Отзывы о ЗИД Сова (мотоцикл ZID Сова)


Технические характеристики

  • Марка: ЗИД
  • Модель: Сова
  • Тип: дорожный мотоцикл
  • Объем двигателя: 175 см³ / 200 см³
  • Максимальная мощность: 14 / 15 л.с.
  • КПП: механика 4 ступенчатая
  • Сухая масса: 122 кг
  • Дорожный просвет: 125 мм

Комплектация

• Очень неприхотливая техника. Возможно, вы не поверите, но на протяжении 6-ти сезонов я поменял только БКС, да потек один амортизатор.

Отзывы владельцев


ЗИД Сова 1996 года выпуска

Доброго времени суток всем автобэковцам!
Вот решил описать, так сказать, свои впечатления.
Ну что же, начнем. Мотоцикл Сова-175 (1996 год выпуска) мне купили родители, когда я заканчивал 9-й класс, в 1998 году. На мотоцикл я пересел, так сказать, прямо с велосипеда, и эта техника тогда казалась мне каким-то монстром. Начал обкатку, строжайше придерживаясь инструкции: только 92-й бензин, 1000 км. без пассажиров, соблюдение скоростного режима, все, как полагается. В процессе обкатки, примерно после ста километров пробега, сгорела бесконтактная система зажигания. Вещь, надо сказать, не дешевая, но если бы обратился в ремонт по гарантии, ждал бы, наверное, до сих пор.
На пробеге примерно 800 км случилась авария – догнал автомобиль на скорости 40 километров. Сам виноват. Итог – неделя в больнице с разрывом коленных связок, погнутые перья вилки, рама, перебит трос газа и еще кое-что по мелочи. Почти все поломки устранил самостоятельно, кроме руля – его немного повело влево. Кстати, в таком виде моя Сова и ездит до сих пор под другим хозяином.
После пробега в 2000 км., движок начал работать с тарахтеньем (не поршневой палец). Однако на характеристиках это никак не отображалось. Кто только не пытался диагностировать мою Совушку, но все попытки заканчивались фразами типа «хороший стук потом вылезет». Но и после пробега 25 000 он так и не вылез…
Где–то на 10 000 пробега поехали мы как-то с ребятами из соседнего города на мотослет в Калужскую область. Тут хочу отметить, что ехать на мотоцикле с таким пробегом 400 километров в одну сторону – это надо быть тем еще оптимистом! Хотя, как ни странно, поездка прошла без происшествий. Всего лишь за три дня накатал больше тысячи км! От управления поведенным рулем плечо ныло еще несколько дней.
Надо отдать должное технике – Сова выдержала этот марш-бросок более чем достойно.
Случилась только одна поломка – потек задний аморт, но что поделать, такие у нас дороги…
В конце-концов, мотоцикл зид сова был продан хорошему знакомому с 12 000 км. пробега. Состояние на момент продажи – полностью исправен, на ходу.
Теперь коротко о моих впечатлениях. Частично когда читал про зид сова отзывы, могу сказать, что по большому счету есть совпадения с моими мыслями.
Из плюсов:
• Бензин буквально нюхает – по паспорту 3.1 литра на сотню. По факту – на трассе при скорости 90 км/час – 2.5 литра. К примеру, ребята, которые ехали с нами, заливали в «Юпитер» 5-8 литров, а в мой больше трех, и некуда больше лить.

• Отличная мощность фары – самая обычная лампочка, без всяких маркировок, только со знаком качества СССР, прекрасно светила, и работает до сих пор!

• Динамика для мотоцикла 175 кубиков очень неплохая – в своем классе это очень резвый аппарат!
• Коробка работала прекрасно, не было никаких нареканий насчет недовключения или потери нейтралки.
• Ремонтопригодность. Запчастей к Сове – завались (правда, в большинстве отвратительного качества), а все узлы прямо под рукой, и не надо ради какой-то мелочи разбирать весь мотоцикл.

