Производство мотоциклов «Восход-2» началось в далеких 70-х, тогда эти мотоциклы были известны под названием «Восход-2М». Это своего рода глубоко модернизированная версия самого первого «Восхода». В 1977 году был запущен выпуск мотоцикла «Восход-2М», но через пару лет на советских дорогах уже вовсю рассекал более продвинутый байк «Восход-3».
В модернизированном «втором» «Восходе», инженеры не стали глобально переделывать раму, ограничившись модернизацией внешнего вида мотоцикла. Они добавили несколько ярких деталей – новую оптику, заменили прямоугольные поворотники на круглые, сделали более симпатичным глушитель, видоизменили бензобак, багажник и грязезащитные щитки. И как результат, получили довольно привлекательный мотоцикл, по меркам прошлых лет, конечно.
Внешний вид мотоцикла «Восход-2М» на первый взгляд особо не отличался от «Восход-2», кроме незначительных деталей, но был при этом более габаритным. Ширина мотоцикла «Восход-2М» стала составлять 730 мм, благодаря установке нового руля, высота составила 1090 мм, при этом длина мотоцикла была 2000 мм. Масса «Восход-2М» достигла 121 кг, что на 9 кг больше, чем у классической «двойки».
Что касается технических характеристик, то на «Восход-2» ставился такой же двигатель объемом 173,7 см3. В результате использования нового карбюратора К-36Б и усовершенствования системы зажигания инженеры смогли увеличить мощность движка до 10,5 л/с при 5400 об/мин.
В процессе модернизации «Восхода-2М» инженеры довели мощность двигателя до 14,0 л/с при 5600 об/мин., при этом крутящий момент мотора увеличился до 16 Нм против 15 Нм, которые были ранее. Подобная мощность была достигнута после установки другой головки блока и увеличения степени сжатия. Кроме всего перечисленного, мотоцикл «Восход-2М» стал комплектоваться новыми: генератором, катушкой зажигания и коммутатором. Оснащались движки мотоциклов «Восход-2» и «Восход-2М» 4-х ступенчатой механической коробкой передач с многодисковым сцеплением. «Восход-2М» развивал скорость до 105 км/ч, а расход топлива был в районе 4,4 литров.
Подвеска байка «Восход-2» была точь в точь как у его предшественника, а на «Восход-2М» уже была установлена совершенно противоположная конструкция. Ход передней телескопической вилки увеличили до 160 мм, против 135 мм, которые были ранее, сзади поставили новые амортизаторы. После всех этих переделок новая модель мотоцикла сала менее чувствительна к неровностям трассы на больших скоростях и избавилась от «недоделок» первого мотоцикла «Восход».
Выпускали мотоцикл «Восход-2М» недолго - всего несколько лет, но именно такая комплектация «Восхода», благодаря свой надежности, практичности, простоте в обслуживании и ремонте, стала самой востребованной среди любителей байков советских времен. Уже в 1979 году «второй» «Восход» уже уступил свое место новому поколению
этих мотоциклов – мотоциклу «Восход -3».
Отзывы владельцев о Восход 2
Отрицательный отзыв
2017-03-17Игорь
(Орск
), о Восход 2 (мотоцикл Voshod 2)Автор: Игорь
43541
общий рейтинг
Объем двигателя: Год выпуска: 1975 ???? ???????
Мой первый мотоцикл.
Мой первый мотоцикл купил мне отец в далеком 75 году в некогда популярном магазине...
Положительный отзыв
2017-03-17Тимофей
(Элиста
), о Восход 2 (мотоцикл Voshod 2)Автор: Тимофей
53520
общий рейтинг
Объем двигателя: Год выпуска: 1979 ???? ???????
Однажды захотелось прикупить мотоцикл сборки советских гениев под названием Восход 2М, 79 года выпуска....