Отзывы о Fiat Idea (Фиат Идея)


Fiat Idea

Технические характеристики

  • Марка: Fiat
  • Модель: Idea
  • Объем двигателя: 1368 см³
  • КПП: механика - 5
  • Кузов: минивэн
  • Кол-во дверей: 5
  • Система питания: бензин инж.
  • Привод: передний
  • Руль: левый

Комплектация

Антипробуксовочная система (TCS), кондиционер, центральный замок, бортовой компьютер, электропривод: зеркала

Отзывы владельцев

Отзыв о Fiat Idea, 1,4, 2005 г.в.

Всем привет!

Недавно катался по Германии на Фиате Идеа, вроде он с 2005 года пошел, но у нас не продают. Очень впечатлила машинка, даже не знал о существовании такой модели. Это микровен на базе Пунто, не того, который «Гранде», а предыдущего. Компактная, с очень стильным (как все Фиаты) внешним и внутренним дизайном. Дома езжу на почти таком же Опеле Мерива, так вот Идеа мне показалась нисколько не хуже, даже в чем-то интересней.

Качество сборки просто отличное, никаких щелей и неровных стыков, никакого дребезжания панели, как на старых Фиатах (пару лет ездил на стареньком, но беспроблемном Браво), просто молодцы! В салоне вполне просторно, прозрачный люк на пол-крыши, штатная музыка Блаупункт с MP3 и сабвуфером звучит очень неплохо. И главное-у этой малышки 95 лошадей и 6-ступенчатая МКПП! На автобане вполне уверенно держала 170 км.ч, причем чувствовался хороший запас под педалью.

Средний расход по компьютеру около 8,5 л, при езде почти все время по городу. Ручка «механики» на центральной консоли, переключения короткие и точные, подвеска по-спортивному жестковатая, но на проселке не пробивается при всем желании(машина была прокатная, решил испытать). При резких маневрах не валкая, но руль излишне легкий, вместо ГУРа стоит мощный электроусилитель, притупляющий чувство машины.

В целом машина явно городская, но с молодежным уклоном, видимо «для активного отдыха». За неделю пребывания в Германии видел таких штук 8, почти все со спортивными багажниками на крышах, причем одна была с высоким клиренсом и пластиковым обвесом, похоже полноприводная. И еще видел совершенно гламурного «клона» Идеи — Lancia Musa, эта вообще почти произведение искусства, на них там самые модные фрау зажигают. Причем стоят эти итальянцы по их меркам совсем недорого, а у нас почему-то Фиаты-одни из самых дорогих в своем классе. Если в ближайшем будущем к нам привезут Идею, или Музу, при адекватной цене-очень достойный вариант, вполне на уровне бюджетных «немцев». А внешне, на мой вкус, даже интересней. Я бы купил.

Отзыв о Fiat Idea, 1,4, 2005 г.в. оставил: Олег из города Москва

Отзыв о Fiat Idea, 1,6, 2006 г.в.

И вот случился тот счастливый момент, когда я стала обладателем этого замечательного авто. Я не могу сказать, что долго выбирала эту модель или искала. Покупка вышла практически случайной. Вдруг стал умирать предыдущий автомобиль (Опель Астра 1994г.), и пришлось в срочном порядке приобрести это чудо у знакомых. Итого после двух лет вождения механики я получила автомат. Действительно в пробках легко, но, пожалуй, это все (Я люблю механику).

Достоинства авто:


  • Очень управляемая, маневренная.
  • Безумно просторная внутри, чего не скажешь по внешнему виду.
  • Все приборы управления под рукой.
  • Прекрасная шумоизоляция.
  • Очень заценила тонировку задних дверей, оч удобно)))
  • Много всяких скрытых отсеков по всему авто
  • Границы проходить на УРА!
  • Сидеть высоко, комфортно.
  • А какой же кайф в эту зиму подогрев передних сидений!!!
  • Отсутствие капота, припарковаться и отпарковаться — никаких проблем.
  • Зад по стеклу определить легко, переда почти нет, габариты ощущаешь из-за этого очень легко.
  • Заводится при нынешних морозах с пол-оборота. Простояла на улице несколько дней и в мороз —25 завелась!!!