• Отлично выставленный и практически несбиваемый момент опережения зажигания – за весь период эксплуатации выставлял только два раза, перед самым первым выездом, и когда немного барахлила проводка.
• Прекрасно заводился в любое время, в том числе и зимой, при профилактических прогревах.
• Сиденье снимается полностью (очень выручало при поездках на природу, когда не на что было присесть).
Что касается минусов:

• Явно не хватает зид сове 175 пятой передачи (мотоцикл точно не предназначен для езды по трассе, уже при 80-ти начинает сильно реветь, а быстрее ехать очень некомфортно. Иногда, конечно, поддавал форсажа, чтобы «продуть поршень», и даже установил ведущую звездочку на 16 зубьев вместо родной на 14, но никакого результата это не дало).

• Электропроводка и приборы очень паршивого качества (после 3 000 начала пропадать искра, один раз пришлось толкать до дома почти 10 км.) Как потом оказалось, виной всему был бракованный проводок, ведущий к щитку зажигания, и отвечающий за его включение. Стоило резко повернуть руль, и искра начинала пропадать, потом появлялась, заводился на полсекунды, глох.. Аналогичная ситуация случилась и с проводом, ведущим на катушку зажигания. Сплошная печаль, короче…

• Отдельно добрым словом хотелось бы упомянуть ржавеющее чуть ли не с первого дня эксплуатации чудо под названием спидометр. Такие, наверно, еще на «полуторки» ставили… После 5 000 начал дико (даже громче мотора) жужжать – примерно, как детские машинки. Пришлось вскрывать и смазывать все пластмассовое и металлическое внутри. На время помогло.

• Уважаемые вы мои конструкторы! Как можно поставить на мотоцикл конца XX-го века такое непотребство со столь мизерным ресурсом??? Он хоть скорость-то правильно показывал?

• Заметный провал где-то на середине открытия дроссельной заслонки – до нее идет как-то слабовато, после – слишком как бы неслабовато. Кто с таким сталкивался, поймет, о чем я. Исправить так и не получилось, со временем просто привык и перестал обращать внимание.

• За все время мне так и не удалось нормально настроить зеркала, чтобы посмотреть в них, при этом не меняя позы тела.
• Очень неудобный (брак?) боковой упор – мотоцикл несколько раз падал, разбивались поворотники.
• И, наконец, хочу сказать, что свечи завод-изготовитель рекомендует откровенно хреновые. Стандартные 11-е, как и 23-е тянули очень недолго. Рекорд установила английская свечка «Чемпион», на ней я откатал более 400 км.

Вывод: ЗИД СОВА довольно хорош в своем классе по ездовым качествам, даже несмотря на свой малый ресурс. Экономичный, вполне сойдет в качестве первого учебного аппарата, а также для спокойных покатушек по местности со скоростью 70-90 км.

К большому сожалению, качество наших деталей на очень низком уровне, так что придется привыкать к некоторым неустранимым особенностям данного аппарата.
Спасибо всем, у кого хватило терпения дочитать. Рад, если смог кому-то помог.

Отзыв о ЗИД Сова 175, оставил Кирилл из г. Подольск

ЗИД Сова 175


ЗИД СОВА 200 - отзыв владельца

Ну что тут сказать. Была одно время Совушка и у меня. Без проблем перла 120, при попутном ветре разгонял и до 130, неважно есть пассажир, или нет.


Моторчик резвый был, коробка работала как часы, все всегда было четко и без нареканий. Что нравилось – с нейтралками между всеми передачами, если уметь пользоваться. Заводилась супер, но иногда лягалась лапкой.

Из недостатков – крепление фары, постоянно ломались уши при малейшем падении, особенно когда поворотники крепились металлическими трубками. Поворотники, кстати, тоже частенько отламывались – чуть положил мотоцикл – и нету его. Об этом и про зид сова отзывы других владельцев рассказывают аналогичное.

Но сова была удобна – широкое сидение, подвески отлично подходили для дачного варианта. А дизайн можно даже назвать революционным для мотопрома тех времен!

Одним словом, частенько ностальгирую по моей старой доброй Совушке!

Отзыв о ЗИД Сова, оставил Костя из г. Железногорск

 мото ЗИД Сова

 мото ЗИД Сова 200

Зид сова видео



Оставить коментарий:
  • Безопасность
    Надежность
    Дизайн
    Динамика
    Комфорт
    Экономичность
  • Тип отзыва:
    Положительный Отрицательный Вопрос
    Поломки/ремонт Советы ТО / доработки
Комментарии и оценки
Сортировать по: