Отзывы о мотоцикле ИЖ Планета 3


Технические характеристики

  • Марка: ИЖ
  • Модель: Планета 3
  • Тип: классик
  • Объем двигателя: 346 см³
  • Максимальная мощность: 18 л.с.
  • КПП: механика 4 ступенчатая
  • Сухая масса: 168 кг

Комплектация

Если сравнивать со второй «планкой», то третья имеет более мощный двигатель – 18 лошадок. Это обеспечивает довольно неплохие ходовые качества, но то, что нет 12-вольтового генератора – серьезный недостаток, который, впрочем, устранили в четвертой модели. Не радует и внешний вид мотоцикла, который конструкторы изменили уже в «четверке». Но это все довольно мелкие недостатки, и если представить себе, что новее на данный момент ничего нет, то соотношение цена/качество вполне приемлемое.

Отзывы владельцев


ИЖ Планета 3 - 1970 года - воспоминания владельца
Всем доброго времени суток, тут я постараюсь вспомнить и рассказать все, что помню о третьей Планете. Я не знаю, как часто на ижах барахлит зажигание, но на той старенькой, на которой я катался, с этим были проблемы, и впечатления остались не самые лучшие. Представьте себе довольно большой одноцилиндровый двигатель, который отдает лапкой всю мощность движения обратно в ногу. Ощущения перед поездкой не из самых приятных, надо сказать.

Но это мое личное субъективное мнение о том аппарате, которым я пользовался, и тут больше зависит от водителя, нежели от техники, и подобное часто встречается и на других подобных мотоциклах с выставленным ранним зажиганием.
Потому в своем отчете я рассмотрю более конкретные вещи и сравню третью Планету с более поздними и ранними моделями, исходя из собственного опыта.

Отзыв о ИЖ Планета 3, оставил Виктор из г. Приозерного

иж планета 3



ИЖ Планета 3
Всем привет, друзья! У меня на хозяйстве до сих пор имеется мотоцикл ИЖ Планета – 3! Достался он мне от отца, первый раз я сел за руль в 12 лет, и отец решил отдать его мне. Со своим мотоциклом я пережил буквально все – он у меня прошел огонь, воду, и медные трубы! Загружал его дровами выше головы, и спокойно ехал в гору на второй и даже третьей передаче. Мощный и довольно резвый аппарат.

Катался на нем на рыбалку и на охоту по снегу и грязи, несколько раз переворачивался. Техника очень неприхотливая, иногда ломается, конечно, но ремонтировать его довольно просто и сравнительно легко. Еще одна приятная особенность данной модели – мало расходует топлива.

Отзыв о ИЖ планета 3, оставил Петр из г. Можайск

Катаюсь на третьей Планете с 2006 года, и за это время проблем с мотоциклом практически не было. Все стоит заводское, не менял ничего, проблем пока нет. Мотоцикл развивает довольно приличную скорость, не трясет. С коляской – так просто отличная техника! Прекрасно подходит для деревенской местности и для поездок по грязи. В отличие от того же Юпитера, может ехать довольно медленно на первой передаче, Юпитер при таких оборотах просто глохнет. Этот аппарат прекрасно подойдет как начинающим, так и опытным мотоциклистам.
Преимущества: Динамичный, неприхотливый в обслуживании мотоцикл.
Недостатки: генератор 6 вольт.

Отзыв о ИЖ планета 3, оставил Семен из г. Черкесск



ИЖ Планета 3 - отзыв владельца
Всем привет, сегодня я бы хотел написать небольшой отзыв о мотоцикле ИЖ Планета – 3. Начнем с хорошего: этот мотоцикл представляет собой копию более ранних моделей – ИЖ Планета – 2, ИЖ – Планета, ИЖ 56. Но отличия все же есть – двигателю прибавили оборотов, повысили мощность до 18-ти лошадей. Уменьшилась вибрация на больших оборотах, поменялись передаточные числа в КПП. В итоге аппарат стал развивать большую скорость. Изменения затронули не только мотоцикл, но и боковой прицеп – он стал квадратным и более вместительным. Изменился также и дизайн, мотоцикл приобрел более привлекательный внешний вид.

Третья планка вобрала в себя все самое лучшее от предшественников – улучшилась подвеска, амортизаторы стали работать намного лучше. В ИЖ Планета 3 очень удобная посадка водителя, мотоцикла практически безотказный, заводится очень легко, не капризничает при плохой погоде.

