Yamaha XJR (Ямаха ХЖР) отзыв владельца

2017-03-17   Автор: Руслан 5077 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 1997 ???? ??????? Объем двигателя:

Средняя оценка 4.3

Технические характеристики

Отзыв владельца

Yamaha XJR 1200 – одна из жемчужин моей мото коллекции! Купил за сто штук, 1997 года выпуска. Конь бывал во многих передрягах, но форму и рабочие характеристики сохранил отлично. Только все это не от халатности предыдущих собственников, а из-за активного использования по прямому назначению.
Пришлось поработать над выпрямлением пера и паука, кронштейн приборки тоже подровнял. Сам её корпус был лопнут – склеивал. На обеих дисках имелись вмятины, резьбу сливной пробки ДВС сорвало нахрен. Кроме того, лопнула тюнинговая опора цилиндра сцепления – заводская крышка отсутствовала вообще. Сальники вилки давали существенную течь, а передняя резина даже для обкатки не годилась. Тем не менее, с пульта, размещенного на руле, все приводилось в действие на раз-два.

Дел предстояло невпроворот, но решился начать с колес и пера. На проверенном СТО их все прокатали, обошлось в сумме в 4 тысячи рублей. Переднее в последствии и заваривать еще пришлось. Резину взял юзаную, после чего провел монтаж и балансировку. У знакомого токаря заказал для замены опору гидравлики сцепления – обошлось бутылкой хорошего вискаря.
Поддон ДВС снял и нарезал резьбу под 16 пробку. Также заменил сальники и пыльники в вилке. Последние в результате все равно текли, так что пришлось использовать герметик VAG.

Треснувшую приборку склеил при помощи эпоксидки, после чего поправил кронштейн. Хорошенько полирнул все хромовые и алюминиевые элементы, позачищал пульты управления – блеск! Повозился, чтобы отодрать все «чужие» наклейки и старательно отмыл металл под ними.
После исправления неполадок провел замену свечей, фильтров и масла, тормозных дисков. В вилку сначала залил 5w, но поскольку оказалась слишком мягкой – сменил на 10w – в десятку! Заметил позвякивание в натяжителе цепи ГРМ, но со временем дефект пропал. Окончив все ремонтные операции, по-новому взглянул на свой байк – сказочный красавец с мощным нутром!!!

Катался по городу и предместьях где-то до 1000 км, потом решился на дальний тур в Анапу. Как-никак, а под двушку км только в одну сторону! Были фобии, но они быстро пропали – на протяжении всего пути лишь топливо доливал (в среднем, 9 литрачей на сотку) и реже – масло – литр на 3500 км дороги.
Движок вполне надежный, не требует излишнего внимания даже после 40 тысяч пробега. Тяга тоже неплохая, но передаточные числа непонятно-как подобраны. К примеру, даже на первой скорость изрядная, так что надо постоянно пробуксовывать сцеплением, если находишься на грунтовке или в пробку попал. Но с другой стороны, есть и преимущества – на 5-й даже при 60 км/час можно прилично ускориться!

Динамика у xjr 1200 достаточная, особенно если не забывать о весе аппарата – 250 кг. Крутящий момент дает о себе знать на любой скорости! Вибрации почти нет, за исключением редких «проскоков»))
Система воздушно-масляного охлаждения работает без претензий – ничего лишнего! Хотя жаркий движок дает о себе знать, если на улице выше 28 Цельсия – но это создает определенный дискомфорт только в режиме пробок и при медленной езде. А вот ночью легкий подогрев ног очень радует!
В следствии отсутствия водяной рубашки, двигатель достаточно шумный, но не скажу, что это меня раздражает. А вот внешне мотор просто монументальное творение!

КПП, в отличии от многих других ямаховских, работает четко, хотя издавая при этом характерные звуки – словно при зарядке оружия)) Подборка передаточных чисел и их соотношение крайне удачное, но 6-й все равно не хватает! Думаю, она смогла бы убрать проблемы езды на пониженных и обеспечить понижение диапазона на тысячу оборотов на верхах.
Рама достаточно жесткая – как раз для такого моца. Благодаря этому нет даже и намека на скручивание. Конструкция разработана таким образом, что обеспечен быстрый доступ ко всем узлам. Слышал о ненадежности заднего подрамника, но я таких проблем не замечал, хотя грузил иногда и пассажиров под сотку. Отлично справляется передняя вилка. Аппарат крайне прост в обслуживании, а найти расходники – пустяковое дело! А вот задние амортизаторы не стоит грузить более, чем на 120 кг, при поездках в одиночку даже не вспоминайте о их регулировке. Не взирая на довольно немаленькие размеры передних тормозных дисков, работают НИКАК. Единственное, что помогает их хоть как-то проапгрейдить – армированные шланги и родные колодки. Задний тормоз можно использовать лишь в подмогу переднему, ну или еще придержать аппарат с горки. Постоянно парюсь с супортом – закисает, в результате чего греется диск и часто клинит.

Мотоцикл, удобен, но есть нюансы. У сиденья большого размера и мягкости не отнять, а вот сама посадка принуждает тянуться к рулю, широкая подушка, оказывается, ни к чему. По городу. В принципе, ничего, а в дальних турах начинаешь замечать неудобства. Подножки слишком отдалены, я бы их выдвинул вперед. А вот хват руля классный, широкий! Пассажиру на комфорт тоже грех жаловаться – широкая подушка, мягкая, присутствует небольшой упор на конце.
В целом, подытожу так: супер-байк для города и для туров без бешеных гонок на предельных скоростях. Конструкция надежная и комфортная. Для новичков не советую – может не простить многих ошибок. Мне на данный момент пришлось с ним расстаться, но взял бы такой снова, даже не думая!

Отзыв о ямаха xjr 1200, оставил Костя из г. Оренбург
xjr 1200

Yamaha XJR 1200 видео

Оставить коментарий:

Комментарии и оценки