Недостатки авто:

  • Безумно широкие передние стойки. И даже то, что там есть стекло, никак не помогает.
  • Зимой нужен ЧАС, чтобы хоть как-то прогрелся салон. Как будто те, кто готовил автомобили для России, не знали, что здесь бывают морозы, а рассчитывал на минус 5 МАКСИМУМ!
  • Совершенно не держит колею.
  • Из-за того, что она как будто вытянута вверх, на поворотах чувствуешь, как верх уносит в сторону.
  • Очень маленький багажник ((
  • А по зиме еще стала задом вилять, прям как девушка легкого поведения (((

Итого: за свои деньги хороший семейный автомобиль. Комфортный и удобный. По зиме лучше ставить в гараж (правда если зима такая, как в этом году). Во всем остальном решать Вам)) Но я больше такое авто не куплю (((. До этого водила Шевроле Авео седан 2007г.в., Опель Астра 1994 г.в. Астра просто афигенная рабочая лошадка оказалась, наверно больше таких замечательных авто не встречу ((

Отзыв о Fiat Idea, 1,6, 2006 г.в. оставил: Елена из города Воронеж

Отзыв о Fiat Idea, 1,4, 2005 г.в.

Автомобиль Fiat Idea – это маленький универсальный аVтомобиль от компании Fiat, который впервые поступил в продажу в январе 2004 года. Модель Idea построена на базе платформы Project 188, которая первоначально была использована для модели Fiat Punto второго поколения. Особенностью аVтомобиля Fiat Idea является универсальность его салона, которая заключается в возможности сдвигать и складывать задние сидения.

Все двигатели, предлагаемые для модели Fiat Idea, отвечают требованиям Euro 4. В список доступных силовых агрегатов входят: бензиновый 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель 1.2 Fire объёмом 1.2 литра и мощностью 79 л.с.; бензиновый 4-цилиндровый 8 клапанный двигатель объёмом 1.4 литра мощностью 76 л.с.; бензиновый 4-цилиндровый 16 клапанный 1.4 Fire объёмом 1.4 литра, мощность которого составляет 94 л.с.; два 16-клапанных турбодизельных силовых агрегата 1.3 16V Multijet объёмом 1.3 литра мощностью 69 л.с. и 89 л.с.; 8-клапанный дизельный двигатель 1.9 8V Multijet объёмом 1.9 литра и мощностью 99 л.с. (с 2007 года). Для всех двигателей предлагается 5-ступенчатая и 6-ступенчатая механические коробки передач. Также по желанию может быть установлена роботизированная механическая трансмиссия от компании Dualogic.

В конце 2005 года в Южной Америке была выпущена бразильская версия модели Fiat Idea. В список предлагаемых двигателей к этой версии входят всего два силовых агрегата: 8-клапанный бензиновый 1.4 8V Fire объёмом 1.4 литра и мощностью 80 л.с. (такой двигатель также можно встретить на модели Grande Punto) и новое (на тот момент) детище от компании GM Powertrain (подразделение General Motors, которое занимается разработкой двигателей) — 8-клапанного бензинового двигателя объёмом 1.8 литра, мощность которого составляет 110 л.с.. Оба двигателя обладают универсальной топливной технологией, которая позволяет заправлять аVтомобиль бензином и этанолом.

Эта версия имеет также и другие отличия специально разработанные для южноамериканского рынка. Автомобиль получил усиленное днище кузова, увеличенную колёсную базу и высоту по сравнению с европейским собратом. Салон был позаимствован у модели Fiat Palio третьего поколения, который был по душе южноамериканским жителям. А также бразильская версия получила опцию известную как SkyDome, которая заключалась в оснащении панорамной стеклянной крышей.

Выпуск бразильской версии Fiat Idea производится в двух вариантах комплектации, а именно ELX с двигателем 1.4 8V Fire и HLX с силовым агрегатом объёмом 1.8 литра. В техническое оснащение аVтомобилей также входили: четыре подушки безопасности, системы ABS и EBD (система распределения тормозных усилий), парктроник, датчики дождя и света, 15-дюймовые колёсные диски, система Bluetooth и кожаные сидения.

Отзыв о Fiat Idea, 1,4, 2005 г.в. оставил: Николай из города Санкт-Петербург

Отзыв о Fiat Idea, 1,4, 2005 г.в.


