Chevrolet Volt (Шевроле Вольт) 1.4, 2010, отзыв

2016-02-17   Автор: Игнат 2731 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 2010 Объем двигателя: 1.4

Средняя оценка 2.3

Технические характеристики

Отзыв владельца


Volt – это не гибрид, хотя он и имеет бензиновый двигатель. Его называют E-REV (Extended-Range Electric Vehicle – электромобиль с увеличенной дальностью пробега). Первую скрипку играет электрический двигатель мощностью 149 л. с. При включении зажигания его не слышно – лишь данные приборов показывают, что он работает. Человека непосвященного такая тишина может и напугать. Зато мотор необычайно тяговит, ведь все 370 Н·м крутящего момента доступны с первых же оборотов. По этой причине нет нужды в традиционной коробке передач: она у хетчбэка одноступенчатая. Разгон – плавный равномерный, как у автомобилей с вариатором. Помимо обычного режима предусмотрены спортивный и горный. Первый увеличивает мощность двигателя на 20 %, что, естественно, делает Volt резвее. За 8,8 с он достигает 100 км/ч, а затем несколько усмиряет свой пыл. Максимальная скорость ограничена на отметке в 161 км/ч. Второй режим – горный: он предназначен для местности с множеством подъемов и являет собой некое подобие пониженной передачи.





Однако эти два режима имеют недостаток – сильно уменьшают заряд аккумуляторов. В зависимости от характера езды и погодных условий он может варьироваться от 40 до 80 км. Большинству водителей, которые передвигаются по городу, этого вполне хватит, ведь по статистике 80 % их преодолевает не более 50 км в день. Когда остается 30 % заряда, подключается 1,4-литровый 84-сильный бензиновый двигатель. Он не вращает колеса, а только питает генератор, который вырабатывает электричество для основного мотора. Как правило, он работает на малых оборотах (1000-4000 об/мин), а потому отличается экономичностью – 6,3 л/100 км. Топливного бака объемом 35 л хватает, чтобы проехать около 530 км, а суммарный пробег на бензине и электротяге – до 610 км. Этим Volt выгодно отличается от большинства электромобилей, ведь на нем можно не только передвигаться по городу, но и отправиться в дальнее путешествие.


Т-образная аккумуляторная батарея состоит из 288 литий-ионных ячеек. Пополнить ее заряд от 120-вольтной сети можно за 10-12 часов, а от 240-вольной – за 4 часа. Этот процесс можно запрограммировать: то есть, если вставить шнур в розетку, то зарядка начнется не сразу, а в определенное время. Ведь во многих странах электричество ночью дешевле, да и нагрузка на сеть меньше. Разработчики посчитали, что в США при стоимости 1 кВт·ч электроэнергии на уровне 15,8 цента (1,26 гривны) стоимость зарядки составит 2,5 доллара. То есть стоимость пробега в 80 км на электротяге сопоставима с затратами на бензин при расходе в 2,4 л/100 км. Если же взять украинские тарифы (24,36 коп. за 1 кВт·ч), то при нынешних ценах на бензин получаются затраты, равные расходу всего 0,6 л/100 км.


Весьма тяжелый электромобиль демонстрирует очень неплохую управляемость. Ведь аккумуляторы в его днище не только прибавляют килограммы, но и понижают центр тяжести. Да и распределение веса по осям – идеальное (50:50). Поэтому крены в поворотах очень небольшие. Volt также отличается отличным сцеплением с дорогой и хорошей курсовой устойчивостью. Конечно, его рулевое управление с электроусилителем нельзя назвать слишком точным, но перед нами же не спорткупе. В некотором привыкании нуждается тормозная система. Ведь сначала срабатывает система регенерации энергии торможения, а уже затем подключаются традиционные диски. Тем не менее замедляется хетчбэк на уровне соразмерных автомобилей с традиционными двигателями: при скорости в 100 км/ч ему необходим отрезок в 37,8 м.




Оставить коментарий:

Комментарии и оценки