Отзывы о Yamaha XTZ-660 Tenere (Ямаха ХТZ-660 Тенере)


Технические характеристики

  • Марка: Yamaha
  • Модель: XTZ-660 Tenere (Ямаха ХТZ-660 Тенере)
  • Тип: внедорожный эндуро
  • Объем двигателя: 660 см³
  • Максимальная мощность: 46 л.с.
  • КПП: механика 5 ступенчатая
  • Сухая масса: 201 кг
  • Высота по седлу: 865 мм

Комплектация

Отзывы владельцев


xtz 660 tenere
Я немного интересовался историей модели, поэтому поделюсь информацией. Модель XTZ 660 Tenere разработана японскими конструкторами в продолжение довольно успешного ряда мотоциклов, которые производили в 80-90х годах уже прошлого столетия. Но, пожалуй, от прежнего моца там осталось только название и габариты колес. Как я понимаю, репутация XTZ 660 Tenere в его прежней версии дала толчок продажам новой. Если почитать статьи в журналах и каталогах – можно представить себе настоящий шедевр мотопрома!

А если копнуть глубже – на самом деле никто не проводил надлежащих испытаний данного мота. Среди всех японцев, этот – один из немногих, который подходит для «настоящих» мужчин – с большим весом и ростом. Даже с 185-ю см роста достать земли и опереться стопой - задание не из простых на данном аппарате. Сборка идет для Европы, завод размещен в Италии. 200 кг массы ямаха тенере 660 также не всем под силу в управлении. Найти такие Ямахи у европейцев реально даже со смешными пробегами в 5 или 10 тысяч км. Почти новые аппараты они спихивают именно в виду высокой посадки и веса. Соответственно, центр тяжести тоже очень высоко находится.

Не слишком просто управлять и удерживать такой мотоцикл, вытаскивать его из грязи и соблюдать ровную езду. Все время есть риск, что моц завалиться на бок, в повороты войти тоже непросто. На мотоцикле установлена длинноходная подвеска, но при этом слишком мягкая, что раскачивает его во время торможения и не способствует уверенному вхождению в повороты, особенно при наличии пассажира. Это все мнения, которые выражают про yamaha xtz 660 tenere отзывы, которые я успел нарыть, и я с ними полностью согласен.

В этом сезоне я откатал на нем 2 тысячи км, к некоторым минусам успел даже привыкнуть. Балансировать приходится всегда – даже от небольших колей в районе МКАДА его наклоняет. Порывистый встречный ветер может легко сдуть, в том числе сбоку. Потребуется умение корректировать движения, поскольку мягкость посадки и особенности отечественного асфальта будут препятствовать управлению. Высота, которая превышает габариты предшественника, снижает контролируемость аппарата. По сути, номинальной, является и ветрозащита, которая, скорее, украшает мотоцикл, а не исполняет требуемый функционал. При посадке чувствуешь себя, словно парус, и от ветра способна только специальная синтетика windstopper.

Движок на yamaha xtz 660 довольно-таки мощный, правда это приводит к существенной вибрации. Но она утихает после отметки в 3000 оборотов. Скорость ограничена 175-ю км/час. Мотор с довольно существенной тягой, хорошей эластичностью, которая доходит до 9 тысяч, но мне 5 тысячи вполне хватает. Газует отлично, но при этом динамика ничем особенным не отличается, есть риск, что закозлит. В пробках есть риск перегрева, так же, как и при длительных турах – Ямаха славиться подогретыми яйцами. При этом, жарке левой ноги не избежать даже одев спец. штаны.

В виду хорошего звука, ямаха тенере трудно не заметить в дорожном потоке. Идеальная позиция данного мота – ехать в потоке на средней скорости, не заезжая в «пробочные междурядья». Считаю лохами тех, кто покупает Tenere в салонах, даже при его оригинальном внешнем виде. Одним словом, старая модель мотоцикла и надежней, и посерьезней во всех отношениях.

Отзыв о xtz 660 tenere, оставил Колян из Москвы


Yamaha 660 tenere

Ну что, кому интересно, ознакомьтесь с моими впечатлениями от первых поездок на Yamaha XTZ-660 Tenere. Отправился на первую обкатку под конец марта 2007 года. За несколько дней наездил 350 км позволили получить достаточно впечатлений для объективного анализа. Были выходные, так что позволил себе и через город проехать, и по трассе, и съехать на всякие проселочные пути. Совсем в бездорожье не лез – туринговая резина не для этого предназначена.
До этого я ездил на нескольких мотах, с ними и буду сравнивать yamaha xtz 660 tenere . Так вот, среди них - Honda CB750. Моц скомпонован классически, движок установлен спортбайковского типа, дефорсированный и помещает 750 кубиков. Выдает мощность в 76 лошадок при весе в 225 кг.

Второй – Иж-Юнкер. Тип – чоппер, произведенный на основе ижевских пневмовилки, переднего дискового тормоза, заднего маятника с подшипниками. Характеризуется также удлиненной базой и Юпитеровским мотором с системой жидкого охлаждения. По цифрам: 350 кубиков объема, 28 лошадиных сил, вес со снаряжением 200 кг.
И, наконец, третий мотоцикл – Иж-Планета 5 – советская классика. Движок на 1 цилиндр и два такта, охлаждение – воздушка. Лошадок не припомню, объем 350 кубов и 160 веса.
Теперь приступлю к сравнению по всем параметрам.


Начнем с динамики.

