Бугатти ЕБ112 отзывы


Bugatti EB112

Технические характеристики и обзор

  • Марка: Bugatti
  • Модель: EB112
  • Объем двигателя: 5995
  • КПП: механика
  • Кузов: седан
  • Система питания: инжектор
  • Привод: полный
  • Руль: левый

Комплектация Bugatti EB112

Антипробуксовочная система, Система курсовой устойчивости, Антиблокировочная система тормозов, Легкосплавные колесные диски, Климат-контроль

ВИДЕОРОЛИКИ О Bugatti EB112 (Бугатти ЕБ112)

Обзор автомобиля Bugatti EB112

Bugatti EB112, 1993 г.в.

Мир ждал ее мучительно долго. Самый мощный, самый скоростной, самый дорогой и эксклюзивный лимузин мира, лучший представительский автомобиль всех времен - модель Bugatti EB112, обещанная итальянцами еще в далеком 1993 г., заочно уже успела стать легендой, но серийная версия все не появлялась. И в свете многочисленных перипетий марки Bugatti последних лет надежд становилось все меньше...

Но - мировая сенсация - вопреки всем разочарованиям и слухам первый серийный образец "великого лимузина", Bugatti EB112, перед вами. Небеса распорядились так, что нам представилась возможность провести самый первый тест в мире! И этим все сказано.

Как говорится, рукописи не горят. Вероятно, это же золотое правило вполне применимо к любым истинным ценностям, и в частности - к произведениям технической культуры. История знает немало примеров, когда технический шедевр, в силу различных обстоятельств обреченный на исчезновение, правдами-неправдами, после череды мытарств, получал заслуженное признание. Иначе говоря, находятся среди сильных мира сего личности, которые не могут спокойно смотреть на гибель образца технического совершенства и, презрев прагматические расчеты, делают все для спасения реликвии. Ради истории и высшей справедливости, если угодно!

Аналогичный случай позволил продолжить свое существование героине нашего сегодняшнего теста -Bugatti EB112. Как известно, этот суперавтомобиль с самого начала проектировался как лучший из лучших, что повлекло немыслимые даже для гигантского автопроизводителя инвестиции. Тем более они были совершенно не по силам амбициозной, но маленькой Bugatti и ее шефу той поры, "громогласному" итальянцу Романо Артиоли. Все последовавшие события также известны: разработав и доведя до стадии серийного производства модель ЕВ112, компания не выдержала нагрузки, обусловленной ее же стремлением к идеалу, и не смогла наладить серийный выпуск автомобиля, хотя сотни, многие сотни клиентов не то что просили, а требовали немедленной поставки ЕВ112 по любой цене!.. Так и начались последующие "хождения по мукам", закончившиеся новым проектом "Лучшего автомобиля планеты". Фердинанд Пих и его могучая группа Volkswagen, ставшие совладельцами марки, удивляют автомобильную общественность немыслимыми проектами купе и седанов марки Bugatti...

Но, несмотря на уже обнародованные четыре модели новых Bugatti "от Volkswagen", ни даты начала выпуска, ни конкретного образца пока нет. Да и сам суперпроект до сих пор не получил ни финансового, ни административного одобрения со стороны акционеров концерна VAG. Кроме того, марка Bugatti слишком много значит для автомобильной общественности, чтобы все вот так сразу смирились с фактом, что столь громкое имя будет принадлежать фирме, главной специализацией которой, по сути, всегда были и остаются обычные дорожные автомобили. Так что немало ведущих представителей автомобильного бизнеса и акционеров самого концерна Volkswagen в открытую называют обнародованные прототипы от Пиха "ненастоящими Bugatti" или, чаще, эрзац-Bugatti (что, впрочем, отнюдь не убавляет прелести показанных VW образцов).

Эта отмечаемая на страницах всех автомобильных изданий мира новая любовь доктора Фердинанда Пиха к Bugatti и инвестиции сотен миллионов долларов в будущие модели марки выглядят тем более странными, что... У немцев была возможность спокойно и с полным правом воспользоваться восхитительным, годами испытаний доведенным до абсолютного совершенства образцом - Bugatti EB112! Впрочем, именно была. Пока Volkswagen, полный собственных амбиций, планировал все начать с начала и разработать свои, "немецкие Bugatti", золотая жар-птица навсегда выпорхнула из рук. Вот мы и подошли к главному, так как эта информация пока мало известна широкой публике, оглушенной раскатами масштабной рекламной "канонады", устроенной вокруг марки Bugatti немецким VW и лично Пихом. Итак...

Раздвоение личности

Пока идут жаркие дебаты относительно будущего марки, единственный аутентичный продукт фирмы -лимузин ЕВ112, признанный мировой общественностью в качестве "настоящей Bugatti", спокойно... продолжает свою карьеру! Доктор Пих публично отрекся от наследия предыдущих хозяев, поэтому (мир не терпит пустоты!) недавно все права на производство и сбыт существующих моделей Bugatti, оборудование и заготовленные материалы для их выпуска приобретены компанией Monaco Racing Team - небольшой, но обладающей широчайшими финансовыми возможностями структурой из Монте-Карло. А так как в бытность владения Bugatti Романо Артиоли все было подготовлено к производству лимузина ЕВ112 и даже выпущено некоторое число "машинокомплектов" (как это звучит применительно к Bugatti?!), то новым хозяевам, а точнее сказать, невольным компаньонам Фердинанда Пиха в деле продолжения рода Bugatti не составило большого труда сделать то, чего так и не сумел Артиоли. Довести до логического завершения огромный труд дизайнеров, конструкторов, технологов, испытателей: начать выпуск их фантастического детища - Bugatti ЕВ 112!

Конечно, тех, кто тотчас представил себе классическую сборочную линию и череду сходящих с конвейера суперлимузинов, можно сразу разочаровать: даже славившийся своей гигантоманией Романо Артиоли планировал мелкосерийный, штучный выпуск этого автомобиля. Подход Monaco Racing Team еще более жесткий: самый представительный из представительских седанов в мире должен оставаться недоступным для автомобильного рынка. И только единицы даже не миллионеров, а миллиардеров смогут заполучить одну из ограниченного числа машин ЕВ112, которые будут выпущены. На стапеле работают три механика высочайшей квалификации, естественно, все делается вручную. Например, наружные панели из легкосплавного металла "выстукиваются" на пресс-формах... Именно поэтому и стоимость каждой машины адекватна - базовая цена 1 млн долларов, плюс еще несколько неизбежных опций тянут на дополнительные 20%!

Впрочем, рассуждения даже о таких астрономических цифрах отходят на задний план, когда видишь перед собой машину: черный демон, сверкая на солнце, потрясает воображение. Bugatti EB112, не один год путешествовавшая по самым престижным мировым автосалонам, ставшая героиней тысяч исследований и репортажей, вошедшая во все энциклопедии и считавшаяся одной из самых больших загадок десятилетия - вот она! Кроме того, это не всем известный бордовый экспериментальный прототип, который выставлялся на многих салонах начиная с марта 1993 г. Но перед тем как поделиться своими впечатлениями, скажем несколько слов о том, почему именно ЕВ112 практически заочно был признан всемирной автомобильной общественностью "Лимузином столетия".

Материализация мечты

Столь быстрое возникновение легенды о Bugatti ЕВ112 легко можно объяснить: еще на стадии проекта каждый нюанс конструкции и дизайна будущего автомобиля мог свести с ума любого знатока. Разумеется, незабвенные корни марки: ведь в ЕВ112 возрождались идеи несравненных Bugatti Royale от Этторе Бугатти, громадных лимузинов конца 20-х годов. Без сомнения, и сейчас эти шесть автомобилей остаются непревзойденными памятниками той эпохи: б-метровой длины, с 8-цилиндровыми моторами объемом... 15л! Грациозные гиганты, к счастью, все сохранившиеся, считаются ныне достоянием человечества, не продаются, не покупаются и покоятся в различных музеях. Достаточно сказать, что ни один Rolls-Royce, Hispano-Suiza, Maybach и т.д. никогда не мог даже близко встать с Royale в мировой табели о рангах!

ЕВ112 надлежало повторить былой триумф, только уже на современном уровне, с использованием последних достижений техники. Как и Bugatti Royale довоенной поры, ЕВ 112, по сути, не должна была ни с кем конкурировать: до сих пор на мировом рынке нет ничего подобного в классе представительских лимузинов. Наверное, только штучные экземпляры седанов Aston Martin Lagonda можно некоторым образом сопоставить с ЕВ112, но только по сегменту рынка, а не по концепции и степени совершенства. А оно, это совершенство, должно было быть абсолютным! Построенный в полном соответствии с технологиями Формулы-1 несущий монокок из углепластика, "одетый" в панели из легкого сплава, конфигурация которых потрясла самых известных поставщиков пресс-форм. Изготовление таких громадных панелей сверхвычурных форм, да еще из алюминиевого проката - настоящий технологический подвиг! Дальше - больше.

Шестилитровый мотор V12 с пятью клапанами на цилиндр, мощностью почти 500 л.с. - над этим безнаддувным агрегатом самой передовой конструкции трудились опять-таки лучшие специалисты двигателе-строения Формулы-1. Полный привод, причем настоящий, "на все деньги", без вискомуфты, не всегда способной выдержать громадный крутящий момент. Интегральная трансмиссия с межосевым дифференциалом, который, как и задний, автоматически блокируется электроникой. Годы доводочных тестов ЕВ112 на испытательных полигонах помогли найти оптимальное распределение крутящего момента по осям, наилучшим образом обеспечивающее курсовую устойчивость именно данной машине, - 46/54.

Наконец, завершением образа стал, разумеется, дизайн автомобиля. Знаменитый итальянский маэстро Дж. Джуджаро и его студия ItalDesign сработали безошибочно: мало того, что стиль ЕВ112 нисколько не напоминает ни один из существующих автомобилей, органичность, с которой на новой модели были использованы неотъемлемые черты исторических Bugatti, близка к идеалу! Хромированная подковообразная облицовка радиатора - фамильная черта марки Bugatti с начала века - выглядит здесь очень современно. Покатая задняя часть с поделенным пополам задним стеклом прямоугольной формы - эксклюзивная черта всех представительских Bugatti 20-40-х гг. -заслуживает восхищения!

Даже дизайн колесных дисков ЕВ112 максимально повторяет рисунок колес исторических Royale. Хотя общий стиль и пропорции 112-й не всем пришлись по вкусу, результат проделанной Джуджаро работы неоспорим: это действительно чистокровный, выдержанный в лучших традициях марки Bugatti автомобиль. Не "новодел" и не подделка. Когда видишь автомобиль вживе, вызывает удивление, что при исключительно большой длине (5070 мм) ЕВ112 выглядит очень компактным и приземистым. И невольно задумываешься: каким же образом Джуджаро удалось создать такую иллюзию?! Действительно, при своих габаритах лимузин Bugatti должен был выглядеть прежде всего спортивно, динамично, по-гоночному, что автоматически исключало визуальную массивность...

Впрочем, любые дискуссии о результате - ЕВ112 - не могли и не могут затмить реальности: ничего лучшего и более совершенного не придумано до сих пор. Ведь фольксвагеновская замена ЕВ112 - громадный лимузин ЕВ218 с его пока экспериментальным мотором W18, скорее всего, так и останется выставочным образцом, тогда как оригинал - ЕВ112 - готов сейчас же подтвердить свое существование. Автомобиль выкатили из гаража, и мы немедленно трогаемся на этом сокровище в путь по окрестным горным дорогам!

Полет в облаках

Bugatti EB112, в зависимости от пожеланий клиента, может быть укомплектована внушительной "батареей" из четырех громадных глушителей, делающих работу мотора "ласковой" и малозаметной. Здесь же, по решению владельца, применен облегченный вариант "звукозащиты", так что уже с первых оборотов мотор V12 оглашает округу раскатистым, удивительно высоким для б-литрового агрегата звуком. Гул двигателя вовсе не оглушающий, он вполне укладывается в нормативы шумности, но, так сказать, создает необходимый эффект, чтобы уже издалека предупредить прохожих и автомобилистов о приближении чего-то экстраординарного. И это, видимо, правильно. Bugatti не бесшумный Mercedes, к тому же громко работающий мотор - традиция марки, да и... надо же дать послушать окружающим, как звучит эта музыка!

Когда машина петляет по узким улочкам Монте-Карло, она напоминает орла со связанными крыльями: мотор постоянно требует "газа" даже на холостых оборотах, а поскольку диаметр разворота огромного кузова 13м, то, несмотря на рулевое управление с усилителем, езда в городе - не самое приятное занятие за рулем ЕВ112. Но сердце трепещет в ожидании чуда... И вот - ближайший прямой участок в недрах огромного туннеля (которых так много вокруг Монако).

Вторая передача, газ... Все 12 цилиндров, обрадовавшиеся щедрости впускных клапанов, отзываются моментально, в ту же секунду, без мгновений инерции, двигатель взрывается от приступа металлического рева, давящего на перепонки через приоткрытые окна, и массивный Bugatti начинает ускоряться с чудовищной силой! Третья передача, и автомобиль с рокотом, приседая на "корму", в мгновение ока преодолевает рубеж в 200 км/ч, а на тахомере нет и 3500 об/мин! Взлет продолжается... Несмотря на отсутствие турбины, клокочущие звуки мотора обогащаются неугомонным свистом - это (как нам пояснили механики) особенности специфической полноприводной трансмиссии...

Скорость уже запредельная, пора переходить на IV передачу, но... Тут - как назло! - в левом ряду автострады возникают помехи, монументальные тормозные диски осаживают громадный кузов, и машина замедляется столь же фантастически, как и разгонялась, Bugatti просто-таки "садится" на передний бампер... Несмотря на потрясение, вызванное разгонной динамикой, мы уже успели заметить, насколько у машины мягкая подвеска, что, собственно, нормально для представительского лимузина. Но когда бешеный мотор разгоняет вас до "сотни" уже через 5 секунд, а кузов "плавает" и покачивается из стороны в сторону, то... То это потомственные черты Bugatti! Главное, что вскоре мы убедились не только в ошеломляющей динамике, но и в обещанной еще много лет назад великолепной эффективности шасси ЕВ112.

Нас ждал почти целый день езды на нескончаемых и головокружительных серпантинах окрестных горных дорог, с "веселыми" сцепками из тысяч, десятков тысяч виражей, сопровождающихся сменой степени уклона. Вверх-вниз, вниз-вверх, вправо-влево - и все это без передышки и на скоростях, которых многие не позволят себе даже на пустынных прямых автострадах! Не нужно дискуссий - долгие труды создателей породили симбиоз кузова, шасси и мотора, не поддающийся осознанию. Автомобиль весом около 2 тонн, словно пушинка, ускоряется на коротких прямых между виражами почти до 200 км/ч и затем столь же молниеносно замедляется до 60 км/ч.

Но никаких слов не хватит, чтобы описать поведение этого более чем 5-метрового гиганта с 3-метровой базой в самых сумасшедших виражах. Удивительно, но мягкая подвеска нивелирует крены, кузов отклоняется от оптимального положения на миллиметры, однако еще более удивительно, как выверенное, "пойманное" инженерами соотношение тяги передней и задней оси гарантирует идеальную поворачиваемость. ЕВ112 дьявольски "преданно" держит заданную траекторию, машина словно облизывает вираж, стоит на дороге как влитая! Честное слово, после такой наглядной демонстрации последних достижений в области ходовых качеств воспоминания об оставленных самыми устойчивыми серийными машинами впечатлениях заставляют удивляться собственной наивности. Bugatti - это автомобиль вне норм и обычаев, это действительно концентрация всего передового опыта, накопленного автоиндустрией!

Впрочем, кое-какие общие с обычными автомобилями черты есть: двигатель V12, как и другие многолитровые безнаддувные моторы, поражает эластичностью и тягой на низких оборотах. Максимум момента (около 600 Нм) мотор отдает всего при 3000 об/мин, но 85% от этого "капитала" можно использовать уже при 1500 об/мин, и это... просто страшно! А эластичность... Владелец нашей Bugatti любит стартовать на высшей передаче и постоянно использовать ее при езде, - моторище переваривает это без всяких протестов!

Словом, имея имидж и размеры сверхпрестижного лимузина, по сути ЕВ112 - истинная Bugatti, гоночный автомобиль с соответствующей динамикой, маневренностью, мелодичностью звука мотора. А по устойчивости в виражах ее можно сравнить разве что с раллийными суперкарами последнего поколения, типа Mitsubishi Lancer Evo VI. Романо Артиоли был прав: сравнивать ЕВ112 с какими-то другими автомобилями подобных размеров просто некорректно! Самые мощные и дорогие лимузины Rolls-Royce, Bentley и даже будущий 24-цилиндровый Maybach - комфортабельные седаны с большим запасом мощности. ЕВ112 - настоящая "гоночная бестия" с солидным кузовом, 5-местным салоном и багажником!

Кстати, о салоне. На фоне динамических качеств, которые просто вне любых категорий, он не производит столь потрясающего впечатления, но все же - это достойно Bugatti! Тяжеловесная передняя панель отделана не только прекрасной кожей, на машине есть вставки (опция!) из гравированного алюминия - знаменитая "серебряная чешуя". Похожее можно увидеть на самых дорогих образцах эксклюзивных Rolls-Royce и Bentley, да это убранство и сделано той же фирмой - британской Mul liner Park Ward. Изготовление нескольких вставок такой "чешуи" обошлось в 35 тыс. долларов!

Абсолютно уникальные у ЕВ112 и кресла. Возможно, фирма Артиоли потому и разорилась, что хотела видеть каждую деталь - от мотора и трансмиссии до тумблеров панели п%

Bugatti EB112, 1993 г.в.

Bugatti EB 112 - четырёхместный седан, выпускался компанией Бугатти с 1993 года по 1998 год. В 1993 году Бугатти ЕВ 112 был впервые представлен публике на автосалоне в Женеве.
Бугатти ЕВ 112 является модификацией модели Bugatti EB 110. Созданием этого автомобиля, занимался Мауро Форгиери, бывший инженер Ferrari, при этом дизайн модели разработало ателье Italdesign.
От своего «донора» модель EB112 отличалась увеличенными габаритными размерами, еще более просторным и роскошным салоном.


На EB 112 установлен V-образный 12-ти цилиндровый 6,0-литровый двигатель, имеющий мощность в 460 л.с. и позволяющий автомобилю развить максимальную скорость до 300 км/час и до 590 Нм крутящего момента, доступного при 3000 об/мин.

Дизайном кузова Бугатти ЕВ 112 занисалась небезызвестная фирма Italdesign. Сохранив ширину предшественника, EB 112 на 67 см длиннее, чем Bugatti EB 110. Дорожный просвет Бугатти ЕВ 112 составляет 145 мм, все тормоза автомобиля - дисковые с вентиляцией, каждый цилиндр двигателя имеет по 5 клапанов. Интерьер салона Бугатти ЕВ 112 отделан с должным комфортом и изяществом.
В 1998 году все права на марку Bugatti и техничискую документацию выкупил немецкий концерн Volkswagen, который активно взялся за спасение легендарного французского бренда. В целях обновления модельного ряда Bugatti на основе EB112 были спроектированы седан EB218 и купе EB118, которые оборудовали двигателями W18 производства Volkswagen.

Bugatti EB112, 1993 г.в.

На Женевском автосалоне 1993 года Bugatti выставила абсолютно новую модель - ЕВ112. Изящество этого четырехдверного седана не поддавалось описанию. Его дизайн - дело рук главы ItalDesign, самого Джорджетто Джуджаро, гений которого в создании ЕB112 достиг апогея. Утонченное сочетание в облике автомобиля ультрасовременных и классических линий дало знатокам основание удостоить его звания «красивейшего седана мира». Техническая начинка в полной мере соответствовала внешности.12-цилиндровый двигатель рабочим объемом, доведенным до шести литров. Уже ставший визитной карточкой привод на все колеса. Мощность силового агрегата сосатвляет 460 л.с., а крутящий момент - 590(!)Нм при 3000 об/мин. Для сравнения: у EB110 SS этот показатель составляет 610 Нм при 3600 об/мин, но объем дигателя - 3,5 литра. Комфорт пассажиров был гарантирован: база автомобиля равна 3100 мм при общей длине спортседана 5070 мм! Добавьте ко всему этому шикарное оснащение салона и ураганную динамику: при массе 1700 кг Bugatti EB112 разгонялся до "сотни" всего за 4,7 с, достигая максимальной скорости в 300 км/ч!

Хотя поначалу руководство Bugatti pacценивало ЕВ112 лишь как шоу-кар, прототип без будущего, поток заказов вынудил пересмотреть планы. Как можно отказать потенциальным покупателям? Но не учли Романо Артиоли и его совет директоров всех трудностей, которые переживала в этот момент компания. Одно дело - почти кустарное производство в помещении бывшей красильной мастерской, и совершенно другое - полноценное производство. Кроме того, средства, направленные на производство первой модели, - ЕВ 110 - еще не успели окупиться (ее сбыт ни разу так и не подошел к намеченному уровню), а требуемое изменение технологии под автомобиль, имеющий множество оригинальных узлов (даже двигатель у ЕВ112 располагался отлично от других моделей - спереди), опять упирается в деньги. Да и на балансе висит гроздь побочных имиджевых производств...

Для ускорения работы над ЕВ 112 у заокеанского гиганта General Motors была откуплена британская Lotus Group, обладающая, помимо всего прочего, мощным инженерным подразделением. Автомобильный мир был ввергнут в транс: что-то неладное творится в великой GM, если «кусочки» империи запросто оттяпывают всяческие карликовые фирмочки. Увы, для Bugatti приобретение Lotus стало критической чертой в ее недолгой современной истории. Артиоли не сопоставил желания с возможностями. Проявившаяся к началу 1995 года нехватка оборотных средств вынудила приостановить все работы по проекту ЕВ 112.

Фото Bugatti EB112



Оставить коментарий:
  • Безопасность
    Надежность
    Дизайн
    Динамика
    Комфорт
    Экономичность
  • Тип отзыва:
    Положительный Отрицательный Вопрос
    Поломки/ремонт Советы ТО / доработки
Комментарии и оценки
Сортировать по:
  • .
    Макс (12-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Хороша, очень хороша.
    Ответы (0)