Отзывы о мотоцикле ИЖ Юпитер 5


Технические характеристики

  • Марка: ИЖ
  • Модель: Юпитер 5
  • Тип: классик
  • Объем двигателя: 350 см³
  • Максимальная мощность: 24,5 л.с.
  • КПП: механика 4 ступенчатая
  • Сухая масса: 193 кг
  • Дорожный просвет: 135 мм

Комплектация

Тогда же, весною 2005, купил мотоцикл ИЖ Планета 5, 94 года. Конечно, Юпитер был чуток шустрее, но все остальное... Моя Планета 5 заводилась от одного тычка, движок работал слаженно, как часовой механизм. Единственным минусом было рычание на второй передаче. Возился с нею долго, но тщетно. Она, то совсем «недовключалась», то снова начинала рычать. Тут мне друг притащил коробку с Планеты Спорт. Коробка была почти идентична моей, и я рискнул. Вставил я эту коробку и забыл нафиг о своей проблеме. Откатался я на Планете 5 два сезона и меня призвали, а отец, пока я служил, ее продал. Теперь брежу новым мотоциклом.

Отзывы владельцев


ИЖ Юпитер 5, 1985 года выпуска
Поведаю о своем недолгом опыте общения с Юпитером 5, которого мне хватило с головой. Купил свой Юпитер 85 года, в 2003 году, всего за 2 тыс. рублей. Подрехтовал его немного и откатался целых два сезона. Извечной бедой Юпитера были вечно текущие амортизаторы. Плюс ко всему левый цилиндр вел себя как истеричка – то отказывал, то опять подключался. Засунул я шайбу между штанами и карбом, чтоб немного его наладить, но безрезультатно. Намучившись с ним два сезона, весной 2005 г. я его перепродал.

Отзыв о ИЖ Юпитер 5, оставил Владимир из г. Серпухов

иж юпитер 5



ИЖ Юпитер 5, 1989 года.

Приветствую всех! Про иж юпитер 5 отзывы не блещут своим объемом, надеюсь исправить ситуацию.
В моем семействе был, давно правда, «пятый» Юпитер 1989 года. Папик на этом мотоцикле гонял везде. Меня в далеком детстве даже на речку возил, кирпичи, цемент и т.д. на дачу. Люльку он сразу снял, оставил одну площадку, там и перевозил всякие нужности и овощи с огорода. Много покатался папик на нем по лесному бездорожью. Капитальных ремонтов он не проводил, так, все мелкое – типа тросики смазать… Как-то, папик был выпивши и его с моста в канаву уронил – выжили оба.


Служил нам наш Юпитер до 2003 года. Уже старенький был, стал ломаться чаще, батя оставил его у соседа в гараже для кап ремонта, не починил, поскольку увели прямиком из гаража… обидно.
Дискутировать по поводу, какой из "пятых" ИЖей круче - Планета или Юпитер можно до хрипоты. Планета вроде экономичнее, но тарахтит жутко. Но Юпитер 5 вроде роднее, да и тарахтит поприятнее))
Отзыв о ИЖ Юпитер 5, оставил Артем из г. Санкт-Петербург
иж юпитер 5



ИЖ Юпитер 5 - мое мнение
Этим двухколесным «зверем» гордо именуемым транспортным средством, я имел честь владеть пару лет. Это тяжелый советский мотоцикл с 2-тактным мотором. Из недостатков хочу отметить неповоротливость, огромный расход топлива и масла, когда едет – дымит жутко. Достоинств у мотоцикла ИЖ Юпитер 5, кроме того, что он мощный, я не заметил.
Маневренность у мотоцикла хромает капитально. У меня раньше был мотоцикл ЯВА, так вот если сравнивать Юпитер 5 и ЯВА, то первый отстает по многим параметрам. Правда есть у него и свои плюсы. Юпитер 5 – мощный мотоцикл, мотор работает замечательно даже против шквальных порывов встречного ветра. Этого нельзя сказать о ЯВЕ.

