мотоцикле ИЖ Юпитер 5 отзыв владельца

2017-03-17   Автор: Артур 5385 0 Оценка отзыва: Год выпуска: ?? ?????? 5 1991 ???? ??????? - ????? ????????? Объем двигателя:

Средняя оценка 4.3

Технические характеристики

Отзыв владельца

Решил и я написать пару слов о мотоцикле совкового производства ИЖ Юпитер 5. Из достоинств этой модели могу отметить удобную посадку и дешевые запчасти. Недостатков нашел поболее: мотор – если одним словом, то плохой, генератор и тормоза – плохие, управляемость тоже хуже некуда, стартер отсутствует.

Купил я свой Юпитер 1991 года выпуска с пробегом в 10300 км за 12 тыс. рублей. Владел им три года. За это время проехал около 3000 км, два раза менял сальники, поршневую и втулки на коленвалах. Купил его из-за малой стоимости, в то время денег на мотоцикл получше не было. Скажу одно – для езды по грунтовке и бездорожью – мотоцикл что надо. По городской трассе оставляет после себя конкретную дымовую завесу. Тобишь в плане экологии он вообще нулячий.
Я заметил, что моторы на «пятых» Юпитерах друг от друга немного отличаются – до этого у меня был еще один такой Юпитер. В том я тоже пару раз чинил мотор, но разгон и скорость, при этом, были на порядок выше.

На мотоцикл Юпитер 5 я поставил новые цилиндры, поршня с кольцами. После этих манипуляций скорость мотоцикла (при резком открытии дроссельной заслонки) упала, но тяга появилась. Разобрал поршневую. В отличии от предыдущей поршневой окна выхлопа были по алюминиевому корпусу цилиндра. Долго подбирал звезды – переднюю поставил на 21, а заднюю меньше чем стоковая на 41 зуб не нашел.

Когда читал про иж юпитер 5 отзывы, откопал статейку, как расширить эти окна под размер побольше, чтобы мощности и скорости прибавить. Нашел токаря, но тот мне сказал, что точит только гильзы цилиндров. Искал еще долго, но так никого и не нашел. В интернете, правда, написано, что можно самому напильником расточить – по-моему полный бред.

Ох и намучался я с этим мотоциклом… Однажды летом собрался я на нем прокатиться, в результате проковырялся в нем целый день, хотя до этого он без труда заводился. Оказалось, вся проблема таилась в карбюраторе. После покупки этого мотоцикла я поставил на него карбюратор к68д. Пришлось немного перенастроить – сменил жиклер, подкорректировал чуток поплавок в камере, отрегулировал винты холостого хода и подачи топлива. Вот после этого он снова стал заводиться.

Спросите, почему я так долго с ним долбался? Мой ответ прост – чтобы понять причину, по которой не заводиться мотоцикл, нужно потратить на него уйму времени, ибо причина может таиться в зажигании, в поврежденном подшипнике или сальнике. Правда в таких ситуациях будут вспышки и будет валить дым – было и такое, хорошо хоть это случилось недалеко от дома.

Вообще, при сборке мотора, нужно обязательно хорошенько затянуть маховик – подходит ключ на 19. А на счет кривошипных крышек – их снимают только при помощи съемника с 2 отверстиями и 6мм резьбой. После возвращения их на место, резьбу на винтах и их шляпки надо-бы обработать силиконовым герметиком.

С моим предыдущим Юпитером 5 случилась такая беда – крышка открутилась, а поскольку я на ней делал насечки, пришлось 5 км с ним рядышком домой топать. После этого случая стал пользоваться герметиком и проблема исчезла.
На счет резины – ее лучше покупать хорошего качества, а на счет мягкой резины, которую сейчас везде продают – фигня полная. На такой резине даже один сезон не отъездишь нормально – стирается очень быстро, быстро трескается, может образовывать шишки. Один раз ехал с такой шишкой на заднем колесе – шишка была мелкой и я ее не заметил, это хорошо, что ехал медленно по грунтовке , когда покрышка вместе с камерой лопнула. Хорошо, что не на трассе со скоростью 100 км. Мягкие покрышки, в отличие, от жестких, прокалываются на раз. Про китайские камеры я вообще молчу – чем тоньше камера, тем меньше шансов приклеить к ней заплатку, да и накачать проблематично – насос постоянно слетает свентиля камеры при подкачке.

В очередной раз убеждаюсь, что защитные крышки на карбюратор – вещь нужная, т.к. с ними я забыл о том, что такое грязь в карбюраторе. Стало намного меньше песка в воздушном фильтре. Бывает, что они немного шумят – подпилил немного под провода и бензиновый шланг – проблемы нет! Если регулярно не чистить воздушный фильтр, то много мелкого песка попадет в поршневую.

На Юпитере 5 генератор, конечно, слабоват – 140 вт...Вообще таким мотоциклом управлять очень сложно. Опустил руль и вилку на 3 см – стало гораздо проще. Мотоцикл я покупал с люлькой. После покупки просто снял и выбросил ее, мотора для нее маловато.

Разгоняется с места до сотни примерно за 13 секунд. Если резко газонуть начинает конкретно дымить, это проблема всех ИЖей.

Рама у мотоцикла, конечно, сделана на совесть – хоть втроем можно ехать. Поставил новые подворотники, обтекатель. Зажигание электронное не стал устанавливать – заводится и так отлично.

Со сцеплением – проблема – или срабатывает или недорабатывает. Поставил вместо 14 – 12 дисков, послабил винты, выбросил подшипник – вроде заработало как нужно, но иногда трос рвался. Тормоза срабатывают примерно в 65%. Если надумаете покупать себе такой – подумайте не 100, а 1000 раз, оно вам надо? Иногда возникало желание облить его бензином и подпалить, но ему повезло, я продал его раньше.

иж юпитер 5

Иж Юпитер 5 видео

Оставить коментарий:

Комментарии и оценки