На пробной поездке показалось, что это просто локомотив! Потом, правда, все стало немного обычней. Тем не менее, тяга у XTZ 660 остается без претензий, причем аппарат буквально взрывается на любой из передач. На верхах при резкой открутке газа, мотор берет паузу в несколько долей секунд, после чего его уже не остановить вплоть до отметки в красной зоне. При «светофорном» старте ограничений никаких. До спортбайка далеко, но автомобили остаются с носом. У CB-750 показатели динамики намного выше, сам не замечаешь, как выходишь на 120 км/час и дальше – но нужно уметь перекидать передачи, словно поигрывая сцеплением. Ну и, конечно, обороты не нужно опускать ниже 5000 - 6000. Про Планету и не вспоминаю – там присутствует только стартовый рывок. На Юнкере в режиме драгрейсинга долго не продержатся.

Теперь о тяге и мощности. Тут тенера 660 равных среди испытанных мною моцов нет. Чувствуется уже с холостых. Откручиваешь резко ручку газа – получаешь космическое ускорение. Но тут важно не переусердствовать – при небольших скоростях на холостых оборотах есть риск заглохнуть. На низах тягу увидите только на первой и второй передачах. Если говорить о CB-750, то тут можно утверждать, что тяга ровная при любой скорости и оборотах. Мощности с головой. Планете нет равных в тяге на низах, можете передвигаться почти на холостых – не мот, а трактор! Но он больше для загородных и внетрассовых поездок. Юнкер здесь вне игры – не конкурент в худшем смысле слова.

Относительно скорости, первое место я бы отдал CB-750. За ней – рассматриваемая нами Ямаха, за ней – Юнкер и Планета. Соответственно, их максималки – 200, 150, 115 и 110. Японец лидирует в моем рейтинге ветрозащиты, которой сопутствуют и аккуратный обтекатель, и широкий бензобак. Про ветрозащиту остальных моцов можно сказать одно – сначала поставили стекло, а затем начали думать)))

Несколько слов о звуке. В одноцилиндровом моторе проявляется вся магия звучания – от придыхания на холостых и до неистового рева при разгоне. У Планеты тоже неплох, но как по мне, не такой сочный и слишком резкий. Самая удачная ассоциация по св-750 – электродрель, от жужжания до воя, не впечатляет ни тебя, ни окружающих. Юнкер выдает звучание потише, на на верхах также жужжит.

Подвеска xt660z tenere сперва показалась мне слишком жесткой, но это был ложный сигнал. Все неровности сглаживаются отлично. Имел опыт нескольких «подлетов» над дорогой, но удалось отыграть телом, а ноги оставить на подножках. Тестировал мотоцикл по многим ухабам, но он с достоинством их проходил даже на скорости в 80-90 км/час. По сравнению с ним, подвеска на св-750 посредственная – не короткоходная, но 12 см на передке не достаточно. Можно улучшить управляемость при заливке густого вилочного масла – но тогда никакой трассы, кроме асфальта испытывать не стоит. Сделаешь подвеску более мягкой – начнет пробивать на неровностях. В принципе, самым жестким из моего списка является ИЖ-Планета. Таким его делает конструкция – слабая рама, в частности. Гонять на таком – шаг к самоубийству. Юнкер, напротив, сама мягкость. Наслаждению при езде сопутствуют задние амортизаторы и вылет передней вилки, но любая кочка на пути – букет пренеприятнейших ощущений.

Управление XTZ 660 процесс довольно специфический. Резвое переднее колесо без проблем следует всем малейшим движениям руля. Устойчивость при езде на трассе не теряется. Тенер позволяет легко делать объезды неровностей по самой оптимальной траектории. Тем не менее, такой монолитной устойчивости, какую демонстрирует 750, нет. Особо ярко это осознаешь на больших скоростях. Планета напоминает при этом велосипед, а Юнкер не боится порывов ветра от встречки, но плохо входит в повороты.

К тормозам у меня претензий нет. Несмотря на то, что передний однодисковый, проблем с эффективностью работы не возникает – достаточно нажатия одним или двумя пальцами. Ну да, задний немного вялый, будем откровенны, но следует глубоко продавливать педаль в виду большого хода. Но это дело привыкания или дело воздуха в системе, еще не проверял. Но в этом и свое преимущество – позволяет избежать блокировки колеса. Со мной соглашаются и другие про ямаха тенере 660 отзывы владельцев, все соответствует моим ощущениям. На св-750 тормоза мощнейшие, не спорю. Передний барабанник Планеты – полный ноль, помогает только замена на воздушную вилку и дисковый тормоз-гидрач. Но задний резкий такой, что при переборе юзом идешь. При своем большем весе, Юнкер имеет удовлетворительные тормоза, особенно при одновременном задействовании переднего и заднего.

Искать и менять мотоциклы «под себя» можно всю жизнь. Но на сегодня я для себя определил, что XTZ660 вполне обеспечивает мне комфорт передвижения и соответствует всем моим основным требованиям. Немного жестковатое сидение не смертельно. Передвигаюсь на нем с удовольствием по разным видам дорог и отправляюсь в путешествия разной продолжительности.

Отзыв о yamaha 660 tenere, оставил Павел из г. СПБ

Yamaha XTZ-660 Tenere на бездорожье



Оставить коментарий:
  • Безопасность
    Надежность
    Дизайн
    Динамика
    Комфорт
    Экономичность
  • Тип отзыва:
    Положительный Отрицательный Вопрос
    Поломки/ремонт Советы ТО / доработки
Комментарии и оценки
Сортировать по: