Форд Ка отзывы


Ford Ka

Технические характеристики и обзор

  • Марка: Ford
  • Модель: Ka
  • Объем двигателя: 1300 см³
  • КПП: механика - 5
  • Кузов: хетчбэк
  • Кол-во дверей: 2
  • Система питания: бензин инж.
  • Привод: передний
  • Руль: левый

Комплектация Ford Ka

Антиблокировочная система (ABS); подушки безопасности: 1; сигнализация; усилитель рулевого управления; диски: литые, размер R13; электропривод: стекла (все)

Отзывы владельцев

Отзыв о Ford Ka, 1,3, 1999 г.в.

Эту букашку мы купили моей девушке в качестве первой машины на деньги её мамы. Я бы, конечно, за свои деньги ТАКОЕ не купил… но обо всем по порядку

Мы выбирали из небольшого количества марок машин, в который было не слишком много представителей, поэтому пришлось брать первое, что было (ну или второе-третье, но точно не то, что действительно понравилось по всем показателям).

Первые ее слова за рулем: «Мне так удобно!». Еще бы, я заставлял её водить мою шаху, такой вот был курс молодого бойца:) Да, действительно, машина удобная, я ее с удовольствием водил, и мой метр 80 туда влезает без проблем. Правда, напрягало, что она вся была как «погремушка», пока не перетряхнули всю переднюю подвеску.

Далее. Как только я узнал, где открывается капот, начались проблемы. Я был незнаком с охладительными системами под давлением и не закрутил плотно крышку охладительного бачка. Ну, она и вскипела:) Потому что антифриз без давление вскипает на 85 вместо положенных 105. И тут я понял, что датчика температуры на приборке нет.

Через пару месяцев начала загораться лампочка ручника, на что был положен болт, хотя график включения/выключения объяснению не поддавался. Через неделю стало понятно, что эта лампа по совместительству — уровень тормозной жидкости. Это стало понятно, как только пропали тормоза. Проблема была в сломавшемся солдатике задних колодок.

Запчасти недорогие, если есть неоригиналы, и уже дорогие, если таковых нет. На разборках на эту машину нет ничего, несмотря на возраст. Эксклюзив, блин)

Плюсы машины:

  • Компактна в длину, хотя места хватает и сзади, и спереди, но только для четырех человеков — узковато.
  • Устойчива на дороге, даже очень, на 120 ей можно не управлять вообще.
  • Вроде как экономична, хотя специально не замерял.
  • Отлично тянет на низах, что приятно и удобно (максимальный крутящий момент в районе 2500 оборотов), например, можно входить в повороты на третьей.
  • Неплохо выглядит.
  • Достойная динамика и хорошая тяга.

А вот минусов побольше:

  • Не «unisex».
  • Не хватает нужных датчиков.
  • Все слишком близко, неудобно и вообще хрен руку просунешь (что касается обслуживания).
  • Капота не видно даже мне.
  • Бампер держится плохо и низко висит — любит цеплять снег и «кушать» клопы по 25р за штуку.
  • Ничего нет на разборках
  • Обманчивые габариты по ширине — несмотря на то, что она кажется крошкой, в ширину малышка чуть ли не шире шахи, поэтому ни о какой «пролезаемости» и речи быть не может, здесь вам не мОтиз.
  • Ну и классика жанра этой машины и её большущий минус — бампера. Состоят из большого количество дорогой оригинальной пластмассы, а в случае чего — ломаются и ни от чего не помогают. Слабые и спереди, и сзади. Единственная отрада — на многих машинах они не красятся, можно царапать сколько влезет.

Отзыв о Ford Ka, 1,3, 1999 г.в. оставил: Стас из города Санкт-Петербург

Отзыв о Ford Ka, 1,3, 1999 г.в.

Купила автомобиль почти 1,5 года назад «с рук». Кашка была на тот момент 1,5 года в России, до этого пригнана из Германии. Машина была с небольшими поломками: текла рулевая рейка (это у Кашек больное место), не работал кондей (алюминиевая трубочка сломалась, новую найти не могли), была сломана нижняя часть пластикового бампера. Но я влюбилась в эту малютку с первого взгляда. Гнала ее домой 150 км от места покупки. После 7-ки классики это конечно был полный восторг. Педали мягкие, руль с Гуром — легче некуда, не ревет как зверюга жигуль, на поворотах на 3-ей передаче без сноса. Ногам просторно, рукам удобно с подлокотником на двери. И наличие 2-х подушек безопасности радует.


Поскольку это моя первая личная машина и опыта никакого, то первые починки были неудачными. Напоролась на непорядочный автосервис (в Мытищах). Поставили дешевую рулевую рейку с заверениями «зачем тратить больше», которая через год просто развалилась. В итоге поставила итальянскую восстановленную родную фордовскую.

Кондиционер починили «кулибины» из МАДИ. Сделали резиновую трубку вместо алюминиевой, которой просто нигде нет, т.к. машина давно снята с производства. Год кондей исправно пашет.

Меняла суппорта, стойки, сайлентблоки, пружины передние, тормозные колодки (диски родные за 10 лет не износились), задний цилиндр, свечи, масло и фильтры (уже второй раз), глушитель. Все запчасти покупала в сети магазинов одной известной фирмы, цены средние, особых проблем не было, привозили мелочевку через 2-3 дня, вещи посерьезнее (рейку например) — через 2 недели.

В связи с 10-летним возрастом на кузове есть небольшая коррозия. Капот надо красить или покупать новый. Под дверцами (по моим наблюдениям у многих машин старше 8 лет) тоже, но за год с хвостиком не идет дальше, чем была.

Машина обманчива по своим габаритам. Внешне совсем малютка, но внутри передним двум пассажирам места достаточно (у меня рост 176, муж — 185). Сзади места «детские». Багажник при поднятых задних сидениях рассчитан на «магазинные сумки». Но если задние сидения сложить, то помещаются 4 колеса и место еще остается.

Благодаря своему маленькому весу, широко расставленным задним колесам и достаточно большому движку (1,3 есть не у многих «малюток») с места рвет Кашка не хуже собратьев побольше. Но дальше становится ясно, у кого сколько лошадей под капотом. В полной нагрузке (4 человека) силенок явно не хватает. Разгоняла до 140 км/час максимум. Больше — нет дорог, где это можно было бы попробовать. На трассах часто уступают и относятся вежливо, машина вызывает симпатию. Езжу в основном по городу, расход бензина просто смешной 5-6л. Парковки часто забиты, зато Кашечке место найдется всегда.

Зато как она меня спасала зимой! Как-то раз попала в глубокую колею, а в ней лед, еще все это на гору и вечером! Не залезть никак хоть плачь! Потихоньку залезла на ледяные выступы в середине и сбоку колеи (шириной см 15!) и моя Кашечка рычала, но вытащила меня наверх. Печка зимой работала исправно, машина быстро греется благодаря небольшому объему салона. До —25 заводилась.

Машина обращает на себя внимание своим дизайном и необычностью. Сколько раз подходили и расспрашивали что да как. Дети с удовольствием ездят «в домике» на заднем сидении. В нашем городе таких машин 2-3, поэтому на дороге знакомые узнают меня сразу, что тоже приятно.

В салоне много карманов, подставок под стаканы (1 посреди, 3 сзади), сзади бардачок (влезает 3 по 0,33 бутылки), крючок для верхней одежды, спереди бардачок с поворотом на 180 град.: одна половина — под кассеты или мелочевку, с другой — очешник, слева от руля — удобная выемка под телефон. Вместительные карманы на передних дверях. На водительской двери подлокотник.

Из недостатков: достаточно широкие передние стойки, к ним надо привыкнуть, на поворотах приходится немного наклонятся вперед, чтобы все увидеть. Штатная музыка — кассетная, замена на СД или МР3 слишком дорогая (спасалась МР3 плеером через прикуриватель, но штатное радио ловит отлично, динамики тоже неплохие). Передние сидение не отъезжают вперед автоматически, их надо отодвигать для людей «побольше» вручную. Руль без регулировки и сидение водителя по высоте не регулируется. Нет обогрева зеркал, что в сильный ливень делает поездку опасной. Низкий передний свес при очень мягком бампере делает его уязвимым зимой и при парковке у бордюров (меняла уже 2 раза, благо стоит он дешево и состоит из 3-х частей, поэтому если зацепила бок, то можно поменять только его, одна часть стоит 1500-2000 руб. и лучше его и не красить). Нет тахометра.

Общий вывод: лучше 8-9 летняя Кашка, чем новые жигули. Машина идеальна для начинающих водителей (легко управлять, парковаться, все кнопки доступны и понятны). Экономична в использовании и обслуживании. Требует дорог с покрытием — горожанка! Имеет 100%-ный женский имидж (зеркало есть только на водительском месте). Быстрая, приемистая, юркая, симпатяга!

Отзыв о Ford Ka, 1,3, 1999 г.в. оставил: Анна из города Лобня

Отзыв о Ford Ka, 1,3, 1998 г.в.

На данный момент для меня она осталась самой послушной, миловидной, любимой машинкой. Если бы она выпускалась в том же виде, не задумываясь купила бы новую. Но… К сожалению, их начали выпускать в Европе в новой модификации совместно с Фиатом. Вид стал более агрессивным, менее выразительным. В общем, стал обыденным и почти ничем от других машин не отличающимся. А вся изюминка для меня была в его нестандартном облике.

Естественно, как для любой девушки, внешность машины для меня играла важную роль. Но в последствии я оценила и ее послушный толстенький руль, гидроусилитель руля, кондиционер. На дороге вела себя очень послушно. Без труда разгонялась до 160 км/ч. Много путешествовали с семьей на ней. Из Москвы ездили до Нижнего Новгорода, Выксы, Мурома. Ездили по жутким местам — заснеженной дороге от Мурома до Выксы через Оку по льду, затем по заснеженному полю, через лес, где проходила дорога, по которой ездят только! огромные машины за лесом. То есть колея там будь здоров! Проходимость показала великолепную. Но, к сожалению, в этой поездке протерли о снег среднюю часть глушителя. Заварили без проблем.

Самое слабое место — рулевая рейка. При покупке она уже текла, а после дальней поездки пришлось заменить, так как жидкость стала уходить очень быстро.

Отдельно хочу рассказать о ее бамперах. Это просто находка для начинающих водить машину. При небольшом ударе они пружинят (не остается даже царапин, если конечно бампер не крашеный). А при сильном ударе могут просто отскочить. Поставить их на место очень просто. Нужны, правда, родные клипсы. Но их можно заказать с запасом, чтобы были.

Машинка очень экономная. Точно не помню, но я заправлялась 95 и ездила на одном баке долго. Примерно 5.5 или 6 литров даже по городу.

Ее маленькие габариты позволяли пролезть в любую щель на дороге в Москве. Это при ее хорошей приемистости и маломощности был большой плюс. Потому что ездить по нашим пробкам даже мне с моими «железными» нервами не доставляет большого удовольствия.

Еще возникла как-то проблема — прямо на дороге отказала коробка передач. Не включается скорость и все! Но быстро выяснилось, что ушла тормозная жидкость. Долила и поехала.

Эту машинку высмотрела в интернете, когда стал вопрос о замене Оки на более комфортную машинку. Да! Она безусловно более комфортная, но не менее проблематичная из-за своего преклонного возраста. Брали машинку с кондиционером поздней осенью. Не проверить работает или нет. А весной выяснилось, что в трубках дырки. Причем сначала поехала ремонтировать в обычный ремонтный цех. Лучше бы я сразу обратилась к профи! Профессионал за 3 часа полностью проверил, заварил все мельчайшие дырочки, заменил резиновый шланг, установил все на место. А сколько бы я сэкономила, если бы сразу туда приехала!

Кстати, вспомнила еще один случай. Начало при езде что-то постукивать справа. У меня музыкальный слух, не могла даже магнитолой заглушить, так неприятно было. Оказалось, что пассажирская дверь при разгоне и торможении постукивала, ослабли болтики крепления. Их подтянули и установилась благословенная тишина в салоне.

По комфортабельности мне она нравилась, я ездила в основном одна или с ребенком на заднем сиденье. Если вы намереваетесь возить сзади кого-то объемного, то не советую, этому кому-то будет неудобно, потому что голова будет упираться в потолок, так как он сзади ниже, чем спереди.

Как же мне было жалко с ней расставаться! Но… проблемы достали. Опять что-то жидкость из гидроусилителя стала уходить. Да и кузов начал говорить, что хочет свежести и ухода.

Повторюсь, если бы выпускали новые точно в такой же модификации, взяла бы не раздумывая.

Отзыв о Ford Ka, 1,3, 1998 г.в. оставил: Ирина из города Москва

Отзыв о Ford Ka, 1,3, 1998 г.в.

На машинке езжу год и решила оставить свой отзыв.:)

Машина приобреталась как первая. Использовалась в основном для езды по городу, но были и выезды за пределы МКАД (Тула, Суздаль, Волен…).
В целом машинка очень радует: спроектированная для езды в городских условиях, она полностью оправдывает свое предназначение. Малые габариты, отсутствие свесов, небольшой радиус разворота и чувствительный руль позволяет легко маневрировать в городском потоке транспорта, парковаться в тесных переулках и разворачиваться практически везде, даже при небольшом опыте вождения.

Благодаря коротким 1й и 2й передачам машина достаточно быстро стартует со светофоров и набирает крейсерские 80-100 км/ч, что вполне достаточно для езды в городском потоке. При этом, несмотря на небольшую мощность мотора, малый вес (860 кг) позволяет иметь неплохую динамику, за счет чего большинство других автомобилей остается далеко позади.;)

Но лучше всего машинка показывает себя при прохождении поворотов. Снос начинается очень поздно, но без резких срывов и контролируемо. Это позволяет проходить повороты практически на грани сцепных свойств шин. После превышения этой грани начинается легкое соскальзывание машины наружу поворота, которое завершается без перехода в занос задней оси при плавном сбросе газа. Большинство водителей проходят повороты на значительно более низкой скорости, чем это позволяет их автомобиль, благодаря этому Кашка опять вне конкуренции. Небольшая масса, неплохая аэродинамика и мотор малого объема дают возможность затрачивать относительно маленькое количество топлива даже при активном стиле вождения (расход в районе 10 л при таком режиме другим машинам только снится).

Ну, и конечно, нельзя не сказать о тормозах. Они великолепны! Видимо, благодаря серийному производству, тормоза на Кашке стоят от более тяжелого автомобиля, поэтому перегреть их практически невозможно, за счет чего даже при серии торможений с высоких скоростей они сохраняют свою эффективность.

Теперь немного о минусах.:(

Конечно, хотелось бы иметь стабилизатор поперечной устойчивости пожестче. Это позволило бы проходить повороты на более высокой скорости.
Мощности двигателя начинает нехватать уже на 3й передаче, поэтому если быстро не разогнаться на первых двух передачах, то оторваться от потока практически невозможно.

Отсутствие тахометра и других контрольно-измерительных приборов дает лишь условное представление о текущем режиме работы двигателя.
Несмотря на видимый простор под капотом, компоновка агрегатов достаточно плотная и в некоторых ситуациях затрудняет выполнение ремонтных работ.
Практически все запчасти, особенно кузовное железо, поставляются только на заказ, поэтому бить машинку не стоит, запаритесь ждать деталей и стоят они не так уж и дешево.

В целом, машинка мне очень нравится. Несмотря на общее мнение о небольших габаритах машины в ней достаточно просторно, правда, особо длинные товарищи бьются головой о крышу на заднем сиденье. Багажник тоже не велик, но для поездок в Анашан вполне сойдет, а кому нужна большая вместимость, купите грузовик.

Отзыв о Ford Ka, 1,3, 1998 г.в. оставил: Николай из города Москва

Отзыв о Ford Ka, 1,3, 1998 г.в.

Малыш Ка стал моей 1-ой машиной, и поверьте лучше машины для 1-го опыта девушки вы не найдете, особенно если вы любите комфорт и скорость))) Не сравниться он с убитой и убогой за те же деньги 9-ой, и лучше даже нашей 12-ой. Есть, конечно, некоторые ообенности этого авто, про которые хочется рассказать и про которые умалчивается в предыдущих отзывах… Ну, например, трогаться на нем нужно очень осторожно, характер порывистый, на светофоре может сделать любую машинку эконом-класса))) Моторчик урчит очень злобненько… Машинка не для слабонервных при разъезде с джипом в тесном дворе и на скорости 140…

Еще обижают его на дорогах, не уважают, что очень обидно и незаслуженно, видно вид его не впечатляет владельцев дорогих авто… А так поменяли с мужем в нем фильтра и масло и год бегает уже без проблем… Жаль тольк кондишена в нем нет, замучаешься в пробках стоять и от жары помрешь…И как влажность, так сразу все стекла потеют, не пойму от чего и включаешь все обдувы))))

А так у него очень удобная сидушка, совсем не устаешь, веселенькая сиреневая панелька, есть корректор фар, что бывает не у каждой машины бизнесс-класса. Под капотом очень все удобно расположено, ко всему есть доступ… Фары очень хорошо светят, там целых 3 лампы.. Из минусов еще то, что по колдобинам на нем едешь как на лягушонка в коробченка, все нужно объезжать, даж малейшую ямку…что наверно для маленькой такой машинки неудивительно… Но зато руль очень легкий и место для парковки найдешь Всегда))))) Что в городе важно… Скорость большую держит хорошо, по Ленинградке ношусь на нем на дачу, на 140 ни шума особого, ни дискомфорта, всегда есть запас мощности… Вообщем для девушки машина идеальная, а для парня — по желанию, лучше можно найти.

Отзыв о Ford Ka, 1,3, 1998 г.в. оставил: Аленка из города Воронеж

Отзыв о Ford Ka, 1,3, 2000 г.в.

Автомобиль был куплен жене в ноябре 2006 года с пробегом в 116 тык — прибыл напрямую из Германии и был приобретен у перегонщиков практически вслепую (ночь, улица, фонарь, осмотр… потом утро, ГИБДД и дорога из Москвы в Липецк).

Комплектация — ГУР, кондиционер, АБС, четыре (!!!) подушки безопасности (интересно, при срабатывании автомобильчик не разорвет?). Далее были поменяны — амортизаторы задние, рулевые тяги, ремень  генератора  (он же ГУРа и кондиционера — для смены надо снять крыло, это что-то…), тормозные колодки, масло, фильтры (которые, судя по всему, предыдущим владельцем-немцем не менялись никогда).  Делалось все в «гараже у дяди Васи», в профнепригодности местного фордовского дилера убедился сразу, отдав 300 руб за «диагностику подвески», которая, как я подозреваю делалась на слух в процессе катания по двору и имела в конечном итоге мало общего с реальным положением дел. Стоимость з/ч копеечная (исключая амортизаторы «Монро»). Далее — приобретены зимние шины «Нокиан Хакаппелита 5» за несусветную стоимость в 16 т.руб. Сказался  эксклюзивный  размер  —  165/55/14, днем с огнем не найдешь.  Но и качество, надо сказать, соответствующее — зимой просто ненарадоваться.

Теперь о процессе вождения — Кашка больше всего напоминает картинг со всеми вытекающими. Водить действительно весело (сам езжу на Вольво S60 — ощущения как в компьютерном симуляторе,  в Кашке — как будто сам бежишь с колесами подмышкой). Разгоняется  субъективно очень здорово (хотя скорее субъективно — автомобильчик не такой и легкий, да и движок стар — клапана, к примеру, регулируются как на нашей классике вручную),  маневренность потрясающая — как и полагается автомобильчику с почти квадратной базой. Но это в городе — на трассе Кашка будет прыгать как мячик, это не ее стихия. Еще момент — поразительная проходимость опять же за счет короткой базы.

По поводу вместимости — как уже ранее говорилось кем-то из владельцев, при сложенных задних сиденьях влезает 2 велосипеда со снятыми передними колесами. Проверено лично — но в первый раз придется помучаться.

Далее — шумоизоляция отсутствует как класс. Хотите акустического комфорта — делайте шумку. Или делайте погромче звук магнитолы.

Как заключение — ИМХО машинка своих денег стоит.

P.S. Извиняюсь за сумбурное и эмоциональное изложение.

Отзыв о Ford Ka, 1,3, 2000 г.в. оставил: Федор из города Москва

ВИДЕОРОЛИКИ О Ford Ka (Форд Ка)



Оставить коментарий:
  • Безопасность
    Надежность
    Дизайн
    Динамика
    Комфорт
    Экономичность
  • Тип отзыва:
    Положительный Отрицательный Вопрос
    Поломки/ремонт Советы ТО / доработки
Комментарии и оценки
Сортировать по: