили, подошли как родные — И авто преобразился — стал комфортный… Потом Было несколько эскизов бороды (делали сами из жести, потом обтягивали кожей), окончательный вариант на фото — получилось очь приятно (кожа сначала была бежевая и обтягивали сами — потом купили черную и доверили дело профессионалам — с прострочкой белыми нитками и эмблемами), на торпедо разместился ЖК телевизор с подключенной камерой заднего вида и музыка!!! Был поменян не один руль (начинали с руля от 3110 — в настоящее время стоит полуспортивный кожа/дерево!), дверные обшивки заменены на обшивки от 3110 и так же обтянуты кожей! Установлены стеклоподъемники, подогрев сидений (5 ступенчатый), подстаканники с подсветкой, подсветка приборной панели, тахометр, запуск двигателя кнопкой… В общем, в салоне авто было оч комфортным и приятным даже по современным меркам.

Дальше занялись механикой — двигатель был заменен на инжекторный 150 сильный от ГАЗ 3110 + чип + доработка = 170 л.с. Установлен гидроусилитель от ГАЗ 3110, КПП5 от ГАЗ 3110, задний мост заменен на мост от Вольво с дисковыми тормозами. Передние тормоза от ГАЗ 3110 — дисковые…

Сделан небольшой тюнинг внешний: капот, фары, поворотники, ручки, фонари, бампера, решетка радиатора!!! Поставлены колеса на 17…

Потом дорабатывали управляемость авто. Авто занизили, поменяли пружины и аморты, теперь авто стелиться по дороге, легко входит в повороты, нормально рулится после 150 км/ч.

Доработали шумоизоляцию (тупо прошумили все, что можно и нельзя)

И напоследок полностью перекрасили авто (обновили его родной цвет) — получилось оч красиво!

И еще перевели его на газ (самый современный) затраты на ГСМ уменьшились вдвое!

Теперь в планах установка автоматической коробки от вольво (уже куплено — осталось только поставить).

В общем, все это было проделано за примерно 10 лет, в основном нашими с другом усилиями, когда не могли сами — обращались к спецам!!!

На «волгаре» нельзя спокойно ездить — он привлекает внимание!!! Равнодушных не остается — несколько раз другу предлагали за него хорошие деньги (500-600 тыс), но это член семьи — память о дедушке, он навсегда останется с нами (будет только усовершенствоваться и все))

Авто эксплуатируется КАЖДЫЙ день зимой и летом (правда стоит в гараже в доме), практически не ломается (может просто не успевает — только захочет, а мы уже меняем эту деталь)) и дарит ОГРОМНУЮ радость от обладания и управления… Разгон до сотни за 9.5 сек. (оч нравится, когда на дороге какая-нибудь десятка пытается «обидеть» «дедушку» и как их владельцы разочарованы, когда это не получается))

Простите за «такую» историю, просто этот авто нужно увидеть в живую и прокатиться, — и тогда понимаешь, чего он стоит!!!

Я наблюдаю, делаю, эксплуатирую это авто уже лет 14 и имею право на этот отзыв — историю!!! ОН не о плюсах и минусах авто, не об особенностях эксплуатации и не о муках выбора — ОН об истории любви между волгой и нами… Мы все очень любим этот АВТО!!!

Отзыв о ГАЗ 24, 1971 г.в. оставил: Юрий из города Магнитогорск

ГАЗ 24, 1986 г.в.

Машина была куплена в конце августа 2000 года (26 числа, если память мне не изменяет) в городе Тамбове. 28 числа мы поехали на ней домой в Воронеж без номеров и вообще чего-либо. Цена машины составляла 30тыс. рублей, кажется. Проехав с момента покупки около 30тыс.км (около года эксплуатации), отец вместе со своим знакомым решили перебрать двигатель. Перебрали. После этого она пробегала ещё 120тыс. км до продажи.

Спустя какое-то время отец начал подрабатывать в такси. Днём машина стояла, пока папа был на основной работе, а ночью практически не стояла и ездила, приносила деньги. Вот бывают же пассажиры-уроды: один раз заднее стекло разбили и один раз рацию сломали. Ну нахрена ехать, если у вас нет денег?! Пару раз было, что чуть не убили отца. Даже вспоминать страшно.

Что ещё? Ещё мы ездили на ней на юг, на Чёрное море, в посёлок Большой Утриш, неподалёку от Анапы. Может кто знает. Машина немножко подвела: сначала прокололи колесо, но это не машина виновата, а вот потом, через 200 км от дома, пропало сцепление. Пришлось фигачить оставшиеся 800 км без сцепления. Но ничего, доехали. Подвела ещё раз: родители ехали вдвоём из Тамбова и, по словам отца, прогорела какая-то прокладка, ГБЦ вроде бы. А так, больше никогда не подводила.


Состояние у машины было неплохое, отец-то у меня дотошный в плане технического состояния машины и если что, то делает всё сам. С Волги даже масло не текло, а ведь «Если с Волги не течёт масло, значит его там нет». Был небольшой косячок у машины — краска на правом заднем крыле. Она, даже не знаю как объяснить, немного отслаивалась, что ли. Сколько раз папа подставлял это крыло под удар, чтобы краска осыпалась нафиг. А вообще в ДТП машина попала всего раз: отец стоял на светофоре со включенным левым поворотником, а сзади в нашу Волгу влетела пятёрка. Последствия для Волги вообще ерунда: бампер отвалился, да и то, потому что не был приварен. У пятёрки же последствия были похуже: разбиты обе фары, решётка радиатора, бампер, капот.

