Daihatsu Esse (Дайхатсу Эссе) 0.7, 2006, отзыв

2017-09-08   Автор: Вячеслав 3859 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 2006 Объем двигателя: 0.7

Средняя оценка 2.8

Технические характеристики

Отзыв владельца

Привет!

Поставил мафон Sony, новые дворники, сигнализацию, проставки под задние пружины с ВАЗа Классики (те же самые что и на YRV когда-то =) ), поменял резину — теперь лето 175/65/R14 на штамповке (больше не влазит). Что удивительно — размерность резины не повлияла на ходовые качества и динамику, такая же резвая и мягкая, только теперь не буксует. С нашими постоянно перекопанными дорогами, этой подготовкой к саммиту АТЭС на мелких колесиках не поездишь особо…

Диски не берите больше 5 дюймов по ширине. На зиму - идеальный размер 165/65/R14 на дисках шириной 4,5 дюйма, со сверловкой 4х100 конечно.

Изначально машина шла с 3-х цилиндровым атмосферным двигателем KF-VE:
— Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.58 (43) / 7200
— Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. — 6.6 (65) / 4000
— Тип двигателя 3-цилиндровый, DOHC
— Используемое топливо Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
— Расход топлива в режиме 10/15, л/100км — 3.8 л.
— Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.65 (6.6)/4000

Как всегда, начали понемногу тюниговать машину. Заменили передние тормозные диски и суппорта на более мощные, вентилируемые с Daihatsu YRV (в стоке они невентилируемые). С красной турбо Daihatsu YRV остался руль обшитый кожей, докупили еще подушку безопасности и поставили его вместо оригинального руля. Все становится как родное.

В машине явно не хватало тахометра (на Esse он устанавливается только в самой навороченной «мужской» комплектации). Т.к. двигатель 3-х цилиндровый - абы какой тахометр не поставить, будет выдавать неправильные показания. Немного гугления, поиск тахометров в продаже – выясняется, что нужный мне тахометр во Владивостоке просто так не купишь! Пришлось заказывать с ebay.com тахометр Equus 8068, там есть выбор от 1 до 12 цилиндров, можно ставить на что угодно. Сигнал для него взяли с диагностического разъема OBD2.

Стандартный гудок на Esse совсем никакой, поставил клаксоны Mitsuba Alpha HORN.

Через месяца два появилась мысль об установке более мощного мотора :) Рассматривались два варианта – KF-DET, либо K3-VET. Второй вариант был отвергнут из-за избыточной мощности (не выдержит трансмиссия) и проблем с оформлением. Плюс, удачно появился в продаже распил Daihatsu Sonica с KF-DET. Двигатель купили и под нашим контролем аккуратно отсоединили и сняли со всей проводкой, блоком управления. Так же купили передний стабилизатор, который в стандарте идет на Daihatsu Sonica, но при этом отсутствует на Esse.

Марка двигателя — KF-DET:
— Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. — 64 (47) / 6000
— Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 103 (11) / 3000
— Тип двигателя 3-цилиндровый, DOHC
— Используемое топливо Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
— Расход топлива в режиме 10/15, л/100км 4.8
— Турбонаддув


Замену двигателя решили делать сами: инструмент есть, опыт разбора и ремонта машин тоже, да и двигатель сам по себе довольно легкий. Времени должно было занять немного. Начинаем разбирать: снимаем бампер, фары, сливаем масла с ДВС и МКПП, выливаем ОЖ, снимаем радиаторы, планку жесткости бампера. Подняли машину на специальные упоры, сняли передние колеса, аккумулятор.

Открутили выхлопную трубу, сняли ступицы, вытащили привода, отсоединили кулису, гидроусилитель от рулевой рейки. Потом сняли блок управления ДВС и вытащили косу из салона, отсоединили проводку от блока предохранителей. Вывесили ДВС с помощью тали, открутили подушки ДВС и опустили двигатель на старое колесо, выдвинули его из под машины.

После занялись установкой переднего стабилизатора, следующим этапом было отсоединение МКПП от ДВС, сняли корзину, сцепление, маховик. Поставили новый оригинальный дорогущий выжимной подшипник 31230-97202 и новый диск сцепления DHD021 31250-B2020 с корзиной и маховиком уже на турбовый ДВС. Механическая коробка к KF-DET подошла просто идеально.

Т.к. на Daihatsu Sonica стоит электрическая рулевая рейка, пришлось переставить и подключить насос гидроусилителя с атмо ДВС. Так же отличались подушки ДВС, оставили родные с Esse.

Дальше все в обратном порядке – двигатель подтащили по глубже, подняли талью, прикрутили подушки ДВС. Косу протянули в салон, подключили провода в коробку предохранителей под капотом. Выхлоп подошел без переделки.

Еще пришлось делать тройник в систему охлаждения ДВС с выводом патрубка к охлаждению турбины, т.к. на атмо радиаторе нет нужного выхода. Использовали сантехнические штуцера. Все собрали, поставили воздушный фильтр. Закрываем капот – все отлично входит, подрезать ничего не надо. Можно использовать стандартный воздушный фильтр.

Залили все жидкости (Motul 5W30 8100 X-clean, новый японский антифриз, масло в МКПП Castrol 75W90), прикрутили колеса, воткнули блок управления ДВС с Daihatsu Sonica и вот он долгожданный первый запуск... Не заводится, оказалось, что на Сонике стоял иммобилайзер, который очень сложно обойти.

Проанализировав модельный ряд Daihatsu и Suzuki на которых тоже ставили двигатели серии KF, выяснилось, что чисто теоретически, KF-DET ставился без иммобилайзера на некоторые модификации Daihatsu Mira L275S/L285S, Daihatsu Move L175S/L185S и, что нам больше всего подходит - на Daihatsu Atrai Wagon S321G/S331G. Все найденные на японских аукционах блоки ECU с Mira/Move KF-DET были с такой же маркировкой, что и на нашей Sonica (т.е. с иммобилайзером). И только несколько блоков в Daihatsu Atrai Wagon отличались маркировкой. Решили заказать блок с Atrai Wagon и оставалось только ждать его прихода с Японии…

Вот с ним то машина завелась сразу и без проблем, тахометр все показывает, скорость тоже. Но: горит Check Engine; не тухнет лампочка на панели, которая сигнализирует о прогреве антифриза, из-за этого не включается вентилятор охлаждения ДВС. Просканировали коды ошибок (со второго раза нашли электрика, у которого есть программа для сканера с поддержкой KF-DET) — выдало одну ошибку U0001 из-за которой и горит чек, ошибка не сбрасывается.
DTC U0001 — Высокоскоростная коммуникационная шина CAN.
Диагностический код неисправности DTC U0001 устанавливается при обнаружении контроллером ЭСУД неисправности в коммуникационной сети последовательной передачи данных.Контроллер ЭСУД обнаруживает, что определенное число отправленных сообщений неправильны.

Для управления вентилятором радиатора ДВС купили и установили отдельный прибор: Контроллер включения привода вентилятора охлаждающей системы с датчиком температуры масла и напряжения бортовой сети.

Поставили проставку на 28 мм в шланг к радиатору, вкрутили в него датчик температуры. Сигнал с датчика идет к контроллеру, где выставляется при какой температуре нужно включить вентилятор через силовое реле на 30А. Заодно приборчик и температуру ОЖ показывает.

Дальше поставили перепускной клапан Blow-Off HKS и давно знакомый и изученный вдоль и поперек Greddy Profec B Spec II Boost Controller. С ним буст подняли до 1 кг.

Понравилась спортивная раскраска Daihatsu Esse от компании D-SPORT, решил сделать что то подобное самостоятельно. Небольшой опыт изготовления и нанесения оракала уже был на Suzuki Swift Sport. Но в этот раз задача стояла более глобальная… Сделал макет в векторе, перевел в масштабе в Corel Draw. Заказал нарезку оракала, использовали черный, белый, хром и красный светоотражающий материал. Наносили сами.

Оракала оказалось мало, купил спойлер с Suzuki Kei, отдал в покраску в черный глянец вместе с капотом – вот теперь получился почти завершенный образ.

Зимой родные передние стойки уже потекли и начали стучать :( Поставили контрактные с TOYOTA DUET M100A (1 литр 2WD). Они внешне немного ниже, буквально на пару сантиметров, но подошли как родные. С YRV решили не ставить, т.к. наверное, они были бы сильно жесткими.

В результате — визуально клиренс не изменился, стало по жестче (но не критично), машина лучше дорогу держит, добились чего хотели 8-) Так что наверняка такие Дуэтовские стойки подойдут и на многие другие свежие машины Daihatsu, все одинаковое.

Поменяли еще и задние пружины — тоже поставили с Дуэта литрового. Правда, они на пол витка длиннее, получился клиренс как с проставкой по высоте. К лету думаю, запилю эти пол витка-виток.

Оставить коментарий:

Комментарии и оценки