Спортивно-туристический мотоцикл Kawasaki GPZ 500 выпускался с 1987 по 2004 г.г., а в США до 2009 года. Это экспортная японская модель, в Японии продавалась его упрощенная версия – Kawasaki EX-4 (400 куб.см).
Для каждого континента модель имела свое название:
- Kawasaki Ninja 500 R - для Америки
- Kawasaki GPZ 500 S - для Европы
- Kawasaki EX 500 R - иные страны
В движение приводится мотором, позаимствованным у Kawasaki GPZ 1000 RX. Его лишили двух цилиндров, в итоге получился 2-цилиндровый агрегат с объемом 498 куб.см, выдающий 60 «лошадей» и крутящий момент в 46 Нм. С ним он способен развить максимальные 200 км/ч. Средний расход на 5,5 л/100 км. Этот же мотор можно увидеть у Kawasaki KLE500, Kawasaki ER-5 и Kawasaki EN500.
Остальные характеристики Kawasaki GPZ 500 не выделяются чем-то особенным: 6- ст. МКПП, стальная рама, обычные подвески (телескопическая вилка и задний моноамортизатор, регулируемый по преднатягу). Спереди 2-дисковый тормоз по 270 мм, сзади – барабанный. В 1994 году его заменили на дисковый (230 мм).
В плане модернизации были небольшие изменения. В том же 1994 году вместо колес R16 поставили R17, установлен более совершенный генератор, изменилась передняя фара, обтекатель, зеркала, приборная панель и др.
Размеры колес после 1994 года: переднее - 110/70-17, заднее – 130/70-17
Основной конкурент - Yamaha XJ600S Diversion
Габариты:
Длина: 2095 мм
Высота: 770 мм
Высота по седлу: 800 мм
Колесная база: 1435 мм
Бак: 18 л
Масса: 176 кг