Напишу в общих чертах её характеристики: 402 двигатель,100 л.с. Механическая четырёхступенчатая коробка передач. Машина довольно габаритная: широкая, длинная, высокая. Большой салон, огромный багажник, подкапотное пространство тоже огромное. Что мне нравилось в салоне, так это подлокотник в заднем сиденье — удобно как-никак. А ещё мне всегда нравились в Волгах приборные панели. Не могу сказать чем, но нравились.

Один раз, помню было мне тогда 7 лет, отец доверил мне сесть за руль, что до сих пор бывает очень редко. Я тогда еле-еле доставал до педалей, тронулся раза с пятнадцатого. Проехал я тогда всего метров 800, шёл дождь, маячили дворники, но доехал с горем пополам.

Что-то маловато получилось, воспоминаний у меня об этой Волге куча, но почему-то голова не соображает, как надо об этом написать. Значит, на этом остановимся. Когда машину продавали, мне было так жалко с ней расставаться, понимая, что больше её не увижу, любил я её, даже несмотря на то, что я был совсем ребёнком.

Я дико извиняюсь за качество фотографии: сканера у меня нет, пришлось фотографировать на фотик. Как отсканирую — перезалью.

Я постарался вложить в этот отзыв, хотя это и не отзыв, всю свою душу, как это делал мой отец, который всегда тщательно следил за машинами, оставляя в них часть себя.

Всем удачи на дорогах!!! Ни гвоздя, ни жезла!!!

Отзыв о ГАЗ 24, 2005 г.в. оставил: Алексей из города Воронеж

ГАЗ 24, 1991 г.в.

В августе 2011 года получил приятный подарок, старенькую волгу. Был очень рад. Другой личной машины не имею. Автомобиль до меня эксплуатировался одним хозяином. Пробег был всего 67000 км для 20ти летнего авто. Машина очень порадовала. Чистенькая, ухоженная, кузов не гнилой. Хранилась в теплом гараже, зимой в последнее время не эксплуатировалась. Предыдущий хозяин периодически выезжал на ней, что бы машина не застаивалась. Так как сам пользовался другим автомобилем, а этот за ненадобностью стоял в гараже.

На автомобиле установлена 5ти ступенчатая коробка передач и гидроусилитель с 31 волги. Третий ряд сидений убрали, под плоскостью пола сделаны открывающиеся ниши для инструмента и запасного колеса. Родное жесткое заднее сидение заменено на сидение той же 31 волги. За сиденьем сделана полка, к которой крепится шторка закрывающая часть содержимого багажника. Мне показалось очень удобным, под полкой можно положить вещи закрыть сверху шторкой и ничего не будет видно. На машине установлена сигнализация с центрозамком. Вот основные переделки, которые отличают ее от заводской версии, есть еще много чего по мелочи…

Никогда раньше я с Волгой не встречался, поэтому это был первый опыт общения. До этого я эксплуатировал только ВАЗовские модели. Машина очень плавная, двигатель низкооборотистый и тяговитый. Тормоза поначалу были слабоватые, колеса не блокировались. После прокачки стала тормозить куда лучше, конечно тормозной путь немаленький, но для этого автомобиля (почти полторы тонны) это вполне нормально. Автомобиль для размеренной спокойной езды. Руль вертится одним пальчиком, но вот гидроусилитель при работе издает сопение.

По словам предыдущего владельца так сопит с момента установки и ничего с ним не сделали. Я перегонял машину к месту своего жительства почти за 1500 км. Машинка порадовала, никаких нареканий к ней не было. Едет мягко, конечно в салоне шумновато, но на какой русской машине не слышно двигатель. В поворотах чувствуется ее тяжесть. Причем ехал я загруженным под завязку, вместе с ней мне досталась куча запчастей и комплект зимней резины. Расход вот в таком режиме (груженый по трассе) составил 11л на 100 км. Я ожидал куда большего расхода. Волга на пятой свободно разгонялась до 120 при обгоне. В основном ехал потихоньку. Доехали без поломок и приключений.

У авто достаточный дорожный просвет, ездил в лес за грибами… как говорится, где деревьев нет — там и ехал. Длинный кузов сказывается при парковке в городе, нужно быть внимательным. А вот при езде совсем не заметен. Вместимость автомобиля потрясающая, возил в салоне металлическую дверь (2м. на 0,9м), ничего не раскладывал положил прямо сверху на сидение и закрыл заднюю дверь. Также помещались доски 2,5 м и панели мдф (делал ремонт дома).

Лучше не придумаешь. Началась зима… печка дует тепленьким воздухом, а хотелось бы погорячее, хотя на печке и установлен дополнительный насос, но он не спасает. Двигатель я укутал одеялом, радиатор прикрыл, но прогрев все равно занимает много времени. Подвеска пока в хорошем состоянии, но думаю, что скоро все резинки придут в негодность. Шпритцевание подвески дело нехитрое и при ее выполнении машинка послужит долго. Прокладка картера пропускает масло, протянул болтовые соединения, но все же пропускает.

На сегодня я проехал на Волге 4000 км, никаких поломок не было. Я шпритцевал подвеску, протянул гайки картера, прокачал тормоза. Ну и заливал бензин)) Кушает она 80тый, не везде есть, но нахожу. Расход по трассе 10-11 л, город 13-14. Ну и с похолоданием будет еще чуть больше.

Отзыв о ГАЗ 24, 1991 г.в. оставил: Владимир из города Оренбург

ГАЗ 24, 1978 г.в.

У моего отца в своё время была «Волга» — 2410. И всё сознательное детство я мечтал, как и положено советскому ребенку, стать космонавтом и ездить на «Волге».

С профессией не суждено было сбыться, а вот с машиной… Будучи студентом неплохо получилось устроится на работу, накопил даже некоторую неплохую сумму денег. Встал вопрос о покупке авто. За располагаемую сумму смотрел в сторону Audi 100/A6, годов 92-95. Но отпугивала возможность нарваться на плохую машину, и было бы попадалово на запчасти. А мне не хотелось, как это было модно, купить дорогое авто и выезжать на нем только по праздникам, ибо на бензин и ремонт денег уже не было;)

Поступил разумнее — купил гараж (кстати, неплохое вложение средств, за 4 года цена выросла в 3 раза, плюс сдавал в аренду — вложение почти под 100% годовых, сейчас можно «поменять» на ту же ауди 2007 года). Подработка после этой покупки практически сразу закончилась.

И тут, внезапно, звонок от знакомой. «Тебе Волга не нужна? У нас родственник продает. 4 года в гараже стояла, ему за ненадобностью. Говорит, что состояние идеальное». И тут меня догнала детская мечта. Увидел… И влюбился. 24-ая волга, ааа! Хромированные ручки и зеркала! Решетка, правда, пластик от 2410. Сели, прокатились (у меня даже ещё прав не было, я только учился). Все пороги, багажник, салон — всё было пролито отработкой с пушечным салом, ни одной дырки (машина 78-ого года!), уголки дверей и низ крыльев целые! (волговоды меня поймут). Ударили по рукам. Загрузились запчастями — взял, что только смог, и поехали оформляться.

И вот она, МОЯ мечта в МОЕМ гараже! А я студент — сразу возникло чувство, что я, наконец уже, добился чего-то в этой жизни! Ура! Правда 2 месяца я катался на ней только па гаражам (пока прав не было), сделал страховку на друга, катались на природу.

Забыл рассказать про первый тех.осмотр. В машине не был уверен совершенно, поэтому погнал на сервис «по знакомству». Загнали на стенд.. Сервисмены, кажется, сами были в шоке. Никаких люфтов, всё работает, разница в торможении между осями 3% — говорят, что на современных иномарках такого не всегда встретишь. В результате машина осмотр прошла сама, припасенный коньяк так и остался при мне;)

И вот через 4 месяца владения машиной я наконец смог сесть за руль — права получил! И сразу приключился единственный раз, когда я на ней встал посреди города — педалька сцепления просто провалилась в пол. Дотащили буксиром, затолкали в гараж. Начал выяснять причину — разобрал ГЦС (всё-таки по образованию я инженер, обожаю железки, да и у отца много времени копался с машиной, но так получилось, что мы с отцом на расстоянии 4 тыр км. и в разных государствах). Причина банальна — резинка износилась. Заодно обнаружил подтеки тосола из-под шлангов печки и патрубков радиатора, подтеки масла из-под клапанной крышки, подозрительно чистый блок цилиндров у бензонасоса — ага, так и есть, бензин капает. Практически все резинки от возраста рассыпались от прикосновения. Грустно вздохнул и пошел, первый раз в жизни, в автомагазин. Думал, что крупно попадаю на деньги. Но когда увидел цены… Резинка в ГЦС, из-за которой машина встала, стоит 4 рубля! Ремкомплекты от 20 до 60 рублей! Патрубки к радиатору в пределах 100 рублей. Накупил практически все резинки, которые были в машине, герметик, пробковую прокладку клапанной крышки.

Сделал всё по уму: перебрал бензонасос, поставил силиконовые вв провода и новые свечки Brisk, бензофильтр, запасную катушку/бегунок трамблера/свечки кинул в багажник, поменял большую часть резинок, прокладок и шлангов, промыл двигатель от непонятной жижи и залил полусинтетику ТНК, отрегулировал клапана — именно так, наверное, и становятся волговодами. За 3 месяца езды убилось 5 (!) колес, оставшихся ещё со времен СССР (причем одну разорвало на 100 км в час — ощущения что надо). На очереди образовалось ревизия ходовой с колесами;)

Поменял всю резину, поставил широкую 205/70R14, перебрал рессоры (вторая подкоренная оказалась треснутой), стойки «Сделано в СССР» — в мусорку, поставил поновее. И последнее, уже много позже — где-то за 600 км от дома начал гудеть и скрипеть выжимной подшипник сцепления. С такой бякой проехал 600 км до дома, потом ещё неделю ездил по городу, пока не стало совсем плохо. В сервисах или гнули неадекватные цены или вообще отказывались делать. Уже с дымом из-под капота приехал в таксопарк — сразу же на подъемник, итог — подшипник с корзиной под замену (заклинивший подшипник стер рычажки сцепления). Сделали моментально и практически даром! (в сравнении с сервисами). Теперь я знаю, где могут профессионально сделать Волгу, где я сам не справлюсь (сложно самому снять коробку всё-таки).

И всё! 3 месяца борьбы с авто и мы стали жить душа в душу. Пробежала она со мной уже под 50 тысяч и не требовала вообще никакого ремонта! (кроме штатной замены масла-свечек, шприцевания подвески). Бегали с ней на юг каждый год (5 тысяч км в оба конца), объехали все Поволжье, повидали много всяких дорог, чуть не сбили корову ночью на трассе (пострадало зеркало и немного удивилась корова, благо успел оттормозить), немного помялись в мелких дтп.

Итак, из плюсов:

1) МЕГАнадёжное авто. Я могу сейчас выйти, завести её и поехать за 5000 км — я уверен, она не подведет. Нет мозгов, хитрой электрики — ломаться, конечно, есть чему, но с помощью изоленты и отвертки можно починить что угодно прямо на трассе и дотянуть куда надо (но ни разу не было такого). Да и если что-то хочет сломаться — оно сначала гудит, потом постукивает, потом сильно стучит — но машина продолжает ехать и проедет ещё пару тысяч! Если умеешь слушать и чувствовать авто — неприятностей не будет. Порвался ремень генератора? Вышел, срезал его и поехал дальше. На втором ремне она поедет ничуть не хуже;) Рекорд температуры поездки —34 градуса. Правда аккум домой заносил на ночь.

2) МЕГАвместительность. Мой рост 2 м — и мне в ней очень комфортно, бывало по 26 часов проводил за рулем — ничего не затекает и не болит. В той же восьмерке у меня спина отваливается с ногами часа через 4, в калине, простите за подробности, затекает задница из-за высокой посадки. Ездили на юг 5000 км при полной загрузке — 5 человек и под завязку вещей, палаток и прочего — дом на колесах. Вешали шторки, спали, ели;)

3) Расход по трассе — около 9-10 литров 80-ого бензина (движок был дефорсирован до меня) для пустой, а при вышеупомянутой полной загрузке — 10-11 литров при скорости 90-100 км в час. И что поразительно — 11-12 литров на сотню на газу! Разница в цене 25-30%.

4) Учит дисциплинированности на дороге. Едешь спокойно, не мечешься по рядам. В общем, «кто познал жизнь — тот не спешит». Можно «дать гари», уйти первым с перекрестка с юзом задних колес (именно задний привод позволяет уделывать переднеприводные на небольших дистанциях, и тяговитый на низах движок — уходить с места можно смело на второй передаче. Но на большей дистанции всё-таки масса дает о себе знать). Но такая езда наказывает рублем — про расход в городе в недостатках.

5) Ремонтопригодность и доступность запчастей. Комментарии, думаю, излишни.

6) Проходимость. Катались на одно из самых живописных озер нашей местности — надо было ехать ~15 км по дороге в лесу, где ездят лесовозы. Высокий клиренс и широкая резина с глубоким рисунком позволяли пролезть по эпическим говнам. Забавно было приехать на место и занять почетное место между УАЗиками и паджериками. Проезжающие мимо аж замедляли ход;) Колеи в снегу — когда все ползут на брюхе, моя Белая Волка радостно прыгает по дворам.

А теперь, о ложке дегтя:

1) Удобство управления. Управление светом/дворниками в 24-ке как на старых американских авто 60-ых годов — отдельные ручки, крутилки. Переключение ближний-дальний свет — ногой (около педали сцепления). Дворники только с 2 скоростями — быстро и очень быстро. При небольшом дождике в городе чувствуешь себя осьминогом: крутишь руль, переключаешь передачи, постоянно тянешься к крутилке дворников. Не хватает еще одной-двух рук.

2) Печка. Три скорости: выключена, но из неё дует кипятком (летом), и ещё две скорости, при которых зимой дует чуть теплым воздухом. На форумах объясняют неудачным местом забора тосола из мотора — краник в самом холодном его месте. Поэтому зимой если в машине больше 2 человек — льдом покрывается даже лобовое, ну и при —20 ногам холодновато (в зимней то обуви!). При —30 за руль держусь в перчатках.

3) Вентилятор охлаждения. Кто придумал принудительное охлаждение с приводом от движка? Была же на ранних моделях муфта, которая включала вентилятор по надобности! А тут… Летом в пробках греемся, зимой мерзнем. Лечится заменой на электровентилятор, но руки не дошли.

4) Видимо из-за фигово настроенного карба… расход по городу 16 литров. Зимой, да ещё если с тапкой в пол, печальный рекорд — 20 литров на сотню. Поставил ГБО — по городу не могу теперь сжечь больше 15 литров. При нормальной езде — 13 литров газа.

5) Управляемость. Не хватает, видимо, жесткости. В колее на трассе машина ведет себя отвратно, постоянно надо ловить её. Крены в поворотах, «клюет» сильно при торможении. По плану — установка газомасляных амортизаторов, усиленных пружин и усиленных стабилизаторов поперечной устойчивости (+ добавить стаб на задний мост).

6) Передние барабанные тормоза с жидкостью БСК. Вскипали дважды. Ощущения те ещё… Если про «мазду» говорят «zoom-zoom», то про волгу «очко жим-жим». Плюс в общем ненадёжная схема тормозов с гидровакуумником. По плану — замена тормозов полностью на нормальные. «В Волге плохие тормоза, но при её массе — это, в общем-то, не её проблемы» (с)

7) Машина всё-таки требует периодического внимания. Подвеску прошприцевать каждые 2-3 т.км, помпу прошприцевать каждые 5 тык (стоит ещё древняя помпа, которая требует такого внимания). Вроде мелочь, а угнетает. Постоянно в багажнике шприц и трансмиссионка с литолом (для помпы).

8) Масляный радиатор. По наивности открыл краник радиатора — мало того, что масло фигачится в обход фильтра, так оно ещё и на улицу фигачит из всех щелей этого радиатора, трубок и краников:), закрыл и не открывал больше.

Совсем-совсем итого. Машина — прошлый век, с этим не поспоришь. Но это эталон надёжности до сих пор. Люди боятся ехать далеко на своих логанах/калинах/ланосах/фордах!, «а у меня обкатка еще», «а это машина родителей, не отпустят», «ой, я так далеко не поеду — а вдруг колесо отвалится?».

В ценовой категории до 50 тыр конкурентов не имеет;)

До 150 тысяч — тоже;) Покупаете 24, на остатки добираете 3110 с инжектором. Делаете шумку, покраску, перекидываем инжектор, салон, подвески, тормоза, ГУР с 3110 — получаем автомобиль времен американских 60ых с неплохой начинкой (даже кондиционер можно поставить, если подсуетиться). Ну а что ещё купить на это? Тойоту 95-ого года? С автоматом, кондеем.. Но ушатанную (ну нет в России больше хороших бу — точнее редкость. При цене растаможки 5 евро за кубик к нам теперь идет очень мало бу авто, а что уже в стране — отбегало тысяч по 400). Смешно смотреть на 15 летний иномобиль с пробегом 150 тысяч;) Неужели есть кто верит в такое? Умножайте на 2-3.

Я не питаю иллюзий. Если предложат пересесть на достойный иномобиль — с кондеем, гуром, абс, есп, удобным салоном — я даже думать не буду. Выпью с горя коньяка, взгрустну, рассматривая старые фотки и на следующий отвезу свою Волку в металлолом или на разбор. Спокойная и безболезненная смерть, дабы дать дорогу новому поколению. Первая любовь — она всегда должна быть несчастной, так правильно. Но проблема в том, что нужный мне иномобиль стоит от 600 тыр:) Так что мы с Волком ещё побегаем!

Отзыв о ГАЗ 24, 1978 г.в. оставил: Дмитрий из города Йошкар-Ола

ГАЗ 24, 1982 г.в.

Доброго времени суток, уважаемые коллеги!

Этот отзыв о машине, которой у меня уже давно нет, но о продаже которой я жалею до сих пор.

Сразу хочу оговориться, что все выставленные мною оценки этой машине нужно рассматривать не сегодняшними мерками, а мерками тех лет. Кто те времена не помнит — заранее прошу прощения.

Волга в те годы была практически недостижимой мечтой любого советского человека. Показателем статуса, что ли. Обладание ей поднимало престиж владельца в глазах окружавших. Так пишут сейчас большинство автожурналов об этой машине. Мне же, скажу честно, на все эти статусные вещи было глубоко начхать. И использовал я машину исключительно по прямому назначению — как средство передвижения.

Теперь в двух словах, как она ко мне попала. Машина эта принадлежала моему отцу. Он имел определенные заслуги перед страной и за это ему разрешили купить Волгу. В ноябре 1985 году родитель мой внезапно скончался и машина перешла ко мне. Пробег был около 35 ткм. Проблем с ней, насколько я знал со слов отца, не было, за исключением застучавшего на 5-ой тысяче движка (сразу же перебрали по гарантии) и проблем с передней подвеской (требовала переборки, т.к. родитель мой последний год сильно болел и не мог следить за ней). Поскольку у меня в то время была своя машина (но это уже другая история), авто благополучно перезимовало в гараже и руки до нее у меня дошли только весной следующего года. К моему удивлению, после полугодового стояния машина спокойно завелась, даже бензин подкачивать не пришлось. С той поры и началась наша с ней дружба. Все, что делалось с машиной, записывалось в специальный журнал, который я храню до сих пор (непонятно почему), поэтому восстановить все события, происходившие с машиной (и со мной, естественно) мне достаточно просто.

Первым делом была отремонтирована подвеска. Ремонт обошелся в 100 советских рублей (недешево, учитывая, что средняя зарплата по стране была около 200 рублей). Кроме того, по совету мастера, ремонтировавшего подвеску, была установлена самодельная система смазки передка (типа, как на первых выпусках 21-х Волг). Тоже недешево обошлось — 80 рублей. Правда после этого я забыл про то, что нужно периодически смазывать передок специальным шприцом. На бывшей у меня одновременно 21-ой Волге эту процедуру приходилось проводить каждые 2-3 тысячи км.