Так как этот мотоцикл производства Ижевска, к нему достаточно просто найти запчасти – практически в любой деревне можно найти деда, у которого в сарае валяются запчасти еще времен СССР, когда эти мотоциклы ценились очень высоко.
Плюсов у этой модели достаточно, но стоит упомянуть и о минусах.

Первый, и самый большой недостаток – очень плохая экологичность. Хотя что можно требовать от мотоцикла, который разрабатывали еще в 50-е годы. Тогда еще не существовало никаких установленных норм. Кроме того, двигатель создает сильные вибрации на высоких оборотах. Мотор хоть и достаточно надежный, но сильно дымит и работает очень громко. Кроме того, на третьей планете система электрооборудования 6 вольт – плохое освещение дорого в ночное время, и если часто ездить с включенным светом, аккумулятор начинает разряжаться.

Но в целом аппарат достаточно неприхотливый, прост в ремонте, но и недостатков у него достаточно.

Преимущества: Надежная и неприхотливая техника!
Недостатки: давно устарел.

Отзыв о ИЖ планета 3, оставил Потап из г. Ижевск

планета 3 мотоцикл



3 планета, ижик.
Всем привет! Вот почитал про планету 3 отзывы, и решил от себя тоже написать кое-что.
Итак, дано: ИЖ Планета – 3. Год выпуска 1977. На мотоцикле катался мой отец, а позже на нем поездил и я, как это часто бывает.

Мотоцикл я продал в 2006 году за 6 000 рублей. Новый тогда стоил около 40 000, а Ява – 76 000 рублей. Данную цену считаю совсем неплохой, как для Ижа 1977 года. Как видно, по ценам, ИЖ стоил как ИЖ, а Ява остается Явой, и табель о рангах ничуть не изменился на протяжении последних десятилетий.

По престижности мотоцикл находился где-то между Восходом и чехословацкими CZ и Явой. Как по мне, то от Восхода его отличала только масса и размер. Стандартный продукт советского автопрома, из разряда «так себе».
А до чехословацких мотоциклов в плане скорости и разгона, ему было ой как далеко…

Внешний вид: цвет бело-серый. Большущие крылья, бак обтекаемой формы, хромированные выхлопные трубы и обода колес. Мотоцикл смотрелся довольно стильно. Немногим позже я прикупил и коляску. Для того времени мотоцикл смотрелся более-менее достойно даже с прикрепленной сбоку коляской-тазиком бирюзового цвета. На этом с ностальгией закончим.

Ездил я на планке немного – за все время пробег составил всего лишь 38 000 километров. Двигатель послушно кушал все, что в него заливали. А лил я туда все и на глаз (имеется в виду масло). И частенько за мотоциклом тянулся инверсионный след покруче, чем у реактивного самолета. В выхлопных трубах снизу я засверлил отверстия, чтобы стекало не сгоревшее масло. Бензина при езде с коляской уходило 7-8 литров, и это по трассе, не гоняя, на скорости 60 км/час.
Сначала я отцеплял коляску и менял звездочки. Все это отнимало полтора часа.

Попробовал на максимальную скорость – выжал 120 (если верить спидометру), больше не получилось. Пробовал я, правда, только один раз, и мне полностью хватило. После «теста» ладони были мокрыми от пота. Ощущение такое, что ты летишь с бешеной скоростью на неуправляемом снаряде. Управлять мотоциклом можно только до 80 км/час, дальше мотоцикл едет сам по себе, просто летит вперед, и ни о каком управлении не может быть и речи.
Насколько я помню, вес мотоцикла иж планета 3 составлял 150 килограмм по паспорту.

Мне как-то стало интересно, что случится с наездником, если аппарат на него упадет. Проделал эксперимент – опрокинул его на себя в песочке. После этого эксперимента уяснил для себя следующее: после падения вариантов у меня будет ровно два – или сразу в ящик, или живой, но с ампутированной ногой, вполне возможно, что парализованный и в инвалидной коляске. Позже коляску я больше не отцеплял, и ездил очень аккуратно.

Двигатель хорошо тянет с низких оборотов. Но очень не любит перегрева (длительная поездка максимальной нагрузкой). И если такое произошло, вы его нипочем не заведете, пока не остынет. Регулярно рвался трос газа и сцепления. И все мои усилия, направленные на решение этой проблемы, ни к чему так и не привели. Однажды сгорел генератор, но это из-за собственной дурости – вместо предохранителя я вставил гвоздь.

Не буду утомлять вас перечнем причин (взять хотя бы стоимость и дефицит аккумуляторов по тем временам), из-за которых отец решил переделать мотык на «восходовское» зажигание. Сделали переходник под генератор, полностью поменяли проводку, установили бесконтактное зажигание на 12 вольт. После того, как аппарат пропылился в гараже без малого полтора года, он завелся со второго раза! Двигатель стал работать заметно устойчивей, лучше заводился. Но. У Восхода движок дает больше оборотов – если мне не изменяет память, что-то около 5200 против ижевских 4200. По этой причине напряжение в сети было не 12, а только 9 вольт. И пока скорость была нормальная, а обороты дотягивали до «восходовских» то фара светила нормально. Но как только мотоцикл останавливался, обороты падали и свет практически гас.
Мне повезло ни разу не ремонтировать двигатель, так как компрессия была просто отличной, менял только свечки.
И если наш Ижевский завод еще не полностью загнулся, и занимается производством мотоциклов по сей день, то современные Планеты не сильно отличаются от мотоциклов тех времен (если не говорить о всяких там литых дисках, дополнительных свистелок на панели управления и прочей мелочевке).
Отзыв о ИЖ Планета 3, оставил Сема из г. Анадырь

мотоцикл иж планета 3



Планета 3
А мне третья «планка» досталась от деда. Агрегат простоял в гараже 20 лет. Гараж полностью завалило снегом, и мотоцикл, естественно, был полностью убитый. Но как ни странно, с новым аккумулятором его удалось завести с 6-го раза. Чтобы полностью восстановить мотоцикл, у меня ушло порядка 3-х месяцев. Коробку я не трогал, так как все переключается отлично. Мотоцикл-БТР! Пройдет практически везде. Тянет тоже довольно неплохо, при скорости 120 км/час не жалуется и не орет. Тут приходилось читать, что Планета г-но, из-за коробки или батареи. Заявляю со всей ответственностью – это чистейшей воды гон!

Я сделал все один раз и больше не лез. И детали, кстати, стоят сущие копейки.
Одним словом, Планета рулит!

Отзыв о Иж планета 3, оставил Витя из г. Москва

иж планета 3

Иж Планета 3 видео



Иж Планета 3 тест драйв

Оставить коментарий:
  • Безопасность
    Надежность
    Дизайн
    Динамика
    Комфорт
    Экономичность
  • Тип отзыва:
    Положительный Отрицательный Вопрос
    Поломки/ремонт Советы ТО / доработки
Комментарии и оценки
Сортировать по:
  • .
    Денис (30-08-2016 / Год выпуска 1976)
    Положительный отзыв Общая оценка: 3,8
    Безопасность
    Экономичность
    Динамика
    Надежность
    Дизайн
    Комфорт
    Мне достался мотоцикл от деда. Мотоцикл 1976 г.в. Простоял наверное около 15 лет в гараже. Поменял бак, т.к. была в нем ржавчина, выставил зажигание и купил новый аккумулятор Ну потом еще с внешним видом поработал. Не знаю как выставить фото здесь. Для поездок по проселочной дороге в лес за грибами или на рыбалку незаменимая вещь. Поставил дуги безопасности на всякий случай и багажник, чтобы можно было что-то перевозить, т.к. коляска была в непригодном состоянии (сгнило дно) пришлось ее снять. Мотоцикл зачистил, выпрямил все вмятинки, загрунтовал и покрасил в вишневый металлик. прост в обращении. Мотоциклом вполне доволен
    Ответы (0)






  • .
    данил (11-05-2015)
    Положительный отзыв Общая оценка: 4,3
    Безопасность
    Экономичность
    Динамика
    Надежность
    Дизайн
    Комфорт
    Мото норм ,но есть 1 недостаток 6 вольтовый генератор
    Ответы (0)






  • .
    Георгий (06-08-2014)
    Положительный отзыв Общая оценка: 3
    Безопасность
    Экономичность
    Динамика
    Надежность
    Дизайн
    Комфорт
    У меня была дедовская иж планета 3, валялась в гараже все время, потом я ее начал восстанавливать. Про*****ся с ней с год и закинул обратно в гараж!
    Ответы (0)