Dodge Viper (Додж Вайпер) 8.3, 2008, отзыв

2017-01-08   Автор: АНдрей 2813 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 2008 Объем двигателя: 8.3

Средняя оценка 2.8

Технические характеристики

Отзыв владельца


Расплавленный солнцем светло-серый асфальт льется под колеса, жесткая подвеска вздрагивает на едва заметных стыках, ветер, вихрясь в тесной открытой кабине, треплет волосы, сыто урчит мотор. На календаре - пятница, на горизонте - Балтийское побережье. Красота!!!


Вот впереди кто-то из катящих к морю бюргеров пошел на обгон и завис в левой полосе примерно на полутора сотнях. Подтыкаю четвертую и накатываюсь - турист намек понял…

Пятьсот сил гигантского мотора разом припечатали к спинке сиденья. Машины справа да и весь остальной мир в одно мгновение размазались, превратившись в фон, зрение сузилось - взгляд уперся в горизонт. Вой ветра, грохот, тряска. Руль так и норовит вырваться из мгновeнно вспотевших рук - господи, как же его отпустить, чтобы передернуть рычаг коробки?


Все движения приходится рассчитывать по микронам - и даже при этом реакции машины пугают резкостью. Стрелка спидометра тем временем перевалила отметку “300″ и замерла. Оцепенев, я превратился в оголенный нерв - чувствую машину продoлжением тела.


Да, кроме Dodge Viper SRT-10 / Додж Вайпер SRT-10 , на такое способны еще лишь несколько автомобилей. Наверное, поэтoму множество объективных недостатков воспринимaютcя как признаки исключительности, а то и продолжение достоинств. Ну кому в здравом уме может понравиться тесный узенький салон, который натягиваешь на себя, словно трико? Приседаешь на одной ноге (крыша-то не по пояс будет, а… ниже), другую суешь в узиий пенал, ведущий к педалям, затем проталкиваешь филейную часть в щель между рулем и креслом, а в довершение всего пытаешься втянyть скрюченную левую ногу. Одна радость - у блока педалей есть сервопривод.


А как вам кpeсло? Похожее на чашу, оно снабжено лишь парой куцых peгyлировок, зато намертво фиксирует тело, упираясь в ребра здоровенными боковыми гребнями. Багажник? Этo вообще недоразумение - сюда поместится лишь средних размеров чемодан. Один! Про зубодробительную подвеску, отвратительную шумоизоляцию, почти 13-метровый диаметр разворота, тяжелeнные педали и отсутствие запасного колеса я уж молчу. Но как же хорош этот чертяка! Не машина - снаряд! И то, что ты еле втискивасшься внутрь - разве легче пилотам Формулы 1 или гонщикам NASCAR? ! И когда с нажатием красной кнопки “пуск” стартер с ощутимым усилием проворачивает коленчатый вал, а проснувшийся мотор отзывастся утробным взрыком - десять цилиндров! И когда заправляешь дорогущий “дсвяносто восьмой” по 60 л на каждые 250-300 км. Можно, конечно, ехать в экономичном режиме, но, скажите на милость, зачем тогда покупатъ Viper / Вайпер ? Ведь он рекордсем среди легковых автомобилей по объему двигателя - 8,3 л!


Алюминиевый силовой агрегат выдержан в американских канонах и с европейской точки зрения безнадежно устарел: единственный распредвал, расположенный в развале блока, посредством толкателей приводит клапаны - всего по два на цилиндр! Подобная cxeмa газораспределения даже у нас - ретро (применялась на “двадцать первой” “Волге”), Тем не менее чудовищный момент 712 Нм обеспечивает катапультирование до сотни всего за 3,9 секунды!


Да что там сотня - за минуту Viper / Вайпер успеет четырежды разогнаться до 100 миль в час (160 кы/ч) и затормозить до нуля! При этом никаких электронных страховок - владельцы подобных автомобилей воспринимают их как оскорбительное недоверие. Хочешь стартовать в дыме горящей резины, намазывая ее на асфальт жирными черными полосами - нет проблем, электроника не помеха.


По конструкции Viper / Вайпер - типичный гоночный автомобиль: каркасно-панельная основа с навесными пластиковыми элементами. Чтобы реализовать умопомрачительную тяговооруженность и загрузить ведущие задние колеса, применили довольно редкую разновидность, классической компоновки - двигатель сместили назад за передние колеса (что вполне естественно), а шестиступенчатую механическуто коробку передач объединили с главной передачей (с дифференциалом повышенного трения) и поместили между задними колесами.


Из-за длинных тяг избирательность рычага коробки получилась неахти - после I передачи можно запросто попасть на IV. Впрочем, на динамике это отражается мало, просто при разгоне глаза проваливаются не до подголовника, а лишь до затылка.


Мотор не любит малых оборотов без нагрузки - при езде внатяг дергается, грозя развалить трансмиссию. Приходится играть тяжеленным сцеплением и подгазовывать. Учитывая, что при 80 км/ч на VI передаче (передаточное отношение 0,5!) двигатель развивает всего 1000 об/мин, спешить с ее включением не стоит. Рык же работающего на повышенных оборотах мотора слышен на соседних переулках. Лев вышел на охоту!



Видео обзор Dodge Viper



Оставить коментарий:

Комментарии и оценки