Дальше было заменено масло по кругу. После этой первой моей замены менялось только масло в двигателе и фильтр (точнее фильтрующий элемент) каждые 5 тысяч км. За этот пробег доливать масло не приходилось, несмотря на активное «потение» маслом из-под клапанной крышки. Что я только не делал, пытаясь побороть эту течь (и прокладки менял и герметиком заливал, гайки на клапанной крышки контрил — все без результата, видимо, болезнь у этих движков). Многие говорили, что через какое-то время обязательно начнет течь набивной сальник коленвала, но меня Бог миловал. Видимо, тут еще многое зависит от стиля езды, Волговский движок не любит высоких оборотов (в инструкции прямо написано, что разрешается непродолжительное движение со скоростью свыше 135 км/ч), поэтому я не злоупотреблял — максимум 100-110 км/ч.

Свечи менялись каждые 10 тысяч.

Клапана отрегулировал на 35 тысячах и с тех пор не лазил туда. Когда на 85 тысячах поставил головку под 76-ой бензин, отрегулировал клапана вторично. Больше регулировки они не требовали, видимо потому, что ездил я неторопливо.

Отдельная песня — карбюратор. Многочисленные попытки его регулировки давали кратковременную экономию в 1 литр по городу, но очень скоро все возвращалось к традиционным 14-15 литрам по городу. Поэтому через некоторое время я забил на это дело — видимо, физику не обманешь. Многие в те годы экспериментировали — ставили жигулевские карбюраторы, но я не решился на такую переделку, тем более, что расход по трассе, на которую и приходился основной пробег (поездки в деревню за 350 км от Москвы) был 9-10 литров, что меня устраивало.

Из остальных ремонтов — заменил глушитель на 50 тысячах и на 90 тысячах бензонасос. Также в районе 90 тысяч была заменена лягушка на ГТЦ и верхний патрубок радиатора (закипел я на ней тогда — весной 1991 года, когда попал в пробку на Ленинградском шоссе из-за аварии, в которой погиб вратарь футбольного клуба ЦСКА Еремин).

На 100 тысячах заменил передние амортизаторы и рессоры. Добавил по одному листу в стандартные рессоры, зад машины поднялся, при перевозки из деревни даров природы перестали тереться по асфальту брызговики при полностью загруженном багажнике.

Еще требовал постоянного внимания ручник. На каждом ТО приходилось его подтягивать. Один раз менял целиком.

Коррозии особой не было, не использовали тогда реагентов для полива улиц. Но профилактически (раз в год перед зимой) я обрабатывал крылья и пороги отработкой. В двери тоже немного масла, чтобы не подгнивали в нижней части по сварным швам. Как результат — за столько лет подгнила только одна петля для домкрата. Все остальное было ОК.

За машиной я следил (к авто прилагалась очень подробная карта обслуживания и смазки, так что при каждой замене масла я проводил все необходимые профилактические операции), она мне отвечала взаимностью, ни разу не подвела. Заводилась в любой мороз, исправно ездила в жару.

Вот и все с ремонтами и обслуживанием. Немного, по сути своей. С высоты прожитых лет и автомобилей (отечественных), на которых довелось поездить, можно сделать ясный и четкий вывод — во времена столь ругаемого ныне СССР периода застоя машины делали хорошо. Что-то сломалось с развалом страны.

Теперь несколько слов об эксплуатационных качествах.

Очень мягкая подвеска. Даже на плохой дороге можно передвигаться с комфортной средней скоростью, не обращая внимания на некоторые огрехи дорожного покрытия. Мне могут возразить — дороги в Москве и Московской области не самого худшего качества. Соглашусь. Но каждый раз вспоминаю поездки в деревню, где около 20 километров от трассы приходилось ездить по разбитой грунтовке. Волга каждый раз показывала себя молодцом, держа среднюю скорость около 40 км/ч.

Багажник у машины большой, но из-за лежащей там запаски и не совсем правильной формы реально маленький. При поездках в деревню приходилось ставить багажник на крышу и класть на него запаску, чтобы побольше запихать в штатный багажник.

Салон просто огромный — сзади 3 взрослых усаживаются с комфортом. К сожалению, на последующих Волгах (начиная с 24-10 или 31029), гонясь за западной модой, начали ставить профилированный задний диван (под 2 полноценных места) и 3-му стало неудобно ездить. Передние сиденья не очень удобны с точки зрения современной эргономики.

Руль на месте крутится тяжело, на ходу достаточно легко.

Движок у машины тяговитый, на 40 км/ч включаешь 4-ую передачу и спокойно едешь. Коробка очень нравилась, переключения четкие, рычаг не болтается. Первая передача только для троганья с места, разгон на ней машине не нравится, а на второй уже пожалуйста.

Общие впечатления — такой большой дорожный крейсер (американского типа) для неспешного перемещения из точки А в точку Б.

