Bugatti Veyron отзывы


Средняя оценка

Технические характеристики

  • Марка: Bugatti
  • Модель: Veyron 16.4
  • Объем двигателя: 7993
  • КПП: механика
  • Кузов: купе
  • Система питания: инжектор
  • Привод: полный
  • Руль: левый


Обзор Бугатти Вейрон

Антипробуксовочная система, Система курсовой устойчивости, Антиблокировочная система тормозов, Легкосплавные колесные диски, Климат-контроль

Обзор автомобиля Bugatti Veyron

Bugatti Veyron 16.4, 2003

Bugatti Veyron 16.4 — самый дорогой, самый мощный и самый быстрый автомобиль в мире, разрешенный к использованию на общественных дорогах. Запущенный в производство филиалом Volkswagen AG — Bugatti Automobiles S. A.S., уникальный автомобиль продается под легендарной маркой Bugatti, а своим именем обязан Пьеру Вейрону (Pierre Veyron), выигравшему на Bugatti гонку 24 часа Ле-Мана в 1939 году.
История создания суперкара началась с демонстрации на Токийском Автосалоне 1999 года концептуального автомобиля EB 18/3 «Chiron» с 6,3-литровым 555-сильным мотором, построенным по формуле W18 с тремя блоками по 6 цилиндров. Дизайн концепткара разработало итальянское ателье ItalDesign Джоржетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro).

Первая попытка была далека от идеала спортивного суперавтомобиля, каким хотел видеть Bugatti председатель правления VW Фердинанд Пьех (Ferdinand Karl Piëch). У машины был относительно слабый, громоздкий двигатель, а внешность была скорее роскошна, чем спортивна.
На Женевском Автосалоне 2001 года на стенде Bugatti Automobiles S. A.S. был выставлен уже предсерийный образец под новым именем Bugatti EB 16/4 Veyron. Автомобиль не только сменил имя, новым было практически все, от двигателя, состоящего из двух V-образных блоков по восемь цилиндров (всего четыре блока, по 4 цилиндра в каждом) и до захватывающего спортивного кузова, полностью разработанного на Фольксвагене Хельмутом Варкусом (Hartmut Warkuss).

Начало серийного производства новой модели было намечено на 2003 год, однако ряд обстоятельств значительно изменил сроки. Фердинанда Пьеха на посту председателя группы Фольксваген сменил Бернд Пишетсридер (Bernd Pischetsrieder), а в декабре 2003 президентом Bugatti стал Томас Бшер (Thomas Bscher), сменив Карла-Хайнца Ноймана. Несмотря на кадровые перестановки, работы над проектом не прекращались и в сентябре 2005 года из ворот вновь построенной фабрики в Мольсхайме, старом родовом гнезде Бугатти, вышли первые серийные Bugatti Veyron 16.4.

Автомобиль, общий объем выпуска которого не превысит 300 экземпляров, стоит 1 миллион евро и обладает следующими характеристиками: Объем двигателя W16 с четырьмя турбонагнетателями составляет 7993 см3. Газораспределительный механизм состоит из 4-х распредвалов и 64 клапанов. Мощность двигателя по разным оценкам составляет от 1020 — 1040 л.с. (VW) до 1006 — 1026 л.с. (SAE). Во избежание недоразумений, Bugatti Automobiles S. A.S. объявило мощность двигателя равной 1001 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент составляет 1250 Нм и через двухдисковое сцепление и муфту Haldex передается на все четыре колеса. Коробка передач, установленная в автомобиле — семиступенчатая, переключения осуществляются подрулевыми рычажками. Переход на каждую последующую передачу занимает 0,2 сек.

Максимальная скорость Bugatti Veyron, установленная в ходе официальных испытаний на трассе Ehra-Lessien составила 407 километров в час, время разгона до 100 км/ч составляет 2,5 секунды, до 200 км/ч — 7,3, а до 300 — 16,7 секунд.

Эти достижения делают Bugatti Veyron не только самым быстрым автомобилем, но и самым динамичным серийным автомобилем в истории. Он также занимает первое место по потреблению топлива, расходуя при полностью открытой дроссельной заслонке 125 литров на 100 километров пути. Фактический расход составляет в городском цикле 40,4 литра, в смешанном — 24,1, а на шоссе — 14,7 литра на 100 километров.

Предельная скорость при каждодневном использовании составляет 377 километров в час. При достижении автомобилем отметки 220 км/ч гидравлика опускает автомобиль до достижения клиренса 8,9 см и одновременно из задней части корпуса поднимается антикрыло, обеспечивая необходимую прижимную силу. Для того, чтобы развить максимальную скорость, водитель с помощью специального ключа должен активировать скоростной режим движения, который, кстати, ограничен электроникой на уровне 407 км/ч, во избежание преждевременного износа шин.

На Bugatti Veyron стоят уникальные вентилируемые углекерамические тормозные диски и восмипоршневые суппорты. На скоростях свыше 200 км/ч, при торможении, задействуется антикрыло, выступающее в роли аэродинамического тормоза. Время разворота крыла до угла 70 градусов составляет 0,4 секунды после начала торможения. Время, которое требуется автомобилю, мчащемуся с максимальной скоростью для полной остановки, составляет 10 секунд, причем Bugatti Veyron не смещается при торможении с прямолинейной траектории, даже если водитель отпустит рулевое колесо.

Bugatti Veyron 16.4, 2005

Ежегодно в американском штате Калифорния, в небольшом городке Пеббл-Бич, проходит шоу классических и эксклюзивных автомобилей Concours d'Elegance. Сюда привозят наиболее ценные автомобили всех времен. Здесь, наверное, самая большая концентрация старинных Alfa Romeo, Bentley, Bugatti, Mercedes-Benz, Ferrari на квадратный метр. Владельцы стараются привести их в идеальное состояние, чтобы попасть в конкурсную программу и постараться выиграть самое престижное соревнование. Ведь среди коллекционеров это считается высшей наградой. В этом году на Concours d'Elegance аншлаг: сюда привезли элегантные и редкие автомобили, произведенные за последние сто лет. Но иногда в Пеббл-Бич представляют и современные машины. Как правило, они соответствуют формату мероприятия – это редкие и невероятно дорогие спортивные или роскошные модели.

Нынешнее шоу выбрали для презентации новой версии Bugatti EB16/4 Veyron – Grand Sport. Спорткупе впервые представили еще в 2000 году, и тогда его считали очередным концептом Bugatti. Никто не верил, что столь необычный автомобиль решатся запустить в серийное производство, не сразу согласилось на это и руководство Volkswagen – владельца Bugatti. Но за Veyron вступился глава правления концерна Фердинанд Пих. Он-то знает толк в высокоскоростных автомобилях, так как в 1960-х годах разрабатывал Porsche 917 – один из самых лучших спортпрототипов всех времен. Время показало, что Пих был прав: Veyron хорошо себя зарекомендовал. Он первым из серийных автомобилей перешагнул порог в 400 км/ч. И пусть у купе уже отобрали титул самой быстрой модели на планете, ему еще есть чем удивить. Одна за другой появляются особые версии – Pur Sang, Sang Noir, Par Hermes.

Они отличаются от базовой модели лишь уровнем оснащения, а представленная на Concours d'Elegance новинка разнится более радикально. Ведь Grand Sport – тарга, первый современный Bugatti со съемной крышей. И он опять-таки претендует на рекорд скорости – теперь среди серийных кабриолетов.

Дизайн Bugatti EB16/4 Veyron можно отнести к современной классике. В нем отчетливо просматриваются мотивы знаменитых предков – Bugatti 1930-х годов, которые считаются эталоном стиля тех лет и объектом для подражания. Символом преемственности поколений является радиаторная решетка в форме подковы, которую придумал сам Этторе Бугатти еще в начале прошлого века. А по бокам ее окружают вполне современные фары и вентиляционные отверстия. Будто из довоенного времени на Veyron перенесли покатый капот и прорези на боковинах.

Дверные ручки и крышка люка бензобака хромированные так же, как и огромные 20-дюймовые диски. Кстати, шины Veyron самые широкие, какие только доступны для легкового автомобиля – 265 мм спереди и 365 мм сзади. Разработали их специально для Bugatti. С ретро-стилем неплохо сочетаются современные антикрылья. Их два, причем одно из них исполняет функцию воздушного тормоза. А за передним при взгляде сверху виднеется гордость Veyron – его огромный двигатель


Самым главным новшеством Grand Sport является прозрачный поликарбонатный верх, который при надобности можно сдвинуть. Управляет этой процедурой электроника, а проводить ее можно на скоростях до 130 км/ч. Чтобы водителю и пассажиру не мешал ветер, немного увеличили лобовое стекло. Поскольку в купе крыша является частью силовой структуры монокока, то ее отсутствие значительно уменьшает жесткость кузова. Поэтому инженерам пришлось усилить конструкцию, прежде всего, в районе порогов и трансмиссионного тоннеля.

Толщину задних стоек увеличили за счет дополнительных карбоновых вставок, а в днище добавили специальную пластину из углеволокна. В дверях появились специальные продольные балки, которые при столкновении распределяют силу удара от передних до задних стоек. Воздухозаборники на крыше также усилены 10-сантиметровыми карбоновыми элементами, и теперь они защищают при переворачивании. Все эти доработки увеличили массу автомобиля на 80 кг – до 1968 кг. Установка новой крыши не повлияла на высоту автомобиля, которая равна 1204 мм – столько же, сколько и у купе. Длина равна 4462 мм, ширина – 1998 мм, а колесная база – 2710 мм.

Стиль салона Veyron несколько напоминает отделку знаменитых Bugatti 57 SC Atlantic и 41 Royale. Внутри автомобиль почти полностью обшит кожей шоколадного цвета. Там, где ее нет, предусмотрен блестящий полированный алюминий. Им полностью отделана центральная консоль, напоминающая панель приборов самолета. Металлические вставки также присутствуют на руле и в дверях. Водителю и пассажиру на выбор предлагают мягкие роскошные или спортивные кресла. Их разделяет невероятно широкий центральный тоннель. Разработчики принципиально отказались от современных цифровых приборов и установили классические циферблаты в стиле старинных гоночных автомобилей.

Среди них расположен необычный датчик, показывающий мощность двигателя, – наверное, чтобы водитель не забывал, с чем имеет дело. Перегородка отделяет салон от 8,0-литрового W16 с четырьмя турбокомпрессорами. Bugatti приводит в движение «табун» в тысячу и одну лошадь, которые достигают своего пика при 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент – 1250 Н·м при 2200-5500 об/мин. Grand Sport способен разогнаться до 100 км/ч за 2,7 с, а через 16,7 с на спидометре уже 300 км/ч. Предел автомобиля – 407 км/ч, но со снятой крышей можно путешествовать со скоростью не более 360 км/ч. Кстати, чтобы разогнаться до максимума, автомобилю нужен отдельный ключ, поворотом которого следует разблокировать сверхскоростной режим езды. На высоких оборотах расход топлива достигает 78,3 л/100 км! В городском цикле он равен 41,9 л/100 км, на шоссе – 15,6 л/100 км, а в смешанном цикле – 24,9 л/100 км.

Передачи в 7-ступенчатой трансмиссии с двойным сцеплением DSG переключаются за 150 миллисекунд. Крутящий момент передается на обе оси: Veyron является полноприводным. Автомобиль оснащен активной подвеской с изменяемым дорожным просветом. В обычном состоянии клиренс равен 125 мм, а на скорости свыше 220 км/ч – 80 мм. Если же продолжить разгон до 375 км/ч, то он уменьшится до 65 мм. В этом случае коэффициент лобового сопротивления Сх улучшается с 0,39 до 0,36. С огромной скорости остановить машину могут только карбоново-керамические тормоза. Диаметр передних дисков достигает 400 мм, они оснащены сразу четырьмя колодками. Задние 380-миллиметровые получили по две колодки. Благодаря им тормозной путь со 100 км/ч составляет всего 31,4 м.

Bugatti EB16/4 Veyron – редкий эксклюзив, а Grand Sport выпустят еще меньше. Количество автомобилей ограничено – 150 штук, причем 50 из них продадут поклонникам Bugatti, в гараже которых стоит не один автомобиль этой марки. Поэтому коллекционеры уже начали охоту за Grand Sport. Первый экземпляр продали на благотворительном аукционе в Пеббл-Бич за 2,9 млн долларов. Остальным потенциальным покупателям придется подождать до марта и подготовить 1,4 млн евро – именно столько будет стоить тарга в Европе.

Bugatti Veyron 16.4, 2008

огда в начале тысячелетия представили концептуальный вариант Bugatti Veyron 16.4, мало кто ожидал увидеть его серийную версию. Но старания главы правления концерна Volkswagen Фердинанда Пиха дали свой результат. Доктор Пих всерьез взялся возродить Bugatti, и с 2005 года началось производство сверхмощного 1001-сильного купе. Veyron сразу же подтвердил на деле свою заявку на звание самого быстрого серийного автомобиля планеты – развил 408 км/ч. Однако два года спустя этот рекорд пал: американский SSC Ultimate Aero TT смог достичь 412 км/ч. Специалисты Bugatti твердо решили вернуть себе первую позицию в рейтинге самых быстрых машин и создали более совершенный Veyron 16.4 Super Sport.

«Вживую» увидеть новинку можно было на шоу классических и эксклюзивных автомобилей в Пеббл-Бич (США). Таким образом, в Bugatti начали своеобразную традицию – презентовать новые модификации именно на этой выставке. Ведь в прошлом году именно в этом калифорнийском городке показали тарга Veyron Gran Sport. В этом просматривается некая преемственность поколений, так как рядом всегда присутствуют знаменитые прародители – старинные Bugatti 20-30-х годов.

Главные изменения в Veyron 16.4 Super Sport претерпел 8,0-литровый двигатель W16. Благодаря четырем доработанным турбокомпрессорам и интеркулерам, мощность поднялась до неимоверных 1200 л. с. Во время испытаний на сверхскоростном автодроме возле Вольфсбурга (Германия) Veyron 16.4 Super Sport по результатам двух попыток развил 431 км/ч и превзошел ожидания даже своих создателей. Приглашенные представители Книги рекордов Гиннеса на месте официально подтвердили новый рекорд. Автомобиль полностью соответствовал серийной модели, однако на дорожные Bugatti решили установить ограничитель скорости на отметке в 415 км/ч, чтобы поберечь шины.

Как и ранее, купе оснащено 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями, а справиться с огромным крутящим моментом (1500 Н·м) помогает постоянный полный привод. Изменили и шасси автомобиля. В частности, инженеры несколько увеличили рабочий ход подвески, установили новые амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Они позволяют достичь бокового ускорения в 1,4 g. Bugatti оснащен активной подвеской с изменяемым дорожным просветом. В обычном состоянии он равен 125 мм, на скорости свыше 220 км/ч – 80 мм, а при 375 км/ч – 65 мм. Остановить Veyron призваны карбоново-керамические тормозные диски диаметром 400 мм.

Новинка сохраняет знакомый стиль, в котором просматриваются черты Bugatti 30-х годов вроде подковообразной фальшрадиаторной решетки или штампованных «швов» на крыше и капоте. Отличить Super Sport от стандартного Veyron помогает новый аэродинамический пакет. В переднем бампере увеличили воздухозаборники и добавили более эффективный спойлер. На порогах появились новые накладки, а сзади – двойной диффузор (как в новейших болидах «Формулы-1»). Кроме того, «корму» подчеркивают большие прямоугольные выхлопные трубы. Двигатель прикрыли специальной обтекаемой крышкой с двумя дополнительными воздухозаборниками. На больших скоростях поднимается огромное антикрыло, а при замедлении оно меняет угол атаки и превращается в воздушный тормоз.
Салон выполнен в более современном стиле. На смену классическому полированному алюминию в отделке центральной панели и дверей пришел карбон. Этим же материалом декорировано и рулевое колесо, а его обод обшит замшей. Оранжевые вставки и швы разбавляют темные тона. Комбинация приборов состоит не только из традиционных спидометра, тахометра, указателей давления наддува или уровня топлива, но и датчика мощности двигателя. Сиденья автомобиля украсили надписями Super Sport – наверное, чтобы владелец не забывал, на каком Veyron он ездит.

За пять лет изготовили около 300 купе и кабриолетов Bugatti Veyron, что можно считать неплохим результатом для столь дорогой модели. Super Sport обещает быть редкой птицей: всего произведут лишь 30 таких автомобилей по цене около 1,5 миллиона евро. Эта модификация станет прощальным вариантом Veyron, ведь его производство прекратят в скором времени. На очереди – роскошный седан Bugatti 16C Galibier и, возможно, еще более скоростное купе.

Bugatti Veyron 16.4, 2005

Шутка ли — купе Bugatti Veyron имеет мощность 1001 л.с. и разгоняется до 100 км/ч за 2,5 секунды! То есть ощущения от ускорения в Veyron намного более захватывающие, чем в пассажирском реактивном самолете. Но родстер Grand Sport, построенный на базе купе Veyron, оказался еще более зажигательным автомобилем. Чтобы создать промышленную версию Veyron, инженерам Bugatti пришлось построить 27 прототипов. Для родстера Grand Sport хватило девяти, которые разбили на три серии. В июле Bugatti приступает к выпуску серийных Grand Sport, но журналистам представили промежуточную версию 2.1.
«Слышите, за водительской дверью что-то поскрипывает? — говорит штатный автопилот Bugatti Пьер-Анри Рафанель, который участвует в доводке автомобилей. — Качество картинки с камеры заднего вида нас тоже не устраивает, как и дефекты в кожаной обивке торпедо. Всех этих недочетов в серийных машинах не будет». Впрочем, на мой взгляд, эти дефекты и сейчас совершенно невидимы.
Если на Bugatti Grand Sport установлена жесткая съемная крыша из углепластика, машину почти не отличить от купе Veyron.

Но технические отличия между автомобилями довольно значительные. В первую очередь, это касается углепластикового монокока, который пришлось проектировать заново, ведь жесткость кузова автомобиля с крышей и без — совершенно разная. Если бы конструкторы не стали менять структуру кузова, при лобовом столкновении родстер по­просту складывался бы пополам, расплющивая седоков. Чтобы избежать этого, инженерам пришлось также заменить алюминиевые двери купе Veyron на углепластиковые c горизонтальными поперечинами в Grand Sport. Таким образом, при столкновении деформируется корпус, но монокок остается невредим — что доказано краш-тестами.

Кстати, за четыре года с начала выпуска Bugatti Veyron продано около 250 автомобилей из 300 запланированных к производству. За это время зафиксировано всего три ДТП с участием Veyron (в которых никто не пострадал). В Японии во время тест-драйва журналист не справился с управлением (рядом с ним находился не профессиональный пилот, а недостаточно опытный сотрудник дилера Bugatti). В Великобритании брат владельца Bugatti Veyron решил покататься на машине в отсутствие хозяина. На его беду, в тот день шел дождь — и горе-гонщик «потерял» Bugatti Veyron на мокрой дороге. «Владелец звонил нам и плакал, просил починить ее как можно скорее, — рассказывает представитель Bugatti. —

Ведь он ждал машину целый год и почти сразу ее лишился. Но на то, чтобы изготовить новый монокок взамен поврежденного, нам потребовалось несколько месяцев — ведь это штучное и очень сложное производство». А одному из американских покупателей Bugatti Veyron не повезло еще сильнее: получив сообщение, что машина пришла в США и уже отправлена на адрес владельца, новоиспеченный хозяин назвал полный дом гостей и устроил грандиозную вечеринку. Но в тот вечер машины они так и не дождались: водитель трейлера, перевозивший Bugatti Veyron, заснул за рулем, и грузовик перевернулся.

Даже наслушавшись подобных историй, я сажусь за руль Grand Sport без особого страха — в памяти еще свежи воспоминания от тест-драйва купе Veyron двухлетней давности. Тогда, чтобы продемонстрировать возможности машины, Рафанель показал мне эффектнейший трюк: разогнал купе до 200 км/ч и затормозил «в пол», одновременно убрав руки с руля. Veyron остановился как вкопанный, ни на сантиметр не сойдя с траектории. Так что я знаю: Veyron может очень многое, но способен и многое простить самоуверенному (или неуверенному) водителю.
В день теста на Сардинии, где мы испытывали машину, светило солнышко, так что съемную крышу убрали раз и навсегда. Брать ее с собой на случай непогоды не получится: в 38-литровый передний багажник ее не вместить. Поэтому для защиты от дождя конструкторы Grand Sport придумали простой, но эффектный ход: складной прямоугольный зонт (на углепластиковом каркасе), который можно зафиксировать на месте жесткой крыши и передвигаться таким образом со скоростью до 160 км/ч.

Двигатель в Bugatti запускается в два прие­ма: сначала надо повернуть ключ в замке зажигания, затем нажать на кнопку Start. И за твоей спиной оживает 16-цилиндровый монстр с четырьмя турбонагнетателями, развивающий крутящий момент 1250 Нм в диапазоне 2200-5500 Нм. В купе отличная звукоизоляция, поэтому двигатель почти не слышно. Как выяснилось, седоки лишаются очень и очень многого. Потому что звук двигателя Bugatti (на родстер он ставится точно такой же, как и на купе — без малейших изменений, в том числе и в выпускной системе) можно продавать отдельно, организуя его сольные выступления. Когда водитель прекращает разгон и убирает ногу с педали газа, двигатель выдыхает: «Уфф!» — это система стравливает излишнее давление. А когда автомобиль разгоняется, двигатель поет прекрасным баритоном, не пытаясь сорваться в крик даже при самом интенсивном ускорении.

И голос двигателя совсем не надоедает: я провел за рулем Grand Sport около пяти часов, проехал несколько сотен километров — и в ушах у меня не гудело, а голова оставалось ясной. Потому что салон Grand Sport оказался на удивление хорошо защищен от завихрений воздушных потоков (лобовое стекло в родстере устанавливается под тем же углом, что и в купе, но стало на несколько сантиметров длиннее). Так что даже на скорости до 150 км/ч в Grand Sport можно разговаривать, не повышая голоса, а по достижении этой отметки система самостоятельно закроет боковые окна.

Заявленная максимальная скорость у родстера такая же, как у купе — 407 км/ч (чтобы превысить скорость 375 км/ч, требуется второй «секретный» ключ); Рафанель говорит, что на прототипах Grand Sport с убранной крышей разгонялся до 320 км/ч — «этого вполне достаточно», считает автогонщик (заявленная максимальная скорость автомобиля без крыши — 360 км/ч). Кстати, расход топлива у Bugatti не ужасен для двигателя такого объема и мощности: бортовой компьютер показал мне, что за последние 1783 км пробега он составил 26,6 л при средней скорости 45 км/ч. Правда, при движении со скоростью около 400 км/ч расход увеличивается до 100 л на 100 км, говорит Рафанель.

Как и в случае с купе Bugatti, проект родстера балансирует на грани рентабельности. В разработку Grand Sport, по словам Рафанеля, были вложены десятки миллионов долларов; всего будет построено 150 машин Grand Sport, при этом родстер всего на 200 тысяч евро дороже купе (1,4 млн евро против 1,2 млн евро без учета налогов). Если бы у меня была возможность выбора между родстером и купе, я бы без раздумий выбрал первый. Потому что в купе ты можешь упиваться скоростью, но делаешь это как бы отдельно от машины: неведомая сила уносит тебя вперед, а ты не очень слышишь и понимаешь, что происходит. В купе я с легкостью достиг 280 км/ч, в родстере на живописных дорожках курортной зоны Коста-Смеральда вряд ли разгонялся быстрее 200 км/ч. Но в Grand Sport благодаря песне мотора и ветру ты ощущаешь единение с автомобилем и кожей чувствуешь, как вы вместе разрезаете пространство и время. Незабываемое впечатление! Спасибо председателю правления Volkswagen Group, инженеру Фердинанду Пьеху, что он осмелился создать Bugatti Veyron — великий автомобиль, который вряд ли принесет VW прибыль.



Отзывы владельцев о Bugatti Veyron


    Историй о данной модели еще нету.


Видео
Поделитесь своим мнением:
  • Безопасность
    Надежность
    Дизайн
    Динамика
    Комфорт
    Экономичность
  • Тип отзыва:
    Положительный Отрицательный Вопрос
    Поломки/ремонт Советы ТО / доработки
Комментарии и оценки
Сортировать по: