Отзывы о мотоцикле ИЖ Юпитер 4


Технические характеристики

  • Марка: ИЖ
  • Модель: Юпитер 4
  • Тип: классик
  • Объем двигателя: 350 см³
  • Максимальная мощность: 27 л.с.
  • КПП: механика 4 ступенчатая
  • Сухая масса: 180 кг

Комплектация

Мой мотоцикл ИЖ Юпитер – 4 прекрасно чувствует себя при поездках по разным дорогам – он отлично едет как по асфальтированной трассе, так и по раскисшей грунтовке – хоть с коляской, полной картошки хоть с двумя пассажирами сзади.

Отзывы владельцев


ИЖ Юпитер 4 - отзыв владельца

И хоть на нем установлен двухтактный движок, работает он очень неплохо, маслом не кидает. Если зажигание выставить как надо, то лазить к мотору не нужно. Конечно, иногда техника капризничает, но тут уже сказывается возраст мотоцикла – мой Юпитер 4 сошел с конвейера в 1984 году. Пробежал почти 100 000. Двигатель я перебирал сам. Запчасти относительно недорогие, некоторые покупал, а что-то нашел у друзей. Часто встречал про иж юпитер отзывы, что Планета лучше Юпитера, но по моему скромному мнению, так лучше два коротких шатуна, чем один как у Урала. У планеты ход поршня очень большой, поэтому она сильно тупит при разгоне.

Один серьезный недостаток – если необходимо прицепить коляску, то приходится переставлять ведущую звезду. Я, когда езжу с люлькой, то ставлю на 16 зубов, без люльки – 18 или 19. Все современные скутера с иж Юпитером 4 и рядом не валялись, он превосходит их все как по внешнему виду, так и по мощности мотора. Двигатель 350 кубов.

Отзыв о Иж Юпитер 4, оставил Андрей из г. Самара

иж юпитер 4



Иж Юпитер 4
Начну свой отзыв о данном мотоцикле с того, что на данной модели мотоцикла установлен 2-х тактный движок. То есть необходимо постоянно смешивать бензин с маслом. Из колен выхлопной неизбежно будет гнать масло (и асбест тут не поможет, сколько не мотай). И, как ни крути, масло будет пачкать одежду. Надежность у мотоцикла средненькая, это мягко говоря. Довольно часто выбивает передачи, выбрасывает прокладки из-под голов. Разобрать и собрать мотор – это целая эпопея. Двигатель работает очень громко и выбрасывает неприятный белый выхлоп. Про юпитер 4 отзывы владельцев это подтверждают. А вот в лес на мотоцикле иж юпитер 4 можно смело и без опаски, если только у вас в коляске лежит запасной мотор. Поршневая частенько доставляет неприятностей. И это постоянный гемор с зажиганием – у каждого цилиндра свой кулачок. Мощность у мотоцикла не очень, и похвастаться тут особенно нечем. Скорость тоже не ахти – 100/110 км/час. Тяга слабенькая. Людям, не умеющим правильно держать в руках инструмент, советовать покупать Юпитер 4 точно не стоит.

Нормальным, комфортным средством передвижения Иж Юпитер 4 назвать нельзя. Но, несмотря на многочисленные недостатки, находятся фанаты, которые даже умудряются модернизировать их. Правда, чаще всего из этого ничего хорошего не получается, - поверьте мне, я говорю это, исходя из собственного опыта. Доставляет кучу неприятностей одна проблема, общая у всех ИЖей – когда ездишь по грязи, забрасывает переднее крыло, иногда так сильно, что колесо попросту перестает вращаться.

Отзыв о Иж Юпитер 4, оставил Кирилл из г. Пятигорск



ИЖ Юпитер 4, 1973 года

Ко мне мотоцикл ИЖ Юпитер 73-го года выпуска попал в ужасном состоянии. Перед тем, как сделать капремонт, я проехал на нем около 1500 километров. Аппарат меня за это время не подвел ни разу. Когда колол движок, удивила живучесть мотора: подшипники в КПП буквально рассыпались (люфт достигал почти 5 мм!), а биение нижней головки в шатуне – больше 1 мм! Цепь практически проела левую крышку, и остатки зубов барабана сцепления впридачу. Соединения коленвалов и маховик, конечно же, тоже оказались разбиты и восстановить их было уже невозможно. При этом я разгонял Юпитер до сотни (больше было попросту страшно, так как шум и грохот слышали, наверное, во всех близлежащих селах). Катался преимущественно по грунтовым дорогам (и как ничего не заклинило?). Одним словом, мотоцикл – настоящий Железный Конь.

В 2012-2013 г.г – сделал полный капремонт всего двигателя и ходовой части.

На данный момент Юпитер проходит обкатку, но после ремонта, когда двигатель работает как положено, получаешь от езды настоящее удовольствие, особенно, когда едешь по нормальной трассе.

Постоянно когда про иж юпитер 4 отзывы читаю, от владельцев «ижей»приходится слышать жалобы на кулачковое зажигание: дескать, часто сбивается, очень ненадежное, и.т.д. Я выставил зажигание всего лишь один раз по часам – и проблем нету никаких. Основной недостаток 6-ти вольтового зажигания, это, конечно же, плохой свет фары.
Теперь насчет надежности и ресурса Юпитера 4: восновном, все замечания правильные, и относятся, прежде всего, к моторной передачи и кривошипному механизму. Если установить коленвалы с пятого Юпитера, то ресурс ощутимо увеличится (правда, найти качественные детали очень непросто). Устанавливаем широкую цепь на барабан – и моторная передача «проживет» намного дольше (хотя двигатель убивают частые непосильные перегрузки и постоянная езда с груженой коляской).

А в целом, Юпитер 4 – достаточно надежный мотоцикл, если вовремя проводить профилактические ремонтные работы. Всем пока, и приятных поездок!

Преимущества:
Довольно неплохая динамика разгона, хорошая ремонтопригодность, запчасти стоят недорого.

Недостатки: фара светит плохо, двигатель легко перегревается.

Отзыв о Иж Юпитер 4, оставил Владислав из г. Минеральные воды

юпитер 4 мотоцикл



Мотоцикл ИЖ Юпитер 4 - мнение владельца
Данная модель, наверное, самая неоднозначная среди всех выпущенных в СССР дорожных мотоциклов.

Из позитивных моментов – после усовершенствования движок четвертого Юпитера стал мощнее на три «лошадки» (28 вместо 25), немного повысился крутящий момент – от 3.23 до 3.58. И самое главное достижение – конструкторы таки установили систему электрооборудования на 12 вольт! Но с другой стороны, надежность электроприборов оставляет желать лучшего. Тут необходимо отметить, что система электрооборудования была практически полностью позаимствована у ИЖ ПС.

Несмотря на все недостатки, лично у меня об этой модели мотоцикла остались только самые теплые воспоминания. И даже ежегодный капремонт зимой в гараже я рассматривал не как недостаток надежности юпитера, а повод хорошо провести время в кругу друзей, и повысить свои навыки работы с техникой.

Юпитер был очень капризным аппаратом, и требовал постоянного за собой ухода. Малейшая халатность – и он тут же «мстил» чередой мелких, но крайне неприятных неисправностей. Или же попросту отказывал один из двух цилиндров или катастрофически падала мощность.

Но если ухаживать за Юпитером должным образом, то ваша правая рука контролировала один из самых мощных двигателей среди класса дорожных мотоциклов СССР (не считая, конечно, ИЖ Планета Спорт). Если толково подобрать передаточные числа, которые, кстати, довольно легко было отрегулировать простой установкой звездочек, то можно было добиться крейсерской скорости по трассе в 110 км/час. Максимум, что мне удавалось из него выжать – 130 км/час. При этом контроль над управлением терялся практически полностью – мотоцикл попросту не рассчитан на такие скорости.
Высокооборотное двигло позволяло откровенно издеваться на старте над вечным конкурентом Юпитера – ИЖ Планетой. Впрочем, Планета значительно выигрывала у Юпитера, если приходилось ехать по скользкой дороге, снегу, грязи, или по мокрой траве. Из-за высоких оборотов Юпитер попросту срывало в юз, а на низких мотоцикл глох. В таких ситуациях приходилось ехать на первой скорости, в то время как Планета, благодаря низкооборотному двигателю, спокойно себе ехала на третьей передаче. Короче, для покатушек по тяжелому и среднему бездорожью Юпитер не годился. А вот по легкому бездорожью кататься можно было без особых проблем. Геометрическая проходимость Юпитера в совокупности с мощным двигателем позволяла без труда брать практически любые подъемы, при условии хорошего сцепления с трассой.
При эксплуатации мотоцикла с прицепом, опять же, благодаря мощному двигателю, можно было возить грузы весом в 500 кг. Так что для хозяйства мотоцикл был полезным помощником.

Объективную оценку этому мотоциклу, я, пожалуй, не дам, так как эта была моя первая мототехника, я был в подростковом возрасте, и с Юпитером у меня связаны только позитивные воспоминания. Если говорить в общем, то это аппарат с довольно мощным двигателем, и он полностью раскрывал свой потенциал, если мотоциклу обеспечивать хороший уход.

Но сложные регулировки и настройки, а также нежелание проводить регулярный техосмотр делали эту модель непопулярной среди многих мотоциклистов.

Современная техника сделала огромный шаг вперед, и те немногие Юпитеры, которые остались на ходу у населения, можно смело рассматривать не как средство передвижения, а, скорее, как своеобразный памятник прошлой эпохи.

Преимущества: Достаточно мощный двигатель, хорошая ремонтопригодность мотоцикла.

Недостатки: довольно сложная регулировка, аппарат требователен к уходу.

Отзыв о ИЖ Юпитер 4, оставил Станислав из г. Минск

мотоцикл иж юпитер 4



Мотоцикл ИЖ Юпитер 4, 1986 года выпуска
Я езжу на мотоцикле ИЖ Юпитер – 4, 1986-го года выпуска. Мотоцикл достался мне от отца, и нареканий на этот аппарат у меня нет. Его технические характеристики меня полностью устраивают: 350 кубиков, 4 – скоростная КПП, максимальная скорость по трассе – 125 км/час. Но если поставить ведущую звезду на 20-21 зуб, то можно без проблем разогнать мотоцикл до 140 – мощности вполне хватает.

В комплекте с мотоциклом идет боковой прицеп, в котором можно перевозить груз до полтонны весом. Правда, если регулярно ездить с коляской, и перевозить в ней большой вес, неизбежно разбивается втулка на подвеске. Это чревато тем, что при поездках со скоростью 90-100 км/час будет заносить зад мотоцикла, а если разогнаться еще больше то можно потерять управление, и тогда авария неизбежна. Об этом твердят про иж юпитер 4 отзывы на различных форумах и сообществах. Хотя любителей покататься с колясками очень немного осталось в последнее время.

Смазка двигателя идет вместе с топливом, то есть в бензин надо добавлять масло (пропорция составляет примерно 1:20, или же можно просто закрыть маслом дно в полторалитровой бутылке, и разбавить его бензином). Как по мне, то это существенный недостаток, но если действительно любишь свой мотоцикл, то с этим приходится смириться.

Ремонт особых неприятностей не доставляет. Если все правильно и воремя подкручивать и регулировать, то мотоцикл не нуждается в ремонте довольно продолжительное время. Ремонт Юпитера достаточно прост, к тому же запчастей в продаже имеется в избытке (можно покупать через Интернет). Если в дороге перестал работать один цилиндр, его вполне можно исправить прямо в полевых условиях. Для этого надо иметь с собой всего лишь свечной ключ, отвертку, да небольшой кусочек наждачной бумаги (что именно надо сделать я могу написать в отдельной теме, если попросите об этом в комментах). Цилиндр можно взбодрить буквально за пятнадцать минут и спокойно ехать дальше.

Аппарат отлично подходит для легкого и среднего бездорожья, а также для поездок по трассе и в пределах городской черты. В гонке с современными моделями и скутерами объемом до 250 кубов, Иж Юпитер 4, несомненно, займет достойное место.

Конечно, немного обидно, что Ижи больше не выпускают, и их популярность постепенно сходит на нет. Но лично для меня эта модель останется любимой на всю жизнь, и я буду ездить на нем еще много сезонов… (благодаря боковому прицепу, на Юпитере 4 можно ездить и зимой – это одно из его достоинств).

Преимущества: мощный двигатель, хорошая ремонтопригодность.
Недостатки: существенных недостатков не имеет.

P.S. – задавайте вопросы в комментариях, всегда буду рад ответить.

Отзыв о Иж Юпитер 4, оставил Николай из г. Александров

иж юпитер 4

Иж Юпитер 4 видео



Оставить коментарий:
  • Безопасность
    Надежность
    Дизайн
    Динамика
    Комфорт
    Экономичность
  • Тип отзыва:
    Положительный Отрицательный Вопрос
    Поломки/ремонт Советы ТО / доработки
Комментарии и оценки
Сортировать по:
  • .
    роман (09-07-2016)
    Положительный отзыв Общая оценка: 5
    Безопасность
    Экономичность
    Динамика
    Надежность
    Дизайн
    Комфорт
    мотоцикл иж-юпитер-4к. наш иж был куплен в 1985 году пробег 3607 км . 105км/ч с коляской .был поставлен в гараж в 2010году. 6лет в гараже стоит. будем ездить. иж-юпитер-4-это друг и помощник.одним словом отличный мотоцикл
    Ответы (0)






  • .
    Александр (28-05-2016)
    Положительный отзыв Общая оценка: 2,8
    Безопасность
    Экономичность
    Динамика
    Надежность
    Дизайн
    Комфорт
    Нет плохих мотоциклов . Есть кривые руки и дырявая голова ! Я с советскими мото работаю 30 лет. Изучил их все как говорится вдоль и поперёк. Моё личное мнение.. Если вы хотите стоковый мот.. берите Яву. Если вы любите технику а значит и по-возится вам с ней не в тягость . Иж для таких идеальный вариант. Объясню какая между этими марками разница : Ява это "100% "сток" с ней технически уже не чего не сделать как было 22-24 л.с. так и останется. А вот с Ижом !.. приятно работать так-как он поддаётся доработкам да бесконечности. В моём уже 34 л.с. 8200 об/мин. и это не конец. Можно ещё добавить . Но на этом этапи меня пока всё устраивает. Изменено ВСЁ.. От родного осталось кусок рамы и картер с кпп. А теперь о якобы проблемах с Юпитерам .... Очень часто встречаю нарекания в адрес этого мото по поводу "зажигалки". Ребята.. с зажиганием у Юпака всё нормально !.. проблема 1) в карбюраторе. штатный не куда не годный !.. 2) в самом колекторе ( так называемой вилка) . Не один производитель не ставил на свой мот такую хрень). Она работает по принципу "этому дала.. а этому не до дала"- топлива. 3) Продувочные окна поршня (Юпитер-5) не совместимы с окнами гильзы и картера. Я вообще удивляюсь как никто не подымал эту проблему в нете. Там слепому даже видно... Там поршни стоят от 4-ки.. Но если эти развернуть на 180% .. почти совпадают. Можно устанавливать только замки переделать на кольца 180%. Короче касяков в Юпи с завода много но все они легко устраняются.
    Ответы (0)






  • .
    Джо (19-08-2015)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Юпитер 4 это пожалуй самый лучший из ижей ,самый мощный мотор это на нем. А насчет надежности скажу так :как ты с техникой так и она с тобой - технику надо уважать а не пинать бить кувалдой и т.д. У меня ю-4 уже десять лет и я не жалуюсь ,отличный мот. Незнаю зачем в пятых моделях урезали мощьность надо было наоборот повысить.Жаль что выпуск ижей прекратили. И да ,подвеска ю4 на коляске надежней чем на пятых -уже тонкие сыромятные трубки под втулки на рычаге стали гнать.
    Ответы (0)






  • .
    Юрий (02-04-2015)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Ставлю на него аккум,завожу всё хорошо пибикну либо моргну фарами опять глушу аккум севший в ноль,в чём проблема опробовал 3 разных аккумулятора
    Ответы (0)






  • .
    Николай (05-03-2015)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Так себе мот, постоянно с ним проблемы каждый день ломается!
    Ответы (0)






  • .
    Жека (25-07-2014)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Вообще отличный мотоцикл, мне нравится. Уже сама катаю 3 года, без проблем, только успевай масло в коробку, да и бензин покупай))) Лекция отличная!!
    Ответы (0)