Продан был автомобиль моему соседу — полковнику в отставке (он всю жизнь мечтал о Волге). Кстати, авто пережил и его тоже. Потом его родственники отдали Волгу за бесценок куда-то во Владимирскую область крестьянам. Что на меня нашло при его продаже — не знаю. Чего-то мысль начала свербить — старый — 11 лет уже, вдруг ломаться начнет, к тому же в страну широким потоком хлынули иномарки (понятное дело более комфортные, современные, безопасные, экономичные). В общем, продал. А потом жалеть начал. Не было у меня после этого такой безотказной отечественной машины. До сих пор жалею.;)

Понятно, что по современным меркам этот автомобиль безнадежно устарел. И это естественно, учитывая время его проектирования — начало 60-ых годов. Мировой автопром ушел далеко вперед. Но что-то заставляет меня каждый раз оглянуться, увидев проезжающую по улице 24-ку. Ностальгия? Или как воспоминания о первой любви?

Отзыв о ГАЗ 24, 1982 г.в. оставил: Андрей из города Москва

ГАЗ 24, 1989 г.в.

Добрый день, автолюбители, хочу поделиться опытом вождения Волги 2410.

Изначально автомобиль был у дедушки, мне его дали в роли первой машины, но она задержалась на 2 года уже в моей жизни. Я живу в Москве, поэтому уважения к этой машине на дороге никакое, каждый бюджетный автомобиль считает своим долгом меня подрезать или влезть перед о мной. Со светофора уйти с поток на старте довольно трудно, немного замешкался на старте и 9-ки сигналят… но есть и люди, говорящие, что машина отлично смотрится, благодарят, что вид у машины как с завода, и номера на ней, кстати, еще даже советские с 4-мя цифрами, но на этом плюсы заканчиваются.

Этим летом (жарким) я потел, как строитель в жару, работающий 8 часов, проезжая минут 30 в машине, правда за лето автомобиль ни разу не перегрелся, немного прибавляя газа стоя в пробке, и вентилятор охлаждал машину. Сидения — отдельная тема. Задние ничего, большой диван места много, а вот передние… у меня рост 183 см, спинка сидения постоянно давит в спину, а подголовник на уровне шейных позвонков. Такое чувство, что в советские времена у людей рост был под 150 см, или спина очень короткая, так что поездка в 100 км оборачивается неудобством.

При скорости на четвертой передаче до 70 км/ч шумы не особо беспокоят, но стоит ускориться до 100, как музыку уже не слышно, ты поднимаешь регулятор громкости выше, а при красном свете светофора удивляешься, как громко звучит стерео. Тормоза у меня барабанные, и почему-то машину при торможении начинает нести вправо. В автосервисе (который занимается ремонтом ГАЗ скорой помощи и так далее служб) мне поменяли тормоза полностью, но машину опять тянет в право. Пройти самому ТО не получилось, все показывало красным, хотя за машиной слежу ремонтирую.

Расход бензина (АИ-80) в районе 15 литров, при паспортных данных макс скорость 140 км/ч, с помощью спутника на телефоне измеряли скорость, дальше 125 при страшном оре двигателя добрался до 130 и всё, никогда не ездил на 130 с чувством, что еще чуть-чуть и двигатель взорвется. Садясь в машину друзей (иномарки), поражаешься комфортом и удобством, которые не ценят они. Поездив на машине отца (сamry) после Волги, отец был в шоке, что я езжу хорошо и уверенно. Да, волга дала отличный опыт вождения, ездить на ней было трудно, тугой руль, на месте развернуться трудно, а если еще и колеса подсели, то это уже камаз без гидро)))

Что касается ремонта, то производился он в сервисе, о котором писалось выше, сам я макс менял свечи, благо они очень просты в замене, ремень генератора. Чинить её просто всегда: открываешь капот и километры пространства перед тобой. К большому плюсу можно отнести то, что её не тормозят ДПСники, за три года 1 остановки и банальная проверка документов и шок при виде советского техпаспорта автомобиля.

На машине трудно ездить, 4-ех ступенчатая коробка иногда наотрез с первого раза отказывается включать задний ход. В темное время вкл печку можно на ощупь, подсвечивается только приборная панель. Багажник большой, но плоский, если что-то в конце багажника, то достать не запачкавшись не удастся, а запаска съедает 40% пространства. И главное цена — сколько бы денег не было вложено, как бы она не выглядела, но это не раритет. На сайте ******** люди пытаюсь продать их от 300 000 рублей до 1 500 000 рублей, а в реальности потолок — это 60 000 в отличном состоянии, или 75000, больше за это ни один разумный человек не даст.

Это не коллекционный автомобиль, а ширпотреб, и пусть говорят, что вот на них ездили большие шишки, вот только ездили они только на 24-ых волгах, а 24-10 — это переходная удешевленная версия, где все жесткий пластик, а 24-ка пусть лучше, но не стоит безумных цен, 100 000 — это максимальная цена вопроса. В каждом дворе есть такая волга, ржавая или слегка в форме. И глупо оценивать её как дорогое авто, это не легенда. 21 может еще и может на это претендовать, но только как легенда СССР, а не мира, но не 24. Так что владельцы 24 и 2410, спуститесь на землю… за 500 000 вы продадите её только если деньги снова обесценятся.

Отзыв о ГАЗ 24, 1989 г.в. оставил: Владимир


ГАЗ 24, 1988 г.в.