Предсерийный образец «Проекта-350» дебютировал на Женевском автосалоне 2003 года. С нынешнего года серийно производится на заводе Мирафьори в Турине (Италия). В дополнение к базовой переднеприводной модели в нынешнем году в Женеве показана полноприводная модификация 4х4.
Пятидверный пятиместный мини-вэн компактного класса базируется на увеличенной платформе «ФИАТ-Пунто». Двигатели – бензиновые 1,2 л, 59 кВт/80 л. с.; 1,4 л, 70 кВт/95 л. с. или турбодизели Multijet 1,3 л, 51 кВт/70 л. с.; 1,9 л, 74 кВт/100 л. с. Коробка передач – пятиступенчатая механическая, есть модификация с автоматическим управлением.

У «Идеи» чуть шумноватый, задорный и очень работящий силовой агрегат – тянет себе и тянет, не жалуясь на слишком высокую передачу. Довольно жесткая подвеска озвучивает выбоины недовольным стуком. Режим работы City электроусилителя руля попробовали разок, да больше и не трогали: чтобы пару раз «переложить» колеса при парковке, включать его просто лень, а постоянная езда с «пустым» рулем даже в городской тесноте больше напрягает, чем облегчает жизнь.

«ФИАТ-Идея» сбалансирован по форме и содержанию, игрушечной внешности соответствует интерьер «свободного кроя», выполненный в бежевых тонах. Своеобразны приборная доска в центре передней панели, коротенький удобный рычаг коробки передач прямо под рукой на выступе центральной консоли; добавляет удобства множество «боксов» и полок. В том числе над головой – кстати, хорошее место для карт и атласов. Любопытное решение – из потолка откидывается дополнительное панорамное зеркало заднего вида. Жаль, что оно сильно смещено назад, чуть не до уровня головы водителя. Впрочем, хватает и основного зеркала, поскольку задние подголовники утапливаются вровень со спинками. А вот стильные наружные зеркала маловаты, да и управление их электрорегулировками не отличается четкостью. Салон очень удобен, но несет явные черты массового автомобиля: простой по форме руль, недорогой пластик, на котором кое-где видны заусенцы, чуть неровные зазоры, звонко хлопающие по потолку ручки.

+ Компактные размеры, очень высокий и просторный салон, огромные дверные проемы, обилие боксов и полок, экономичный и тяговитый двигатель, богатая базовая комплектация.
- Жестковатая подвеска, шумный двигатель, маленькие наружные зеркала, некоторые огрехи изготовления, багажный проем выше уровня пола.

Отзыв о Fiat Idea, 1,4, 2005 г.в. оставил: Антон из города Рязань

Отзыв о Fiat Idea, 1,4, 2008 г.в.

Доброго времени суток, господа и дамы!!!

Итак, начну. Езжу на Идеа (1.4, 90 л.с., 2008, механика) около двух месяцев (купил 29.08.10), за это время наездил около 2500 км. Срок конечно очень маленький, поэтому буду описывать первое впечатление о данном авто. До этого ездил на япономобиле Nissan Sunny (1.5, 105 л.с., 2002, автомат), поэтому позволю себе сравнение Идеи с данным чудом японского автомобилестроения, именно чудом, за такие деньги ну очень надежный аппарат. Хотя это наверное не совсем корректно – сравнивать автомобили разных классов. Ну да ладно.

Начну с выбора автомобиля. После увеличения моей семьи до четырех человек встал вопрос об увеличении грузоподъемности семейного автомобиля. Ниссан со своей грузоподъемностью (разница между максимальной и минимальной массой) в 290 кг откровенно говоря не справлялся, хотя багажник у него нельзя назвать маленьким.