На счет скорости разгона – Юпитер 5 спокойный мотоцикл с низкой скоростью разгона. На мой взгляд, он больше подходит для перевозки грузов в коляске или на багажнике. Это оптимальный транспорт для жителей сельской местности. Ходовая ИЖа отлично справиться с рытвинами и ухабами на проселочных дорогах. Кроме 2х упитанных пассажиров на багажник Юпитера можно водрузить здоровенный мешок с картошкой – он и с таким справиться.

Мотоцикл довольно часто ломается, но плюс состоит в том, что на него всегда за недорого можно купить запчасти. Все детали на ИЖей продаются не только на базарах, но и в большинстве интернет-магазинов, можно найти массу разнообразных запасных частей, по вполне доступным ценам.

Здесь я высказал сугубо личное мнение по поводу этого аппарата. Поэтому, с радостью подискутирую на тему, какой мотоцикл лучше – Юпитер 5 или ЯВА.

Отзыв о ИЖ Юпитер 5, оставил Кирилл из г. Москва

юпитер 5 мотоцикл



Мотоцикл ИЖ Юпитер 5 - суперовый русский байк
В 1992 году я сел на свой ИЖ Юпитер 5. На мой взгляд, это самый классный и мощный аппарат среди советских мотоциклов с 2-тактным двигателем. Могу смело заявить, что даже «Уралы» уступают ему в надежности, простоте и грузоподъемности. Потаскал я на таком Юпитере с боковой коляской и прицепом не мало – возил песок и гравий, пиломатериалы и дрова, иногда грузы были массой под 500 кг. Это не мотоцикл – это отличный мини грузовичок для бедного семейства, которым мы и были в смутные и нереально тяжелые девяностые.

Поломки у мотоцикла бывали, конечно, но из-за «кривого» ремонта или плохих деталей. Расход бензина был всегда в районе 10 литров на сотню километров, подозреваю, что какой-то косяк с карбюратором. Юпитеру 5, что 80, что 92 бензин, совершенно все равно, оба отлично переваривает, только на первом ездит гораздо резвее.

Были у меня и длительные поездки с боковым прицепом. Однажды проехал около тысячи километров по Сибири, а дороги там, ну вы сами догадываетесь какие. Все испытания мой Юпитер выдержал хорошо. В те годы все Юпитеры «болели» поломками коленвалов, как потом оказалось, все дело было в запчастях отвратительного качества.

Достался мне Юпитер 5 от отца. Я сразу заменил на нем проблемные детали – больше проблем не возникало вообще. Работа двигателя у этого мотоцикла довольно сбалансированная – нет нервного дрожания руля и цокота деталей, как в ИЖах Планета и их 1 цилиндровых собратьях.

А высоких оборотах мотоцикл взвывает словно спортивный байк – звук супер. Гонит максимум 125 км, набирает легко, но ехать на такой скорости не комфортно – дают о себе знать разработки прошлого века. Бывают, конечно, моторы с жидкостным охлаждением, но мне такие хлопоты незачем. Мотор на моем Юпитере не так часто перегревается, только в пробках, и то в 40-градусную жару, а там где я живу такая жара большая редкость.

Подвожу итоги: мотоцикл отличный – недорогой, прост, «всеяден», мощный. Один минус – выпущен в прошлом веке и не предназначен для высоких скоростей.

Отзыв о ИЖ Юпитер 5, оставил Валентин из г. Новосибирск

мотоцикл иж юпитер 5



ИЖ Юпитер 5 1991 года выпуска - отзыв владельца
Решил и я написать пару слов о мотоцикле совкового производства ИЖ Юпитер 5. Из достоинств этой модели могу отметить удобную посадку и дешевые запчасти. Недостатков нашел поболее: мотор – если одним словом, то плохой, генератор и тормоза – плохие, управляемость тоже хуже некуда, стартер отсутствует.

Купил я свой Юпитер 1991 года выпуска с пробегом в 10300 км за 12 тыс. рублей. Владел им три года. За это время проехал около 3000 км, два раза менял сальники, поршневую и втулки на коленвалах. Купил его из-за малой стоимости, в то время денег на мотоцикл получше не было. Скажу одно – для езды по грунтовке и бездорожью – мотоцикл что надо. По городской трассе оставляет после себя конкретную дымовую завесу. Тобишь в плане экологии он вообще нулячий.
Я заметил, что моторы на «пятых» Юпитерах друг от друга немного отличаются – до этого у меня был еще один такой Юпитер. В том я тоже пару раз чинил мотор, но разгон и скорость, при этом, были на порядок выше.

На мотоцикл Юпитер 5 я поставил новые цилиндры, поршня с кольцами. После этих манипуляций скорость мотоцикла (при резком открытии дроссельной заслонки) упала, но тяга появилась. Разобрал поршневую. В отличии от предыдущей поршневой окна выхлопа были по алюминиевому корпусу цилиндра. Долго подбирал звезды – переднюю поставил на 21, а заднюю меньше чем стоковая на 41 зуб не нашел.

Когда читал про иж юпитер 5 отзывы, откопал статейку, как расширить эти окна под размер побольше, чтобы мощности и скорости прибавить. Нашел токаря, но тот мне сказал, что точит только гильзы цилиндров. Искал еще долго, но так никого и не нашел. В интернете, правда, написано, что можно самому напильником расточить – по-моему полный бред.

Ох и намучался я с этим мотоциклом… Однажды летом собрался я на нем прокатиться, в результате проковырялся в нем целый день, хотя до этого он без труда заводился. Оказалось, вся проблема таилась в карбюраторе. После покупки этого мотоцикла я поставил на него карбюратор к68д. Пришлось немного перенастроить – сменил жиклер, подкорректировал чуток поплавок в камере, отрегулировал винты холостого хода и подачи топлива. Вот после этого он снова стал заводиться.

Спросите, почему я так долго с ним долбался? Мой ответ прост – чтобы понять причину, по которой не заводиться мотоцикл, нужно потратить на него уйму времени, ибо причина может таиться в зажигании, в поврежденном подшипнике или сальнике. Правда в таких ситуациях будут вспышки и будет валить дым – было и такое, хорошо хоть это случилось недалеко от дома.

Вообще, при сборке мотора, нужно обязательно хорошенько затянуть маховик – подходит ключ на 19. А на счет кривошипных крышек – их снимают только при помощи съемника с 2 отверстиями и 6мм резьбой. После возвращения их на место, резьбу на винтах и их шляпки надо-бы обработать силиконовым герметиком.

С моим предыдущим Юпитером 5 случилась такая беда – крышка открутилась, а поскольку я на ней делал насечки, пришлось 5 км с ним рядышком домой топать. После этого случая стал пользоваться герметиком и проблема исчезла.
На счет резины – ее лучше покупать хорошего качества, а на счет мягкой резины, которую сейчас везде продают – фигня полная. На такой резине даже один сезон не отъездишь нормально – стирается очень быстро, быстро трескается, может образовывать шишки. Один раз ехал с такой шишкой на заднем колесе – шишка была мелкой и я ее не заметил, это хорошо, что ехал медленно по грунтовке , когда покрышка вместе с камерой лопнула. Хорошо, что не на трассе со скоростью 100 км. Мягкие покрышки, в отличие, от жестких, прокалываются на раз. Про китайские камеры я вообще молчу – чем тоньше камера, тем меньше шансов приклеить к ней заплатку, да и накачать проблематично – насос постоянно слетает свентиля камеры при подкачке.

В очередной раз убеждаюсь, что защитные крышки на карбюратор – вещь нужная, т.к. с ними я забыл о том, что такое грязь в карбюраторе. Стало намного меньше песка в воздушном фильтре. Бывает, что они немного шумят – подпилил немного под провода и бензиновый шланг – проблемы нет! Если регулярно не чистить воздушный фильтр, то много мелкого песка попадет в поршневую.

На Юпитере 5 генератор, конечно, слабоват – 140 вт...Вообще таким мотоциклом управлять очень сложно. Опустил руль и вилку на 3 см – стало гораздо проще. Мотоцикл я покупал с люлькой. После покупки просто снял и выбросил ее, мотора для нее маловато.

Разгоняется с места до сотни примерно за 13 секунд. Если резко газонуть начинает конкретно дымить, это проблема всех ИЖей.

Рама у мотоцикла, конечно, сделана на совесть – хоть втроем можно ехать. Поставил новые подворотники, обтекатель. Зажигание электронное не стал устанавливать – заводится и так отлично.

Со сцеплением – проблема – или срабатывает или недорабатывает. Поставил вместо 14 – 12 дисков, послабил винты, выбросил подшипник – вроде заработало как нужно, но иногда трос рвался. Тормоза срабатывают примерно в 65%. Если надумаете покупать себе такой – подумайте не 100, а 1000 раз, оно вам надо? Иногда возникало желание облить его бензином и подпалить, но ему повезло, я продал его раньше.

Отзыв о мотоцикле ИЖ Юпитер 5, оставил Сергей из г. Долгопрудный

иж юпитер 5

Иж Юпитер 5 видео



Оставить коментарий:
  • Безопасность
    Надежность
    Дизайн
    Динамика
    Комфорт
    Экономичность
  • Тип отзыва:
    Положительный Отрицательный Вопрос
    Поломки/ремонт Советы ТО / доработки
Комментарии и оценки
Сортировать по:
  • .
    гарик (09-01-2016)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    У меня Юпитер -5 (иж6.114) 1990 года выпуска. С чешским карбюратором (с завода) и сиденье не скамейка ( в инструкуции это оговаривалось). Чешский карбюратор обеспечивает экономию бензина. В головке шатунов ролики. В основном езжу с двумя прицепами: боковым и задним "Енотом". Недостаток, что неудобно ездить по лесным и проселочным дорогам, т.к. правое колесо прицепа не попадает в колею. Расход бензина за сезон не более 7-ми литров.
    Ответы (0)






  • .
    павел (19-05-2015)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    у моего товарища тормозов вообще не было. А вот по жесткости, мото для настоящих мужчин у кого крепкие орешки. Товарищ в Крым ездил по кругу 1000км, мужик. ну элементы подвески можно заменить. Ну в целом мот мне нравится, предназначен для местного пользования, но есть руки и голова и можно ехать хоть на край света. в своем я уверен он не подведет,может удачный попался как говорят,а может и руки с головой сотрудничают. Хочу сказать одно, что служит он мне до сих пор, катаю на нем сына,стараюсь держать его в форме. Не хонда, но всю юность и молодость я на нем.
    Ответы (0)






  • .
    павел (19-05-2015)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    владел юпитером 5 мой папик , потом и я в молодости приобрел в 2006 году. Достался от друга по весьма скромной цене 1600 грн мот отлично сохранился, но двигатель работал перебоями, то один цилиндр то другой. Заменил все элементы зажигания на новые, уморился попросту менять по очереди все. Мот долго стоял у друга может по этому. Потом розточил поршневую, но и тут подстава, не выдержал токарь тепловой зазор. Обкатывал я его 3 месяца, ну тут разумеется не выдержали мои нервы, взял другую пару цилиндров и поехал к другому уже нормальному спецу. Все сделал отлично не упуская мелочей, убрал ступени на гильзах поснимал на окнах фаски, двиг стал более четче и тише работать. Потом через время поставил БСЗ и стало вообще песня. тормоза на нем мертвые гораздо лучше чем на ЯВЕ сужу по своему мотоцыклу)))
    Ответы (0)






  • .
    Михаил (18-02-2015)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Мотор просто супер. просто бывают проблемы которые легко устранить. У меня лично была проблема с зажигаем и зарядкой.
    Ответы (0)






  • .
    сергей (08-12-2014)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    мой иж с 1990 г. Любой мотоцикл уговаривал работать, все беды от кривых рук
    Ответы (0)






  • .
    Виктор (06-08-2014)
    Положительный отзыв Общая оценка: 3,2
    Безопасность
    Экономичность
    Динамика
    Надежность
    Дизайн
    Комфорт
    В 2002 году помню купил Юпитер 5 за 3000 рублей. Немного его подрихтовал и еще откатался два сезона. Все время текли аморты и вилка, и еще левый цилиндр все время отказывал и заново включался в работу, то смесь была в нем бедная, то свечи пробивало. В общем через два сезона так и не разобравшись в проблеме я его продал....
    Ответы (0)