Здравствуйте, уважаемые форумчане. Решил поделиться воспоминаниями о Волге, которой владел 10 лет назад.

Выбор. А выбора как такового и не было. Получив права в 1996г. и с детства мечтая о собственном автомобиле так получилось, что я сел на Газель и вопрос о собственной легковушке как бы отпал. Но тут знакомый человек из соседнего квартала предложил купить Волгу 24-10. Хоть я никогда и не думал о Волге (мысли были традиционно о б/у ВАЗ 05,06), но как-то сразу загорелся. Машина была 1988г. реэкспортная из Чехословакии с пробегом 108000 по ней же. Осмотр выявил отличное состояние железа и ходовой, давление масла — 4атм. на холостом ходу, но авто видимо не пожелало менять хозяина и «описалась» тосолом прямо на смотровой яме из-под ослабевшего хомута патрубка печки. Волга была оборудована итальянским газовым оборудованием LOVATO, из-за которой у неё просела корма (на заводские газ-бензиновые Волги-такси устанавливались рессоры от универсала). Так 01.07.1997 я стал собственником своего ПЕРВОГО автомобиля.

Эксплуатация. Началась она грустно. В первой же поездке на следующий день после покупки я

Оставить коментарий:
  • Безопасность
    Надежность
    Дизайн
    Динамика
    Комфорт
    Экономичность
  • Тип отзыва:
    Положительный Отрицательный Вопрос
    Поломки/ремонт Советы ТО / доработки
Комментарии и оценки
Сортировать по:
  • .
    Анатолий (01-12-2016 / Год выпуска 1979)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Отличный автомобиль ГаЗ-24
    Минусы
    кушает много бензина.
    Плюсы
    комфорт.
    Ответы (0)






  • .
    Юля (07-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Как ведет себя волга 24 зимой, напишите отзывы
    Ответы (0)






  • .
    Егор (07-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Волга-есть Волга! Что можно сказать? Комфортная машина. Крепкая. Особенно для перевозки грузов. Мы на ней пол дачи перевезли. После " Москвича-2140" -не плохая машина. Только руль тяжеловат. Руки уставали. А так.....отзовы о газ 24 самые хорошие
    Ответы (0)






  • .
    Максим (07-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Интересует информация про газ 24, а именно замена петли под установку домкрата. У кого что есть? Поделитесь. буду признателен
    Ответы (0)






  • .
    Виктор (07-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Скажите, подходит ли передний мост от газ 3110 на газ 24?
    Ответы (0)






  • .
    Роман (07-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Очень хочу написать отзыв о газ 24. Волга это реальный автомобиль, самый надежный и комфортный автомобыль среди русского автопрома. За все время эксплуатации не разу не подвила, и охота и рыбалка, поля пахота все по ней. Расход на налаженном карбюраторе 12-13. По моим подсчетам на газу 1 км обходится в 1 рубль, мое мнение что волга того стоит. Багажник очень вместительный, а солон вообще отпад. Одним словом Дача на колесах.
    Ответы (0)






  • .
    Игорь (06-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    А какая паспортная скорость газ 24
    Ответы (0)






  • .
    Константин (06-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    У меня газ 24 1988 года. Замечательная машина времен СССР.Настоящее железо, неубиваемый двигатель, просторный салон, машина для больших людей.
    Ответы (0)






  • .
    Сергей (06-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Великолепный автомобиль... Я не оговорился - АВТОМОБИЛЬ. Существуют машины (швейная, стиральная и т.п.) и существуют автомобили. Ваз, Москвич, Заз - это машины. Волга (до 1980гг) автомобиль. Отличный салон, великолепная управляемость, безотказная - как автомат Калашникова. Отзыивы на газ 24 волгу самые хорошие!
    Ответы (0)






  • .
    Паша (06-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    хотелось бы уточнить, от чего подходит выжимной подшипник сцепления газ 24 на родную кпп?
    прошу подсказать кому не лень, спасибо
    Ответы (0)






  • .
    Максим (06-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Доброго всем времени суток.

    Друзья, пришла зима, в машине не ташкент.очень хотелось бы услышать отзывы о печке газ 24.

    Моя печка вообще не греет, только слышно что работает.воздух идёт еле-ел тёплый.

    Помогите с проблемой.что делать, как делать…очень нужна ваша помощь:)
    Ответы (0)






  • .
    Виталий (06-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Где можно найти информацию, статьи и отзывы о зимнем запуске двигателя газ 24?
    Ответы (0)






  • .
    Константин (06-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Здравствуйте. Напишите пожалуйста отзывы о двигателе газ 24.
    Ответы (0)






  • .
    Евгений (06-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Приве. Почитал отзывы владельцев газ 24, что могу добавить. Машина оч хорошая, моя первая, до меня накатала 200000 тис но, даже и но то время её крейсерская скорость на бензине создавала 130-145 км. это все к тому что она 1978 года выпуска, больше 30 лет. ехали с деревни, в машине 5 человек(вся семья) и 8 мешков картошки в багажнике.... скорость 100-90 (на газу) ни одну яму не чувствовал. её высота и жесткость проходимость не раз меня спасали
    Ответы (0)