Итак, собственно, сам выбор. Выбор Идеа можно назвать случайностью. Основные требования, выдвигаемые мною к семейному автомобилю: цена до 450 тысяч рублей, не старше 2007 года, универсал, минивэн, ну или седан с огромным багажником литров этак на 500, ну и левый руль. Достал постоянный наезд правительства на праворукие автомобили. Хотя правый руль оставил только хорошие воспоминания о себе. Рассматривал даже китайский Лифан Солано, но как запасной вариант (новый в салонах Екатеринбурга стоит 399000 – комплектация максимальная). Пробежался по объявлениям в местных газетах, в интернете, и что оказалось? Выбор-то не так и велик, как кажется на первый взгляд, можно сказать, что его и не было совсем. А что есть, соответствующее моим требованием, расходятся как горячие пирожки. Жена обратила мое внимание на Мериву, после этого буквально из-под «носа» ушло две штуки. Задумался о популярности Фиата.  Автомобиль на наших дорогах, честно говоря, довольно-таки редкий. Стал целенаправленно искать ее, но не активно, рассматривал все варианты. И вот оно – объявление: 2008 год, пробег 48000, пройдены все ТО у официальных дилеров. Все произошло стремительно: посмотрели, поговорили, поторговались и вот, на второй день, я на Идее. Основные требования соблюдены: 2008 год, 425 килорублей, салон трансформер. Сборка – Испания, цвет – серый. В комплектациях, если честно, не разбираюсь. В наличии: передние стеклоподъемники, кондиционер, АБС, МКПП, штатная магнитола. После Ниссана очень даже по-скромному, но всё необходимое в наличии.

Салон просторный, особенно сзади, но не уютный. Десяточные коврики – просто порнография какая-то ужасная, грубые, некрасивые. При первой возможности заменю на родные или вообще на ворсистые, видел их в автосалоне — просто небо и земля. На приборах все читаемо и понятно. Одометр светодиодный, горит оранжевыми цифрами на черном экране, при ярком освещении цифры становятся черными, а фон белым. Прикольно из-за своей необычности. Штатная музыка выше всяких похвал, колонки 4+2 отрабатывают на все сто. Вернее можно сказать так: мне хватает на все сто. Бардачок откровенно маленький, ящички под всякую мелочь отсутствуют, подлокотника нет. После Ниссана это просто траур какой-то. Грузовик – он и в Африке грузовик. Обзорность впереди по бокам из-за широких стоек низкая, однако привык в первые полчаса, приходится больше вертеть головой.

Сел. Высота посадки, после японца, как на джипе, высоко сижу, далеко гляжу. Поехал. В рулевой колонке что-то ненавязчиво дребезжит, приехал в сервис (официальный дилер ОПЕЛЬ) — ничего не нашли (ну еще бы нашли, им пока пальцем не ткнешь ничего не знают, а интернет для них видимо темный лес). На форуме opel-club все мне разжевали и в рот положили. Спасибо участникам форума. А дребезжит это что-то там (не помню, как правильно называется) в электроусилителе – исправляется смазкой в течение получаса, и что это болезнь почти всех Идей. Поеду на 4 ТО, так все разом сделаю, даже тех.регламент (с форума) по данной проблеме распечатал для сервисменов, чтобы умного передо мной не включали. Сам салон не скрипит. Задняя полка только побрякивает на кочках.

Один раз на панели приборов после пуска двигателя не погас датчик EPS (электроусилитель руля). Попробовал покрутить рулем — тяжело, как на десятке, заглушил – запустил двигатель, все нормализовалось, датчик погас, руль вращается легко. Почитал форум, тоже пишут бывает, но не так уж и часто и не так уж и редко. Лечится обычно выключением зажигания с последующим пуском двигателя.

Багажник-трансформер после Ниссана очень удобный, задние сиденья сдвигаются вперед и полностью ложатся, образуя ровную поверхность, вместительность на порядок выше, даже с поднятыми спинками задних сидений.

Проехав 2500 км по нашим колдоё..нам ходовая показалась мне намного лучше, чем в японце, заметно мягче, кочки и ямы проглатывает лучше. Ехал по трассе всей семьей груженый, в багажнике около 200 кг груза, чувствует себя уверенно, не болтает, не раскачивает, колеи не замечает, как будто их нет.

Двигатель 1,4 90 л.с. довольно тихий (тише, чем в Ниссане) и до 120 км/ч шустрый и бодрый. Скорость набирает уверенно и динамично, но после 120 км/ч движок явно слабоват, особенно это чувствуется на трассе и при обгоне. Движок приходится крутить выше 4000 оборотов. До 2500 оборотов все печально, однако после 2500 движок как будто просыпается.

По ровной дороге попробовал на скорость. Стрелка спидометра уверенно добралась до 150 км/ч, потом дорога ровная кончилась, быстрее разгонять пока не пробовал. Ниссан на этом участке успевал разогнаться до своего максимума 175 км/ч, хоть и автомат.

По сравнению с японцем, до начала подъема температурной стрелки, очень долго греется. Движение начинаю, когда стрелка тахометра опускается ниже 1000 оборотов, это примерно 3-5 минут.

Расход топлива в среднем за 2500 км пробега составил около 7,5 литров, экономичнее японца – там был средний расход около 9 – 9,5 литров.

И напоследок. Ну вот, вроде и все. Впереди зима. А это холодный запуск, замерзшие стекла, долгий прогрев и т.п. Она-то и покажет во всей своей красе, что представляет из себя Fiat Idea в условиях русской зимы.

Отзыв о Fiat Idea, 1,4, 2008 г.в. оставил: Павел из города Рязань

Отзыв о Fiat Idea, 1,8, 2004 г.в.

Итак, с момента покупки прошел 1 год и 30 тысяч километров. Что могу сказать, результат один: ни разу не пожалел, что приобрел данный автомобиль.

Зима в Санкт-Петербурге выдалась тяжелая и суровая. Многие коллеги на работе, да и вообще жители Питера и пригородов, отказались от поездок на своих автомобилях. Но для меня же не было ни одного дня, в котором я не передвигался бы на своем автомобиле по городу.

С учетом всего того снега, что выпал на наш бедный город, ни разу за все это время не застрял ни в одном сугробе. Возможно этому способствовала также хорошая зимняя резина — Нокиан Хаккапелита 4. На трассе и на КАДе, на поворотах ни одного заноса. Хорошее предсказуемое поведение машины на дороге. Полная уверенность в машине.

Заводилась даже в морозы —25…-30 «с пол-оборота». Никаких проблем вообще. Климат в режиме «авто» очень качественно, равномерно и вполне быстро прогревает салон в мороз. Читал один отзыв владелицы Меривы, которая жаловалась на медленный прогрев салона печкой. В своем случае такого не заметил. Может быть, дело в хорошей программе климат-контроля. Но кондиционер я ни разу не включал.

Один недостаток — слишком уж маленький бачок жидкости стеклоомывателя — 2,1 литра. Был момент, когда в слякоть во время поездки на работу (еду 35км, из них около 15кс по КАДу) полностью обсох бачок стеклоомывайки, что не очень удобно.

В морозы вытекло масло со всех четырех амортизаторов — ну да, они были еще базовые, и о том, что они могут выйти из строя в мороз, меня предупреждал мастер. Сейчас меняю все амортизаторы, заодно делаю ТО-75 тыс.км. На все с учетом работы — 17,5 тыс.рублей, что я считаю вполне адекватными и разумными тратами. Полный же отчет по затратам на это мероприятие можно прочитать в журнале расходов.

Итог за 4 года эксплуатации и 75 тыс.км.: Идея показала себя как неприхотливая и надежная машина. Рекомендую.

Отзыв о Fiat Idea, 1,8, 2004 г.в. оставил: Федя из города Санкт-Петербург

ВИДЕОРОЛИКИ О Fiat Idea (Фиат Идея)



Оставить коментарий:
  • Безопасность
    Надежность
    Дизайн
    Динамика
    Комфорт
    Экономичность
  • Тип отзыва:
    Положительный Отрицательный Вопрос
    Поломки/ремонт Советы ТО / доработки
Комментарии и оценки
Сортировать по:
  • .
    denis (16-06-2011)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    у мя фиат идеа 1.3multiget дизель 2004 г.в.все круто!!!!вот ток у мя такой вопрос,попал я в небольшое дтп!!!(((весь удар пришелся на переднюю левую дверь!!!!!((ща не могу её завести!!!!говорят сработал какойта датчик,что бы не произошло воззгарание!!!!!!!помогите!!!!че мне делать??????
    Ответы (0)






  • .
    denis (16-06-2011)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    у мя фиат идеа 1.3multiget дизель 2004 г.в.все круто!!!!вот ток у мя такой вопрос,попал я в небольшое дтп!!!(((весь удар пришелся на переднюю левую дверь!!!!!((ща не могу её завести!!!!говорят сработал какойта датчик,что бы не произошло воззгарание!!!!!!!помогите!!!!че мне делать??????
    Ответы (0)